Cлово "ЦАРИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ

1. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 5.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4.
3. Варианты "Сказка о несчастных сказочных персонажах"
Входимость: 3.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3.
5. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 3.
6. Сказка о несчастных сказочных персонажах
Входимость: 3.
7. Соколова Д. В.: Гумилёв и Высоцкий - поэтика и тема мужества
Входимость: 2.
8. Реальней сновидения и бреда...
Входимость: 2.
9. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 2.
10. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 1.
12. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1.
13. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 1.
14. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 1.
15. Арустамова А. А.: Игра и маска в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1.
17. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Матлюба Алимова
Входимость: 1.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. III. "Болит у меня Россия…".   История и современность в песенной поэзии Александра Дольского
Входимость: 1.
19. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 1
Входимость: 1.
20. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 1.
21. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 1.
22. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 1.
23. Варианты "Енгибарову"
Входимость: 1.
24. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 1.
25. Песня матроса (Всю Россию до границы Царь наш кровью затопил...)
Входимость: 1.
26. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 1.
27. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1.
28. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1.
29. Каргашин И. А.: "Погоня" Фёдора Глинки и "Погоня" Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
30. Енгибарову — от зрителей (Шут был вор: он воровал минуты...)
Входимость: 1.
31. Бакин Виктор: Чем наполнена "самая полная биография великого барда"
Входимость: 1.
32. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 1.
33. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава вторая. Москва. Метростроевская, 38
Входимость: 1.
34. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в мультипликации
Входимость: 1.
35. Эпизоды творческой судьбы (хронология)
Входимость: 1.
36. Копылова Н. И.: Лирический герой и герои Высоцкого на rendez-vous
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: ряд - сказочных, "блестящих" образов: озеро с омутом , ожерелия, какие у цариц , звезды на небе и в золоченом блюде. Эти два смысло-эмоциональных ряда, символизирующие "низ" и "верх", обыденное и необычное, постоянно переплетаются и как бы уравновешивают друг друга. А все-таки в общей картине доминирует сказочность (неудивительно, ведь это, в сущности, сказка о заморской царевне и Иванушке, который оказался ей ровней)68. Блеск накапливается настойчиво. Волшебный ряд открывается озером . Оно загорается и светится в нашем воображении холодным голубым блеском не только по ассоциации с реальными озерами, виденными вживе или в кино, но и оттого, что соседствует с тьмой омута. Озеро же и завершает ряд, который, таким образом, предстает замкнутым кольцом. Мы словно видим все это великолепие драгоценностей, вглядываясь в его волшебные воды. В начале и конце ряда тоже и ракушки, заветная цель героя. Прежде всего они мерцающие - то есть светящиеся, но и загадочные, таинственные. Редкий, а потому энергичный эпитет с появлением более обыденного волшебные распространяет свою энергию и на него. Ракушки , пожалуй, самый любопытный образ в тексте, постепенно приоткрывающий нам свой истинный смысл. Вначале это реалистичная деталь пейзажа - ракушки, приклеенные ко дну . Затем - в первом рефрене - кружки блестящие , и это уже странно. Ведь они покоятся на дне омута, т. е., по словарю, "глубокой ямы на дне реки/озера". Позже мы узнаем, что это синий омут , таким образом, о прозрачности водной толщи до самого дна говорить не приходится. Если еще вспомнить, что зарницы - это отблески далекой грозы на горизонте темного неба, а это значит, что, всматриваясь во дно озерное при отблеске зарниц, ничего увидеть невозможно, то вопросы - откуда блеск? где источник света? - станут ...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4. Размер: 178кб.
Часть текста: стелился пухом (Т19); Собрались у Капитолия (К15); Я дрожу боками у воды (Я44); Репортёры тучею кишат у тех ворот (Д1); Смеюсь навзрыд – как у кривых зеркал (С22); Теперь он – как лампада у лица (Я11); Я очень рад был – но, присев у пня (Я8); Диалог у телевизора (О8); Ох, наклон на вираже – бетон у щёк (Н4); А то, бывало, встретят у квартиры (С6); Он уселся у окна (С6); Две синевы у горизонта скрещены (З3); У экрана собралась (Д20); У Доски, где почётные граждане (У4); А у ног моих – уже мёртвенький (У4); Чуть пошастал у вокзала (К3); Как у лобного на казни (К3); У буфета всё нехитро (К3); Вечный смертник – комар разбивался у самого носа (О7); У подножия нашей кабины (М26); У Склифосовского! (Н23); Чтоб у плахи мели (К24); Случайным людям у окна (В50); У станка мне стоять (Н20); У входа пьяные пикеты (В18); Песня парня у обелиска космонавтам (В46); У обелиска служба (В46); У обелиска поза (В46); У моря, у порта (У10); Та, что живёт у рынка (У10); Будь вы на поле, у станка, в конторе, в классе (П9); Приседал у форточки (В74) [7]; С ней у доски всегда беда (Т12); У доски вздыхая тяжко (Х1); А ворота у входа в фонтан – как пасть (Э7). При обозначении орудия чьей-либо деятельности или места, где протекает чья-либо деятельность. Встаёт у руля сам Крючковский (С33); Зиганшин стоял у штурвала (С33); Нет, неправда! Вздыхаем о них у кормы (В6) [8]. При указании на приближение к какому-либо пределу, желаемому результату и и т. п. Другим – у которых вершина ещё впереди (З10); И голову сломать у цели (Ш3). 2. Употребляется при обозначении обладателя, владельца чего-либо или носителя каких-либо свойств, качеств. Я скопировал тебя с груди у Лёши (Н24); И можно жить как у Христа за пазухой, под мышкой (Я15); Отберите орден у Насеру (П27); У штрафников один закон, один конец (В66); Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра (Т15)...
3. Варианты "Сказка о несчастных сказочных персонажах"
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: ж от страсти трепещу!.." — "Хоть снимай меня с работы — Ни за что не пропущу!" Вариант 9 куплета: И началися его подвиги напрасные, С баб-ягами никчемушная борьба... Тоже ведь она по-своему несчастная, Эта самая лесная голытьба. Варианты 10 куплета: Скольких ведьмочек пришибнул! Двух молоденьких, в соку, Как увидел утром — всхлипнул: Жалко стало, дураку! Ведь скольких ведьмочек пришибнул! Двух молоденьких, в соку, Как увидел утром — всхлипнул: Жалко стало, дураку! А скольких ведьмочков пришибнул! Двух молоденьких, в соку, Как увидел утром — всхлипнул: Жалко стало, дураку! Вариант 11 куплета: Но, однако же, приблизился, дремотное Состоянье превозмог своё Иван, — В уголку лежало бедное животное, От жары главы склонившее в фонтан. Варианты 12 куплета: Тут Иван к ему сигает, Рубит головы спеша И к Кащею подступает, Кладенцом своим маша. Тут Иван к нему сигает, Рубит головы спеша И к Кащею подступает, Кладенцом своим маша. Вариант 13 куплета: И грозит он старику двухтыщелетнему: Щас, мол, бороды-то мигом...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
Часть текста: обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное...
5. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: В. Высоцкого (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В V КЛАССЕ) Мне кажется, что у моих песен очень русские корни, и по-настоящему они могут быть понятны только русскому человеку. В. Высоцкий Школьная программа по литературе предусматривает знакомство с именем Владимира Высоцкого как поэта только в выпускном классе при изучении темы "Авторская песня". Однако знакомство с творчеством замечательного поэта, исполнителя авторской песни, можно, на наш взгляд, начать значительно раньше, в пятом классе. Свою задачу учителя литературы я вижу прежде всего в том, чтобы показать учащимся значение творчества Владимира Высоцкого как художника общенародного. Подбирая литературный материал, я учитываю как органическое слияние стихотворений-песен Высоцкого с темами традиционного школьного курса, так и доступность и понятность предлагаемого материала соответственно возрастным особенностям учеников. Так, в программе пятых классов среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, былины, легенды) особое место занимает сказка. Изучение русских народных и литературных...

© 2000- NIV