Cлово "ЖИЖА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЖЕ, ЖИЖЕЙ, ЖИЖУ, ЖИЖИ

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 8. Размер: 17кб.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 5. Размер: 79кб.
3. Рослякова В. Н.: Луна в поэзии Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 6кб.
4. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 3. Размер: 39кб.
5. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2. Размер: 38кб.
6. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 2. Размер: 24кб.
7. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 70кб.
8. Упрямо я стремлюсь ко дну...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
9. Ни дожить не успел, ни допеть (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Грабенко Людмила: От увольнения из театра им. Пушкина Владимира Высоцкого спасло только заступничество Фаины Раневской
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. К 15-летию Театра на Таганке
Входимость: 1. Размер: 4кб.
12. Трифонова Ольга: Как Владимир Высоцкий строил дом для Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 22кб.
13. Я был завсегдатаем всех пивных...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Реальней сновидения и бреда...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 151кб.
16. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1. Размер: 34кб.
17. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 1. Размер: 84кб.
18. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 6)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
19. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1. Размер: 43кб.
20. Гончаров Андрей: В. Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 25кб.
21. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: Джек Лондон Первый же стих – « Упрямо я стремлюсь ко дну », обозначая движение ныряльщика, вместе с тем открывает целый веер ассоциативных возможностей сразу в нескольких направлениях, из которых второй стих тотчас выбирает финал романа Джека Лондона «Мартин Иден» [24] (когда герой, в третий и последний раз – упрямо – совершающий попытку погружения, «<…> напрягая все свои силы, всю волю, пошел вниз головой вперед. Глубже, глубже» [25]). Ощущения, означенные этим вторым стихом, разумеется, могут быть знакомы автору и из собственного опыта дайвинга, но и рвущееся дыхание, и давление на уши, прямо отсылающие к тексту Лондона, стоят в ряду ассоциирующихся с финалом романа мест, пунктиром проходящих по стихам Высоцкого вплоть до предпоследнего («Ушел один <…>»): «Тем невозвратнее – чем ниже» (ст. 12; «Он уже слишком глубоко. Им [рукам и ногам. – С. Ш.] больше не вынести его на поверхность»), «И я вгребаюсь в глубину, / И – все труднее погружаться. // Под черепом – могильный звон, / Давленье мне хребет ломает»» (ст. 35-38; «Вниз, вниз, ноги и руки уже устали и он еле плывет. Конечно, он уже глубоко. От давления на барабанные перепонки боль и шумит в голове»). И даже неведомая дотоле освещенность и многоцветность глубины («<…> подводная среда, / <…> многоцветна <…> Светло», – ст. 23, 24, 27) как ...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: Она ж хрипит, она же грязная (С8); Что ж , поубивается (Н13); Что ж, посомневается (Н13); Ведь это ж правда несправедливость! (Г3); Если ж вы поскупитесь (Г3); Я ж такое вам устрою! (Г3) [2]; Что сказать ей? – ведь я ж хулиган (Я33); Я ж такие ей песни заказывал! (Я33); Надо ж хоть букет цветов подарить невесте (Н3); Разве ж знать они могли про то, что азиаты (Н3); Ну что ж ты, сука, делаешь?! (В29); Я ж на длинной на дистанции помру (Д11); Те, кто едят, - ведь это ж делегаты (А1); Если ж он не скулил, не ныл (Е6); Ох, какая ж ты не близкая, не ласковая (Я47); Ну надо ж болтать ни с того ни с сего (К9); Что ж там, цветом в янтарь, светится? (Н33); Ты ж жалеешь мне рубля (Л4); Я ж от страсти трепещу (Н5); К тому ж он мне вредит, - да вот не дале как вчера (С12); Мне ж – как птице в клетке (В22); Дурак?! Вот как! Что ж, я готов! (Н8); Ну что ж он не слышит, как бесится пульс (Я56); А теперь – что ж сигналить рекламным щитам?! (Б3); Что ж , съезжаться – пустые мечты? (Б3); Нынче ж оловянные солдатики (Б8); Да что ж мне – пустым возвращаться назад?! (Я42); Он ругает меня: «Что ж ты не пишешь?!» (Д21); Не вести ж бесед тверёзыми! (К15); Мне ж – рабы в лицо хихикают (К15); Так у меня ж – вдохновенье (М18); Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью (Н9); Ну что ж , вперёд! А я вас поведу! (П3); Для чего – да кто ж там разберёт (Я48); Кто ж из них сказал ему (Я30); Ты ж сама по дури продала меня! (К28); Вы ж не просто с собой мои песни везли (Я50); На меня ж парусами махнули (К18); До чего ж вы дошли (К18); Да я ж тебе как вратарю (Д1); Сколько ж мной испорчено прекрасных фотографий!...
3. Рослякова В. Н.: Луна в поэзии Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: полетим - Что нам с Америкой драться” (“Есть на земле предостаточно рас...”).   В 7 остальных случаях слово луна означает “ночное светило”: “И нельзя мне солнца, и нельзя луны ” (“За меня невеста отрыдает честно...”); “Пусть луна с небом пасмурным в ссоре” (“Здесь лапы у елей дрожат на весу...”); “Только светлые дни или луны ” (“Как всё <это>, как всё <это> было...”); “Сколько раз в меня шептали про луну ” (Я оглох от ударов ладоней...”) [5]; “Кричат, что я украл у них луну ” (“Я бодрствую, но вещий сон мне снится...”); “Взошла луна - вы крепко спите...” (“Ещё асфальт не растопило...”); “Линяют страсти под луной В обыденной воздушной жиже” (“Упрямо я стремлюсь ко дну...”). Слово лунный употреблено в значениях “исследующий Луну, передвигающийся по Луне”: “Уважаемый редактор! Может, лучше - про реактор? Про любимый лунный трактор?” (“Дорогая передача!..”); и “освещённый луной”: “Гитара опять Не хочет молчать - Звенит ночами лунными ” (“Один музыкант объяснил мне пространно...”). Если же абстрагироваться от конкретных значений словоупотреблений, то обобщённо-символически можно следующим образом представить концепт луны в творчестве В. С. Высоцкого: 1. Луна как символ наших достижений: На Луну снаряд летит; Вскорости мы на Луну полетим; Про любимый лунный трактор. 2. Луна как один из символов того, чего нельзя, “запретного плода”: И нельзя мне солнца, и нельзя луны . 3. Луна...
4. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: те стихотворения, которые составили посмертный сборник «Нерв». Высоцкий от чего-то уходил и к чему-то приходил. И вот то, к чему он пришел, и есть в его наследии самое ценное. 1 Есть люди, отзывающиеся о песнях Высоцкого пренебрежительно и высокомерно. Грех насмехаться над художником, заплатившим за свое призвание жизнью. Уже один этот факт должен был бы замкнуть уста не только хулителям поэзии Высоцкого, но и тем, кто просто не в состоянии понять, какое важное дело сделал он в жизни, в искусстве, в культуре. И неважно, каким именно образом происходит сама эта расплата — спился ли человек, застрелился или повесился на трубе парового отопления. Тут искусство пересекается с судьбой, а там, где «человек сгорел», — там всегда место будет свято. Кто из нынешних способен на такое, — ну-ка, попробуйте. Мы как будто забыли вещие слова Блока: «... великие произведения искусства выбираются историей лишь из числа произведений «исповеднического» характера. Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжег себя дотла, — для того ли чтобы родиться для новых созданий, или для того, чтобы умереть, — только оно может стать великим». Высоцкий сжег себя дотла — и этим он обессмертил свое имя, как и Блок, как Маяковский, как Есенин. Его первая книга «Нерв» войдет в русскую поэзию — она слишком необычна, личностна (хотя составлена она не им), властна, чтобы остаться в стороне. Искусство здесь стало судьбой, — тем, чего не найти в сотнях выходящих ныне поэтических сборников. Сверх всякой меры она насыщена как раз тем, что Блок считал отличительной чертой подлинного художника — искренностью самопожертвования. Высоцкий понял, что искусство требует человека целиком, оно формирует его жизнь, творит его судьбу. Поистине, по ироническому слову Маяковского, «лучше уж от водки умереть, чем от...
5. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: (Шиллер), о «с а мой сути», самое знание которой несовместимо с жизнью, как её принято понимать в их мире, что превратит его стихотворение в очередной монолог мёртвого. Распространенность этой жанровой формы в ролевой лирике Высоцкого мы в свое время связали с «самыми глубинными, родовыми, исконными представлениями о жизни и смерти, допускающими возможность преодоления смерти, доказательством чему и служит монолог мертвого, обращенный к живым» [66]. Эти представления и должны были, так или иначе, проступить в репортаже о смерти и в словах, сказанных после . На них лежит печать той осознанной парадоксальности происходящего с ним в жизни, которая выразилась и в знаменитом «если утону, ищите вверх по течению», и в «Конях привередливых» (« Я коней своих <…> погоняю <…>[: ] Чуть помедленнее , кони!»). Он, конечно, давно понял, что не сам правит своим движением, а – «тот», который в нем «сидит». По крайней мере, уже тогда, когда высказался от имени Яка-истребителя (1968), с заметным оттенком изумления («Но что это, что?!», 1, 222) обнаружив, что «сам» он «не много успел». Раздвоение сознания, обнаруживающего в собственном «черепке» неуправляемого водителя,...

© 2000- NIV