Cлово "ВОЛК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЛКИ, ВОЛКОВ, ВОЛКА, ВОЛКАМИ

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 109.
2. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 92.
3. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 58.
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 55.
5. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 40.
6. Кастрель Д. И.: Волк ещё тот
Входимость: 36.
7. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 26.
8. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 25.
9. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 23.
10. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 22.
11. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 21.
12. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 21.
13. Цыбульский Марк, Сиесс-Кжишковская Данута: Владимир Высоцкий и Яцек Качмарский
Входимость: 16.
14. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 2. " Идет охота на волков, идет охота!"
Входимость: 16.
15. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 15.
16. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 15.
17. Варианты "Конец "Охоты на волков""
Входимость: 15.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 14.
19. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 13.
20. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 12.
21. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 12.
22. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
23. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 11.
24. Варианты "Песня про Козла отпущения"
Входимость: 11.
25. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 11.
26. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 11.
27. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 10.
28. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 10.
29. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 10.
30. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 10.
31. Климакова Е. В.: Концепция человека в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 10.
32. Конец "Охоты на волков", или Охота с вертолётов (Михаилу Шемякину)
Входимость: 9.
33. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 9.
34. Солнышкина Е. И.: Тема свободы в стихотворении В. С. Высоцкого "Охота на волков"
Входимость: 9.
35. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 9.
36. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 9.
37. Охота на волков
Входимость: 9.
38. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в мультипликации
Входимость: 9.
39. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 8.
40. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 8.
41. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 8.
42. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 8.
43. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 8.
44. Беднарчик Анна: Вчера и сегодня Владимира Высоцкого в Польше
Входимость: 8.
45. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 8.
46. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 7.
47. Варианты "Очи чёрные — I. Погоня"
Входимость: 7.
48. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава четвертая. Татьяна. Театральный роман
Входимость: 7.
49. Чибриков В. Ю.: Сергей Есенин и Высоцкий
Входимость: 7.
50. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 109. Размер: 114кб.
Часть текста: очередь, актерская деятельность Высоцкого также дает темы и идеи Высоцкому-поэту (например, “Мой Гамлет” (1972)). Синкретизм театра и литературы, воплотившийся в феномене “Театра на Таганке”, симптоматично проявляется во фрагменте интервью (Москва, 1975): “Журналист: Ваш театр – “театр драмы и комедии” <…> Но мне кажется, надо добавить еще одно слово: “театр драмы, комедии и поэзии”…” [64]. Творчество Высоцкого, таким образом, представляет собой комплексный культурный и социальный феномен, востребованный в самых разных аудиториях и на самых разных уровнях рецепции. Эта многослойность диктует необходимость начать исследование не с анализа результатов творческой деятельности Высоцкого, а с характеристики его как человека-в-процессе-творчества, цельного живого феномена. Необходимость такого подхода продиктована тем, что процесс декодирования семантического плана поэтического произведения в сознании реципиента обыкновенно начинается не с анализа текста, а с восприятия того специфического...
2. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 92. Размер: 121кб.
Часть текста: — поэт, гражданин, человек, культурный деятель и культурный миф [1]. Любое суждение об «Охотах» неизбежно затрагивает «всего Высоцкого». Столь же неизбежно «волчий» диптих ставит перед исследователем вопрос об эволюции поэта, ведь две части «Охоты» написаны в совершенно разные творческие и исторические периоды. Но обычно фактор развития учитывают лишь в одном плане — как изменился волк-герой за десять лет. Мы же попытаемся подойти к этой проблеме с другой стороны — как эволюционировал поэтический язык Высоцкого и волк как единица этого языка. Но элемент системы (в частности, «вторичной моделирующей») никак нельзя изучить, не зная самой системы, всех тех её узлов и контекстов, в которых выступает данный элемент. Для понимания второй «охоты» мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о...
3. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 58. Размер: 16кб.
Часть текста: В ДИЛОГИИ «ОХОТА НА ВОЛКОВ» * Одним из циклических жанровых образований в творчестве Владимира Высоцкого является дилогия. Например, «Честь шахматной короны» (1972), «Две песни об одном воздушном бое» (1968), «Москва — Одесса» и «Через десять лет» (1968–1979), «Очи чёрные» (1974) [1]. В поэзии дилогия может быть рассмотрена как миницикл, ведь «твёрдо устанавливается только нижняя граница цикла: минимум два стихотворения (например, “Метель” Б. Пастернака)» [2]. Как всякий авторский цикл, дилогия должна быть составлена и озаглавлена автором. Это единство создаётся за счёт универсальных циклообразующих связей, которые «могут возникать на любом уровне структуры от фоники до проблематики. По отношению к авторскому замыслу их можно условно подразделить на запрограммированные и незапрограммированные, возникающие помимо авторской воли» [3]. В качестве своеобразного циклообразующего элемента может выступать и архетипическое значение. В литературе его актуализация может выражаться как в сохранении этого значения, так и в инверсии, то есть изменении значения на противоположное. Уже поэтому рассмотрение частей дилогии как единства с позиций архетипа может оказаться результативным для выявления авторского замысла и его реализации. Но рассматривать вторую часть дилогии, не привлекая результатов анализа первой, было бы некорректно. А потому тезисно изложим их [4]. 1. В тексте песни присутствуют некие универсальные категории, реализующие представление человека о «сознании» волка. 2.  Волк может быть рассмотрен как один из важнейших мотивов текста. А учитывая то, что волк достаточно часто встречается во многих мифологиях, для интерпретации данного мотива вполне...
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 55. Размер: 100кб.
Часть текста: пролить рассмотрение других моделей, которые существуют в художественном мире автора рядом с основной, находясь с ней в тех или иных формальных и семантических отношениях. Наличие в художественном мире двух моделей означает наличие двух языков. Противоречия в этом нет. Культура по определению многоязычна. «Фактически всё пространство семиосферы пересечено границами разных уровней, границами отдельных языков и даже текстов, причем внутреннее пространство каждой из этих субсемиосфер имеет некоторое свое семиотическое “я” <…>. Пронизанность семиосферы частными границами создает многоуровневую систему» [1], — систему, в которой одна модель может быть подчинена другой, без непременного полного подобия ей, без обязательной «переводимости языков». До сих пор шла речь об одной модели определение, которая играет ведущую роль в поэтическом мире Высоцкого. Теперь обратимся к другой, также весьма существенной, — модели охота [2]. Ad. § 1. Структура модели 4.1.1 Пространство данного типа разделено на две области: внутреннюю, в форме конуса, и внешнюю. Граница между ними непроницаема для героя, находящегося внутри конуса. Во внутренней зоне действует некая сила, которой герой не может сопротивляться, она гонит его к вершине конуса, где героя ждет неминуемая гибель. Модель имеет восемь конституирующих элементов и свойств: внешнее пространство (1), внутреннее пространство в форме конуса (2), его свойство: направленность к вершине конуса (3); герой (4), находящийся внутри конуса; граница (5), ее свойство: непроницаемость (6); вершина конуса (7), ее свойство: приносить гибель герою (8). При текстуальном пропуске любого одного (или нескольких) элементов они могут расцениваться как присутствующие в нулевом выражении. Далее эта модель будет также называться конической . С наибольшей полнотой данная модель реализована в песнях «Охота на волков», «Охота на кабанов»,...
5. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 40. Размер: 74кб.
Часть текста: авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет ...

© 2000- NIV