Cлово "ВОЙНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙН

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 54. Размер: 233кб.
2. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 47. Размер: 17кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 40. Размер: 278кб.
4. Кулагин А. В.: "Все судьбы в единую слиты"
Входимость: 37. Размер: 26кб.
5. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 64кб.
6. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 32. Размер: 99кб.
7. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 28. Размер: 33кб.
8. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 28. Размер: 32кб.
9. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 27. Размер: 149кб.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 25. Размер: 150кб.
11. Цыпкайкина С. А.: Образ войны в творчестве В. Высоцкого и А. Литвинова (на материале песен "Братские могилы" и "День победы")
Входимость: 20. Размер: 11кб.
12. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 18. Размер: 80кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 18. Размер: 24кб.
14. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 1. "Встречаю я Сережку Фомина, а он…"
Входимость: 16. Размер: 32кб.
15. Биография (вариант 4)
Входимость: 15. Размер: 65кб.
16. Соколова Д. В.: Гумилёв и Высоцкий - поэтика и тема мужества
Входимость: 15. Размер: 17кб.
17. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 15. Размер: 51кб.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 15. Размер: 159кб.
19. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 14. Размер: 39кб.
20. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 73кб.
21. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 13. Размер: 138кб.
22. Часто спрашивают, почему я все время возвращаюсь к военной теме...
Входимость: 13. Размер: 6кб.
23. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
24. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 13. Размер: 64кб.
25. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 13. Размер: 146кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 13. Размер: 292кб.
27. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 13. Размер: 95кб.
28. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 114кб.
29. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 12. Размер: 40кб.
30. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 7. "Глаза закрою - вижу!.. "
Входимость: 12. Размер: 45кб.
31. Бросьте скуку, как корку арбузную...
Входимость: 12. Размер: 1кб.
32. Цыбульский Марк: На съёмках "Войны под крышами"
Входимость: 12. Размер: 10кб.
33. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 38кб.
34. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 43кб.
35. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 111кб.
36. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Только летчик мог написать" (Н. Акрамов)
Входимость: 11. Размер: 8кб.
37. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 3. Образы героев и рассказчика и их передача в переводах
Входимость: 11. Размер: 30кб.
38. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 11. Размер: 72кб.
39. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 11. Размер: 65кб.
40. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 5)
Входимость: 10. Размер: 57кб.
41. Ступников Д. О.: Рецепция "московского текста" В. Высоцкого современными рок-музыкантами
Входимость: 10. Размер: 31кб.
42. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 3. "Про войну будут детские игры…"
Входимость: 10. Размер: 8кб.
43. Бердникова О.: Военная тропа
Входимость: 10. Размер: 9кб.
44. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 10. Размер: 77кб.
45. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
46. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 9. Размер: 78кб.
47. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 9. Размер: 78кб.
48. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 9. Размер: 59кб.
49. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 9. Размер: 77кб.
50. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Наши павшие - как часовые" (А. Низовцев)
Входимость: 9. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 54. Размер: 233кб.
Часть текста: дополнительным средством выражения авторской оценки. Анализ особенностей хронотопа затрагивает одну из существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с категорией героического, следует прояснить методологические вопросы. Для этого нужно уточнить содержание понятий, которые будут использоваться для анализа – прежде всего это касается терминов «лирический герой» и «ролевой герой». Термин «лирический герой», довольно широко используемый литературоведами, несмотря на это, не относится к числу устоявшихся категорий, одинаково понимаемых всеми учеными....
2. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 47. Размер: 17кб.
Часть текста: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННОЙ ТЕМЫ В ПОЭЗИИ ВЫСОЦКОГО И ОКУДЖАВЫ Война — древнейшая из тем в истории человеческой мысли. О ней идет речь уже с древних эпосов и легенд, поэм и мифов, хроник и летописей. Кажется, всю свою историю, сколько человечество себя помнит, оно воевало. И сколько оно воевало, столько оно и пело, рассказывало, писало, философствовало о войне. Мировой культурой накоплена масса материала — исторического, философского, поэтического. С моей стороны было бы наивно поставить перед собой задачу выяснить, что же нового сказали о войне Булат Окуджава или Владимир Высоцкий. Для этого нужно было бы поставить их творчество в огромный, практически необозримый контекст. И результаты вряд ли бы оправдали этот огромный труд. Поэтому вместо поиска новаторства мне показалось интересным показать — на примере двух крупнейших представителей русской песенной поэзии — двойственность лица войны, два ее разных лика, увиденные с двух разных позиций и разных творческих установок. Война сквозь всю историю ее осмысления человеком выступает в двух главных своих ипостасях: — ристалище духа, поле героических деяний, преодоление человеком природного страха смерти во имя другого или во имя идеи (спасения отечества, завоевания свободы, божественной миссии и т. д.); — бедствие, несущее смерть и разлуку, калечащее душу видом насилия и участием в насилии; сила, безжалостно разрушающая устои быта. Иногда эти две ипостаси войны сосуществуют в...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 40. Размер: 278кб.
Часть текста: среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из...
4. Кулагин А. В.: "Все судьбы в единую слиты"
Входимость: 37. Размер: 26кб.
Часть текста: (в самом деле, в ту пору военная тема занимала весомое место в воспитании детей); он вырос в военной семье (отец и дядя были фронтовиками, много рассказывали о военном времени). Но, помимо этого, указывал еще одну важную причину: "... мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется... Один человек метко заметил, что мы "довоевываем" в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями" 1 . Володе Высоцкому было три года, когда началась война с гитлеровской Германией. Не столько по памяти, сколько по рассказам близких напишет он не без улыбки в "Балладе о детстве" (1975) о военной поре, о тогдашней жизни в Москве, в доме "на Первой Мещанской - в конце" (нынешний проспект Мира): "... Не боялась сирены соседка, / И привыкла к ней мать понемногу, / И плевал я - здоровый трехлетка - / На воздушную эту тревогу!" 2 А в "Балладе о борьбе" (того же года) уже всерьез осмыслит судьбу своего послевоенного поколения, "опоздавшего" на поля сражений и узнающего о подвигах и героях прошлого из книг: И пытались постичь - Мы, не знавшие войн, За воинственный клич Принимавшие вой, - Тайну слова "приказ", Назначенье...
5. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 64кб.
Часть текста: с героикой («Охота на волков», «Натянутый канат», «Райские яблоки» и нек. др.) нельзя отнести ни к одной из этих условных тематических групп, поэтому в силу их особого художественного качества и выдающегося места в творческом наследии Высоцкого они будут рассмотрены в главе 3. В процессе анализа тематические группы рассматриваются не как статическое целое, а как составная часть поэзии Высоцкого – художественной системы, претерпевавшей развитие на протяжении почти двадцати лет творческого пути поэта. За основу нами взята периодизация творчества Высоцкого, предложенная А. В. Кулагиным [87]. Он выделяет четыре этапа развития художественной системы поэта. Первый этап, до 1964 г. – период «поисков жанра». Высоцкий работает в стилистике «городского романса» и блатного фольклора. В них поэта привлекает некая «живая жилка», выхолощенная из официальной эстрады. В ранних произведениях сочетаются пародия на блатной фольклор, ирония в отношении ролевых героев – и серьезный подтекст, образуемый жизненно верным изображением людей и обстоятельств. В 1964 году Высоцкий начинает ощущать исчерпанность «блатной» темы как ведущей (но не как постоянной), и начинается следующий период (1964–1970) – А. В. Кулагин называет его «протеистическим». Одним...

© 2000- NIV