Cлово "ФИЛОЛОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ

1. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12.
2. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6.
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 5.
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 4.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3.
6. Не отдавайте в физики детей...
Входимость: 3.
7. Шилина О. Ю.: О некоторых проблемах изучения творчества В. Высоцкого
Входимость: 3.
8. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
Входимость: 3.
9. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 1. Теория и критика перевода в Болгарии
Входимость: 3.
10. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 3.
11. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 3.
12. Крылова Н. В.: К проблеме поэтической фоники В. Высоцкого
Входимость: 3.
13. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 3.
14. Жуков Б. Б.: Открытая дискуссия в "Доме Высоцкого"
Входимость: 3.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 3.
16. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 2.
17. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 2.
18. Кулагин А. В.: Студенческое высоцковедение
Входимость: 2.
19. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 2.
20. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 2.
21. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 2.
22. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 2.
23. Кулагин А. В.: Обзор дипломных работ, хранящихся в фондах ГКЦМ В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
24. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 2.
25. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 2.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2.
27. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 2.
28. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 2.
29. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 2.
30. Цыбульский Марк , Зимна Марлена: Высоцкий в Австрии
Входимость: 2.
31. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 2.
32. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 2.
33. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 2.
34. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 2.
35. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2.
36. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 2.
37. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Заключение
Входимость: 2.
38. Кац Л. В.: О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
39. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 1.
40. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1.
41. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 1.
42. Аргус: Зощенко в стихах
Входимость: 1.
43. Цыбульский Марк: Высоцкий в Канаде
Входимость: 1.
44. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
45. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1965 год
Входимость: 1.
46. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 1.
47. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Новиков 
Входимость: 1.
48. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1.
49. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 1.
50. Сиесс-Кжишковская Данута, Цыбульский Марк: Высоцкий в Чехии
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12. Размер: 88кб.
Часть текста: специфики авторской песни в целом. Надо было бы сказать: жанра авторской песни , да только авторская песня, строго говоря, не жанр. Она, как мы увидим ниже, многожанрова, и лучше считать ее особым наджанровым поэтическим явлением (все-таки поэтическое слово занимает ведущее место в авторской песне, хотя мелодия, голос, интонация, конечно, очень весомы). Но многие исследователи, говоря об авторской песне, по инерции пользуются термином “жанр” — за неимением более подходящего. Пройдет время, и, наверное, “придумается что-то”, говоря словами Жеглова-Высоцкого из известного сериала. Впрочем, кое-что уже “придумывается”, и об этом, в частности, идет речь в исследовании, открывающем наш обзор. Изданная Государственным культурным центром-музеем В. С. Высоцкого (далее — ГКЦМ) книга И. А. Соколовой [2] обращена к проблеме генезиса явления. В основе ее — кандидатская диссертация, защищенная на филологическом факультете МГУ в 2000 г. Автор книги — одна из немногих пока исследователей, начавших свой путь в науке сразу с изучения авторской песни. Филологи среднего и старшего поколений, обращаясь к авторской песне как относительно новому предмету изучения, нередко смотрят на нее сквозь призму опыта, накопленного в работе с другим материалом, и в этом объективный недостаток их работ (не исключающий, впрочем, и субъективных достоинств). Ведь авторская песня — явление особое, синтетическое, в каком-то смысле даже синкретическое, некая “паралитература”. Прекрасно понимая эту специфичность предмета, И. А. Соколова предлагает первым делом договориться о терминах. Может быть, не обязательно договориться, но хотя бы систематизировать и сопоставить накопившиеся в АП-ведении (позволим себе иногда пользоваться для краткости таким вольным “термином”) ключевые определения. Скажем, в проблеме “жанра”. Автор книги не претендует на ее разрешение, но...
2. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: поэте Высоцком, а если говорили, то чаще всего у нас получались достаточно общие фразы, имеющие большее отношение к публицистике, нежели к литературоведению. И дело тут, наверное, не только в уровне нашего профессионализма, – мы не привыкли серьезно анализировать слово звучащее, не умели (или не хотели, не решались) опираться на тексты, опубликованные в изданиях почти случайных, работать с произведениями, не прошедшими должной текстологической подготовки. Хотя, – удивительное дело! – почти все песни Высоцкого филологи (как часть всего героического советского народа) знали наизусть. Этим «наизусть» мы и пользовались в кухонных разговорах, в ходе которых в конце концов выяснилось: почти у каждого есть что сказать о Высоцком. Тем более, что поэзия эта оказывалась вполне вписываемой в круг научных интересов разных людей, занимавшихся различными проблемами литературоведения. Или – наоборот – поэзия Высоцкого легко вписывала в себя эти разнообразные научные интересы. Так что теоретически, как мне кажется, любая географическая точка СССР, где бы трудилось несколько десятков филологов, к середине 80-х годов была готова к более или менее серьезному, профессиональному разговору об этом удивительном до странности и таком любимом явлении искусства. Конечно, Высоцкий тогда же очень остро воспринимался как явление самой нашей жизни во многих ее гранях; с началом «перестройки» на смену скандальному, но идеологически выверенному вертухайству «наших современников» пришел не менее скандальный поток бытовых воспоминаний. И то, и другое мешало восприятию главного – Поэзии Высоцкого, не думать над которой было противоестественно. Дефицит научного осознания творчества Высоцкого ощущался повсеместно, и нам казалось, что нужно сделать первый шаг, переступить какой-то порог, подняться на одну ступеньку,...
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: и просто типологических схождений. Возможно, повышенный интерес к теме «Высоцкий и другие» вызван особенностями восприятия творчества барда в этой стране: «В Болгарии поэзия Владимира Высоцкого <…> слушается и читается <…> среднекультурным слоем населения. Слушатель и читатель, любящий Высоцкого, обычно знает русскую литературу <…> и воспринимает поэта в контексте русской литературной классики» [296: 351]. Однако, как мы увидим, болгарские критики воспринимают Высоцкого в контексте не только русской, но и зарубежной литературы, а также родной болгарской. В каждом случае мы оцениваем, насколько обосновано сопоставление Высоцкого с тем или иным поэтом и писателем [118]. Персоналии, с которыми сравнивают Высоцкого, выстроены «по старшинству»: сначала русские авторы, затем зарубежные – сперва западные, потом болгарские.  3.3.1. Русские прозаики и поэты А. С. Пушкин Первым на эту тему высказался Христо Стефанов, автор предисловия к «Избрани стихотворения» (1983). Он отмечает, что у Высоцкого много «скрытых цитат» – «в том числе из Пушкина», но ни одной не указывает [23: 8]. Пример такой цитаты приводит Анна Колчакова в исследовании о переводах. Высоцкий, пишет она, предпочитает использовать цитаты «до того распространённые, что их известность любому не подлежит сомнению» [161: 59] – например, слегка переиначенное «Я помню чудное мгновенье,// Передо мной явилась ты» в «Посещении Музы…». В этой же работе она указывает, что Командор, чьи «шаги злы и гулки», пришел в стихотворение...
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Часть текста: чувства». Любен Георгиев Описать жизнь Высоцкого, переплетённую слухами и легендами, почти не сопровождавшуюся дневниковыми записями, очень сложно. Сложно ещё и потому, что современники, которые были с ним дружны, родственники, друзья, приятели одни и те же события трактуют по-разному, так что исследователям немудрено запутаться. В бесчисленном потоке воспоминаний, публикаций, фильмов и передач о нём становится всё труднее разглядеть облик живого человека, отделить правду от неправды, истину от вымысла. Байки, беллетристика, «воспоминания», мнения, «сплетни в виде версий» в одежде фактов часто являются основой многих статей и книг о Высоцком. Сложная жизнь поэта рождала множество сплетен вокруг его личности и быта, а когда сплетни устаревают, они становятся мифами. Польский исследователь жизни и творчества В. Высоцкого М. Зимна высказала предположение, что его жизнь «даже в незначительной степени не поддаётся каким-либо попыткам систематизации и упорядочения». И, несмотря на сложность задачи, предпринято несколько попыток изложения биографии поэта. В 1983 году в Нью-Йорке вышла книга «Владимир Высоцкий и другие». Автор – троюродный дядя Высоцкого – Павел Леонидов. В 92-м книга была переиздана издательством «Красноярец» приличным тиражом – 50000 экземпляров. Книгу много ругали за неточности датировки событий, за крайний субъективизм характеристик известных имён. Более продуктивную попытку приближения к образу Высоцкого через факты его биографии...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных библиографических справочников (изданных и самодельных, которые так и не вышли из печати), в которых учтены тысячи(!) публикаций, в том числе и прижизненные, где говорится о В. Высоцком. (См. Приложение.) Анализ этих и других изданий показывает, что каждые пять лет библиография по В. Высоцкому увеличивается примерно на полторы тысячи публикаций, как публицистического, так и научного плана. Столь велик интерес людей к этому большому художнику современности. Поэтому не случайно появление по всей стране таких творческих людей – высоцковедов (термин этот к концу 1990-х уже устоялся). Есть они и на Урале: в Екатеринбурге, Асбесте, Дегтярске, Краснотурьинске, Нижнем Тагиле. Один из них – Демин Леонид Афанасьевич, свердловчанин, шахматист, преподаватель, большой любитель и знаток творчества Владимира Высоцкого. Еще в 1987 году он составил весьма исчерпывающий на...

© 2000- NIV