Cлово "ЦАРЕВИЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАРЕВИЧАМ, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧА

1. Запретили все цари всем царевичам...
Входимость: 5. Размер: 2кб.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 3. Размер: 132кб.
3. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 2. Размер: 42кб.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 2. Размер: 112кб.
5. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 66кб.
6. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 1. Размер: 67кб.
7. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 1. Размер: 161кб.
9. Шемякина Ревекка: Из воспоминаний о В. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
12. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава восьмая. Петрово-Дальнее. К Хрущёву!
Входимость: 1. Размер: 33кб.
13. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1. Размер: 104кб.
14. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
15. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. История болезни
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
17. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 1. Размер: 67кб.
18. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
19. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 70кб.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Запретили все цари всем царевичам...
Входимость: 5. Размер: 2кб.
Часть текста: Запретили все цари всем царевичам... Запретили все цари всем царевичам Строго-настрого ходить по Гуревичам, К Рабиновичам не сметь, тоже — к Шифманам! Правда, Шифманы нужны лишь для рифмы нам. В основном же речь идёт за Гуревичей — Царский род ну так и прёт к ихней девичьей: Там три дочки — три сестры, три красавицы... За царевичей цари опасаются. И Гуревичи всю жизнь озабочены: Хоть живьём в гробы ложись из-за доченек! Не устали бы про них песню петь бы мы, Но назвали всех троих дочек ведьмами. И сожгли всех трёх цари их умеючи, И рыдали до зари все царевичи, Не успел растаять дым от костров ещё — А царевичи пошли к Рабиновичам. Там три дочки — три сестры, три красавицы. И опять, опять цари опасаются... Ну, а Шифманы смекнули — и Жмеринку Вмиг покинули, махнули в Америку. 1967
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 3. Размер: 132кб.
Часть текста: Он за растрату сел, а я - за Ксению (С5); Ночи по полгода за полярным кругом (К40); За меня невеста отрыдает честно, За меня ребята отдадут долги, За меня другие отпоют все песни, И, быть может, выпьют за меня враги (З1); За хлеб и воду и за свободу - <...> За ночи в тюрьмах (М28) [5]; За ним и лес, и города сожжёны (В66); Отвечу рупь за сто, что врёт она! (С9); Я сказал: “ За сто рублей согласен” (Я26); Потом - за грудь Кого-нибудь (В53); За всё на добром слове! (В53); Больно мне за наш СССР (П26); За пьянками, гулянками, За банками, полбанками, За спорами, за ссорами, раздорами (В31) [6]; И - кому потом бежать за водкой (Н42); Он везде - за мною следом (П4); Воздуху каждый вдыхает за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы (У1); Вывели болезного, руки ему - з а спину (У1); Я-то ладно, а вот ты - страшно за тебя-то (З13); Один за всех и все за одного (С11); За вами выбор - живо! (Н8); Сколько чудес за туманами кроется (С17); За мной летели слухи по следам (Т17); Эх, ...
3. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: «Я дышал синевой…» (1977), «Пожары» (1978), «Райские яблоки» (1978) и др. Большинство из этих стихотворений многократно являлись предметом освещения высоцковедов – в контексте исследования «экзистенциальных», «мифопоэтических», «цыганских», «блатных», «кабацких», «интертекстуальных» и др. ракурсов творчества Высоцкого [1]. Предлагается взглянуть на эти тексты с «жанровой» точки зрения, задаваясь проблемой релевантности претекстов как критерия жанровой памяти песен Высоцкого, объединенных вышеуказанным мотивом. Выявление рецептивных проекций этих стихотворений на образный пласт русской классической поэзии в каждом конкретном случае вызывает вопрос: имеем ли мы дело с намеренным реминисцированием чужих текстов, стилизацией или же перед нами типологические схождения, обусловленные гомогенностью изображаемой ситуации езды на лошадях ? Мы полагаем, что специфика воплощения мотива «езды на лошадях» у Высоцкого заключается в том, что он «встроил» этот мотив в жанровую структуру «ямщицкой песни» (соединяя ее то с цыганским романсом, то с некоторыми другими архаическими жанрами) и реализовал при этом большинство семантических возможностей, заложенных как в «ямщицком» жанровом каноне, так и в его последующих литературных обработках. В результате возник любопытный эффект образной интерференции, когда в структуре текстов Высоцкого вдруг проступают «цитаты», отсылающие читателя сразу к нескольким претекстам. Что касается фольклорных источников, то Высоцкий в своем творчестве прямо ссылается на две хрестоматийные ямщицкие песни . В «Я дышал синевой…» он упоминает о песне «Степь да степь...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 2. Размер: 112кб.
Часть текста: русской и мировой истории – в ее конкретности и символической многомерности. С жанровой точки зрения в данном «цикле» выделяются такие образования, как исторические портреты, обрисованные с той или иной степенью детализации; «ролевые» стихотворения и песни , которые связаны со вживанием «изнутри» в сущность исторических характеров, событий. В этом ряду – и сюжетные зарисовки исторических эпизодов, и панорамные историософские обобщения пройденного Россией пути, магистральных тенденций ее векового развития. Существенным в посвященных отечественной истории произведениях Городницкого стало поэтическое проникновение в сущность метафизики власти в России . С этим связан ряд художественных портретов правителей , в которых выведена их разнообразная характерология. В таких исторических портретах, как «Памятник Петру I» (1995), «Николай I» (1998), «Немецкий принц, доставленный в Россию…» (1977), «Петр Третий» (1987), важен парадоксальный модус авторской мысли, ее тяготение к символическим обобщениям. Так, в изображающем шемякинский памятник стихотворении «Памятник Петру I» неожиданный ракурс видения фигуры царя «без парика и без венка, // Что Фальконетом выдан» порождает трагедийные исторические ассоциации – от воспоминания о грехе сыноубийства до проекции на катастрофы ХХ столетия: «Он худобою черной схож // С блокадным...
5. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: более 250 публикаций поэтических текстов Высоцкого, появившихся с 1965 по 25 июля 1980 года, а также множество печатных отзывов о поэте [11]. Однако изобилие публикаций не отменяет справедливости утверждения, что Высоцкий имел основание чувствовать себя недооцененным. Почти все тексты увидели свет в провинциальных или малотиражных изданиях, песенниках, монтажных записях кинофильмов, иногда без указания имени автора. Возможно, поэт был не осведомлен о существовании большинства этих публикаций. Не все отзывы были развернутыми, отличались уважительным отношением к его творчеству. Естественно, что поэт не был удовлетворен тем, как представлен на страницах советской печати. И очень трепетно относился к немногим публикациям, которыми мог гордиться [12]. Положительный отзыв о себе Высоцкий мог с большей долей вероятности встретить в западной прессе. Но он жаждал признания на родине. Незадолго до смерти его спросили о впечатлениях от статьи В. С. Смехова «Мои товарищи – артисты» в журнале «Аврора» (1980, № 5). Поэт обронил фразу: «Приятно о себе читать не на латинском шрифте…» [185: 119]. «Латинский шрифт» в данном случае как бы...

© 2000- NIV