Cлово "КРУГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРУГУ, КРУГА, КРУГОМ, КРУГИ

1. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 70.
2. Варианты "Марафон"
Входимость: 57.
3. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 22.
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 21.
5. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 19.
6. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 19.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 13.
8. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 10.
9. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 10.
10. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 10.
11. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 10.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 10.
13. Одинцова С. М.: Образ коня в художественном мышлении поэта
Входимость: 10.
14. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 9.
15. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 8.
16. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 8.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 8.
18. Золотухин В.: Он был поэт!
Входимость: 8.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 8.
20. Сушко Юрий: Друзья Высоцкого (ознакомительный отрывок)
Входимость: 8.
21. Письма Высоцкому (от поклонников и не только)
Входимость: 8.
22. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 7.
23. Варианты "Дорожная история"
Входимость: 7.
24. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 7.
25. Дельфины и психи
Входимость: 7.
26. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 7.
27. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 7.
28. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 7.
29. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 7.
30. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 7.
31. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 7.
32. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 7.
33. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 6.
34. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 6.
35. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 6.
36. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
37. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 6.
38. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 6.
39. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 6.
40. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 6.
41. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 6.
42. Алешин Александр: Высоцкий: Вова, Володя, Владимир (Ренензия на книгу Чубукова В.)
Входимость: 6.
43. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 6.
44. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 6.
45. Варианты "Бодайбо (Ты уехала на короткий срок...)"
Входимость: 6.
46. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 6.
47. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 6.
48. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 17. "Я жив! - снимите черные повязки!.. "
Входимость: 6.
49. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 6.
50. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 2. "Куда ни глянь – такой простор!.. "
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 70. Размер: 55кб.
Часть текста: форму круга или кольца. 4. перен. Замкнутая цепь дел, событий, исчерпывающих в своей совокупности развитие, совершение чего-нибудь. 6. Область, сфера какой либо деятельности. 7. Группа людей, объединенных какими-либо связями. 8. Общественная, профессиональная группа людей (11,179). Особенность словоупотребления В. Высоцкого часто является то, что в семантический объем слова включаются одновременно разные словарные значения, слово выступает как бы в нескольких лексико-семантических вариантах сразу, рождая из отголосков разных смыслов свой, новый, единственный смысл – содержание художественного образа. (1) Только чашу испить – не успеть на бегу …………………………………………… На вертящемся гладком и скользком кругу Равновесье держу, изгибаюсь в дугу! Что же с чашею дела?! Разбить не могу! Потерплю – и достойного подстерегу: Передам – и не надо держаться в кругу И в кромешную тьму и в неясную згу, - Другу передоверивши чашу, сбегу! Смог ли он ее выпить – узнать не смогу Я с сошедшими с круга пасусь на лугу. …………………………………………. На ослабленном нерве я не зазвучу – Я уж свой потяну, подновлю, подвинчу!...
2. Варианты "Марафон"
Входимость: 57. Размер: 27кб.
Часть текста: — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, <...>, бегу, я всё бегу, <...>, бегу, топчу, скользя По гаревой дорожке, — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, бегу, бегу, бегу... Я бегу, бегу, бегу, бегу... Я бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, бегу...Я всё бегу... Я всё бегу, бегу, бегу,топчу, скользя По гаревой дорожке, — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, топчу, скользя По гаревой дорожке, — Есть нельзя, и спать нельзя, И пить нельзя — ни крошки. Я бегу, <...>, бегу, долго бегу, потому что сорок километров бежать, Я бегу, бегу, топчу, скользя По гаревой дорожке, — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, <...>, бегу... Я бегу, бегу, бегу, топчу, скользя — Ой! — по гаревой дорожке, — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, <...>, я бегу, потому что сорок километров, Я бегу, <...>, я бегу,топчу, скользя По гаревой дорожке, — Мне есть нельзя, мне пить нельзя, Мне спать нельзя — ни крошки. Я бегу, <...>, бегу,...
3. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 22. Размер: 123кб.
Часть текста: Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого 3. Пространственная периферия 3. Пространственная периферия 3. 1. Локус бани Мифологическую символику бани пытались проблематизировать в своих исследованиях такие высоцковеды как А. В. Скобелев, С. М. Шаулов. А. В. Скобелев находит место образу бани в ряду прочих реалий быта, имеющих “мифопоэтическую подкладку” [213]. Среди таких реалий исследователь называет цифры и числа, лево-право, Запад-Восток, коней, баню, лес, реку, дом и т. д. Важность рассмотрения локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” )...
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 151кб.
Часть текста: задача, требующая системного подхода к материалу. Рассмотрение пространства вне единой системы текста (художественного мира) может принести лишь мизерный научный результат, так как при изолирующем подходе невозможно поставить вопрос о семантике прострнственной модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к детализации пространственной модели Высоцкого. Пространственная модель принадлежит к мета-элементам художественного мира и относится к пространственным «схемам» конкретных текстов как инвариант к...
5. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 19. Размер: 70кб.
Часть текста: порождаются единым, "моничным", как выражаются философы, основанием. В основе всякой поэтической системы лежит такая концепция, посредством которой автор как будто отвечает на вопросы: что собой представляет мир? что есть человек? какое место он занимает в мире? для чего он живет? что несет человеку время? и т. п. Иными словами, большой поэт имеет дело с первыми и последними вопросами человеческого бытия, мимо которых мы привычно проскакиваем в повседневной жизни, заслоняя их готовыми "каверзными ответами". Поэт же, может быть, потому и поэт, что проскочить не может, а концепция человека и мира, даже не будучи выражена впрямую, скрыто присутствует в стихах. Именно она делает их частями единого целого, каким и предстает обычно творчество настоящего поэта. В этой концепции эстетически претворен и философски очищен опыт самонахождения индивида в мире, опыт восприятия внешних воздействий и собственного поведения, - бытового и творческого. По большому счету, даже расчленяя эту концепцию надвое, - когда говорим отдельно о человеке или мире, - мы совершаем определенное насилие над органическим единством, над нерасчленимым поэтическим сознанием, переживающим свою судьбу в мире. Картина мира выступает как опредмеченный человеческий характер, который, в свою очередь, оказывается духовно-нравственной ипостасью мира. Поэтическая система, построенная на таком основании, - главный поступок поэта, остающийся и взаимодействующий с реальной действительностью и после его физической смерти. Величие же поэта проясняется мерой важности для современников и потомков...

© 2000- NIV