Cлово "ЦАРЯЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩАЯ

1. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 1.
2. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1.
3. Гавриленко Т. А.: Образ песни в поэтическом мире Высоцкого
Входимость: 1.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
5. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 1.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1.
7. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 1.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 1.
9. Изотова И. В.: Феномен "второго я" в творчестве В. С. Высоцкого и братьев Стругацких
Входимость: 1.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
11. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава пятнадцатая. Малая Грузинская. Отплытие
Входимость: 1.
12. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 1.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 1.
14. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
15. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава вторая. Москва. Метростроевская, 38
Входимость: 1.
16. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 1.
17. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1.
19. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1.
20. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 1.
21. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 1.
22. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 2. "Нам ни к чему сюжеты и интриги... "
Входимость: 1.
23. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Введение
Входимость: 1.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: отношения. Это моряки, геологи, альпинисты, шахтеры, спортсмены, обретающие в стихах Ю. Визбора и В. Высоцкого возможность прямого нешаблонного самовыражения, в котором угадываются как приметы времени, так и черты родства с творческим сознанием самих поэтов, размышляющих о нравственно-философских аспектах бытия. Пути художественного постижения внутреннего мира песенных героев у Ю. Визбора и В. Высоцкого весьма многоплановы. Прежде всего стоит отметить весьма распространенные в их поэзии портреты людей трудных профессий. Портрет людей трудных профессий в творчестве Ю. Визбора У Ю. Визбора элементы таких портретов проступают уже в ранних стихах и песнях середины 1950-х гг. («Парень из Кентукки», «Закури», «Жить бы мне, товарищи, возле Мелитополя…», «Маленький радист» и др.). В них преобладает пока поэтический рассказ о тех профессиональных общностях, представителями которых выступают герои — «маленькие радисты с большого корабля», о нелегких условиях их труда, в процессе которого происходит углубленное осознание ими ценности внутренних переживаний. Так, эмоциональная речь северного рыбака («Жить бы мне, товарищи…») становится созвучной строю народной лирической песни: Но живу я в том краю, там, где дни короткие, В области Архангельской с детства рыбаком. Северные девушки с гордою походкою Вдоль по нашей улице ходят вечерком… (1,27) 1 Облик персонажа через призму вдумчивого повествователя Позднее эти визборовские портреты героев становятся все более подробными и психологизированными. Социально-психологический облик персонажей предстает в них чаще всего в призме вдумчивого взгляда повествователя, способного в деталях поведения героя ощутить его душевный мир, — в «Командире подлодки»...
2. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Реальные исторические события тех лет носили характер взрыва, толчка: развенчание культа личности и, как следствие, – крах идеалов целого поколения. Однако этот удар не разрушил коммунистической идеологии в целом – в обществе по-прежнему поддерживалась идея революционного преобразования и социалистического строительства. Искусство живо прореагировало на события эпохи и отозвалось мощным творческим импульсом буквально во всех сферах: в литературе, театре, кинематографе и т. п. Шестидесятники (как впоследствии назовут эту духовную формацию) смогли воспользоваться предоставленной им возможностью сказать свое слово и произнесли его до «начала холодов» – наступившего вслед за этим безвременья. И, кто знает, может, именно сказанное ими слово, порожденное ощущением свободы и надеждами на обновление, окрыленное оптимизмом и юношеской романтической мечтой, удержало на краю духовной пропасти целое поколение. Хотя шестидесятничество как социально-культурное явление внешне не было однородным, – оно было единым в своем стремлении к правде и справедливости, в пристальном внимании к человеку, к его внутреннему миру. «Страстная жажда идеала» объединяла шестидесятников независимо от того, велись ли его поиски в недалеком...
3. Гавриленко Т. А.: Образ песни в поэтическом мире Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Тот факт, что стихи и мелодия рождались в сознании одного человека, создавал наиболее оптимальные условия для взаимогармонии. Но при этом выполняемая автором задача неимоверно усложнялась. Не случайно в песне, посвященной памяти Высоцкого, Булат Окуджава зафиксировал один из непростых моментов процесса, когда «мотив со стихом не сходился». В критике же распространено мнение о том, что с помощью музыки творцы авторской песни «маскируют» издержки не весьма качественного в художественном отношении поэтического текста. Это, возможно, отчасти и справедливо, но только не тогда, когда речь идет о творческом наследии мастеров. Как раз они-то весьма серьезно относились к работе над стихом. Вот характерные признания Александра Вертинского: «К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта»; «мое творчество родилось из любви к русскому языку, в котором я чувствую и пою не только каждое слово, но и каждую букву. Я буквально ощущаю каждое слово на вкус, и, когда пою его, то беру все, что от него можно взять. В этом основа и исток моего искусства» [1]. Вертинским оставлено и образное воплощение этих раздумий — в песне «О моей собаке»: «Я ненужные песни упрямо слагаю, // А Вы уверены, что я настоящий поэт». Первая часть фразы — с грустью повторенное мнение тех, кто не воспринимает такого рода творчество серьезно, не видит в нем художественных достоинств, вторая — безусловно дорогое авторскому сердцу признание. Не случайно и Владимир Высоцкий считал необходимым разъяснять перед концертом: «Несмотря на кажущуюся простоту этих вещей <...> песни требуют колоссальной отделки и шлифовки...» [2]. Об этом же говорят многочисленные варианты его текстов, отражающие процесс работы и приведенные в различных изданиях....
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности . В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В. Шаламова – «энциклопедии нашей жизни», в которой философская глубина соединилась с освещением «изнаночных», зачастую болезненных сторон русской истории и современности, порабощенного тоталитарными догмами индивидуального и общественного сознания. Его поздняя поэзия, включая и творчество эмигрантского периода, при всей художественной самобытности, наряду со многими произведениями В. Высоцкого, Ю. Кима и др. стала органичной составляющей трагедийно-сатирического направления в авторской песне , которое в полноте выразило вольный, неподцензурный дух бардовского искусства. Характерная для синтетической бардовской поэзии тенденция к созданию разноплановой персонажной сферы применительно к творчеству Галича оказалась ключевой. В его многогеройном и многоголосом песенном мире выведена панорама характеров и типов – пестрых по своему социально-психологическому складу . В «ролевой» поэзии Галича именно этим в той или иной степени дистанцированным от авторского «я» персонажам передается право вести повествование; нередко в коллизиях их частных судеб, запечатленных в сказовом слове героев, отражаются грандиозные контроверзы национального бытия – будь то «старый конармеец» («Рассказ старого конармейца»), представитель бюрократической номенклатуры («Истории из жизни Клима Петровича Коломийцева…») или даже сам вождь...
5. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: со знанием дела их разграничивают, полагая, что сближение понятий вносит путаницу, неразбериху и вообще затемняет суть дела. Ведь экспрессия — понятие очень широкое, оно касается сферы человеческого характера, его психологии, а экспрессионизм — понятие чётко ограниченное в истории культуры временн ы ми рамками. Здесь уместно говорить не об эмоциях, а о многочисленных лозунгах, манифестах, статьях художников первой половины ХХ века, в которых, кстати, повышенная эмоциональность не очень и акцентируется. Когда прозвучала мысль, что поэтике Высоцкого свойствен экспрессионизм [36], большинство филологов восприняли её как любопытный литературоведческий парадокс. Возможно, что есть какие-то элементы, возможно, что этих элементов, если присмотреться, не так уж мало, но всё же — как может быть экспрессионистом поэт второй половины ХХ века? Не означает ли это — быть эпигоном явления, которое стало историей? И как можно утверждать подобное о Высоцком, таком ярком, ни на кого не похожем? Стоит ли его помещать в какую-то клеточку, придуманную литературоведами? Поможет ли это углублению нашего понимания оригинального поэта? В том-то и дело, что глубина нашего понимания любого художника зависит от глубины нашего видения контекста, в котором художник существует, тенденций, которые побудили к жизни нечто в процессе творчества — и так далее. Чем масштабнее поэт, тем он оригинальнее, но, с другой стороны, тем крепче он входит в культурное поле, становится органичной частью процесса, который присоединяет каждую национальную культуру...

© 2000- NIV