Cлово "ДУШИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШАТ

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 43. Размер: 150кб.
2. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 7кб.
3. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 34. Размер: 30кб.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 32. Размер: 138кб.
5. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 27. Размер: 113кб.
6. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 26. Размер: 48кб.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 20. Размер: 132кб.
8. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 19. Размер: 120кб.
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 18. Размер: 159кб.
10. Спасите наши души
Входимость: 17. Размер: 3кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 17. Размер: 178кб.
12. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 17. Размер: 126кб.
13. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 17. Размер: 127кб.
14. Ничипоров И. Б.: Своеобразие лирической исповеди в поздней поэзии В. Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 35кб.
15. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 16. Размер: 121кб.
16. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 100кб.
17. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 13. "Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт... "
Входимость: 15. Размер: 34кб.
18. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 14. Размер: 115кб.
19. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 233кб.
20. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 14. Размер: 130кб.
21. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 13. Размер: 42кб.
22. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 59кб.
23. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 13. Размер: 39кб.
24. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 12. Размер: 79кб.
25. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 12. Размер: 108кб.
26. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 11. Размер: 175кб.
27. Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море" - барочная топика в поэтике Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 41кб.
28. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 11. Размер: 36кб.
29. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 11. Размер: 292кб.
30. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 11. Размер: 44кб.
31. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 11. Размер: 107кб.
32. Ничипоров И. Б.: "Я стою, как пред вечною загадкою... "
Входимость: 11. Размер: 25кб.
33. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 10. Размер: 119кб.
34. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 10. Размер: 26кб.
35. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 10. Размер: 52кб.
36. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 10. Размер: 123кб.
37. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 10. Размер: 112кб.
38. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 10. Размер: 149кб.
39. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 10. Размер: 146кб.
40. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 38кб.
41. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 10. Размер: 72кб.
42. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 10. Размер: 64кб.
43. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 194кб.
44. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 74кб.
45. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 9. Размер: 113кб.
46. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г.: "Среди нехоженых дорог — одна моя... "
Входимость: 9. Размер: 29кб.
47. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 12)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
48. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
Входимость: 9. Размер: 44кб.
49. Варианты "Серебряные струны"
Входимость: 9. Размер: 4кб.
50. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 190кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 43. Размер: 150кб.
Часть текста: всегда занимали размышления о многообразных «ролевых» героях его лирики, о «протеизме» как важнейшей черте художественного мышления поэта-актера. При этом меньше внимания уделяется рассмотрению собственно исповедального начала , которое в творчестве барда постепенно становится доминирующим. Текстовое содержание песен Высоцкого предстает неотделимым не только от авторской музыкальной манеры, но и от тех комментариев, которыми поэт предварял или заключал их исполнение во время концерта: по мысли Вл. И. Новикова, сам концерт становится у Высоцкого целостным текстом. [275] Подобные автокомментарии нередко несли в себе именно исповедальную направленность . Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчеркивал усиление в ней, по сравнению с эстрадой, исповедальной, лирической составляющей: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко запоминается – переносить какие-то невзгоды, – всегда " влезает в душу ", отвечает настроению». [276] А за несколько дней до смерти поэт так выразил смысл своих сценических выступлений: «У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает за горло, дергает по нервам, как по струнам, – я рассказываю только об этом». [277] Показательно, что уже первые критики обратили внимание на исповедальный характер творческого ...
2. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 7кб.
Часть текста: тексте будет обусловлена языковым сознанием автора текста. Исследование художественного образа можно вести различными путями, один из них предложила Н. В. Павлович – это изучение парадигмы образов. Под термином «парадигма образов» учёный понимает «инвариант ряда сходных с ним образов, который состоит из двух устойчивых смыслов, связанных отношениями отождествления. Эти смыслы: то, что отождествляется, или сравнивается – левый член парадигмы («время») и то, с чем происходит сравнение – правый член парадигмы («вода»)» [Павлович, 1995]. Парадигма, несомненно, - это абстракция, её нельзя непосредственно прочитать в конкретных образах. Н. В. Павлович считает, что парадигма включает в себя образ, реализуется в образе. В сознании языковой личности душа не связана ни с физиологией, ни с интеллектом. В ней сосредоточено всё то, что важно для внутренней жизни человека; душа часто является синонимом его психической деятельности. Основным репрезентантом образа « душа» является полисемантичная лексема душа, всё многообразие ее значений можно свести к двум основным: 1. Внутренний, психический мир человека, его переживания, настроения, чувства; 2. Совокупность характерных свойств, черт, присущих личности; характер человека. Коллективное языковое сознание наделяет душу рядом...
3. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 34. Размер: 30кб.
Часть текста: М. Бахтиным как результат инкорпорации в структуре художественного произведения любого первичного речевого жанра, существующего в реальной действительности. Говоря о генезисе вторичных (идеологических) жанров, М. Бахтин пишет: «Вторичные (сложные) речевые жанры — романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры и т. п. — возникают в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения (преимущественно письменного) — художественного, научного, общественно-политического и т. п. В процессе своего формирования они вбирают в себя и перерабатывают различные первичные (простые) жанры, сложившиеся в условиях непосредственного речевого общения». Характеризуя специфику вторичных жанров, М. Бахтин отмечает: «... первичные жанры, входящие в состав сложных, трансформируются в них и приобретают особый характер: утрачивают непосредственное отношение к реальной действительности и к реальным чужим высказываниям» [1], — и далее указывает на условность, являющуюся результатом трансформаций. Условность репрезентации вторичного речевого жанра мы также будем учитывать. Таким образом, вторичный речевой жанр есть «коммуникация в коммуникации». В связи с этим нас будут интересовать те семантические возможности, которые позволяет реализовать подобная вторичная жанровая структура. При определении коммуникативного статуса стихотворения мы опираемся на типологию Ю. Левина [2]. Вслед за этим автором мы разграничиваем три аспекта анализа коммуникативных ситуаций в лирике: 1) внутритекстовый аспект, в котором рассматриваются явные отношения, складывающиеся между личностями...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 32. Размер: 138кб.
Часть текста: и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские –...
5. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 27. Размер: 113кб.
Часть текста: себе, в студенческие годы я читал стихи Есенина в рукописи. Они ходили в списках. Есенин тогда не издавался, а сейчас он наша национальная гордость. Если мы вспомним судьбу Маяковского, то и она тоже была труднейшей. И после рокового выстрела, который оборвал его жизнь в 1930 году, Маяковский был предан забвению. Его стихи не публиковались. И лишь после письма Лили Юрьевны Брик Сталину с просьбой вернуть поэта народу, после того как Сталин наложил на этом письме резолюцию, что Маяковский "был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи", только после этого Маяковского стали издавать, вернули в школьные программы. И, как всегда у нас бывает, случились перехлесты: Маяковского стали внедрять, насаждать. Ничто так не вредит искусству, как его насильственное внедрение. Борис Леонидович Пастернак в своих воспоминаниях написал, что Маяковского стали насаждать, как картошку при Екатерине, и он умер второй раз. Но в этой смерти он был неповинен. Я, однако, не думаю, что Борис Леонидович прав, в данном случае оценка уж очень сурова. Маяковский оказался настолько талантлив, что выдержал и это нелегкое испытание, хотя, естественно, какие-то читатели отшатнулись от него. Теперь вспомним судьбу самого Бориса Леонидовича,...

© 2000- NIV