Cлово "ЦВЕТОВЫЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВЫМ

1. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 29.
2. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 28.
3. Дюпина Ю. В.: Особенности лексико-грамматической, морфемной и словообразовательной структуры текстовых единиц с семантикой цвета в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 19.
4. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 3. " Наберу бледно-розовых яблок... "
Входимость: 18.
5. Дюпина Ю. В.: Цветовые доминанты и цветовые оппозиции поэтического творчества В. Высоцкого
Входимость: 15.
6. Дюпина Ю. В.: Фрагмент звуко-цветовой картины мира поэзии В. Высоцкого
Входимость: 12.
7. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 11.
8. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 10.
9. Дюпина Ю. В.: Белый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 10.
10. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 9.
11. Дюпина Ю. В.: Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 9.
12. Дюпина Ю. В.: Серый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 8.
13. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 7.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 7.
15. Дюпина Ю. В.: Синий в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 4.
16. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 4.
17. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 4.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  IV. "Скорбь мыслящего интеллигента ". Элегическая поэзия Евгения Клячкина
Входимость: 3.
19. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 3.
20. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 2.
21. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 2.
22. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 2.
23. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 2. " Идет охота на волков, идет охота!"
Входимость: 2.
24. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
25. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 2.
26. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 1.
27. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1.
28. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 1.
30. Купчик Е. В.: Образ ворона в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого и А. Галича
Входимость: 1.
31. Изотов В. П.: О специфике зелёного цвета у В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
32. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 1.
33. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
34. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1.
35. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 1.
36. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 7. "Глаза закрою - вижу!.. "
Входимость: 1.
37. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 1.
38. Арустамова А. А.: Игра и маска в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
39. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 1.
40. Ничипоров И. Б.: "Я стою, как пред вечною загадкою... "
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 29. Размер: 17кб.
Часть текста: связей между словами. Перед нами стоит задача выявить эстетические возможности цветовых слов в поэзии В. Высоцкого. Колоративная лексика в текстах В. Высоцкого, реализуя свои эстетические возможности, активно участвует в создании образной картины мира поэта. В своем номинативном значении цветовые слова используются автором при описании природы, человека, вещного мира. Поэтом активно употребляются прилагательные-цветообозначения в качестве эпитетов, (алые розы, серое платьице, желтая Африка, багровые закаты и т. д.) Цветовой образ в поэзии В. Высоцкого может передаваться при помощи существительных, обозначающих конкретный цветовой признак, например: Ты воспари - крыла раскинь – В густую трепетную синь (Баллада о двух погибших лебедях). Здесь леса кругом гнутся по ветру, Синева кругом - как не выть! Позади - шесть тысяч километров, А впереди - семь лет синевы... (Бодайбо») И только красный, желтый цвет - бесспорны, Зеленый - тоже: зелень в хлорофилле. Поэтому трехцветны светофоры – Чтоб проезжали и переходили (Мажорный светофор, трехцветье, трио). Субстантивы, в отличие от прилагательных, несут в себе и цветовой признак, и значение предметности. Они всегда имеют отвлеченную или вещественную грамматическую семантику. Это сгущает, усиливает цветовой эффект. Если сравнивать слова зеленый и зелень даже вне контекста, то последнее воспринимается в качестве более густого, насыщенного цвета. То же впечатление оставляет сравнение двух существительных — синева и синь. Структура слова синь (один короткий слог на выдохе) усиливает цветовой эффект. Субстантивация колористических характеристик в...
2. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 28. Размер: 36кб.
Часть текста: восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные значения, вызывать определенные культурно-, этнически- и социально-обусловленные ассоциации, создавать особое настроение и передавать его неясные оттенки. Творчество В. Высоцкого не перенасыщено колористическими образами, можно отметить даже определенную скупость в использовании им цветовых номинаций при построении своего художественного мира. Зачастую цветовые характеристики у Высоцкого намеренно опредмечены, воспроизводя реалии, сопровождающие лирического героя и созидающие его особый вещный мир: Он мне не друг и не родственник, Он мне —...
3. Дюпина Ю. В.: Особенности лексико-грамматической, морфемной и словообразовательной структуры текстовых единиц с семантикой цвета в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 12кб.
Часть текста: основы. Именно они составляют основу ЦМП поэта, являясь общеупотребительными, стилистически нейтральными, узуальными колоративами, т. е. цветовыми прилагательными русского языка, в которых сема цвета обнаруживает себя в словарных дефинициях в качестве ядерной: ахроматические белый (белый верблюд, белые салфетки), черный (черная полоска земли, черный лак, черный ворон), серый (серый слон, серое небо) и хроматические красный (красный рот, красная калина), синий (синие пальцы, синий крестик), желтый (желтое солнце, желтые огни), зеленый (зеленый штоф). По названиям этих базовых цветонаименований образуются микрополя. Помимо непосредственных имен цвета, где «сема цвета выступает как лексикокатегориальная» [Купина 1983: 100], к основной группе цветообозначений мы относим так называемые прототипические референты (термин А. Вежбицкой). По её мнению, «универсальной чертой языков мира служит описание цветового восприятия на определённой ступени развития в терминах имен референтов, важных для определенной среды обитания человека, таких как минералы характерного вида, животные или растения» [Вежбицкая 1996: 282]. Это приложимо, например, к русским словам «золото» и «серебро». Коннотацию несет денотат-основа, вызывающий устойчивые ассоциации с цветом. Золото — 1. драгоценный металл жёлтого цвета. Эти прилагательные «метафоричны по своей природе и благодаря мотивированности в языке более способны к выражению связей между явлениями внешнего мира, чем прилагательные изначально...
4. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 3. " Наберу бледно-розовых яблок... "
Входимость: 18. Размер: 16кб.
Часть текста: ЯБЛОК..." Одна из ранних песен Высоцкого начинается перечислением цветов - "Красное, зеленое, желтое, лиловое...". Строка как строка, вполне банальная. А между тем она уникальна в поэзии ВВ. Что показывает Высоцкий в своих текстах? Возьмите любой текст или эпизод, который просто-таки напрашивается, чтобы его расцветить. Например, "Торопись: тощий гриф над полями кружит...", "Охота на волков", "Правда и Ложь", "В сон мне...", "Баллада о Любви", "Райские яблоки". В самом деле, такую картину можно нарисовать: весенний лес, морской берег, дамочка в красивых одеждах, луг, берег реки, наконец, райские сады. Благодатные объекты? Для кого как. Этот поэт назвал их - и достаточно. Но самое замечательное - что цвет все-таки появляется в таких историях (кроме "Баллады о Любви"), причем там, где его совсем не ждешь, - в необязательной детали, на обочине сюжета: " рыжие пятна в реке", "выплела ловко из кос золотистые ленты", "даже если сулят золотую парчу", "идет охота на серых хищников", "где же ты, желтоглазое племя...
5. Дюпина Ю. В.: Цветовые доминанты и цветовые оппозиции поэтического творчества В. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Часть текста: его текстах. Следует отметить, что при учете количественных показателей употребления тех или иных колоративов мы принимали во внимание вхождение примыкающих ТЗ в состав двух и более микрополей (они повторяются, представляя в общей структуре макрополя несколько колоративов). Однако несмотря на то что их учет увеличивает количество употреблений тех или иных цветонаименований, исключить примыкающие ТЗ из статистического подсчета мы не можем, так как в этом случае анализ языковых средств будет неполным. Статистические данные употребления цветообозначений (с учетом примыкающих ТЗ и единиц околополевого пространства) в поэтических текстах В. Высоцкого представлены в таблице 1: Таблица 1 Место в макрополе Цветовое слово Кол-во употр. в текстах Частота употр. по соотношению к общему кол-ву ЦО (процент) 1. белый 169 27% 2. черный 147 23,5% 3. красный 94 15% 4. серый 88 14% 5. желтый 53 8,4% 6. синий 49 8% 7. зеленый 27 4% Считаем также возможным вариант ранжирования микрополей по количеству элементов в каждом отдельном цветовом микрополе, по многообразию выражения одного цвета различными словами. При подсчете учитывались все члены микрополя вне зависимости от их принадлежности к той или иной части речи, кроме примыкающих ТЗ и единиц околополевого пространства (так как перед нами стояла задача выявить количество лексических единиц, обозначающих конкретный цвет). Результаты представлены в таблице 2: Таблица 2 Место в макрополе Название микрополя Кол-во элементов в структуре микрополя 1. белый 25 2. красный 15 3. желтый 14 4. черный 12 5....

© 2000- NIV