Cлово "УРОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УРОКИ, УРОКОВ, УРОКА, УРОКАХ

1. Кулагин А. В.: Изучение авторской песни в школе
Входимость: 33.
2. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 22.
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 22.
4. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 14.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 13.
6. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 12.
7. Выдрина Н. А.: Высоцкий в восприятии современных школьников
Входимость: 12.
8. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Он должен остаться, каким был... " (Наталья Крымова)
Входимость: 9.
9. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Библиографический список использованной литературы
Входимость: 9.
10. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Введение
Входимость: 8.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 7.
12. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 6.
13. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 6.
14. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 6.
15. Алешин А. Н.: Он нужен им не меньше, чем нам
Входимость: 6.
16. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Заключение
Входимость: 6.
17. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 6.
18. Биография (вариант 4)
Входимость: 5.
19. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 4.
20. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1949 году возвращается в Москву
Входимость: 4.
21. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 4.
22. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 4.
23. Цыбульский Марк: Чарующий голос Высоцкого
Входимость: 4.
24. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 3.
25. Что случилось в 5-ом "А"?
Входимость: 3.
26. Детская поэма
Входимость: 3.
27. Вспоминая Владимира Высоцкого. В школе (Е. Ромашов)
Входимость: 3.
28. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2.
30. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2.
31. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 2.
32. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2.
33. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 2.
34. Вспоминая Владимира Высоцкого. Доступен всем глазам (Владимир Надеин)
Входимость: 2.
35. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 2.
36. Богоявленский Б. Д., Митрофанов К. Г.: Авторская песня как исторический источник
Входимость: 2.
37. Цыбульский Марк: "Планета Высоцкого" в Риге
Входимость: 2.
38. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2.
39. Гончаров Андрей: В. Высоцкий
Входимость: 2.
40. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Жил с отцом в городе Эберсвальд в Германии
Входимость: 2.
41. Недоносок («Луи Армстронг еврейского розлива», кассета 1)
Входимость: 2.
42. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Первое знакомство с театром
Входимость: 2.
43. Жуков Борис: От костра к микрофону. Сборник; Новиков Вл., Басовская Е. Авторская песня (Рецензия на книгу)
Входимость: 2.
44. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 2.
45. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2.
46. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 2.
47. Стенограмма выступления перед студентами МФТИ (г. Долгопрудный) 22(?) февраля 1980 г.
Входимость: 2.
48. Лужина Лариса: "Высоцкий сам прервал отношения"
Входимость: 2.
49. Абрамов А.: Уроки судьбы Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
50. Цыбульский Марк, Ткаченко Вадим: Владимир Высоцкий в Киеве (неизвестные страницы)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: Изучение авторской песни в школе
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Часть текста: так и общественное сознание своего времени. В-третьих, она представляет немалый интерес с точки зрения межпредметных связей: в ней даётся богатейший срез социальных, бытовых реалий эпохи, интересных не только словеснику, но и историку [1]; кроме того, здесь поэзия соприкасается с музыкальным и театральным искусством. Одним словом, авторская песня на уроке выигрышна во многих отношениях, и нужно этим пользоваться. Специалисты уже успели оценить значимость и необходимость преподавания авторской песни. Изданы сборники, обращённые именно к школе [2]; появились методические статьи [3]. Но преподавание авторской песни осложняется, увы, общей для всех разделов программы проблемой: нехваткой учебного времени. В большинстве случаев учитель может позволить себе посвятить авторской песне (если, конечно, не учитывать возможности факультатива) два учебных часа. Как рациональнее ими распорядиться? Автор этих строк не раз проводил в школах Коломны урок-лекцию по авторской песне и хотел бы поделиться в данном сообщении некоторым опытом такого рода. Естественно, первый вопрос – выбор материала. Конечно, можно было бы прочитать обзорную лекцию, представив каждого из крупных бардов. Но если учесть, что на протяжении восьмидесяти минут учебного времени можно прослушать и проанализировать, прокомментировать лишь четыре песни (в этом мы убедились на собственном опыте), то каждый из крупных бардов предстанет на таком уроке в лучшем случае с одной песней, и школьники могут просто не уловить своеобразие каждого из них. Всё же лучше провести монографический урок по творчеству одного барда, а в начале урока уделить немного времени общей характеристике авторской песни, обратив внимание на исторические предпосылки её появления («оттепель», развенчание культа личности, оживление общественной и культурной...
2. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Часть текста: новые поколения творчество Владимира Высоцкого? Не отходит ли оно для них на второй и третий план? И чем же будет определяться его популярность у нашей молодежи, когда уйдет в прошлое столь важная для нас, современников поэта, публицистическая актуальность его творчества? Эти вопросы, с особой значимостью прозвучавшие в год шестидесятилетия поэта, определили очень важную и очень непростую задачу: обратить особое внимание на изучение в школе творческого наследия Владимира Высоцкого, показать подлинный масштаб этого художника в русской и, более того, в мировой культуре второй половины нашего столетия. Многолетний опыт работы в школе показывает, что уровень литературных интересов наших учеников порой формируется случайно и зависит от легко проходящей моды, от ложного представления о современности, диктуемого массовой культурой. Сложный разговор о творчестве Высоцкого было решено начать с анкетирования. Учащимся трех девятых классов в начале учебного года было предложено письменно ответить на следующие вопросы. — В какое время жил и творил Высоцкий? — Когда и где вы слышали его песни? — Назовите его песни и стихотворения, которые вам запомнились и понравились. — Что вы знаете о Высоцком как об актере театра и кино? — Что, на ваш взгляд, интересно в творчестве Высоцкого в наше время? Результаты анкетирования показали, что ученики затрудняются назвать отдельные стихотворения или песни Высоцкого и определить свое отношение к ним (были названы всего несколько песен, в основном «Диалог у телевизора», «Кони...
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 22. Размер: 107кб.
Часть текста: граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь». /81, 35/ Необходимо решение школой «важнейших задач воспитания: формиро–вание у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, в обществе». /81, 34/ Думается, важную роль в решении этих задач в общеобразовательной школе должны сыграть предметы эстетического цикла – литература, музыка, ибо только они создают настроение, то состояние души школьника, за которым может последовать понимание и сопереживание услышанному. Сначала – чувство, а потом – мысль и дело. В данном случае мы считаем, наиболее актуализированным является песенное творчество В. Высоцкого, в котором в едином комплексе слились слово, музыка, эмоциональность исполнения. «Сопереживание – это одна из самых тонких сфер позания, – писал В. А. Сухомлинский, – познания мыслями и сердцем…Могучее средство воспитания сопереживания – слово». /102, 236/ Подчеркнем, конкретизируем: слово художника и слово учителя – могучее средство воспитания. А эффективность решения воспитательных задач – в том числе и воспитание русского самосознания – зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма – это всё есть в песнях В. Высоцкого, а также зависит от профессионализма учителя. Сопереживать – значит делать добро человеку из внутренних побуждений, мысленно ставить себя на его место. Песни В. Высоцкого, которые мы предлагаем для использования в педагогическом процессе, –...
4. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Часть текста: интересно учителю, одной из важнейших задач которого, как кажется, является каждодневное убеждение школьников в актуальности произведений искусства и в непрерывности традиций. Наконец, в-третьих, интересна точка зрения на творчество Высоцкого как на отдельный художественный мир со своими законами и своей структурой, определяемой прежде всего местом поэта в своем времени и теми явлениями и проблемами жизни, которые его волновали. В предлагаемых заметках, которые из-за их поспешности можно было бы озаглавить «Из записной книжки учителя литературы», будет идти разговор лишь об одном из названных аспектов изучения — о том значительном, как это уже становится ясно, месте, которое занимает творчество Владимира Высоцкого в истории русской культуры. Всегда вхождение в школьную программу современных авторов происходит невероятно трудно: не выработаны подходы, не обозначены проблемы, нет единого мнения по поводу хрестоматийных, «обязательных» произведений и так далее. Высоцкий на удивление классичен, если можно так сказать, имея в виду то золотое сочетание гармонии и простоты, которое свойственно именно классике. Он естественно и легко вписывается в традиции, наработанные русской литературой, с ее истоков и до последнего рубежа — двадцатого столетия. Попробуем рассмотреть лишь некоторые — те, что на виду, на поверхности, — проблемы и аспекты творчества этого поэта, делающие его полноправным членом семьи, имя которой — Русская Литература. Ожившая статуя Накренился я — гол, безобразен, — Но и падая — вылез из кожи, Дотянулся железной клюкой, — И, когда уже грохнулся наземь, Из разодранных рупоров все же Прохрипел я похоже: «Живой!» [1] Однажды мой хороший знакомый и друг, художник Александр Смирнов,...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 13. Размер: 119кб.
Часть текста: нравственно-гражданской позиции современных школьников Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века Глава 1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В. ВЫСОЦКОГО В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 1.1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ О ПОЭТЕ Литература о В. Высоцком – поэте, актере – необозрима. В искусстве ХХ века не было другой фигуры, которая вызвала бы после десятилетий ее официального тотального запрета, замалчивания такой обвал публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех...

© 2000- NIV