Cлово "ЦАРЕДВОРЕЦ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦА

1. Водой наполненные горсти...
Входимость: 1.
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. На переломе судьбы
Входимость: 1.
4. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 1.
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1.
6. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1.
7. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 1.
8. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1972 год
Входимость: 1.
9. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 1.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1.
11. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1.
12. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Водой наполненные горсти...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Водой наполненные горсти... Водой наполненные горсти Ко рту спешили поднести — Впрок пили воду черногорцы И жили впрок — до тридцати. А умирать почётно было — Средь пуль и матовых клинков, И уносить с собой в могилу Двух-трёх врагов, двух-трёх врагов. Пока курок в ружье не стёрся, Стрелял и с сёдел, и с колен. И в плен не брали черногорца — Он просто не сдавался в плен. А им прожить хотелось до ста, До жизни жадным, — век с лихвой В краю, где гор и неба вдосталь И моря — тоже с головой. Шесть сотен тысяч равных порций Воды живой в одной горсти... Но проживали черногорцы Свой долгий век до тридцати. И жёны их водой помянут, И прячут их детей в горах До той поры, пока не станут Держать оружие в руках. Беззвучно надевали траур, И заливали очаги, И молча лили слёзы в траву, Чтоб не услышали враги. Чернели женщины от горя, Как плодородная земля, За ними вслед чернели горы, Себя огнём испепеля. То было истинное мщенье — Бессмысленно себя не жгут — Людей и гор самосожженье Как несогласие и бунт. И пять веков, как божьи кары, Как мести сына за отца, Пылали горные пожары И черногорские сердца. Цари менялись, царедворцы, Но смерть в бою — всегда в чести. Не уважали черногорцы Проживших больше тридцати. Мне одного рожденья мало — Расти бы мне из двух корней! Жаль, Черногория не стала Второю родиной моей. 1974
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: сил он вкладывает в развенчание Керенского», – пишет он [273: 12]. Однако нам известен и более ранний случай упоминания Высоцкого в болгарской печати (благодарим В. А. Дузя-Крятченко, обратившего наше внимание на эту публикацию). Причем в издании еще более авторитетном, чем журнал «Театр» – в газете «Работническо дело». 9 января 1966 г. журналист Ст. Стоименов поместил рецензию на тот же самый спектакль «Десять дней…» под названием «С собственным художественным стилем»: «Участники спектакля исполняют для вас веселые и язвительные частушки – пестрый букет мелодий и стихотворений как поэтов старого времени, например, Тютчева, так и современных – Булата Окуджавы, Александра Блока и Бертольта Брехта, Д. Самойлова, Н. Мальцевой и В. Высоцкого. Это сразу вводит зрителя в действие…» [401]. Конечно, это всего лишь упоминание – но и фраза Георгиева не отличалась «аналитичностью». Интересно, что Высоцкий был впервые упомянут на страницах болгарской прессы именно как поэт. В последующие 6 лет она будет обращать внимание только на его актерскую «ипостась». Имя Высоцкого будет упомянуто в журнале «Филмови новини» (1969. № 3. С. 10 – 11) в заметке Д. Димовой «Служили два товарища» – об одноименном фильме. Затем – в журнале об искусстве «Л. И. К» (1971. 11 декабря. С. 39), в заметке о премьере «Гамлета». Лишь в ...
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. На переломе судьбы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: 1968-й, от рождения же Владимира Высоцкого тридцать первый. Еще до срыва в памяти мучительно крутилась-вертелась мелодия "Цыганской венгерки": частенько случалось ему петь (в "Коротких встречах" в том числе) про "две гитары за стеной" - слова Аполлона Григорьева в народной версии и, откровенно говоря, почти никакие - все держится на "эх, раз, еще раз". А тут легли на этот ритм собственные мучительные строки: В сон мне - желтые огни, И хриплю во сне я: "Повремени, повремени - Утро мудренее!" Но и утром все не так, Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. Двадцать шестого января, на второй день своего нового года, он "развязал". Впервые за... Что считать теперь! Тридцатого января был отменен спектакль "Жизнь Галилея"... Опять Соловьевка - больница, из которой его возят на спектакли. И ощущение полной безнадежности: Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята! Подписан приказ номер двадцать два по Театру драмы и комедии на Таганке: артисту Высоцкому объявлен строгий выговор и оклад снижен до ста рублей. К весне все ощутимее становится крупный перерасход сил - моральных, физических. Ломоносова с Лавуазье не перехитришь: закон сохранения энергии неумолимо действует во все времена и при всех политических режимах. Душа выработана полностью - и даже больше: она продырявлена, разодрана. Кое-какие силенки он получает уже как бы взаймы - то ли от Бога, то ли от черта с дьяволом. Кто вызволит из долговой ямы? Только один человек ...
4. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: ряд концептов, ситуативно-культурных образований более крупного характера, так как за прецедентом стоят текст-источник и фоновая культурная информация. Последнее относится к рядам прецедентных текстов любой длины. Можно говорить о том, что межтекстовые ряды прецедентных текстов отражают индивидуальные предпочтения автора широкого культурно-семиотического характера. <...> С помощью прецедентных знаков сопрягаются времена, пространства, культуры, события, явления и личности разной значимости. Назовем источники прецедентных текстов, используемые В. С. Высоцким: сакральные писания, мировая художественная литература и искусство, русская классическая литература и искусство, русский фольклор , мифы Древней Греции, речи известных ораторов, политиков, вождей, революционные песни. Особо выделяются такие источники прецедентов, как тоталитарный язык, советская реклама, популярные телевизионные и радиопередачи, русский городской романс, русский цыганский романс . Рассмотрим основные источники <...> [1]. 1.4.3. Русский фольклор Для поэтического творчества В. С. ...
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: ужас; оно представлялось царством беспорядка и дурного вкуса. Хосе Ортега-и-Гассет Явление Высоцкого, как можно уже, наверное, заключить из вышесказанного, – одно из значительнейших и своеобразнейших в русской поэзии второй половины XX века, а постольку и в ней в целом. Оно отзывается аналитическому интересу любого свойства и привлекает исследователей самых разных направлений, лишь усиливая при этом впечатление подлинности, универсальности и непреходящей историко-культурной ценности. Это явление само оправдывает разнообразие подходов и мнений, даже странных, на первый взгляд. Впрочем, такова особенность первого взгляда. А в долгой жизни, которая у поэзии Высоцкого почти вся еще впереди, эпоха первых взглядов на нее, надо полагать, не миновала. Вот и проблема ее типологической соотнесенности переживает пору первых попыток. И сразу же объект для сопоставления выглядит чрезвычайно примечательно: Высоцкого называют экспрессионистом [146]. Примечательным это представляется в особенности тому, кто задумывался над вопросом типологии самого экспрессионизма и его связей внутри национальной поэтической традиции, естественно, в данном случае немецкой [147]. Возможно, в этом контексте не покажется в итоге столь...

© 2000- NIV