• Наши партнеры:
    Kupinoj.ru - Бронируйте по телефону Ножи Hattori Hanzo , привезём по адресу.
  • Cлово "ДУША, ДУШ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ

    1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
    Входимость: 67.
    2. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
    Входимость: 58.
    3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
    Входимость: 54.
    4. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
    Входимость: 41.
    5. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
    Входимость: 38.
    6. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
    Входимость: 34.
    7. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
    Входимость: 28.
    8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
    Входимость: 28.
    9. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
    Входимость: 27.
    10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
    Входимость: 24.
    11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
    Входимость: 22.
    12. Ничипоров И. Б.: Своеобразие лирической исповеди в поздней поэзии В. Высоцкого
    Входимость: 22.
    13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
    Входимость: 20.
    14. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
    Входимость: 20.
    15. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
    Входимость: 19.
    16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
    Входимость: 19.
    17. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
    Входимость: 19.
    18. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
    Входимость: 19.
    19. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
    Входимость: 18.
    20. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
    Входимость: 18.
    21. Свиридов С. В.: Конец охоты
    Входимость: 18.
    22. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
    Входимость: 17.
    23. Спасите наши души
    Входимость: 17.
    24. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 13. "Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт... "
    Входимость: 17.
    25. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
    Входимость: 16.
    26. Ничипоров И. Б.: "Я стою, как пред вечною загадкою... "
    Входимость: 16.
    27. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
    Входимость: 15.
    28. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
    Входимость: 15.
    29. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
    Входимость: 14.
    30. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
    Входимость: 14.
    31. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
    Входимость: 14.
    32. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
    Входимость: 14.
    33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
    Входимость: 14.
    34. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
    Входимость: 14.
    35. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
    Входимость: 13.
    36. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
    Входимость: 13.
    37. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
    Входимость: 13.
    38. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
    Входимость: 13.
    39. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
    Входимость: 13.
    40. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
    Входимость: 13.
    41. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
    Входимость: 12.
    42. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
    Входимость: 12.
    43. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
    Входимость: 12.
    44. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
    Входимость: 12.
    45. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
    Входимость: 12.
    46. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
    Входимость: 12.
    47. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
    Входимость: 12.
    48. Мончинский Л.: Счастливый нищий
    Входимость: 12.
    49. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
    Входимость: 12.
    50. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
    Входимость: 11.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
    Входимость: 67. Размер: 150кб.
    Часть текста: литературные связи Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий II. «На сгибе бытия» : Владимир Высоцкий 1. Онтологические основания поэтического мира Высоцкого а) Лирическая исповедь в поэзии Высоцкого Песенно-поэтическое творчество Владимира Семеновича Высоцкого (1938 – 1980) стало одним из главных явлений в авторской песне второй половины 1960-х – 1970-х гг., в значительной мере определивших общий художественный облик данного направления поэзии. Глубина онтологических оснований поэзии Высоцкого соединилась в его многогеройном и многожанровом художественном мире с разносторонним постижением психологических, социально-исторических, культурных аспектов жизни современника . Значительное место в посвященных В. Высоцкому исследованиях всегда занимали размышления о многообразных «ролевых» героях его лирики, о «протеизме» как важнейшей черте художественного мышления поэта-актера. При этом меньше внимания уделяется рассмотрению собственно исповедального начала , которое в творчестве барда постепенно становится доминирующим. Текстовое содержание песен Высоцкого предстает неотделимым не только от авторской музыкальной манеры, но и от тех комментариев, которыми поэт предварял или заключал их исполнение во время концерта: по мысли Вл. И. Новикова, сам концерт становится у Высоцкого целостным текстом. [275] Подобные автокомментарии нередко несли в себе именно исповедальную направленность . Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчеркивал усиление в ней, по сравнению с эстрадой, исповедальной, лирической составляющей: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко...
    2. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
    Входимость: 58. Размер: 30кб.
    Часть текста: попытка интерпретации одного стихотворения В. Высоцкого с коммуникативной точки зрения. Выбор аспекта анализа обусловлен, во-первых, актуальностью исследуемой проблемы, во-вторых, материалом исследования: тексты песен Высоцкого часто характеризуются весьма сложной коммуникативной структурой. В тексте стихотворения эксплицирован речевой жанр беседы по душам. В данном случае этот жанр изображён, поэтому перед нами вторичный речевой жанр, который понимается М. Бахтиным как результат инкорпорации в структуре художественного произведения любого первичного речевого жанра, существующего в реальной действительности. Говоря о генезисе вторичных (идеологических) жанров, М. Бахтин пишет: «Вторичные (сложные) речевые жанры — романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры и т. п. — возникают в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения (преимущественно письменного) — художественного, научного, общественно-политического и т. п. В процессе...
    3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
    Входимость: 54. Размер: 138кб.
    Часть текста: исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус плывет по Москве, Москва, как река, затухает, и боль,...
    4. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
    Входимость: 41. Размер: 48кб.
    Часть текста: трилогии Горького”, и к лермонтовскому в “Лермонтовской энциклопедии”, и к “Словарю поэтического языка Марины Цветаевой”, и к другим, о существовании которых мне пока неизвестно. В одной из своих работ я предложил словотолкователь . Толковый же словарь одного текста - дело принципиально новое. Его основная задача - определить, какое конкретное значение реализовано в каждом слове определённого текста. Сумма словотолкователей и толковых словарей конкретных текстов в совокупности должны привести к созданию “Толкового словаря языка писателя”. Создание “Толкового словаря языка В. С. Высоцкого” - одна из самых насущных задач высоцковедения, и составление «Толкового словаря “Баллады о бане”» - один из первых опытов этого рода. Баллада о бане. Благодать или благословенье Ниспошли на подручных твоих - Дай им Бог совершить омовенье, Окунаясь в святая святых! Исцеленьем от язв и уродства Будет душ из живительных вод, - Это - словно возврат первородства, Или нет - осушенье болот. Все пороки, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор - Пар, который вот только наддали, Вышибает, как пули. из пор. Всё, что мучит тебя, - испарится И поднимется вверх, к небесам, - Ты ж, очистившись, должен спуститься - Пар с грехами расправится сам. Не стремись преждевременно к душу, Не равняй с очищеньем мытьё, - Нужно выпороть веником душу, Нужно выпарить смрад из неё. Здесь нет голых, стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь - подобие райского сада: Пропуск тем, кто раздет донага. И в предбаннике, сбросивши вещи, Всю одетость свою позабудь - Веник всех одинаково хлещет, Как ты там не выпячивай грудь. Все равны здесь единым богатством, Все легко переносят жару, Здесь свободу и равенство с братством Ощущаешь в кромешном пару. Загоняй по колени в парную И...
    5. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
    Входимость: 38. Размер: 7кб.
    Часть текста: ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО Художественный образ « душа » играет огромную роль в русской поэзии: «это самое «поэтичное» слово, стоящее на первом месте в 8 частотных словарях из 35» [Климас, 2002: 13]. Образ души у различных авторов приобретает индивидуальные психолого-эмоциональные черты: душа может означать место, второе «Я» автора и т. п., поскольку каждая реализация этого образа в художественном тексте будет обусловлена языковым сознанием автора текста. Исследование художественного образа можно вести различными путями, один из них предложила Н. В. Павлович – это изучение парадигмы образов. Под термином «парадигма образов» учёный понимает «инвариант ряда сходных с ним образов, который состоит из двух устойчивых смыслов, связанных отношениями отождествления. Эти смыслы: то, что отождествляется, или сравнивается – левый член парадигмы («время») и то, с чем происходит сравнение – правый член парадигмы («вода»)» [Павлович, 1995]. Парадигма, несомненно, - это абстракция, её нельзя непосредственно прочитать в конкретных образах. Н. В. Павлович считает, что парадигма включает в себя образ, реализуется в образе. В сознании языковой личности душа не связана ни с физиологией, ни с интеллектом. В ней сосредоточено всё то, что важно для внутренней жизни человека; душа часто является синонимом его психической деятельности. Основным репрезентантом образа « душа» является полисемантичная лексема душа, всё многообразие ее значений можно свести к двум основным: 1. Внутренний, психический ...

    © 2000- NIV