Cлово "ДОРОГА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ

1. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 95. Размер: 45кб.
2. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 49. Размер: 123кб.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 36. Размер: 159кб.
4. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 34. Размер: 120кб.
5. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 1
Входимость: 24. Размер: 38кб.
6. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 23. Размер: 37кб.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 22. Размер: 95кб.
8. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 18. Размер: 40кб.
9. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 18. Размер: 115кб.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 18. Размер: 292кб.
11. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 18. Размер: 23кб.
12. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 18. Размер: 45кб.
13. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 17. Размер: 41кб.
14. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 16. Размер: 21кб.
15. Цыбульский Марк: На съёмках "Единственной дороги"
Входимость: 15. Размер: 12кб.
16. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 13. Размер: 150кб.
17. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 13. Размер: 42кб.
18. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 2. "Куда ни глянь – такой простор!.. "
Входимость: 13. Размер: 32кб.
19. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 233кб.
20. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 12. Размер: 22кб.
21. Варианты "Честь шахматной короны"
Входимость: 12. Размер: 36кб.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 11. Размер: 178кб.
23. Елисеев Л. Ф. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 11. Размер: 18кб.
24. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 11. Размер: 67кб.
25. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 11. Размер: 254кб.
26. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Эдуард Володарский
Входимость: 11. Размер: 73кб.
27. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 11. Размер: 65кб.
28. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 11. Размер: 32кб.
29. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 11. Размер: 35кб.
30. Варианты "В сон мне — жёлтые огни"
Входимость: 11. Размер: 3кб.
31. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 10. Размер: 163кб.
32. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 5)
Входимость: 10. Размер: 57кб.
33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 10. Размер: 113кб.
34. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 10. Размер: 93кб.
35. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 10. Размер: 26кб.
36. Все стихотворения
Входимость: 10. Размер: 70кб.
37. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 34кб.
38. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 9. Размер: 146кб.
39. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 8. Размер: 92кб.
40. Туров Виктор: "О дружбе с Высоцким я молчал шестнадцать лет... "
Входимость: 8. Размер: 97кб.
41. Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 8. Размер: 59кб.
42. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 8. Размер: 32кб.
43. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. I. Художественные фильмы, в создании которых Владимир Высоцкий принимал участие как актёр и автор песен
Входимость: 8. Размер: 39кб.
44. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 8. Размер: 95кб.
45. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 32кб.
46. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 46кб.
47. Варианты "Неважен возраст — все имеют цену..."
Входимость: 7. Размер: 3кб.
48. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 7. Размер: 138кб.
49. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 22кб.
50. Песни из кинофильма "Вооружён и очень опасен" — 2. Расскажи, дорогой
Входимость: 7. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 95. Размер: 45кб.
Часть текста: 3. Черные очи Высоцкого дорога 3. ЧЕРНЫЕ ОЧИ ВЫСОЦКОГО ДОРОГА Дороги в мире ВВ необычны. Недаром Нина Рудник пишет о "крайней противоречивости мотива дороги у Высоцкого"30*, связывая ее с неопределенностью цели, к которой стремится герой и, как следствие, интенсивностью ее поисков. Этому можно предложить и другое объяснение, что я и сделаю чуть позже. А сейчас пойдем по пути, проложенному Андреем Скобелевым, который отметил, что проявление мотива дороги нельзя усматривать в любом перемещении героя и что в "Очах черных" он фактически отсутствует31*. Что верно, то верно, но за этим справедливым утверждением маячит вопрос - почему отсутствует? Вопрос неизбежен потому, что в сюжете, который разворачивается в первой части "Очей черных" - путешествие, - мотив дороги, как и сама дорога, должен быть. А его нет, и это значимое отсутствие. Оно свидетельствует нечто о том пространстве, в котором совершается действие. Что? Я думаю, в этом путешествии мотив дороги отсутствует потому, что в нем нет дороги. Герой движется по лесу, а не по дороге в лесу. Трудно представить себе такое? И тем не менее: в этом сказочном лесу на болоте нет дороги. Яркое свидетельство тому - строка И болотную слизь конь швырял мне в лицо . То есть до всякого лес стеной впереди (которое принято трактовать как признак того, что герой сбился с пути = с дороги) он не по дороге ехал. Но присмотревшись внимательно к этому тексту, мы увидим: о том, что персонаж едет не по дороге, а по лесу, заявлено еще раньше - уже во второй строке, когда он сообщает: "Лесом правил я". Правил - то есть направлял коней. Но по дороге править не надо - она сама направляет. Отметив отсутствие мотива дороги в "Очах черных", А. Скобелев утверждает, что, наряду с домом ,...
2. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 49. Размер: 123кб.
Часть текста: абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к “ белому свету ”, пространством порога. Тогда банное омовение предстает ритуальным условием перехода. Подчеркнем символический смысл слова белый . Помимо того, что белый цвет является символом невинности души, чистоты, совершенства и т. д., он заключает в себе амбивалентное значение, единство жизни и смерти [215]. Банька по-белому таким образом оказывается местом перехода лирического героя с лиминальным статусом из...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 36. Размер: 159кб.
Часть текста: 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской...
4. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 34. Размер: 120кб.
Часть текста: художественного исследования) К каким порогам приведет дорога, В какую ж пропасть напоследок прокричу... (В. Высоцкий) У поэта соперников нету Ни в поэзии и ни в судьбе, И когда он кричит всему свету - Это он не о вас, о себе... (Б. Окуджава) НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Основной текст данной работы был написан в мае 1998 года как курсовая работа для одного знакомого филолога - заочника. Этим объясняется и ее характер и чисто литературоведческая направленность, в общем, не свойственная автору. В дальнейшем неоднократно перерабатывалась и в 2003 году была опубликована в журнале "Луч" (г. Ижевск). В связи с тем, что автор действительно считает "цыганскую тему" одной из основных в творчес- тве Владимира Высоцкого и с появлением новых материалов, появилась необходимость вновь вернуться к данной публикации и предпринять очередную переработку. В связи с тем, что "цыганская тема" мало изучена в высоцковедении автору, в основном, пришлось опираться на фонограммы авторского исполнения В. Высоцкого, потому что именно в этом случае текст звучащий и текст опубликованный представляют совсем не одно и то же. Кроме того, данная тема, на наш взгляд, очень важна именно для понимания того, как формировался Влади- мир Высоцкий, от...
5. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 1
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Часть текста: ленту. Стали разворачиваться дула пулеметов на молчаливые бараки с заключенными. — Быстрее! — кричал первый офицер, — приказ Гиммлера!! Всех к черту! Всех! Быстрее!! Из здания, где размещалась охрана, стали выбегать солдаты с овчарками на длинных поводках. Собачий остервенелый лай нарушил утреннюю тишину. Солдаты врывались в бараки, пинками и ударами прикладов автоматов поднимая с нар заключенных. Сквозь собачий лай слышны отдельные команды, среди которых чаще всего повторялось: — Шнель! Быстро! Быстро! Сонные, изможденные заключенные медленно поднимались, выходили из бараков, начали строиться в колонну. Эсэсовцы подгоняли их ударами прикладов. Даниэль, высокий, худой, с копной желтых волос, проснулся от собачьего лая. Спустился с нар, прихватил с собой затрепанный томик Библии. — Эй, ксендз, что это они подняли нас так рано? — спросил его кто-то по польски. Даниэль пожал плечами, направился к выходу. А Жерар спал так крепко, что соседи по нарам трясли его за плечи, а потом солдат больно ткнул его дулом автомата под ребра. Жерар проснулся, медленно сполз с нар, зябко поеживаясь. — Что это они сегодня озверели? — спросил кто-то, проходя мимо. — Американцы близко, — улыбнулся Жерар и...

© 2000- NIV