Cлово "ЦЫГАНКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКАМИ

1. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 19. Размер: 120кб.
2. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 4. Размер: 52кб.
3. Варианты "Олегу Ефремову"
Входимость: 3. Размер: 5кб.
4. Иошка Играф Игоревич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Цыбульский Марк: На 50-летии Олега Ефремова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 2. Размер: 132кб.
8. Варианты "Цыганская песня"
Входимость: 2. Размер: 3кб.
9. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Две просьбы (М. Шемякину — другу и брату — посвящён сей полуэкспромт)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 1. Размер: 161кб.
12. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 3)
Входимость: 1. Размер: 58кб.
13. Корниенко Нина Григорьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
15. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
16. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 1. Размер: 25кб.
17. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
18. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 92кб.
19. Цыганская песня (Камнем грусть висит на мне, в омут меня тянет...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
20. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 1. Произведения В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 52кб.
21. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 57кб.
22. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
23. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г.: "Среди нехоженых дорог — одна моя... "
Входимость: 1. Размер: 29кб.
24. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава тринадцатая. Санаторий. Калифы на час
Входимость: 1. Размер: 31кб.
25. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 47кб.
26. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
27. Вспоминая Владимира Высоцкого. Две просьбы (Владимир Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
28. Олегу Ефремову (Мы из породы битых, но живучих...)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
29. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава девятая. Минск — Ялта. К Турову!
Входимость: 1. Размер: 41кб.
30. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 1. Размер: 50кб.
31. Высоцкая Иза Константиновна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 1. Размер: 53кб.
33. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последнее лето
Входимость: 1. Размер: 22кб.
34. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Матлюба Алимова
Входимость: 1. Размер: 9кб.
35. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Мы играем без грима... " (Владимир Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 19. Размер: 120кб.
Часть текста: какую ж пропасть напоследок прокричу... (В. Высоцкий) У поэта соперников нету Ни в поэзии и ни в судьбе, И когда он кричит всему свету - Это он не о вас, о себе... (Б. Окуджава) НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Основной текст данной работы был написан в мае 1998 года как курсовая работа для одного знакомого филолога - заочника. Этим объясняется и ее характер и чисто литературоведческая направленность, в общем, не свойственная автору. В дальнейшем неоднократно перерабатывалась и в 2003 году была опубликована в журнале "Луч" (г. Ижевск). В связи с тем, что автор действительно считает "цыганскую тему" одной из основных в творчес- тве Владимира Высоцкого и с появлением новых материалов, появилась необходимость вновь вернуться к данной публикации и предпринять очередную переработку. В связи с тем, что "цыганская тема" мало изучена в высоцковедении автору, в основном, пришлось опираться на фонограммы авторского исполнения В. Высоцкого, потому что именно в этом случае текст звучащий и текст опубликованный представляют совсем не одно и то же. Кроме того, данная тема, на наш взгляд, очень важна именно для понимания того, как формировался Влади- мир Высоцкий, от автора-исполнителя песен до большого поэта, используя при этом свое актерское образование и мастерство. О творчестве В. С. Высоцкого написано достаточно много, в том числе и вполне профессиональных научных работ, посвященных различным аспектам его судьбы и житейской, и литературной. Настоящая работа представляет собой попытку рассмотреть цыганскую тему именно как традиционную в русской поэзии 19 века: от А. С. Пушкина до Я. П. Полонского. Эта тема перешагнула в век двадцатый и здесь была подхвачена и развита В. Высоцким. А. КРАСНОПЕРОВ Сентябрь 2006 года. Часть 1. В начале 1810-х годов в Москву был...
2. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: родом. По сей день загадочным остается факт необычайно сильного эмоционального воздействия их драматического пения. Таким же загадочным и до конца не исследованным является феномен культуры цыган, называемый цыганским романсом. Нам уже приходилось писать о романсовом жанре и о явно недостаточном внимании к нему со стороны филологической науки [1]. То же самое можно сказать и о судьбе романсового искусства цыган, — тем более что теперь уже очевидным представляется положение о том, что цыганский романс — не особый национальный вид романсового жанра, а своеобразный исполнительский вариант — цыганская «транскрипция», «бытовой музыкальный диалект» (термины Т. Щербаковой) русской песни, русского романса [2]. «Лирическое укрупнение самобытных свойств русского романса и было собственно цыганским вкладом в развитие этой ветви культуры. Создатели романтически волнующей интерпретации, талантливые цыганские певцы изменяли тонус музыки повседневности и так влияли на высокое творчество» [3]. Среди последних исследований по проблеме названного феномена отметим уже упомянутую монографию Т. Щербаковой, в которой представлен необычайно ценный материал, сопровождаемый богатейшим справочным и источниковедческим аппаратом, а также книгу немецкой исследовательницы К. Лебедевой [4]. Ею были сделаны важные наблюдения относительно истории вопроса, и кроме того — охарактеризована роль цыганской музыкально-исполнительской культуры как важного компонента русской культуры в целом. Отмечает она и влияние традиции цыганского романса на русскую поэзию и, в частности, на такое её направление, как «гитарная лирика» [5] (авторская песня). На ...
3. Варианты "Олегу Ефремову"
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: нахальная, У кассы очередь — Гоморр, Содом! — Цыганки с картами, дорога дальняя И снова строится казённый дом. Вариант 4 куплета: При всех делах таганцы с вами схожи, Но при желанье разницу найдёшь: Спектаклям вашим рукоплещут ложи, А мы, без ложной скромности, без лож. Вариант 5 куплета: В свой полувек Олег на век моложе — Вторая жизнь взамен семи смертей, Из-за того что есть в театре ложи, Он может смело приглашать гостей. После 5 куплета исполнялось: Артисты мажутся французским тончиком — С последних ярусов и то видать! А на "Таганке" той — партер с балкончиком, И гримы не на что им покупать. Вариант 6 куплета: Подчас репертуары совпадают, И тут и там умеют брать нутром, Они гурьбой Булгакова играют, И Пушкина — опять же впятером. Вариант 7 куплета: Шагают роты в выкладке на марше, Двум ротным — ордена за марш-рывок! Всего на десять лет Любимов старше Плюс "Десять дней..." — ну разве это срок?! Вариант 8 куплета: Гадали разное — года в гаданиях: Мол доиграются — и грянет гром. К тому ж кирпичики на новом здании Напоминают всем казённый дом. После 8 куплета исполнялось: Ломали, как когда-то Галилея, Предсказывали крах — приём не нов, Но оба добрались до юбилея И дожили до ...
4. Иошка Играф Игоревич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: из-за рубежа приехал с гастролей. Я ему сказал: "Сева, я не смогу прийти тебя поздравить, потому что я освобожусь только после спектакля". А он мне говорит: "Так все в то же время соберутся. И Высоцкий будет, и другие..." – и он начал всех перечислять, кто будет. Точно год не могу вспомнить, но мне тогда было лет двадцать девять, а сейчас мне – шестьдесят девять. Вот там мы с Володей и встретились. Высоцкий был усталый, я тоже. Так тихо все сидели... А потом Лора Ерёмина, диктор радио, она наша с Севой подруга была, говорит: "Играф, Володя, – возьмите гитары, поиграйте – что мы так скучно сидим?" И все вокруг: "Да, конечно!" Высоцкий взял гитару так нехотя... Ему не до этого было, усталый он. Причём он не любил, когда кто-то ему подыгрывал, это ему мешало. Просто страшно ненавидел это. Мне там дали какую-то жуткую полуполоманную гитару, я говорю: "Ну давай, я подыграю тебе". А он: "Да не надо". Но я всё-таки стал ему подыгрывать – и это ему понравилось, и как будто второе дыхание у него открылось. И я играл, и подпевал ему – и это продолжалось, наверное, часа два или три. Уже светать начало. У Севы День рождения был 29 декабря, так что рассветало поздно. Вот так всё началось. А потом, когда мы стали дружить, Володя мне сказал о том вечере: "Это первый раз в моей жизни было, что человек мне не мешал, а вдохновлял". У Севы мы потом часто виделись. У него была замечательная мама, Елизавета Моисеевна. Она любила разговаривать с человеком и рисовать его. Получался такой дружеский шарж. Однажды она нарисовала Высоцкого. Так красиво нарисовала – просто обалдеть! Я ему даже сказал: "Володя, сделай рамочку, повесь на стену. Очень ведь здорово получилось! Хочешь – я тебе сделаю"....
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Дельфиния ». Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой Творчество Новеллы Николаевны Матвеевой (род. в 1934) стало самобытным явлением, которое органично вписалось в лирико-романтическое направление авторской песни, представленное именами Б. Окуджавы, Ю. Визбора, Е. Клячкина, отчасти А. Дольского и др. С 1957 г. Матвеева создает песни на свои стихи, писать которые начала еще в военные годы. В 1961 г. выходит ее поэтическая книга «Лирика», а в 1966 г. – две пластинки песен. Начиная с 1972 г. Матвеева пишет песни и на стихи своего мужа – Ивана Киуру, многолетнее творческое содружество с которым стало весьма плодотворным. Как признавалась поэт в одном из интервью, в отличие от многих других бардов, музыкальная мелодия рождалась в ее творческом воображении задолго до стихотворного текста и затем, ритмически варьируясь, в течение долгих лет «находила приют» в сочетании с различными поэтическими произведениями, что знаменовало неустанное...

© 2000- NIV