Cлово "РЕЧЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ

1. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 49. Размер: 25кб.
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 44. Размер: 66кб.
3. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 42. Размер: 33кб.
4. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
5. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 36. Размер: 27кб.
6. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 33. Размер: 254кб.
7. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 233кб.
8. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 194кб.
9. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 29. Размер: 33кб.
10. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 28. Размер: 37кб.
11. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 27. Размер: 51кб.
12. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 20. Размер: 72кб.
13. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 20. Размер: 35кб.
14. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 20. Размер: 70кб.
15. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 18. Размер: 139кб.
16. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 18. Размер: 30кб.
17. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 53кб.
18. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 50кб.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 18. Размер: 159кб.
20. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 17. Размер: 21кб.
21. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 16. Размер: 79кб.
23. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 15. Размер: 108кб.
24. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 37кб.
25. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 15. Размер: 91кб.
26. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 14. Размер: 32кб.
27. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 14. Размер: 218кб.
28. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 14. Размер: 72кб.
29. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 13. Размер: 77кб.
30. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 15кб.
31. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 12. Размер: 29кб.
32. Томенчук Л. Я.: "Нежная Правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 12. Размер: 28кб.
33. Соколовская Т. Д.: Жанрово-стилевое многообразие речевых средств поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 8кб.
34. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 12. Размер: 72кб.
35. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12. Размер: 88кб.
36. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 12. Размер: 101кб.
37. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 59кб.
38. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 16кб.
39. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 11. Размер: 21кб.
40. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 11. Размер: 115кб.
41. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 11. Размер: 42кб.
42. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 11. Размер: 106кб.
43. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 63кб.
44. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 11. Размер: 178кб.
45. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 151кб.
46. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 64кб.
47. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 10. Размер: 31кб.
48. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 46кб.
49. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 51кб.
50. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 10. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: и ролевых героев В. С. Высоцкого М. В. ВОРОНОВА Воронеж СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МАРКИРОВКИ ЛИРИЧЕСКОГО И РОЛЕВЫХ ГЕРОВ В. С. ВЫСОЦКОГО Большое развитие в поэтическом творчестве Высоцкого получила ролевая лирика. Многие его песни и стихотворения написаны от первого лица, но не во всех из них лирическое «я» героя близко к авторскому «я». В литературоведении сложилась традиция различения героев ролевой лирики и лирического героя. «Лирический герой, образ поэта в лирике, — один из способов раскрытия авторского сознания. Лирический герой — художественный двойник автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью индивидуальной судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика... Отношение между биографической личностью поэта и его лирическим героем подобно отношению между житейским прототипом и художественным типом» 1 . «Сущность ролевой лирики заключается в...
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 44. Размер: 66кб.
Часть текста: М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи ТВОРЧЕСТВО ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО В ЗЕРКАЛЕ УСТНОЙ РЕЧИ "Мы многое из книжек узнаём, А истины передают изустно: — Пророков нет в отечестве своем. Да и в других отечествах не густо..." В. Высоцкий ("Я из дела ушел...") "Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве". Н. Бердяев ("Судьба России") Специфика современной городской коммуникации и определенная социально-политическая ситуация 60 — 80-х годов обусловили появление и распространение нового типа художественного творчества, ориентированного на реализацию преимущественно в устной форме. Художественные произведения данного типа вошли в культурный обиход и продолжают существование в виде магнитофонных записей. Таковы монологи писателя-сатирика Мих. Жванецкого, песни Булата Окуджавы и Александра Галича. Особое место в ряду представителей "магнитофонной культуры" занимает Владимир...
3. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 42. Размер: 33кб.
Часть текста: проводить исходя из их специфики. Индивидуальность языкового творчества художника обусловлена рядом конструктивных приёмов; под последними вслед за В. В. Виноградовым мы понимаем широко и целенаправленно тиражированные приёмы, с помощью которых осуществляется авторский замысел [1]. Исследование показывает, что невозможно выделить какую-либо одну конструктивную схему в качестве основной. Каждый конструктивный приём может актуализироваться в той или иной ситуации в зависимости от установки автора. В качестве конструктивных приёмов В. С. Высоцкий использует деформацию прецедентного текста , репродукцию разговорной речи и драматизацию [2]. В данной статье мы предполагаем рассмотреть репродукцию разговорной речи  — органичное включение в стихотворный текст элементов живой разговорной речи. Учитывая широту использования и целенаправленность тиражирования данного конструктивного приёма, мы считаем правомерной интерпретацию стихотворных произведений В. С. Высоцкого в свете теории речевой деятельности и речевой коммуникации, центральным понятием которой является «речевое поведение как совокупность речевых поступков, с внутриязыковой стороны определяемое закономерностями употребления языка в речи, а с внеязыковой — социально-психологическими условиями осуществления языковой деятельности» [3]. «С точки зрения социально значимой языковой коммуникации речевое поведение — это не столько языковая часть поведения вообще, сколько образ человека, составляющийся из способов...
4. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
Часть текста: художественного образа не только на традиционно вычленяемых уровнях лингвистического анализа (лексическом, синтаксическом, собственно семантическом), но и на уровне произносительной системы. Известно, что исследование поэзии невозможно без обращения к фонетической стороне поэтического произведения. Говоря о звуковой организации стиха, обычно рассматривают ее как элемент, уровень структуры поэтического текста: тип рифмы, инструментовка на тот или иной звук, различного рода аллитерации, семантизация звукового ряда и т. д. Традиция поэтического анализа закрепила термин фонетический прием именно за такого рода явлениями; они прослеживаются в письменном эквиваленте стихотворения, безотносительно к ситуации его потенциального или реального озвучивания автором или чтецом. При таком подходе предполагается, что звучащий вариант стихотворения будет являться реализацией литературной произносительной нормы [1]. Между тем манера чтения, игра звуком или интонацией, выбор того или иного произносительного варианта — все это может оказаться важной составляющей поэтического текста. Акцентуация тех или иных смыслов, смещение смыслов, актуализация подтекста, наконец, появление новых смыслов, напрямую и непосредственно связанных с...
5. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 36. Размер: 27кб.
Часть текста: форме излагается взгляд на песню В. Высоцкого и другие формы авторской песенности через призму отношения язык — речь . В этом свете намечается подход к спорным моментам теории песенного текста: вопросам его порождения, функционирования, вариативности, текстологии, эдиции. В настоящее время наука об авторской песенности располагает несколькими альтернативными моделями песенного текста. Практически все они созданы на материале творчества В. С. Высоцкого и затем предложены в качестве универсальных для авторской песни, рок-песенности и подобных им художественных форм и рассматривают песню как синтетический (либо синкретический) текст, то есть состоящий из рядов различной художественной природы. Согласно первому, наиболее традиционному, представлению текст песни в целом управляется теми же законами, что и любой художественный текст, его история зависит от авторской творческой воли, в процессе творческого усовершенствования он стремится к единству итоговой формы [1]. Такое видение предмета, увязывающее генезис и историю текста прежде всего с авторством, мы бы назвали персональным. Другая модель представляет текст песни как обособленный от автора, подчиняющийся скорее логике фольклора и поэтому изменчивый, не стремящийся к единству «основного» варианта, а реализующийся как широкая и открытая парадигма равноправных вариантов [2]. С данной точки зрения...

© 2000- NIV