Cлово "ФИГА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФИГУ, ФИГ, ФИГИ, ФИГЕ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 16.
2. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 12.
3. Шилина О. Ю.: "Вы — втихаря хихикали, а я — давно вовсю!"
Входимость: 4.
4. Случай на таможне (В.Румянцеву) (Над Шереметьево в ноябре третьего...)
Входимость: 4.
5. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 3.
6. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 3.
7. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 3.
8. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 3.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 2.
10. Цыбульский Марк: Северные маршруты Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
11. Галиев Анатолий: "По газонам не ходить"
Входимость: 2.
12. Копошатся, а мне невдомёк...
Входимость: 2.
13. Тырин Ю. Л.: Высоцкий В. Собрание сочинений в 5 томах (Рецензия на книгу)
Входимость: 2.
14. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2.
15. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 2.
16. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 2.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2.
18. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Врастание в Таганку
Входимость: 2.
19. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 2.
20. Песня о нейтральной полосе
Входимость: 1.
21. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
23. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 1.
24. Я был слесарь шестого разряда...
Входимость: 1.
25. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцать седьмой
Входимость: 1.
26. Высоцкий В. - Кохановскому И., 10 мая 1969 г.
Входимость: 1.
27. Ленинградская блокада (Я вырос в Ленинградскую блокаду...)
Входимость: 1.
28. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 1.
29. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 1.
30. Шубарина Галина Игнатьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
31. Прошу прощения заране...
Входимость: 1.
32. Неизвестно одной моей бедной мамане...
Входимость: 1.
33. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последняя весна
Входимость: 1.
34. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 1.
35. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 1.
36. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 1.
37. Я загадочен, как марсианин...
Входимость: 1.
38. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 1.
39. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 1.
40. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 1.
41. Свиридов С.: Высоцкий - ключ к подтексту
Входимость: 1.
42. Васильев Анатолий Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
43. Кулагин А. В.: Ещё к проблеме "Высоцкий и Маяковский"
Входимость: 1.
44. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 1.
45. Варианты "Я все вопросы освещу сполна"
Входимость: 1.
46. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1.
47. Варианты "Песня о нейтральной полосе"
Входимость: 1.
48. Брук Г. Д.: Народный артист
Входимость: 1.
49. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 1.
50. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Часть текста: Высоцкого Ф ФА. Нота, обозначающая четвёртый звук музыкальной гаммы, начинающейся с “до”. Пляшут ноты врозь и с толком,/ Ждут до , ре , ми , фа , соль, ля и си , пока/ Разбросает их по полкам/ Чья-то дерзкая рука (Песня о нотах). ФАБРИКА. Промышленное предприятие с машинным способом производства, выпускающее товары преимущественно лёгкой и пищевой промышленности. - Ой, Вань, гляди, какие карлики!/ В джерси одеты, не в шевьёт, -/ У нас на пятой швейной фабрике / Такое вряд ли кто пошьёт... (Диалог у телевизора). ФАБРИКАНТ. Перен. Окказ. Распространитель ложной информации. (Словари фиксируют такое значение, кроме основного: “ Неодобр. О том, кто фабрикует что-либо (во 2 зн.)”, которое, в свою очередь, реализуется как “создавать, производить и распространять что-либо ложное, предосудительное”. В данном случае Иван воспринимает слова Кащея о его бессмертии как ложную информацию).   Но Иван себя не помнит: / “Ах ты, гнусный фабрикант !/ Вон настроил сколько комнат, -/ Девку спрятал, интриган! (Сказка о несчастных сказочных персонажах). ФАВОРИТ. Лошадь, на которую ставит большинство. Мне сегодня предстоит бороться,-/ Скачки! - я сегодня фаворит ,/ Знаю, ставят все на иноходца, -/ Но не я - жокей на мне хрипит! (Бег иноходца). На мой взгляд, к данному значению добавляется ещё и оттенок “ли-дер”. ФАКЕЛ. Переносный светильник на рукоятке, обычно в виде палки с намотанной на конце просмолённой паклей. Не смыкайте же век, рулевые, -/ Вдруг расщедрится серая мгла -/ На “Летучем Голландце” впервые/ Запалят ради нас факела ! (“Этот день будет первым всегда и везде...”). См. также: “Я скольжу по коричневой плёнке...”, “Упрямо я стремлюсь ко дну...”. ФАКИР. “Передо мной любой факир - ну просто карлик,/ Я их держу за самих мелких фрайеров,-/ Возьмите мне один билет до...
2. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Часть текста: в работах Вл. И. Новикова, Х. Пфандля, М. В. Китайгородской и Н. Н. Розановой, Н. М. Рудник, А. А. Евтюгиной, Д. О. Добровольского. Объектом нашего исследования являются поэтические произведения Высоцкого, в которых ФЕ выполняет композиционные функции и структурно организует сюжет. Вопрос о композиционно-, сюжето- и текстообразующих функциях ФЕ недостаточно изучен. Очевидно, следует рассматривать особенности «взаимодействия композиционно-тематического целого художественного произведения и наиболее активных (ключевых) элементов фразеологического тезауруса» [1]. ФЕ в стихотворениях Высоцкого может выступать как связующий компонент между текстовыми фрагментами (эпизодами), иначе говоря, — композиционными блоками [2]. Однако фразеологизм у поэта используется не только в качестве формальной связки. По нашим подсчетам, более чем в 250 стихотворениях Высоцкого основное содержание раскрывается именно через ФЕ, — это около пятисот случаев употреблений устойчивых образований различного характера (критерии отбора ФЕ основаны на «широком» понимании фразеологии). Вл. Новиков, назвав сюжетность отличительной особенностью произведений В. Высоцкого, а сюжетную метафору — одним из характерных приемов его поэтического языка, отметил немаловажную...
3. Шилина О. Ю.: "Вы — втихаря хихикали, а я — давно вовсю!"
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: памяти Д. С. Лихачёва «... Смеховой мир отнюдь не един. Он различный у отдельных народов и в отдельные эпохи, а там, где господствует в культуре индивидуальное, личностное начало, он в какой-то мере различен и у каждого смеющегося» [1]. Д. С. Лихачёв В одной из работ, посвящённых творчеству Высоцкого, прозвучал упрёк в адрес исследователей в недостатке внимания, уделяемого смеховому началу его поэзии. Своеобразным откликом на эту реплику стала целая серия публикаций в альманахе «Мир Высоцкого» (Вып. III. Т. 1; 2), напоминающая настоящую дискуссию, в ходе которой авторами высказывались различные мнения, подчас противоположные, о происхождении и характере смехового мира Высоцкого. Одни связывают его с европейской сатирической традицией и видят в нем продолжателя «старинного карнавального жанра — мениппеи» [2]. Другие считают, что поэт «оставался верен традициям русской классической литературы и отечественной сатиры» [3] и был «носителем преимущественно народно-смехового начала» [4]. Несмотря на разницу во мнениях, исследователи единодушны в одном: в св я зи смехового мира Высоцкого с фольклором, причём, как справедливо отмечается в одной из работ, чем она очевидней, «тем отчётливей выражено целостное народно-карнавальное, игровое начало» [5]. Основной тезис, на который опираются почти все исследования, высказанный в своё время Н. Крымовой, — о «фольклорном сознании» Высоцкого — принимается, однако, далеко не всеми. Так, совершенно справедливо, на наш взгляд, авторам одной из работ сам термин «фольклорное сознание», применённый критиком по отношению к поэту 60–70-х годов ХХ века, кажется «несколько неадекватным». Мы разделяем их мнение о том, что в...
4. Случай на таможне (В.Румянцеву) (Над Шереметьево в ноябре третьего...)
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: год от года — Распятья нам самим теперь нужны, Они богатство нашего народа, Хотя, конечно, и пережиток старины. А раньше мы во все края — И надо и не надо — Дарили лики, жития, В окладе, без оклада... Из пыльных ящиков косясь Безропотно, устало, Искусство древнее от нас, Бывало, и — сплывало. Доктор зуб высверлил, Хоть слезу мистер лил, Но таможник вынул из дупла, Чуть поддев лопатою, Мраморную статую — Целенькую, только без весла. Общупали заморского барыгу, Который подозрительно притих, — И сразу же нашли в кармане фигу, А в фиге — вместо косточки — триптих. "Зачем вам складень, пассажир? Купили бы за трёшку В "Берёзке" русский сувенир — Гармонь или матрёшку!" — "Мир-дружба! Прекратить огонь! — Попёр он как на кассу. — Козе — баян, попу — гармонь, Икону — папуасу!" Тяжело с истыми Контрабан- дистами! Этот, что статуи был лишён, Малый с подковыркою Цыкнул зубом с дыркою, Сплюнул — и уехал в Вашингтон. Как хорошо, что бдительнее стало, Таможня ищет ценный капитал — Чтоб золотинки с нимба не упало, Чтобы гвоздок с распятья не пропал! Таскают: кто — иконостас, Кто — крестик, кто — иконку, И веру в Господа от нас Увозят потихоньку. И на поездки в далеко — Навек, бесповоротно — Угодники идут легко, Пророки — неохотно. Реки льют потные! Весь я тут, вот он я — ...
5. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: наверняка соответствовал необходимым требованиям, позволяющим в меру его зрительных способностей «не попирать» «все правила движения». И все же, как выясняется, у Высоцкого — поэта с цветом были особые отношения... Ощущения и эмоции человека, как известно, лежат в основе языковой концептуализации мира, на которой, в свою очередь, зиждется поэтическое творчество. Зрение и слух, помноженные на «шестое чувство» — интуицию, в целом доминируют среди разнородных человеческих восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные значения, вызывать определенные культурно-, этнически- и социально-обусловленные ассоциации, создавать особое...

© 2000- NIV