Cлово "ФАНТАСТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКЕ

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 22.
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 11.
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 6.
4. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 6.
5. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 5.
6. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4.
7. "Таких больше не было, только Стругацкие и Высоцкий" (отрывок из книги Анта Скаландиса "Братья Стругацкие")
Входимость: 4.
8. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 4.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 4.
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 4.
11. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 3.
12. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3.
13. Цыбульский Марк: Высоцкий в космосе
Входимость: 3.
14. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 3.
15. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Приложение 2
Входимость: 2.
16. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 2.
17. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 2.
18. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 2.
19. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2.
20. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 2.
21. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2.
22. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 2.
23. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 2.
24. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 2.
25. Ревич Всеволод: Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей
Входимость: 2.
26. Высоцкая Н. М.: О библиотеке сына
Входимость: 2.
27. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 2.
28. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1.
29. Кулагин А. В.: Агрессивное сознание в поэтическом изображении Высоцкого (1964–1969)
Входимость: 1.
30. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 1.
31. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
32. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 1.
33. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1.
34. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
35. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1.
36. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
37. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 1.
38. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
39. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В сентябре 1961 г. - познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой
Входимость: 1.
40. Бермонт А. А.: Витраж (О Владимире Семеновиче Высоцком)
Входимость: 1.
41. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 1.
42. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 1.
43. Кулагин А. В.: Агрессивное сознание в поэтическом изображении Высоцкого
Входимость: 1.
44. Не писать стихов мне и романов...
Входимость: 1.
45. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 1.
46. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 1.
47. Варианты "Не писать стихов мне и романов..."
Входимость: 1.
48. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 1.
49. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1.
50. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Часть текста: примитивную декларативность, на приземленное правдоподобие в сочетании с нарушением подлинно реалистического понимания сущности действительности. Как способ отталкивания от такого рода традиций в произведениях современных авторов существенную роль стала играть ирония. Схематизм элементарной утопии уступал место фантастическим средствам изображения, выявляющим сложность мира, приобщающим читателя к тайне жизни, к тайне человеческой души. Этот процесс резко активизировался после публикации «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова, которого Высоцкий назвал своим любимым писателем. В теоретическом плане ирония и фантастика являются для литературы интересующего нас периода диалектически связанными факторами формирования художественной действительности. Ирония обеспечивает «остраннение» примелькавшейся реальности (она — иная точка зрения). В результате выявляются стереотипы окоченелые, замшелые формы мышления и существования. Фантастика (наряду с другими средствами показа) изнутри «взрывает» систему миропонимания, несостоятельность которой стала ясна благодаря иронии, укрупняет в изображении алогизм и абсурдность негативных социально-нравственных постулатов. Фантастика дает возможность отрицать неприемлемые явления, отчуждаться от них, но и наметить пути выстраивания новой жизни, учитывающей нравственный идеал. Ю....
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 11. Размер: 8кб.
Часть текста: ФАНТАЗИИ НА ТОНЕНЬКИХ НОГАХ» Условные формы изображения ограничены для творчества В. Высоцкого, хотя и нельзя сказать, чтобы они были у него очень широко распространены: поэт все же более тяготел к выражению моральных и общественных проблем в «каждодневной» образности, в слове повседневного общения. Ирония "глубинно присуща строю поэтической речи Высоцкого. Случалось, однако, что фантастика и ирония переплетались в песнях, Высоцкого. Они соединяли свои усилия в противодействии плоскому правдоподобию, декларативности многих произведений литературного потока, выявляли тайну жизни и сложность понимания мира. Каковы же обстоятельства возникновения у Высоцкого условности, фантастики в сочетании с иронией? Это обстоятельство самой изображаемой реальности. Острота того или иного общественного конфликта зачастую должна была воплотиться не только в бытовом диалоге, описании, но именно в гротескном, фантастическом сюжетном ходе. Другая причина — особая степень экспрессии авторского отношения к герою, жизненной коллизии: неприятие злобного мещанства побуждало его обратиться к резко оценочным формам фантастики, допустим, к «фантастике басни» («Козел отпущения»). Но есть и ряд произведений, в которых напряженное переживание автором; философских проблем ведет к использованию неиронической условности...
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: роль в его жизни и творчестве, в его становлении как личности) Как первую жену В. С. Высоцкого Изольду Константиновну Высоцкую мало кто знает. Формально, она до официального развода с Высоцким прожила с ним семь лет. Читателю будет интересно узнать ее мнение о В. С. Высоцком как о поэте, артисте, исполнителе авторской песни. Где-то в Таллинне у нее был муж, авиационный техник. Она была красива и жила в общежитии на Трифоновке, Иза Мешкова-Жукова. Она развелась со своим первым мужем Жуковым только в 1960 году, в марте. Теперь Изольда Константиновна Высоцкая - ведущая актриса Нижнетагильского драматического театра - заслуженная артистка РСФСР. Вместе с Владимиром Семеновичем они прожили семь лет. Она вспоминает: "Мое знакомство с Володей произошло самым естественным образом. В 1956 году я училась на третьем курсе театральной студии МХАТа. В качестве курсовой работы мы ставили "Гостиницу Асторию", И. Истока. И руководитель нашего курса пригласил Володю Высоцкого на бессловесную роль солдата с ружьем. Володя только-только появился в студии - до этого он полгода учился, по-моему, в строительном институте. Репетиций было много, на каждой присутствовал Володя. Был он приглашен, конечно, и на торжество после премьеры - на наши любимые посиделки, на которые собирались студенты и преподаватели. Одним словом, стал почти полноправным членом нашего курса. А мое с ним знакомство, начавшееся во время работы над...
4. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: время её появления затруднительно, поскольку фонограммы, записанные в этот период, в основном не имеют точных дат. Крайним (наиболее поздним) сроком рождения песни можно считать 5 ноября — день сольного авторского концерта в ДК Московского электролампового завода. На тот же период осени 1966-го приходятся и первые авторские комментарии к песне. Среди определённой части высоцколюбов-собирателей и высоцковедов бытует мнение, что таким публичным комментариям не стоит доверять, поскольку в них, бывает, содержится прямой вымысел, рассчитанный на публику. Допускаем, что, кроме мелких ошибок памяти, в комментариях Высоцкого иногда встречаются детали, которые могли быть направлены на легализацию его творчества. В задачу данного сообщения не входила попытка классификации несоответствий в подобных комментариях, однако наша исследовательская практика показывает, что они в совокупности своей достоверны. Безусловно, они должны восприниматься с поправкой на несовершенство механизма человеческой памяти [183], но в любом случае они нуждаются во внимательном изучении и должны подвергаться независимой фактологической проверке. В данном случае перед нами пример таких авторских рассказов, не имеющих ничего общего с малодостоверными концертными репризами, которыми перемежают исполнение песен некоторые авторы-исполнители. Всем знакомы слова Высоцкого, которыми он неоднократно в различных вариантах предварял две свои «научно-фантастические» песни (одна из них была «Тау Кита»): В последнее время очень сильно увлечение фантастикой. Все умы заняты всякими фантастическими сюжетами. Вот. И я тоже увлекаюсь фантастикой. Действительно, это так. Вот. И я...
5. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: неомифологических текстов ирония в российской литературной традиции идёт от символистов, и прежде всего — от А. Белого, произведения которого буквально пронизаны иронией, реализующейся зачастую в форме гротеска. Ирония стала приметой мифологизирования в послевоенной (имеется в виду Великая Отечественная война) российской литературе. Нередко такое мифологизирование становится сродни фантасмагории. Образец неомифологической иронии в современной литературе — поэзия Д. А. Пригова и проза Л. Петрушевской. Д. А. Пригов под маской серьёзности и даже пафосности вкладывает в готовую и как будто не искажённую пародией мифологическую модель новое содержание, абсурдное само по себе и делающее абсурдной данную модель. Таков, например, цикл его стихов «Апофеоз милицанера». Л. Петрушевская в своих рассказах имитирует так называемый городской миф — наполовину детскую страшилку, наполовину быличку. При этом мастерски воспроизводится стиль такого рода повествования с нарочито упрощёнными лексикой и синтаксисом, нарочитым обыденно-спокойным тоном рассказа о необыкновенных, мистических событиях, неожиданно короткими концовками, указывающими на нереальность и логическую невозможность описанного (например, цикл «В садах других возможностей»). Несколько иначе неомифологическая ирония проявляется в произведениях жанра научной фантастики. Так, в повестях А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» и «Сказка о Тройке» мифологические образы, темы и мотивы помещаются в новый, чуждый им социальный контекст и из-за этого не только утрачивают свой сакральный характер или его видимость, но и иронически адаптируются к этому контексту, становясь смешными. Пародийным характером отличаются...

© 2000- NIV