Cлово "ЖИЖА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЖЕ, ЖИЖЕЙ, ЖИЖУ, ЖИЖИ

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 8.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 5.
3. Рослякова В. Н.: Луна в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
4. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 3.
5. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 2.
6. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
7. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2.
8. Упрямо я стремлюсь ко дну...
Входимость: 1.
9. Грабенко Людмила: От увольнения из театра им. Пушкина Владимира Высоцкого спасло только заступничество Фаины Раневской
Входимость: 1.
10. Ни дожить не успел, ни допеть (автор неизвестен)
Входимость: 1.
11. Трифонова Ольга: Как Владимир Высоцкий строил дом для Марины Влади
Входимость: 1.
12. Я был завсегдатаем всех пивных...
Входимость: 1.
13. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1.
14. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1.
15. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 6)
Входимость: 1.
16. Гончаров Андрей: В. Высоцкий
Входимость: 1.
17. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 1.
18. К 15-летию Театра на Таганке
Входимость: 1.
19. Реальней сновидения и бреда...
Входимость: 1.
20. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 1.
21. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: проходящих по стихам Высоцкого вплоть до предпоследнего («Ушел один <…>»): «Тем невозвратнее – чем ниже» (ст. 12; «Он уже слишком глубоко. Им [рукам и ногам. – С. Ш.] больше не вынести его на поверхность»), «И я вгребаюсь в глубину, / И – все труднее погружаться. // Под черепом – могильный звон, / Давленье мне хребет ломает»» (ст. 35-38; «Вниз, вниз, ноги и руки уже устали и он еле плывет. Конечно, он уже глубоко. От давления на барабанные перепонки боль и шумит в голове»). И даже неведомая дотоле освещенность и многоцветность глубины («<…> подводная среда, / <…> многоцветна <…> Светло», – ст. 23, 24, 27) как будто перекликаются с текстом Лондона («Краски и отсветы играют вокруг, омывают его, переполняют. <…> вспыхивает, слепит яркий свет»). Более того, – и «сны» («вспомнил сказки, сны и мифы», ст. 18) встречаются в тексте американца («<…>его неспешно несет по морю сновидений»). Прием кажется подтвержденным многократно и даже нарочито, но, чем дальше (глубже!) мы прослеживаем ряд этих интертекстуальных вкраплений, тем более невозможным становится абстрагироваться от контекстов, в которых функционируют все эти ...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: в общем наплевать (В62) [1]; Ну да ладно, что ж , шофёр (Э4); Что ж , шофёр, давай назад (Э4); Ведь я ж понятья не имею (Э6); Сегодня ж , касатка, тебя удавлю для порядка (П19); Да это ж математика богов (М28); То это ж вы изобретали порох (В19); Но надо ж узнать, кто такие семиты (З9); Да это ж такое везение, братцы (З9); Постой, чудак, она ж – наводчица (С9); Она ж хрипит, она же грязная (С8); Что ж , поубивается (Н13); Что ж, посомневается (Н13); Ведь это ж правда несправедливость! (Г3); Если ж вы поскупитесь (Г3); Я ж такое вам устрою! (Г3) [2]; Что сказать ей? – ведь я ж хулиган (Я33); Я ж такие ей песни заказывал! (Я33); Надо ж хоть букет цветов подарить невесте (Н3); Разве ж знать они могли про то, что азиаты (Н3); Ну что ж ты, сука, делаешь?! (В29); Я ж на длинной на дистанции помру (Д11); Те, кто едят, - ведь это ж делегаты (А1); Если ж он не скулил, не ныл (Е6); Ох, какая ж ты не близкая, не ласковая (Я47); Ну надо ж болтать ни с того ни с сего (К9); Что ж там, цветом в янтарь, светится? (Н33); Ты ж жалеешь мне рубля (Л4); Я ж от страсти трепещу (Н5); К тому ж он мне вредит, - да вот не дале как вчера (С12); Мне ж – как птице в клетке...
3. Рослякова В. Н.: Луна в поэзии Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: (“Есть у жизни много ст о рон...”) [4]; “Вскорости мы на Луну полетим - Что нам с Америкой драться” (“Есть на земле предостаточно рас...”).   В 7 остальных случаях слово луна означает “ночное светило”: “И нельзя мне солнца, и нельзя луны ” (“За меня невеста отрыдает честно...”); “Пусть луна с небом пасмурным в ссоре” (“Здесь лапы у елей дрожат на весу...”); “Только светлые дни или луны ” (“Как всё <это>, как всё <это> было...”); “Сколько раз в меня шептали про луну ” (Я оглох от ударов ладоней...”) [5]; “Кричат, что я украл у них луну ” (“Я бодрствую, но вещий сон мне снится...”); “Взошла луна - вы крепко спите...” (“Ещё асфальт не растопило...”); “Линяют страсти под луной В обыденной воздушной жиже” (“Упрямо я стремлюсь ко дну...”). Слово лунный употреблено в значениях “исследующий Луну, передвигающийся по Луне”: “Уважаемый редактор! Может, лучше - про реактор? Про любимый лунный трактор?” (“Дорогая передача!..”); и “освещённый луной”: “Гитара опять Не хочет молчать - Звенит ночами лунными ” (“Один музыкант объяснил мне пространно...”). Если же абстрагироваться от конкретных значений словоупотреблений, то обобщённо-символически можно следующим образом представить концепт луны в творчестве В. С. Высоцкого: 1. Луна как символ наших достижений: На Луну снаряд летит; Вскорости...
4. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: Здесь имелся свой путь развития, свои этапы, свое содержание каждого из них. Настоящие заметки представляют собой именно заметки, причем самого общего свойства, и затрагивают они, главным образом, лишь те стихотворения, которые составили посмертный сборник «Нерв». Высоцкий от чего-то уходил и к чему-то приходил. И вот то, к чему он пришел, и есть в его наследии самое ценное. 1 Есть люди, отзывающиеся о песнях Высоцкого пренебрежительно и высокомерно. Грех насмехаться над художником, заплатившим за свое призвание жизнью. Уже один этот факт должен был бы замкнуть уста не только хулителям поэзии Высоцкого, но и тем, кто просто не в состоянии понять, какое важное дело сделал он в жизни, в искусстве, в культуре. И неважно, каким именно образом происходит сама эта расплата — спился ли человек, застрелился или повесился на трубе парового отопления. Тут искусство пересекается с судьбой, а там, где «человек сгорел», — там всегда место будет свято. Кто из нынешних способен ...
5. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: - приподнимем занавес за краешек 6. "Реальней сновидения и бреда... " 6. "РЕАЛЬНЕЙ СНОВИДЕНИЯ И БРЕДА..." ВВ стремится привлечь внимание публики экстравагантным сюжетом, яркой деталью. В этом смысле очень характерен для него текст "Реальней сновидения и бреда..." Какие импульсы настраивают воображение читателя/слушателя? В тексте два эмоциональных посыла. С одной стороны, его заполняют сниженные образы: стоптанные сапоги, косолапая походка; масса просторечных выражений - протопаю по тропочке , кружки блестящие... сцарапаю, а хошь, и на кольцо ... Другой ряд - сказочных, "блестящих" образов: озеро с омутом , ожерелия, какие у цариц , звезды на небе и в золоченом блюде. Эти два смысло-эмоциональных ряда, символизирующие "низ" и "верх", обыденное и необычное, постоянно переплетаются и как бы уравновешивают друг друга. А все-таки в общей картине доминирует сказочность (неудивительно, ведь это, в сущности, сказка о заморской царевне и Иванушке, который оказался ей ровней)68. Блеск накапливается настойчиво. Волшебный ряд открывается озером . Оно загорается и светится в нашем воображении холодным голубым блеском не только по ассоциации с реальными озерами, виденными вживе или в кино, но и оттого, что соседствует с тьмой омута. Озеро же и завершает ряд, который, таким образом, предстает замкнутым кольцом. Мы словно видим все это великолепие драгоценностей, вглядываясь в его волшебные воды. В начале и конце ряда тоже и ракушки, заветная цель героя. Прежде всего они мерцающие - то есть светящиеся, но и загадочные, таинственные. Редкий, а потому энергичный эпитет с появлением более обыденного волшебные распространяет свою энергию и на него. Ракушки ,...

© 2000- NIV