Cлово "УРОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УРОКИ, УРОКОВ, УРОКА, УРОКАХ

1. Кулагин А. В.: Изучение авторской песни в школе
Входимость: 33. Размер: 18кб.
2. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 22. Размер: 42кб.
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 22. Размер: 107кб.
4. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 14. Размер: 38кб.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 13. Размер: 119кб.
6. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 12. Размер: 24кб.
7. Выдрина Н. А.: Высоцкий в восприятии современных школьников
Входимость: 12. Размер: 16кб.
8. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Он должен остаться, каким был... " (Наталья Крымова)
Входимость: 9. Размер: 9кб.
9. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Библиографический список использованной литературы
Входимость: 9. Размер: 21кб.
10. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Введение
Входимость: 8. Размер: 21кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 7. Размер: 178кб.
12. Алешин А. Н.: Он нужен им не меньше, чем нам
Входимость: 6. Размер: 8кб.
13. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 6. Размер: 175кб.
14. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
15. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 6. Размер: 59кб.
16. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 6. Размер: 77кб.
17. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Заключение
Входимость: 6. Размер: 8кб.
18. Биография (вариант 4)
Входимость: 5. Размер: 65кб.
19. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 4. Размер: 163кб.
20. Цыбульский Марк: Чарующий голос Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 20кб.
21. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1949 году возвращается в Москву
Входимость: 4. Размер: 8кб.
22. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Приложение
Входимость: 4. Размер: 42кб.
23. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 4. Размер: 41кб.
24. Что случилось в 5-ом "А"?
Входимость: 3. Размер: 35кб.
25. Вспоминая Владимира Высоцкого. В школе (Е. Ромашов)
Входимость: 3. Размер: 3кб.
26. Детская поэма
Входимость: 3. Размер: 25кб.
27. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 3. Размер: 149кб.
28. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2. Размер: 86кб.
29. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 2. Размер: 22кб.
30. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 38кб.
31. Стенограмма выступления перед студентами МФТИ (г. Долгопрудный) 22(?) февраля 1980 г.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
32. Недоносок («Луи Армстронг еврейского розлива», кассета 1)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
33. Лужина Лариса: "Высоцкий сам прервал отношения"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
34. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Первое знакомство с театром
Входимость: 2. Размер: 5кб.
35. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 2. Размер: 34кб.
36. Вспоминая Владимира Высоцкого. Доступен всем глазам (Владимир Надеин)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
37. Жуков Борис: От костра к микрофону. Сборник; Новиков Вл., Басовская Е. Авторская песня (Рецензия на книгу)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
38. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 2. Размер: 107кб.
39. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 43кб.
40. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
41. Богоявленский Б. Д., Митрофанов К. Г.: Авторская песня как исторический источник
Входимость: 2. Размер: 23кб.
42. Абрамов А.: Уроки судьбы Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 12кб.
43. Цыбульский Марк: "Планета Высоцкого" в Риге
Входимость: 2. Размер: 9кб.
44. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 64кб.
45. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 2. Размер: 33кб.
46. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2. Размер: 29кб.
47. Гончаров Андрей: В. Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 25кб.
48. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Жил с отцом в городе Эберсвальд в Германии
Входимость: 2. Размер: 4кб.
49. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2. Размер: 104кб.
50. Цыбульский Марк, Ткаченко Вадим: Владимир Высоцкий в Киеве (неизвестные страницы)
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: Изучение авторской песни в школе
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Часть текста: сегодня уже общепризнаны как классики. Во-вторых, поэзия бардов была, в отличие от творчества любого печатавшегося поэта, неподцензурной и потому совершенно свободной – то есть, она полнее и точнее выражала как внутренний мир самих авторов, так и общественное сознание своего времени. В-третьих, она представляет немалый интерес с точки зрения межпредметных связей: в ней даётся богатейший срез социальных, бытовых реалий эпохи, интересных не только словеснику, но и историку [1]; кроме того, здесь поэзия соприкасается с музыкальным и театральным искусством. Одним словом, авторская песня на уроке выигрышна во многих отношениях, и нужно этим пользоваться. Специалисты уже успели оценить значимость и необходимость преподавания авторской песни. Изданы сборники, обращённые именно к школе [2]; появились методические статьи [3]. Но преподавание авторской песни осложняется, увы, общей для всех разделов программы проблемой: нехваткой учебного времени. В большинстве случаев учитель может позволить себе посвятить авторской песне (если, конечно, не учитывать возможности факультатива) два учебных часа. Как рациональнее ими распорядиться? Автор этих строк не раз проводил в школах Коломны урок-лекцию по авторской песне и хотел бы поделиться в данном сообщении некоторым опытом такого рода. Естественно, первый вопрос – выбор материала. Конечно, можно было бы прочитать обзорную лекцию, представив каждого из крупных бардов. Но если учесть, что на протяжении восьмидесяти минут учебного времени можно прослушать и проанализировать, прокомментировать лишь четыре песни (в этом мы убедились на собственном опыте), то каждый из крупных бардов предстанет на таком уроке в лучшем случае с одной песней, и школьники могут просто не уловить своеобразие каждого из них. Всё же лучше провести монографический урок по творчеству одного барда, а в начале урока уделить...
2. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Часть текста: в прошлое столь важная для нас, современников поэта, публицистическая актуальность его творчества? Эти вопросы, с особой значимостью прозвучавшие в год шестидесятилетия поэта, определили очень важную и очень непростую задачу: обратить особое внимание на изучение в школе творческого наследия Владимира Высоцкого, показать подлинный масштаб этого художника в русской и, более того, в мировой культуре второй половины нашего столетия. Многолетний опыт работы в школе показывает, что уровень литературных интересов наших учеников порой формируется случайно и зависит от легко проходящей моды, от ложного представления о современности, диктуемого массовой культурой. Сложный разговор о творчестве Высоцкого было решено начать с анкетирования. Учащимся трех девятых классов в начале учебного года было предложено письменно ответить на следующие вопросы. — В какое время жил и творил Высоцкий? — Когда и где вы слышали его песни? — Назовите его песни и стихотворения, которые вам запомнились и понравились. — Что вы знаете о Высоцком как об актере театра и кино? — Что, на ваш взгляд, интересно в творчестве Высоцкого в наше время? Результаты анкетирования показали, что ученики затрудняются назвать отдельные стихотворения или песни Высоцкого и определить свое отношение к ним (были названы всего несколько песен, в основном «Диалог у телевизора», «Кони привередливые», «Братские могилы»), не могут вникнуть в смысл звучащего текста и определить тему и идею, не могут объяснить, в чем заключается своеобразие Высоцкого как исполнителя своих песен, не знают фактов его творческой биографии. Правда, были и достаточно интересные, осмысленные ответы: «Высоцкий отвечал за свое творчество перед всей страной, которая пела и слушала его песни»; «Он был борец за свободу и права...
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 22. Размер: 107кб.
Часть текста: насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь». /81, 35/ Необходимо решение школой «важнейших задач воспитания: формиро–вание у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, в обществе». /81, 34/ Думается, важную роль в решении этих задач в общеобразовательной школе должны сыграть предметы эстетического цикла – литература, музыка, ибо только они создают настроение, то состояние души школьника, за которым может последовать понимание и сопереживание услышанному. Сначала – чувство, а потом – мысль и дело. В данном случае мы считаем, наиболее актуализированным является песенное творчество В. Высоцкого, в котором в едином комплексе слились слово, музыка, эмоциональность исполнения. «Сопереживание – это одна из самых тонких сфер позания, – писал В. А. Сухомлинский, – познания мыслями и сердцем…Могучее средство воспитания сопереживания – слово». /102, 236/ Подчеркнем, конкретизируем: слово художника и слово учителя – могучее средство воспитания. А эффективность решения воспитательных задач – в том числе и воспитание русского самосознания – зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма – это всё есть в песнях В. Высоцкого, а также зависит от профессионализма учителя. Сопереживать – значит делать добро человеку из внутренних побуждений, мысленно ставить себя на его место. Песни В. Высоцкого, которые мы предлагаем для использования в педагогическом процессе, – они для ...
4. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Часть текста: как на отдельный художественный мир со своими законами и своей структурой, определяемой прежде всего местом поэта в своем времени и теми явлениями и проблемами жизни, которые его волновали. В предлагаемых заметках, которые из-за их поспешности можно было бы озаглавить «Из записной книжки учителя литературы», будет идти разговор лишь об одном из названных аспектов изучения — о том значительном, как это уже становится ясно, месте, которое занимает творчество Владимира Высоцкого в истории русской культуры. Всегда вхождение в школьную программу современных авторов происходит невероятно трудно: не выработаны подходы, не обозначены проблемы, нет единого мнения по поводу хрестоматийных, «обязательных» произведений и так далее. Высоцкий на удивление классичен, если можно так сказать, имея в виду то золотое сочетание гармонии и простоты, которое свойственно именно классике. Он естественно и легко вписывается в традиции, наработанные русской литературой, с ее истоков и до последнего рубежа — двадцатого столетия. Попробуем рассмотреть лишь некоторые — те, что на виду, на поверхности, — проблемы и аспекты творчества этого поэта, делающие его полноправным членом семьи, имя которой — Русская Литература. Ожившая статуя Накренился я — гол, безобразен, — Но и падая — вылез из кожи, Дотянулся железной клюкой, — И, когда уже грохнулся наземь, Из разодранных рупоров все же Прохрипел я ...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 13. Размер: 119кб.
Часть текста: монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных библиографических справочников (изданных и самодельных, которые так и не вышли из печати), в которых учтены тысячи(!) публикаций, в том числе и прижизненные, где говорится о В. Высоцком. (См. Приложение.) Анализ этих и других изданий показывает, что каждые пять лет библиография по В. Высоцкому увеличивается примерно на полторы тысячи публикаций, как публицистического, так и научного плана. Столь велик интерес людей к этому большому художнику современности. Поэтому не случайно появление по всей стране таких творческих людей – высоцковедов (термин этот к концу 1990-х уже устоялся). Есть они и на Урале: в...

© 2000- NIV