Cлово "ЯГНЕНОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯГНЕНКА, ЯГНЕНКОМ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
3. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1. Размер: 95кб.
5. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 1. Размер: 41кб.
7. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: побеспокою я! -/ Сжимаю руку я (“Общаюсь с тишиной я...”) [2]. Я . Употребляется для обозначения говорящим самого себя. Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю/ Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.../ Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -/ Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю! (Кони привередливые) [3]. Я. Второе я - внутренний двойник человека, средоточие его негатиных качеств и свойств. Во мне два Я - два полюса планеты,/ Два разных человека, два врага: / Когда один стремится на балеты -/ Другой стремится прямо на бега (“И вкусы и запросы мои - странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. также: “У нас вчера с позавчера...”,“В одной державе с населеньем...”, Песня Билла Сигера. 2. Предстать, показаться перед глазами;...
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет их, обогащая новыми смысловыми оттенками. Поражает при этом обилие использованных поэтом образов- символов диких и домашних животных, птиц, насекомых,...
3. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: писания, но можно установить наиболее привлекательные для поэта библейские легенды, сюжеты, притчи, фрагменты которых органически вплетаются в художественную ткань его произведений. Так, Высоцкий не раз употребляет КВ, восходящие к библейскому рассказу из Книги «Бытие» о сотворении мира ( день творения, Да будет свет! ), к легенде о всемирном потопе ( всякой твари по паре ), к легенде о первородном грехе наших прародителей ( вкусить от древа познания добра и зла ; запретный плод ; змий-искуситель ; в поте лица своего ; в костюме Адама и Евы ). К этому перечню следовало бы добавить КВ из Книги Екклезиаста ( Несть пророка в отечестве своём ; возвращается ветер на круги своя ; суета сует и всяческая суета ) , из Послания римлянам апостола Павла ( власти предержащие ). Но чаще всего В. Высоцкий обращается к КВ, которые связаны с евангельскими рассказами о земной жизни и деяниях Сына Божьего и его мученической смерти ( непорочное зачатие ; рождество Христово , благая весть ; испить чашу до дна ; нести свой крест ; тридцать сребреников ; Не успеет петух прокричать единожды, как ты предашь меня трижды ; распятие Христа ; воскресение из мёртвых ), к КВ, извлечённым из Нагорной проповеди Иисуса Христа ( Возлюби ближнего своего ; Не убий ; Если тебя ударят по левой щеке, подставь правую ), к КВ, сформировавшимся на базе тех притч, которые мессия рассказывает своим последователям ( блудный сын ). Было бы не совсем справедливо говорить о том, что влияние Священного писания на Высоцкого проявилось лишь в активном использовании им «вербальных осколков» основной книги христианского вероучения. Не будучи истово верующим человеком, В. Высоцкий, тем не менее, находился под обаянием величественной картины истории человечества, отражённой в Ветхом и Новом завете, ибо стремился «посмотреть на человека хотя и глазами современника, но вместе с тем — через призму “вечных” вопросов» [3]. Вопросы веры и безверия, смысла...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: Само собой разумеется, что в индивидуальном словаре система значений многозначного слова практически никогда не совпадает с реализацией конкретных значений многозначного слова автором. В этой ситуации возможны, по-видимому, два выхода: первый из них заключается в том, что сохраняется нумерация, присущая базовому словарю. И тогда, скажем, вполне реальна такая картина, когда нумерация будет не сквозная (в этом случае очень наглядна проекция на базовый словарь, дающая возможность сразу определить, какие значения использованы, а какие нет). Тогда, например, слово армия было бы представлено следующим образом: АРМИЯ. 1. Совокупность вооружённых сил государства. Лучше бы уж он держал в казарме их,/ Только - на войне как на войне -/ Падают бойцы в обеих армиях ,/ Поровну в каждой стороне (Оловянные солдатики). Баллада о маленьком человеке. 5. Большое количество чего-либо, объединённое каким-либо общим делом, стремлением и т. п. Весенние армии жаждут успеха,/ Всё ясно, и стрелы на карте прямы, -/ И воины в лёгких небесных доспехах/ Врубаются в белые рати зимы (“Проделав брешь в затишье...”). 6 [1]. Служба в Вооружённых Силах. В военкомате мне сказали: “Старина,/ Тебе броню даёт родной завод “Компрессор”!”/ Я отказался, - а Серёжку Фомина/ Спасал от армии отец его, профессор (Про Серёжку Фомина). Я же решил использовать второй подход, при котором создаётся собственная нумерация значений, основанная на словарной, но при этом о пропущенных значениях не упоминается вовсе. В этом случае слово армия будет представлено так: АРМИЯ. 1. Совокупность вооружённых сил государства. Лучше бы уж он держал в казарме их,/ Только - на войне как на войне -/ Падают бойцы в обеих армиях ,/ Поровну в каждой стороне (Оловянные...
5. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: кажется, ключ к языковой философии Владимира Высоцкого – поэта, который вместе со своими современниками шел дорогою всех языковых новаций, но который воистину проложил на этой дороге свою колею. В этой статье я как раз и попытаюсь показать,что Высоцкий и каламбурил, и идиомы взрывал, и маски примерял так, да не так, как его современники. Поймав в свои паруса языковую моду, поэт шел, однако, – и в этом мы еще не вполне отдали себе отчет – совершенно своеобразным, неповторимым языковым курсом. Остается назвать эти черты. Но тут возникает затруднение. Если первую еще можно обозначить достаточно прозрачным и признанным термином двойничество , то наименование второй – риторическое мышление – может вызвать лишь недоверие. Поэтому снабдим это второе название приложением: риторическое мышление, или предельная заполненность позиций – и попросим читателя не торопиться с выводами. Двойничество Тема двойничества и судьбы. Перекличка с ХVII веком Понятие двойничество аккумулирует многое в творческой манере Владимира Высоцкого и ниже будет рассмотрено в разных аспектах. Первый из них – тема судьбы, выступающей в роли двойника героя. Образ судьбы-двойника активно разрабатывался в так называемой демократической сатире ХVII века, и взятое в этом аспекте двойничество – один из мостиков, который связывает творчество Высоцкого с русской народно-смеховой культурой. По свидетельству Д. С. Лихачева, тема двойничества «чрезвычайно важна для русской литературы всего времени ее существования» [1]. Зарождение этой темы академик Лихачев видит...

© 2000- NIV