Cлово "ФИЛОЛОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ

1. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12. Размер: 88кб.
2. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6. Размер: 17кб.
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 5. Размер: 97кб.
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 4. Размер: 98кб.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3. Размер: 119кб.
6. Не отдавайте в физики детей...
Входимость: 3. Размер: 4кб.
7. Крылова Н. В.: К проблеме поэтической фоники В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 11кб.
8. Шилина О. Ю.: О некоторых проблемах изучения творчества В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 13кб.
9. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
10. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
Входимость: 3. Размер: 20кб.
11. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 1. Теория и критика перевода в Болгарии
Входимость: 3. Размер: 10кб.
12. Жуков Б. Б.: Открытая дискуссия в "Доме Высоцкого"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
13. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 3. Размер: 83кб.
14. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 3. Размер: 72кб.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 3. Размер: 20кб.
16. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 2. Размер: 115кб.
17. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 2. Размер: 163кб.
18. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
19. Цыбульский Марк , Зимна Марлена: Высоцкий в Австрии
Входимость: 2. Размер: 14кб.
20. Кулагин А. В.: Студенческое высоцковедение
Входимость: 2. Размер: 25кб.
21. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 2. Размер: 35кб.
22. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 2. Размер: 25кб.
23. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 2. Размер: 37кб.
24. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 2. Размер: 95кб.
25. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 2. Размер: 112кб.
26. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
27. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
28. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2. Размер: 104кб.
29. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 2. Размер: 36кб.
30. Кулагин А. В.: Обзор дипломных работ, хранящихся в фондах ГКЦМ В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 26кб.
31. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 20кб.
32. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 2. Размер: 76кб.
33. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 2. Размер: 101кб.
34. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Заключение
Входимость: 2. Размер: 9кб.
35. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2. Размер: 61кб.
36. Кац Л. В.: О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 31кб.
37. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 24кб.
38. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 73кб.
39. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1965 год
Входимость: 1. Размер: 22кб.
40. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 1. Размер: 42кб.
41. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 68кб.
42. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
43. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Новиков 
Входимость: 1. Размер: 23кб.
44. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 1. Размер: 69кб.
45. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 15кб.
46. Сиесс-Кжишковская Данута, Цыбульский Марк: Высоцкий в Чехии
Входимость: 1. Размер: 31кб.
47. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 1. Размер: 47кб.
48. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. От авторов
Входимость: 1. Размер: 6кб.
49. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 64кб.
50. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12. Размер: 88кб.
Часть текста: и самой художественной специфики авторской песни в целом. Надо было бы сказать: жанра авторской песни , да только авторская песня, строго говоря, не жанр. Она, как мы увидим ниже, многожанрова, и лучше считать ее особым наджанровым поэтическим явлением (все-таки поэтическое слово занимает ведущее место в авторской песне, хотя мелодия, голос, интонация, конечно, очень весомы). Но многие исследователи, говоря об авторской песне, по инерции пользуются термином “жанр” — за неимением более подходящего. Пройдет время, и, наверное, “придумается что-то”, говоря словами Жеглова-Высоцкого из известного сериала. Впрочем, кое-что уже “придумывается”, и об этом, в частности, идет речь в исследовании, открывающем наш обзор. Изданная Государственным культурным центром-музеем В. С. Высоцкого (далее — ГКЦМ) книга И. А. Соколовой [2] обращена к проблеме генезиса явления. В основе ее — кандидатская диссертация, защищенная на филологическом факультете МГУ в 2000 г. Автор книги — одна из немногих пока исследователей, начавших свой путь в науке сразу с изучения авторской песни. Филологи среднего и старшего поколений, обращаясь к авторской песне как относительно новому предмету изучения, нередко смотрят на нее сквозь призму опыта, накопленного в работе с другим материалом, и в этом объективный недостаток их работ (не исключающий, впрочем, и субъективных достоинств). Ведь авторская песня — явление особое, синтетическое, в каком-то смысле даже...
2. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: отношение к публицистике, нежели к литературоведению. И дело тут, наверное, не только в уровне нашего профессионализма, – мы не привыкли серьезно анализировать слово звучащее, не умели (или не хотели, не решались) опираться на тексты, опубликованные в изданиях почти случайных, работать с произведениями, не прошедшими должной текстологической подготовки. Хотя, – удивительное дело! – почти все песни Высоцкого филологи (как часть всего героического советского народа) знали наизусть. Этим «наизусть» мы и пользовались в кухонных разговорах, в ходе которых в конце концов выяснилось: почти у каждого есть что сказать о Высоцком. Тем более, что поэзия эта оказывалась вполне вписываемой в круг научных интересов разных людей, занимавшихся различными проблемами литературоведения. Или – наоборот – поэзия Высоцкого легко вписывала в себя эти разнообразные научные интересы. Так что теоретически, как мне кажется, любая географическая точка СССР, где бы трудилось несколько десятков филологов, к середине 80-х годов была готова к более или менее серьезному, профессиональному разговору об этом удивительном до странности и таком любимом явлении искусства. Конечно, Высоцкий тогда же очень остро воспринимался как явление самой нашей жизни во многих ее гранях; с началом «перестройки» на смену скандальному, но идеологически выверенному...
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: болгарские критики не задумывались о «генезисе» его поэзии, видимо, воспринимая поэта как «беззаконную комету», самородка. Однако уже в эпитафии, написанной Любеном Георгиевым [275], Высоцкий сравнивается с тремя знаменитыми русскими писателями, два из которых вполне могли быть его «учителями». С тех пор в статьях болгарских критиков, а впоследствии и филологов, имя Высоцкого часто оказывается в одном контексте с именами других поэтов и писателей. Отмечают наличие скрытых и явных цитат, реминисценций и просто типологических схождений. Возможно, повышенный интерес к теме «Высоцкий и другие» вызван особенностями восприятия творчества барда в этой стране: «В Болгарии поэзия Владимира Высоцкого <…> слушается и читается <…> среднекультурным слоем населения. Слушатель и читатель, любящий Высоцкого, обычно знает русскую литературу <…> и воспринимает поэта в контексте русской литературной классики» [296: 351]. Однако, как мы увидим, болгарские критики воспринимают Высоцкого в контексте не только русской, но и зарубежной литературы, а также родной болгарской. В каждом случае мы оцениваем,...
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Часть текста: Владимир Высоцкий - биография и биографы Печатается с разрешения автора Публикуется впервые - 1.09.2003 г. (дополнена 11.02.2014 г.), первоначальный вариант статьи опубликован в журнале «Горизонт», № 47, январь 2004 г. Тула , стр. 11-27. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2003/Biografija_i_biografy/text.html Виктор Бакин (Латвия) (Copyright © 2003-2014) Владимир Высоцкий: биография и биографы (Владимир Новиков. Высоцкий. М.: "Молодая гвардия", 2002) «Очень непросто найти верный тон для рассказа об одном из самых сложных для понимания художников современности. А ещё труднее нигде не выйти из верной тональности, не утратить искренности, естественности, правдивости чувства». Любен Георгиев Описать жизнь Высоцкого, переплетённую слухами и легендами, почти не сопровождавшуюся дневниковыми записями, очень сложно. Сложно ещё и потому, что современники, которые были с ним дружны, родственники, друзья, приятели одни и те же события трактуют по-разному, так что исследователям немудрено запутаться. В бесчисленном потоке воспоминаний, публикаций, фильмов и передач о нём становится всё труднее разглядеть облик живого человека, отделить правду от неправды, истину от вымысла. Байки, беллетристика, «воспоминания», мнения, «сплетни в виде версий» в одежде фактов часто являются основой многих статей и книг о Высоцком. Сложная жизнь поэта рождала множество сплетен вокруг его личности и быта, а когда сплетни устаревают, они становятся...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: нравственно-гражданской позиции современных школьников Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века Глава 1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В. ВЫСОЦКОГО В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 1.1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ О ПОЭТЕ Литература о В. Высоцком – поэте, актере – необозрима. В искусстве ХХ века не было другой фигуры, которая вызвала бы после десятилетий ее официального тотального запрета, замалчивания такой обвал публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных библиографических справочников (изданных и самодельных, которые так и не вышли из печати), в которых учтены тысячи(!) публикаций, в том числе и прижизненные, где говорится о В. Высоцком. (См. Приложение.) Анализ этих и других изданий показывает, что каждые...

© 2000- NIV