Cлово "ЦАЦКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАЦКИ, ЦАЦКУ

1. Абдуллаева Л. Х.: Художественная интерпретация социальных реалий в "Балладе о детстве"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
2. Туманишвили М. И.: Из воспоминаний о В. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. Баллада о детстве (Час зачатья я помню неточно...)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
5. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 1. Размер: 149кб.
6. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 1. Размер: 45кб.
7. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 1. Размер: 40кб.
8. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 1. Размер: 218кб.
9. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 1. Размер: 146кб.
10. Высоцкий Семён Владимирович. Из воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 19кб.
11. Яковлева Ольга Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Вспоминая Владимира Высоцкого. Жил и пел для нас (С. В. Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Абдуллаева Л. Х.: Художественная интерпретация социальных реалий в "Балладе о детстве"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Согласно «Словарю литературоведческих терминов», баллада — это «жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер» [1]. «Краткая литературная энциклопедия» фиксирует такие устойчивые черты баллады, как драматическое содержание, исторический или легендарный материал, в эпоху романтизма — предпочтение мрачного колорита [2]. При определённых традициях жанр баллады в своём роде гибок, пластичен, о чём свидетельствует его история в XX веке, когда у талантливых поэтов баллада наполняется новизной содержания и поэтической оригинальностью. Такова «Баллада о детстве» В. Высоцкого [3] — глубокое и выразительное произведение, представляющее своеобразный срез эпохи сороковых годов. Автор стихотворения обладал даром создания ёмких, гармоничных и функциональных поэтических образов, которые выводят отражённые в произведении социальные реалии на типизирующий художественный уровень, подчёркивая повествовательный характер баллады. Существенным признаком образности «Баллады о детстве» является смещение правдоподобия — важное балладное свойство, способствующее драматизму изображения, несколько мистифицирующее повествование. В. Высоцкий как бы «перешагивает» табуированную черту, начиная биографию героя до его рождения. Появляются выразительные образы указа от тридцать восьмого и срока ещё в утробе , где, ясное дело, ничего…хорошего нет . Продолжением вызывающей, шокирующей строчки: «Час зачатья я помню неточно» — становится упоминание о том, что многих отцов брали в этапы длинные на срока огромные даже ранее, чем в ночь зачатия их сыновей, но, тем не менее, «вот живёт же братия — // Моя честна компания!». Так начинается тема особой, в своём роде сакральной силы поколения, связанной в данном произведении с уголовной эстетикой. Она окрашивает балладу неповторимым...
2. Туманишвили М. И.: Из воспоминаний о В. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: общение, я из театра уходил и близких отношений ни с кем завязывать не хотел. В следующий раз я увидел Володю у Левы Кочаряна. В. П. Но вначале немного расскажите о Кочаряне... М. Т. Кочарян работал в кино, я - в театре и друг о друге мы ничего не знали. Но после Театра Пушкина мы с Валей Куликом - моим другом по Вахтанговской студии - перешли в Театр киноактера. Валя снимался на Мосфильме, где-то познакомился, а потом и подружился с Левой Кочаряном. Кроме того, Валя знал, что наши отцы - Иосиф Туманов и Сурен Кочарян - были очень дружны. И Валя счел своим долгом познакомить и подружить сыновей. Я тогда жил на Арбате, в Кривоарбатском переулке. Мы с мамой занимали большую комнату в коммунальной квартире. И вот однажды Валя Кулик притащил ко мне Левушку Кочаряна, а с Левой, по-моему, был тогда Толя Утевский. Вот таким образом мы и познакомились. В том прекрасном возрасте любые встречи превращались в не менее прекрасные застолья, и мы быстро сошлись. А потом я стал бывать у Левы Кочаряна. И вот в этом доме на Большом Каретном я познакомился уже со всей компанией: и с Артуром Макаровым, и с Юрой Гладковым, и с Володей Высоцким. А потом - с Аркашей Свидерским, Володей Акимовым, Гариком Кохановским, но это было уже позже. А основной состав нашей компании - это Лева, Толя, Артур, Юра, Володя и Олег Савосин. В. П. А какой это год? М. Т. Я вам могу сказать... Это был конец 1960 или самое начало 1961. В это время мы с Володей Высоцким как-то очень подружились. Правда, ближе всех ко мне был Лева Кочарян. Но с Володей мы сблизились настолько, что после смерти моей мамы он просто жил у меня. Временами, но жил... И, когда ему - в силу каких-то...
3. Баллада о детстве (Час зачатья я помню неточно...)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: так — Система коридорная: На тридцать восемь комнаток — Всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, Не грела телогреечка, Здесь я доподлинно узнал, Почём она — копеечка. ...Не боялась сирены соседка, И привыкла к ней мать понемногу, И плевал я, здоровый трёхлетка, На воздушную эту тревогу! Да не всё то, что сверху, — от Бога, И народ "зажигалки" тушил; И как малая фронту подмога — Мой песок и дырявый кувшин. И било солнце в три луча, На чердаке рассеяно, На Евдоким Кириллыча И Гисю Моисеевну. Она ему: "Как сыновья?" — "Да без вести пропавшие! Эх, Гиська, мы одна семья — Вы тоже пострадавшие! Вы тоже — пострадавшие, А значит — обрусевшие: Мои — без вести павшие, Твои — безвинно севшие". ...Я ушёл от пелёнок и сосок, Поживал — не забыт, не заброшен, Но дразнили меня "недоносок", Хоть и был я нормально доношен. Маскировку пытался срывать я: Пленных гонят — чего ж мы дрожим?! Возвращались отцы наши, братья По домам — по своим да чужим... У тёти Зины кофточка С разводами да змеями — То у Попова Вовчика Отец пришёл с трофеями. Трофейная Япония, Трофейная Германия... Пришла страна Лимония, Сплошная Чемодания! Взял у отца на станции Погоны, словно цацки, я, А из эвакуации Толпой валили штатские. Осмотрелись они, оклемались, Похмелились — потом протрезвели. И отплакали те, кто дождались, Недождавшиеся — отревели. Стал метро рыть отец Витькин с Генкой, Мы спросили: "Зачем?" — он в ответ: Мол, коридоры кончаются стенкой, А тоннели выводят на свет! Пророчество папашино Не...
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: ©А. В. Скобелев (Воронеж) МАТЕРИАЛЫ к Комментированию произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой...
5. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 1. Размер: 149кб.
Часть текста: матери почитателями таланта ее сына со всех концов Советского Союза. Я рассматривал альбомы с фотографиями, сделанными в раннем детстве Володи, в его школьные годы, в период студенчества. Я разбирал папки с материалами о Высоцком, многие из которых связаны с его поездками по СССР и с пребыванием за границей. На стене висит громадная карта мира с десятками больших красных кнопок - ими обозначены места (от Болгарии до США и острова Таити), в которых побывал Владимир Высоцкий за свою короткую жизнь. 1947 год Потребовалось бы множество страниц, чтобы передать даже малую часть того, что я узнал от самых близких родственников Высоцкого. Каждый из них рассказывал мне о любопытных подробностях Володиного детства. Не привожу здесь эти рассказы полностью - надеюсь, что они будут опубликованы их авторами: то, что заслуживает обнародования, должно стать известным из первых уст. Долгие годы мне не удавалось уговорить родителей Высоцкого сняться в моем телефильме и рассказать перед камерой о своем сыне. Немало усилий пришлось приложить самым разным людям, чтобы убедить их в том, что нами руководит не праздное любопытство, а желание подробнее узнать о среде, в которой рос и формировался талант Володи. Первое издание этой книги изобиловало существенными пустотами там, где разговор касался родных артиста, и уже позже Семен Владимирович дал мне краткую, почти анкетную, справку (которую опубликовал и сам). Вот что я узнал из нее: "Родился я в 1915 году в Киеве. Мой отец, дед Володи, Владимир Семенович Высоцкий, родился в 1889 году в Брест-Литовске, в...

© 2000- NIV