Cлово "ВНЕШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНЕШНЕ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИЕ, ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕЙ

1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 151кб.
2. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 12. Размер: 68кб.
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 10. Размер: 67кб.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 10. Размер: 159кб.
5. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 9. Размер: 84кб.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 8. Размер: 138кб.
7. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 8. Размер: 104кб.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 8. Размер: 150кб.
9. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 7. Размер: 106кб.
10. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 7. Размер: 121кб.
11. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 7. Размер: 126кб.
12. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 7. Размер: 68кб.
13. Заславский О. Б.: "Второе дно"
Входимость: 7. Размер: 64кб.
14. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 7. Размер: 127кб.
15. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 6. Размер: 25кб.
16. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 6. Размер: 30кб.
17. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 69кб.
18. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 49кб.
19. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 233кб.
20. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 50кб.
21. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 6. Размер: 110кб.
22. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 6. Размер: 99кб.
23. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 6. Размер: 149кб.
24. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 100кб.
25. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 6. Размер: 51кб.
26. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 6. Размер: 72кб.
27. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 6. Размер: 77кб.
28. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 5. Размер: 115кб.
29. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 5. Размер: 42кб.
30. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
31. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 46кб.
32. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 5. Размер: 79кб.
33. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 24кб.
34. Богомолов Н. А.: Чужой мир и свое слово
Входимость: 5. Размер: 22кб.
35. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 5. Размер: 77кб.
36. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 5. Размер: 93кб.
37. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 5. Размер: 53кб.
38. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 5. Размер: 254кб.
39. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 5. Размер: 39кб.
40. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 5. Размер: 72кб.
41. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 5. Размер: 130кб.
42. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Каким был Высоцкий?
Входимость: 5. Размер: 36кб.
43. Кузнецова Е. Р.: Слово и музыка в парадигме стихового пространства
Входимость: 5. Размер: 17кб.
44. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 59кб.
45. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 4. Размер: 41кб.
46. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
47. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 4. Размер: 112кб.
48. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 4. Размер: 32кб.
49. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
50. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 4. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 151кб.
Часть текста: через образы пространства. Выявить эти смыслы и описать структуры художественного пространства — двуединая задача, требующая системного подхода к материалу. Рассмотрение пространства вне единой системы текста (художественного мира) может принести лишь мизерный научный результат, так как при изолирующем подходе невозможно поставить вопрос о семантике прострнственной модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к детализации пространственной модели Высоцкого. Пространственная модель принадлежит к мета-элементам художественного мира и относится к пространственным...
2. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 12. Размер: 68кб.
Часть текста: Высоцкого”, а затем в диссертации “Структура художественного пространства В. Высоцкого” [43]. Он также разделяет пространство у Высоцкого надвое: “внутренний мир” (земная человеческая жизнь, бытие), и “внешний мир”, который, в свою очередь, разделен на “внешнее позитивное” пространство (сверхбытие) и “внешнее негативное” пространство (небытие) [44*]. Исследователи единодушно называют небо, рай, горы воплощением верха , ад, больницу, тюрьму, лес, болото, сон, бред, кабак – низа [45]. С. Свиридов подробно рассматривает свойства и различия бытия, сверхбытия и небытия в поэтическом мире Высоцкого, которые, по его мнению, можно представить в виде нескольких бинарных оппозиций. Основные из них: относительное – абсолютное, бинарное – гомогенное, подвижное – неподвижное. Во-первых, в бытии нет надежных критериев и ориентиров, они есть только в сверхбытии. Сверхбытие и небытие у Высоцкого противопоставлены как абсолютный порядок и полное отсутствие порядка, как идеальный смысл и полное отсутствие смысла, смысловой хаос. Сверхбытию принадлежат абсолютные ценности, в небытии ценности отсутствуют вовсе. Высоцкий положительно оценивает свойство сверхбытия – абсолютные ценности. Во-вторых, бытийный, “внутренний” мир в поэзии Высоцкого бинарен, разделен, конфликтен, а “внешний” – непротиворечив, гомогенен. ВВ позитивно расценивает бинарность. И, наконец, “внутренний” мир движется, “внешний” неподвижен. Высоцкий положительно маркирует движение [46*]. Исследователи по-разному объясняют явное стремление героя ВВ из здесь в там и его возвращение. Романтическая позиция: уходом туда герой стремится освободиться от здесь [47*], пересечь пределы дозволенного и даже возможного, в этом стремлении они видят также...
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 10. Размер: 67кб.
Часть текста: то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией человека [89]. Однако, вывод о том, что «своё» пространство героя — центральное, срединное, что «и с моря, и с небес» он всегда тянется к дому, к миру человеческому, — вывод, удобно вытекающий из пристального анализа, кажется сомнительным, если поверить его простым читательским впечатлением: «Герой Высоцкого — преданный друг очага, скиталец в поисках дома? Полно, вы не перепутали с Николаем Рубцовым?» Кроме шуток, поэтика Высоцкого едва ли полагается на дом как пространство, гораздо естественнее для неё локусы, отдалённые от очага — море, горы, шоссе, передовая (военная и «мирная»). Высоцкий-поэт любит вахтовых тружеников — моряков, нефтяников, полярников, альпинистов — и, изображая, любуется ими. Самое характерное, «знаковое» перевоплощение его героя — волк, животное анти-домашнее. Наконец, у Высоцкого практически нет сюжетов, привязанных к замкнутому пространству — дому, комнате... Зато есть множество пародий на дом , есть анти-дома ( пещера , палата , « старый дом », « система коридорная », мещанские гнёздышки и т. п.) [90]. Как быть со всем этим? Высказанные сомнения не разрушают наших прежних выводов об онтологической...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 10. Размер: 159кб.
Часть текста: поиски, литературные связи Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор II. «Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог...». Юрий Визбор 1. Типология жанровых форм в песенной поэзии Визбора Творческое дарование Юрия Иосифовича Визбора (1934 – 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и...
5. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Часть текста: , мы невольно заявляем, что эстетические феномены обязательно соотнесены с внехудожественным бытием ( мир ). В то же время эта интуитивно и верно найденная формула заставляет помнить, что художественная реальность всегда альтернативна в отношении социофизического мира ( художественный ). Уже много сетовали, что наука не располагает ясным определением художественного мира. Это так. Но более того: наука недостаточно владеет и языком, с помощью которого можно было бы этот феномен описать, а если даже располагает требующимися инструментами, часто прибегает к отмычкам примитивным и негодным. Таким оказывается любой метод, не учитывающий одновременно обоих полюсов этой противоречивой формулы: художественный мир — отличия и тождества его с внехудожественным бытием. Образно говоря, язык литературоведения должен составиться из лингвистики, опирающейся на физику. Определить понятие художественный мир пытались лучшие филологи. М. Л. Гаспаров, казалось бы, достиг в этом успеха, когда объяснил художественный мир как сумму всех лексических и функциональных значений,...

© 2000- NIV