Cлово "ФАНТАСТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКЕ

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 21кб.
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 11. Размер: 8кб.
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 86кб.
4. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 6. Размер: 20кб.
5. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 5. Размер: 23кб.
6. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4. Размер: 115кб.
7. "Таких больше не было, только Стругацкие и Высоцкий" (отрывок из книги Анта Скаландиса "Братья Стругацкие")
Входимость: 4. Размер: 10кб.
8. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 4. Размер: 218кб.
9. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 42кб.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 4. Размер: 50кб.
11. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 3. Размер: 39кб.
12. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3. Размер: 163кб.
13. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 3. Размер: 52кб.
14. Цыбульский Марк: Высоцкий в космосе
Входимость: 3. Размер: 19кб.
15. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Приложение 2
Входимость: 2. Размер: 110кб.
16. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 63кб.
17. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 2. Размер: 98кб.
18. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 2. Размер: 38кб.
19. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
20. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 64кб.
21. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
22. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
23. Ревич Всеволод: Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей
Входимость: 2. Размер: 25кб.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2. Размер: 61кб.
25. Высоцкая Н. М.: О библиотеке сына
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 2. Размер: 95кб.
27. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 2. Размер: 77кб.
28. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1. Размер: 119кб.
29. Кулагин А. В.: Агрессивное сознание в поэтическом изображении Высоцкого (1964–1969)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
30. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
31. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
32. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
33. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 33кб.
34. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 1. Размер: 30кб.
35. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
36. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
37. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1. Размер: 113кб.
38. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 36кб.
39. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
40. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 113кб.
41. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 43кб.
42. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 94кб.
43. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
44. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
45. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В сентябре 1961 г. - познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
46. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 1. Размер: 133кб.
47. Бермонт А. А.: Витраж (О Владимире Семеновиче Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
48. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
49. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 1. Размер: 254кб.
50. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Донецкой области
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Часть текста: роль стала играть ирония. Схематизм элементарной утопии уступал место фантастическим средствам изображения, выявляющим сложность мира, приобщающим читателя к тайне жизни, к тайне человеческой души. Этот процесс резко активизировался после публикации «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова, которого Высоцкий назвал своим любимым писателем. В теоретическом плане ирония и фантастика являются для литературы интересующего нас периода диалектически связанными факторами формирования художественной действительности. Ирония обеспечивает «остраннение» примелькавшейся реальности (она — иная точка зрения). В результате выявляются стереотипы окоченелые, замшелые формы мышления и существования. Фантастика (наряду с другими средствами показа) изнутри «взрывает» систему миропонимания, несостоятельность которой стала ясна благодаря иронии, укрупняет в изображении алогизм и абсурдность негативных социально-нравственных постулатов. Фантастика дает возможность отрицать неприемлемые явления, отчуждаться от них, но и наметить пути выстраивания новой жизни, учитывающей нравственный идеал. Ю. Манн, размышляя о гротеске, близкородственном фантастике, справедливо считает, что это не только прием, а «принцип типизации, отражения жизни» 1 . В самом деле, гротескно-фантастическое произведение, в том числе и Высоцкого, обладает особыми свойствами обобщения и концентрации смысла. Иными словами, фантастика помогала поэту проникнуть в сущность жизни, действительного ее содержания и построения. Творчество Высоцкого вполне соотносится с намеченной тенденцией обновления литературы. В его поэтических произведениях ощутимо тяготение к условности и фантастической деформации. Необходимо учесть и то обстоятельство, что Высоцкий был актером Театра на Таганке, который с самых первых своих спектаклей обращался к произведениям фантастическим, гротескным (например, к пьесам Б. Брехта). Высоцкий исполнял в этих спектаклях центральные ...
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 11. Размер: 8кб.
Часть текста: выявляли тайну жизни и сложность понимания мира. Каковы же обстоятельства возникновения у Высоцкого условности, фантастики в сочетании с иронией? Это обстоятельство самой изображаемой реальности. Острота того или иного общественного конфликта зачастую должна была воплотиться не только в бытовом диалоге, описании, но именно в гротескном, фантастическом сюжетном ходе. Другая причина — особая степень экспрессии авторского отношения к герою, жизненной коллизии: неприятие злобного мещанства побуждало его обратиться к резко оценочным формам фантастики, допустим, к «фантастике басни» («Козел отпущения»). Но есть и ряд произведений, в которых напряженное переживание автором; философских проблем ведет к использованию неиронической условности притчи, мифа («Песня о Петровской Руси»), Здесь фантастический образ связывается с мифологическими истоками, вбирает качества мифологического символа. Наконец, фантастическая ситуация бывает обусловлена у Высоцкого спецификой литературного источника, который вызывает образный ряд песни. Это — стилизация. Ирония в таком случае, обозначает необходимую автору дистанцию по отношению к материалу, собственную оценку. Наиболее отчетливая литературная стилизованная фантастика проявляется в цикле песен для спектакля «Алиса в стране чудес» по книге Л. Кэррола. Образная система песен основывается на поэтических реалиях, английского писателя, даже развивает принципы его условного видения. Но одновременно происходит переакцентировка смысла фантастического, его функции. У Кэррола чаще всего — сложная игра понятий, облеченных в фантастические метафоры. У Высоцкого на первый план выступают...
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: как личности) Как первую жену В. С. Высоцкого Изольду Константиновну Высоцкую мало кто знает. Формально, она до официального развода с Высоцким прожила с ним семь лет. Читателю будет интересно узнать ее мнение о В. С. Высоцком как о поэте, артисте, исполнителе авторской песни. Где-то в Таллинне у нее был муж, авиационный техник. Она была красива и жила в общежитии на Трифоновке, Иза Мешкова-Жукова. Она развелась со своим первым мужем Жуковым только в 1960 году, в марте. Теперь Изольда Константиновна Высоцкая - ведущая актриса Нижнетагильского драматического театра - заслуженная артистка РСФСР. Вместе с Владимиром Семеновичем они прожили семь лет. Она вспоминает: "Мое знакомство с Володей произошло самым естественным образом. В 1956 году я училась на третьем курсе театральной студии МХАТа. В качестве курсовой работы мы ставили "Гостиницу Асторию", И. Истока. И руководитель нашего курса пригласил Володю Высоцкого на бессловесную роль солдата с ружьем. Володя только-только появился в студии - до этого он полгода учился, по-моему, в строительном институте. Репетиций было много, на каждой присутствовал Володя. Был он приглашен, конечно, и на торжество после премьеры - на наши любимые посиделки, на которые собирались студенты и...
4. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: части высоцколюбов-собирателей и высоцковедов бытует мнение, что таким публичным комментариям не стоит доверять, поскольку в них, бывает, содержится прямой вымысел, рассчитанный на публику. Допускаем, что, кроме мелких ошибок памяти, в комментариях Высоцкого иногда встречаются детали, которые могли быть направлены на легализацию его творчества. В задачу данного сообщения не входила попытка классификации несоответствий в подобных комментариях, однако наша исследовательская практика показывает, что они в совокупности своей достоверны. Безусловно, они должны восприниматься с поправкой на несовершенство механизма человеческой памяти [183], но в любом случае они нуждаются во внимательном изучении и должны подвергаться независимой фактологической проверке. В данном случае перед нами пример таких авторских рассказов, не имеющих ничего общего с малодостоверными концертными репризами, которыми перемежают исполнение песен некоторые авторы-исполнители. Всем знакомы слова Высоцкого, которыми он неоднократно в различных вариантах предварял две свои...
5. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика БАРД, НЕОМИФОЛОГИЧЕСКАЯ ИРОНИЯ И НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Интерпретация одного из возможных подтекстов сказок В. Высоцкого Характерная для многих неомифологических текстов ирония в российской литературной традиции идёт от символистов, и прежде всего — от А. Белого, произведения которого буквально пронизаны иронией, реализующейся зачастую в форме гротеска. Ирония стала приметой мифологизирования в послевоенной (имеется в виду Великая Отечественная война) российской литературе. Нередко такое мифологизирование становится сродни фантасмагории. Образец неомифологической иронии в современной литературе — поэзия Д. А. Пригова и проза Л. Петрушевской. Д. А. Пригов под маской серьёзности и даже пафосности вкладывает в готовую и как будто не искажённую пародией мифологическую модель новое содержание, абсурдное само по себе и делающее абсурдной данную модель. Таков, например, цикл его стихов «Апофеоз милицанера». Л. Петрушевская в своих рассказах имитирует так называемый городской миф — наполовину детскую страшилку, наполовину быличку. При этом мастерски воспроизводится стиль такого рода повествования с...

© 2000- NIV