Cлово "ЯЗВИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯЗВЯТ, ЯЗВИЛ

1. Перевозчиков Валерий: Леонид Филатов - "Народ Высоцкого любил, и язвил его, и истязал чудовищно... "
Входимость: 3.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1.
3. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
4. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Белоруссии
Входимость: 1.
5. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
6. Гербарий (Чужие карбонарии, закушав водку килечкой...)
Входимость: 1.
7. Варианты "Гербарий"
Входимость: 1.
8. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1.
9. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1.
10. Воспоминания о Высоцком
Входимость: 1.
11. Б. Хмельницкому
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Перевозчиков Валерий: Леонид Филатов - "Народ Высоцкого любил, и язвил его, и истязал чудовищно... "
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: Леонид Филатов - "Народ Высоцкого любил, и язвил его, и истязал чудовищно... " Леонид Филатов: «Народ Высоцкого любил, и язвил его, и истязал чудовищно...» 25 января Россия отметит 70-летие своего великого барда. Мы продолжаем публикацию уникальных материалов из архива журналиста Валерия Перевозчикова, одного из исследователей творчества Высоцкого, "собирателей" его судьбы. Так вспоминал товарища и партнера по сцене замечательный актер Леонид Филатов... вопрос: Леонид Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о своей первой встрече с Высоцким, о первых впечатлениях. -ответ: Если быть абсолютно правдивым, а не задним числом подмалевывать ситуацию, то у меня такого "ах!" не было. Как и у очень многих людей не было "ах!" при первой встрече с Володей. Скорее, разочарование: невзрачный, невысокий, и нельзя сказать, что ошеломляющий артист... Нужны были годы наблюдений, как работает Владимир, и даже не то, как он работает, а эта странная магия рифмованной речи... Она далека была от той органики, которую нам внушили в театральном институте: вопрос — ответ. Вроде бы автономное существование на сцене, как бы без партнеров, хотя на самом деле он был очень хорошим партнером... Тогда я не пускал в голову одной вещи — что это уникальный организм. Именно целостный организм, потому что он содержал в себе мощ-ного поэта... Человека, который знает по себе, что такое просидеть над листом целую ночь. Он настолько уважал слово, что не мог проборматывать. Поэтому у Володи такие замечательные записи — качество пленки ужасное, а слова округлые, точные, внятные, ясные, договоренные до конца. Или — "Место встречи изменить нельзя". Он проговаривает очень внятно и...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: к нему король благоволит, -/ Но мне сегодня наплевать на короля! (Про любовь в средние века). 2. Соединяет предложения, связанные друг с другом временной последовательностью излагаемых событий. Разомлею я до неприличности,/ Ковш холодной - и всё позади, -/ И наколка времён культа личности/ Засинеет на левой груди (Банька по-белому). 3. Соединяет предложения, связанные друг с другом причинно-следственной или условно-след-ственной зависимостью. За нами гонится эскадра по пятам, -/ На море штиль - и не избегнуть встречи!/ Но нам сказал спокойно капитан: / “Ещё не вечер, ещё не вечер!” (Ещё не вечер). 4. Соединяет предложения и члены предложения, представляющие собой противопоставляемые высказывания. Я смеюсь, умираю от смеха: / Как поверили этому бреду?! -/ Не волнуйтесь - я не уехал,/ И не надейтесь - я не уеду! (“Нет меня - я покинул Расею...”). 5. Объединяет отдельные члены в перечислении. Я любил и женщин и проказы: / Что ни день, то новая была, -/ И ходили устные рассказы/ Про мои любовные дела (“Я любил и женщин и проказы...”). 6. Присоединяет предложения или отдельные члены предложения, развивающие, дополняющие, объясняющие высказанную мысль. Когда я вижу сломанные крылья -/ Нет жалости во мне, и ...
3. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: прежде всего у О. Мандельштама, И. Бунина, Б. Пастернака, Н. Заболоцкого, А. Кушнера (поубывающей), насекомые вообще фигурируют 40 раз, почти так же, как животные или звери (46 раз), и чаще, чем рыбы вообще (34), резко уступая лишь птицам (106), а некоторые виды или классы насекомых — даже очень часто: стрекоза — 45 раз, бабочка, мотылек — 38, пчела — 35, жук — 21. Это вполне сопоставимо с данными относительно животных за исключением коня (95 раз плюс 23 раза "лошадь" и 9 - "кобыла"); собака встречается в 37 произведениях русских поэтов о природе, змея, змей — в 32, волк и кошка соответственно в 28, корова — в 23, олень — в 18, заяц — в 14. Две птицы залетают в поэзию значительно чаще, чем насекомые: в материале М. Н. Эпштеина орел — 92 раза, соловей — 86, но ворон или ворона — уже только 46, практически как стрекоза, лебедь — 31, то есть реже, чем бабочка и пчела, журавль — 27, то есть ненамного чаще, чем жук„ а голубь даже чуть реже (20 против 21), как кузнечик. На равных (разумеется, только количественно) выступают в русской поэзии о природе жаворонок и сверчок (по 13 раз), чайка, гусь, петух и муха (по 12), сова, любимая Есениным, и оса, комар, муравей (по 10 раз) 3 . Есть поэты, значительно больше других благоволящие к мелким существам. "Стихи Мандельштама изобилуют образами насекомых — особенно пчел, ос, стрекоз, кузнечиков (ок. 20 стихотворений — почти столько же, сколько во всей русской поэзии XIX века)" 4 . "Среди отдельных поэтических пристрастий Заболоцкого следует указать на обилие насекомых, особенно жуков, кузнечиков, воплощающих печальное достоинство малых тварей <...>" 5 . В. С. Высоцкий не принадлежит к числу таких...
4. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Белоруссии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Мар к Цыбульский (США) (Copyright © 2003-2007) Владимир Высоцкий в Белоруссии Владимир Высоцкий во время выступления в БелНИИгипросельстрой. Минск, 10.06.1979 г., 13 ч. О пребывании Высоцкого в Белоруссии написано, наверное, больше, чем о его визитах во все прочие бывшие союзные республики. Опубликованы не только газетные статьи, но и книги. Сначала В. Киеня и В. Миткевич издали книгу "Владимир Высоцкий и Беларусь" (Гомель, 1996 г.), в которой обобщили всю известную им на тот момент информацию по исследуемой теме. Затем В. Шакало, А. Линкевич и Ю. Сидорович издали одиннадцать выпусков брошюр "Владимир Высоцкий. Белорусские страницы" (Минск, 1999-2003 гг.). И все же я решаюсь снова обратиться к этой теме. Причин тому несколько. Во-первых, тиражи упомянутых книг просто крохотны. (Книга В. Киени и В. Миткевича – 500 экземпляров, "Белорусские страницы" и того меньше – 200). Во-вторых, есть претензии и к самим изданиям, особенно к "Белорусским страницам", из одиннадцати выпусков которых только два относятся непосредственно к теме "Высоцкий в Белоруссии". В "Белорусских страницах" наряду с очень ценными воспоминаниями людей, общавшихся с Высоцким, есть и откровенная ерунда. Так, например, одна дама сообщает, как она с подругами вызывала дух Высоцкого. Дух мило пообщался с ними, а потом сказал, что он должен уйти, потому что торопится на поезд, ибо его ждут пить. (Несколько механистическое представление о загробном мире, да и обидно как-то – неужели и там можно на поезд опоздать?!) Кроме того, в сборники включены воспоминания людей, хоть и неплохо знавших Высоцкого (например, А. Городницкого и Ю. Кукина), но именно в Белоруссии ни разу с ним не встречавшихся. Конечно, включение в книгу таких воспоминаний увеличивает её объем, но к исследуемой теме ничего не добавляет. Вместе с тем...
5. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: более типичная, солдаты на войне — в окопе, в разведке и т. д., но не в деревне на постое. Люди в поэзии Высоцкого и его лирический герой подвижны, характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М. Горховер» /I, 302/. 4 марта 1962-го в письмо к Л. В. Абрамовой из Свердловска вставлено четверостишие, начинающееся словами: «Как хорошо ложиться одному — // Часа так в 2, в 12, по-московски...» /V, 241/ 4, где в связи с Москвой речь идёт главным образом просто о различии часовых поясов. Но в том же году пишется песня «Зэка Васильев и Петров зэка» о беглецах из лагеря: «Куда мы шли — в Москву или в Монголию //...

© 2000- NIV