Cлово "КЛАССИКИ, КЛАССИКА, КЛАССИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КЛАССИКУ, КЛАССИКОВ

1. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 13.
2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 11.
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 7.
4. Кулагин А. В.: Герои Высоцкого и русские классики
Входимость: 7.
5. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 7.
6. Кац Л. В.: О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
7. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 6.
8. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
9. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 6.
10. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 6.
11. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" - диалог с классиком
Входимость: 6.
12. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 5.
13. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 5.
14. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 5.
15. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 5.
16. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 4.
17. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 4.
18. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 1. Произведения В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
19. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 4.
20. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 4.
21. Суладзе Тамаз: Мастера, или Встреча Владимира Высоцкого и Важа Пшавела
Входимость: 4.
22. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 4.
23. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 4.
24. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3.
25. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 3.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3.
27. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 3.
28. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 3.
29. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 3.
30. Зайцев В. А.: Владимир Высоцкий и современные русские поэты
Входимость: 3.
31. Поляков Олег: Бард Высоцкий, русский язык и русское возрождение
Входимость: 3.
32. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 3.
33. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Новиков 
Входимость: 3.
34. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 3.
35. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 3.
36. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 3.
37. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 3.
38. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 3.
39. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 3.
40. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 2.
41. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 2.
42. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 2.
43. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 2.
44. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 2.
45. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Аркадий Северный 
Входимость: 2.
46. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 2.
47. Кулагин А.: "Таков прямой поэт... "
Входимость: 2.
48. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2.
49. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2.
50. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 13. Размер: 70кб.
Часть текста: БЫТЬ КЛАССИКОМ (В. Высоцкий в постсоветской журналистике) Как в современную эпоху писатель превращается в классика? Да и бывает ли сейчас такое? Ведь сам институт классики современным социумом все чаще ставится под сомнение... И все же - с Владимиром Высоцким это произошло. Не вдруг, не в одночасье - но меньше чем за три десятилетия из маргинального непечатаемого поэта (да поэта ли - так, автора песенок, звучащих в любительских записях на магнитофонах) он превратился в автора, изучаемого в школе и вузе, объект многочисленных диссертаций... И кем надо быть, если не национальным классиком, чтобы цитаты из твоих текстов использовались в оформлении станций Московского метрополитена? Подобной чести удостаивались Пушкин... Маяковский... На станции "Сретенский бульвар", не так давно открытой, читаем на стене подземного вестибюля: "Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном". Бронзой по мрамору... Что нужно, чтобы стать классиком? Известность/популярность? - что ж, песни Высоцкого действительно знали все. Судьба/биография? - и это было, в полной мере. Все оно - слагаемые очевидные, ничем не удивляющие. А удивляет - иное: противоречивость оценок текстов Высоцкого, заложенных в них смыслов, предстающая в газетно-журнальных публикациях о нем за те почти тридцать лет, что прошли со дня смерти (а точнее - с...
2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: слово». Большая серия). 7. Визбор Ю. И. Сочинения. В 3 т. М., Локид-Пресс, 2001. 8. Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах. Екатеринбург, У-Фактория, 1999. 9. Высоцкий В. С. Собрание соч.: В 4 кн. / Сост. С. Жильцов. М., Надежда-I, 1997. 10. Высоцкий В. С. Я не люблю... М., 1998. 11. Галич А. А. Облака плывут, облака. М., Локид, 1999. 12. Галич А. А. Сочинения. В 2-х т. М., Локид, 1999. 13. Галич А. А. Дни бегут, как часы: Песни, стихотворения. М., Локид, 2000. 14. Галич А. Книга стихов 1942 года. Публ. Н. А. Богомолова // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. IV. М., ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. С. 457-466. 15. Галич А. А. Песня об Отчем Доме. М., Локид-Пресс, 2003. 16. Городницкий А. М. Стихи и песни. СПб, Лимбус Пресс, 1999. 17. Городницкий А. М. Сочинения. М., Локид, 2000. 18. Долина В. А. Сэляви: Стихотворения. М., Эксмо-Пресс, 2001. 19. Дольский А. А. Сочинения: Стихотворения. М., Локид-Пресс, 2001. 20. Егоров В. В. Песни. М., АПН, 1990. 21. Ким Ю. Ч. Собранье пестрых глав. М., Вагант-Москва, 1998. 22. Ким Ю. Ч. Сочинения: Песни. Стихи. Пьесы. Статьи и очерки. М., Локид, 2000. 23. Клячкин Е. И. Осенний романс: Стихи. Песни. Проза. Ноты. М., Локид-Пресс, 2003. 24. Кукин Ю. А. Дом на полпути. М., Советский фонд культуры, 1990. (Б-ка авторской песни «Гитара и слово»). 25. Матвеева Н. Н. Душа вещей. Книга стихов. М., Советский писатель, 1966. 26. Матвеева Н. Н. Пастушеский дневник. М., Вагант-Москва, 1998. 27. Матвеева Н. Н., Киуру И. С. Мелодия для гитары. М., Аргус, 1998. 28. Матвеева Н. Н. Сонеты. СПб, Искусство-СПБ, 1998. 29. Митяев О. Г. Светлое прошлое: стихи и песни с нотным приложением. М., Локид-Пресс, 2003. 30. ...
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 7. Размер: 105кб.
Часть текста: в контексте традиций книжной поэзии 2. СТИХОСЛОЖЕНИЕ В. С. ВЫСОЦКОГО В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ КНИЖНОЙ ПОЭЗИИ 2.1. Вводные замечания о контекстах книжной поэзии В первой главе, характеризуя стихосложение Высоцкого, мы подключали исторические контексты общего фона стихосложения классической и современной поэзии ( дальний и ближний контексты ). В настоящей главе, рассматривая стих Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии, мы обращаемся к индивидуальным контекстам, в качестве которых нами избраны такие фигуры, как Пушкин , Некрасов и Маяковский . Мотивация привлечения именно этих контекстов заключается в следующем. Во-первых, творчество каждого из названных поэтов признано этапным в истории русского стихосложения. Во-вторых, как будет показано дальше, исследователями уже доказаны факты влияния Пушкина, Некрасова и Маяковского на Высоцкого с точки зрения круга тем, мотивов, образов. В-третьих, в ходе проводимого в первой главе анализа, мы неоднократно замечали, что наличие тех или иных особенностей стиховой системы Высоцкого обусловлено влиянием на поэта его предшественников. В данной главе, обращаясь к детальному типологическому сопоставлению, мы ставим целью конкретизировать, в какой степени традиции пушкинского, некрасовского стиха и стиха Маяковского находят воплощение в стихосложении Высоцкого. Дополнительным аргументом, убеждающим в верности нашего выбора именно этих контекстов, является тот факт, что они, можно сказать, обозначены… самим поэтом. В одном из ранних произведений, написанных «на случай», Высоцкий благодарит мать за...
4. Кулагин А. В.: Герои Высоцкого и русские классики
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: сознанием художник органично «учитывал» и уровень своей аудитории — очень демократичной, включающей и людей, подобных иным его героям. Так что если последние вспоминают кого-то из писателей, то это непременно оказывается фигура первого ряда [164]. 1. «Куда там Достоевскому...» Герой «Песни о сумасшедшем доме» (зима 1965 / 1966 годов), описывая быт и нравы этого заведения, вспомнил сразу двух русских писателей: Куда там Достоевскому с «Записками» известными, — Увидел бы покойничек, как бьют об двери лбы! И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую, — Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы /1; 94/. Нетрудно заметить здесь одну кажущуюся неувязку: если речь идёт о «Записках» Достоевского, то это могут быть скорее всего «Записки из Мёртвого дома». Но ведь в песне поётся о сумасшедшем доме, а не о тюрьме, которую Достоевский и назвал в своё время «Мёртвым домом». Здесь явно нужны другие «Записки» — «Записки сумасшедшего», только созданы они не Достоевским, а Гоголем, чьё имя, однако, ниже тоже звучит. Происходит, таким образом, своеобразная контаминация: классическое произведение, развившее в русской литературе вслед за «Горем от ума», «Медным всадником» и «Пиковой дамой» тему «социального» сумасшествия, герой песни «атрибутирует» сразу двум писателям. Как это объяснить? Пациентом психиатрической больницы (каковым Высоцкому, увы, и самому пришлось побывать) это заведение воспринимается так же, как тюрьма. Человек здесь лишён свободы, подвергается...
5. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Часть текста: критиков, зафиксированные на бумаге, представляют собой летопись культурной жизни страны, её историю. Кроме того, критическая мысль не только отражает ход развития художественного творчества, но и формирует зрительский интерес, восприятие сценического произведения, приоритеты и вкусы современников. Владимир Высоцкий — актёр. Что включала в это понятие театральная критическая мысль 1960–1970-х годов? Как оценивала? В обзоре мы предоставим вниманию читателя рецензии и научные работы, описавшие актёрский труд В. Высоцкого на сцене ещё при его жизни. Постараемся дать наиболее полную картину всех подобных публикаций на страницах прессы и специальной литературы о театре на русском языке в СССР. Первое упоминание в прессе имени молодого актёра Володи Высоцкого приходится на 1960 год, когда газета «Советская культура» опубликовала рассказ о дипломных спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ. «Бубнов проходит мимо умершей Анны: “Кашлять перестала, значит...” И вдруг, перед последним закрытием занавеса, чудесное перевоплощение: обнажилась истосковавшаяся, плачущая, исполненная доброты человеческая душа: “Кабы...

© 2000- NIV