Cлово "ВОРОН, ВОРОНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОРОНЫ, ВОРОНАМ, ВОРОНОВ

1. Купчик Е. В.: Образ ворона в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого и А. Галича
Входимость: 52.
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 35.
3. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 23.
4. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 19.
5. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 11.
6. Курилов Д. Н.: Христианские мотивы в авторской песне
Входимость: 9.
7. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 7.
8. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 5)
Входимость: 7.
9. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 6.
10. Варианты "Аисты"
Входимость: 6.
11. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5.
12. Акимов Б.: Ода бухгалтерскому учёту. По документам съёмочной группы кф. "Интервенция"
Входимость: 5.
13. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 5.
14. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 5.
15. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 6)
Входимость: 4.
16. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
17. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник!)
Входимость: 4.
18. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
19. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 4.
20. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
21. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 3.
22. Шпилевая Галина: "Соавторы" Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
23. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 3.
24. Солнышкина Е. И.: Проблема свободы в стихотворении В. Высоцкого "Дайте собакам мяса"
Входимость: 3.
25. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Врастание в Таганку
Входимость: 3.
26. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 2.
27. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 2.
28. История болезни — I. Ошибка вышла (Я был и слаб, и уязвим...)
Входимость: 2.
29. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2.
30. Частушки к спектаклю "Живой" (Видно, острая заноза...)
Входимость: 2.
31. Ты не вейся, чёрный ворон...
Входимость: 2.
32. Дайте собакам мяса...
Входимость: 2.
33. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
34. Между эстрадной и авторской песней...
Входимость: 2.
35. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 2.
36. Из личного дневника Ольги Ширяевой
Входимость: 2.
37. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 2.
38. Дюпина Ю. В.: Серый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 2.
39. В плен — приказ: не сдаваться...
Входимость: 2.
40. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
41. Две просьбы (М. Шемякину — другу и брату — посвящён сей полуэкспромт)
Входимость: 1.
42. Роли Владимира Высоцкого в кино (1959-1980)
Входимость: 1.
43. Аисты (Небо этого дня — ясное...)
Входимость: 1.
44. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцать седьмой
Входимость: 1.
45. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 1.
46. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 1.
47. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Использованная литература
Входимость: 1.
48. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 1.
49. Все стихотворения
Входимость: 1.
50. Песня про белого слона (Жили-были в Индии с самой старины...)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Купчик Е. В.: Образ ворона в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого и А. Галича
Входимость: 52. Размер: 12кб.
Часть текста: издающая зловещий крик чёрная птица связана с царством мёртвых, со смертью, с кровавой битвой. В европейской культуре ворон с давних пор фигурирует как птица, приносящая не счастье, гибель; в средневековой христианской традиции он становится олицетворением сил ада [1]. Ворон у Окуджавы, Высоцкого и Галича [2] предстаёт птицей смерти. Связь с традицией очевидна; в то же время мы имеем дело с разными вариациями исходного мифологического образа. У Б. Окуджавы образ чёрной птицы появляется в связи с темой войны. К полям сражений слетается вороньё, вор о нам уподобляются вражеские самолёты. Из представителей семейства вороновых именно ворон предстает символом войны (шире — смерти), причём более обобщённым и зловещим, чем в народной традиции, где он является предвестником гибели человека (или группы людей), обычно в сражении. Два текста Окуджавы («Примета» и «Чёрный ворон сквозь белое облако глянет...»), где этот образ является центральным, открываются упоминанием известной пр иметы: «Если ворон в вышине — дело, стало быть, к войне»; «Чёрный ворон сквозь белое облако глянет — // значит, скоро кровавая музыка грянет». Ворон у Окуджавы не столько вестник, сколько причина глобальной человеческой трагедии. Власть ворона, взирающего с высоты на побоище, распространяется не только на живых — с него «взоров не сводят» даже мёртвые. Воплощая некую злую силу, которой люди не могут противиться, ворон у Окуджавы не представлен активным деятелем. Зловещая птица, как правило, не вступает в контакт с человеком, редко издаёт крик, а движения её обычно сводятся к кружению. Отметим, что ст упень обобщённости данного образа у Окуджавы связана с мерой активности ворона и близости его к земной...
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 74кб.
Часть текста: В. С. Высоцкого АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ мир В ПОЭТИКЕ В. С. ВЫСОЦКОГО Поэтическое творчество В. С. Высоцкого многотемно и многоóбразно. Проблемы человеческих отношений поэт передает посредством реалистических и символических образов, помещая их в реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и...
3. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Часть текста: [2]) — диких и домашних, хищных и мирных, певчих и непевчих, «хороших» и «плохих». У Б. Окуджавы это аист, ворон, ворона, голубь, грач, гусак, жаворонок, журавль, кукушка, ласточка, лебедь, малиновка, орёл, петух, скворец, сова, сокол, соловей, чайка, ястреб [3]; у В. Высоцкого — аист, альбатрос, воробей, ворон, выпь, голубь, гусь, гриф, журавль, коршун, курица, лебедь, петух, попугай, соловей, утка , филин, чайка [4]; у А. Галича — воробей, ворон, галка, голубь, горлица, грач, журавль, канарейка, коростель, кукушка, лебедь, павлин, петух, скворец, сова, сокол, соловей, сыч [5]. У Высоцкого и Галича птичье царство дополнено сказочными существами — это, например, Сирин, Алконост, Гамаюн, Синяя птица, гуси-лебеди и другие, чьи образы могут быть предметом отдельного рассмотрения. Образы, пришедшие из мира птиц, принимают участие в развёртывании важнейших тем творчества ОВГ, в чём можно убедиться хотя бы на примере произведений, чьи заглавия включают в себя «птичьи» номинации («Чёрный ворон сквозь белое облако глянет...» Б. Окуджавы, «Песня о двух погибших лебедях» В. Высоцкого, «Песня и Синей птице» А. Галича). О значительной смысловой и художественной нагруженности образа птицы можно говорить и в тех многочисленных случаях, когда он занимает небольшую часть текстового пространства. Образ птицы как воплощения вольного начала связан с темой свободы личности. Ничем и никем не ограниченная возможность полёта — одна из черт облика естественного, «правильного» мира, на который так не похожа та действительность, где живут-страдают герои Высоцкого и Галича. В этом мире естественна именно несвобода, как людская, так и птичья, здесь «всё не так»: «Рай для нищих и шутов, // Мне ж — как птице в клетке» /1; 164/. Участь канарейки Галича, «птицы малой, вроде мухи», объекта манипуляций ...
4. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Часть текста: Он, потрудясь над животом, Сдавил мне череп, а потом Предплечье мне стянул жгутом И крови ток прервал, Я, было, взвизгнул, но замолк, Сухие губы на замок, - А он кряхтел, кривился, мок, Писал и ликовал. Он в раж вошел - знакомый раж, - Но я как заору: «Чего строчишь? А ну покажь Секретную муру!..» Подручный - бывший психопат Вязал мои запястья, - Тускнели, выложившись в ряд, Орудия пристрастья. Я терт и бит, и нравом крут, Могу - вразнос, могу - враскрут, - Но тут смирят, но тут уймут - Я никну и скучаю. Лежу я голый как сокол, А главный - шмыг да шмыг за стол- Все что-то пишет в протокол, Хоть я не отвечаю. Нет, надо силы поберечь, А то уже устал, - Ведь скоро пятки станут жечь, Чтоб я захохотал. Держусь на нерве, начеку, Но чувствую отвратно,- Мне в горло всунули кишку Я выплюнул обратно. Я взят в тиски, я в клещи взят - По мне елозят, егозят, Всё вызнать, выведать хотят, Всё пробуют на ощупь, - Тут не пройдут и пять минут, Как душу вынут, изомнут, Всю испоганят, изорвут, Ужмут и прополощут. «Дыши, дыши поглубже ртом! Да выдохни, - умрешь!» «У вас тут выдохни - потом Навряд ли и вздохнешь!» Во весь свой пересохший рот Я скалюсь: «Ну, порядки! У вас, ребятки, не пройдет Играть со мною в прятки!» Убрали свет и дали газ, Доска какая-то зажглась, - И гноем брызнуло из глаз, И булькнула трахея. Он стервенел, входил в экстаз, Приволокли зачем-то таз... Я видел это как-то раз - Фильм в...
5. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 11. Размер: 79кб.
Часть текста: Однажды языка я Добыл, да не донес, - И особист Суэтин, Неутомимый наш, Еще тогда приметил И взял на карандаш. Он выволок на свет и приволок Подколотый, подшитый матерьял... Никто поделать ничего не смог. Нет - смог один, который не стрелял. Рука упала в пропасть С дурацкий звуком «Пли!» - И залп мне выдал пропуск В ту сторону земли. Но слышу: «Жив, зараза, - Тащите в медсанбат, Расстреливать два раза Уставы не велят». А врач потом все цокал языком И, удивляясь, пули удалял,— А я в бреду беседовал тайком С тем пареньком, который не стрелял. Я раны, как собака, - Лизал, а не лечил; В госпиталях, однако, - В большом почете был. Ходил в меня влюбленный Весь слабый женский пол: «Эй ты, недострелённый, Давай-ка на укол!» Наш батальон геройствовал в Крыму, И я туда глюкозу посылал - Чтоб было слаще воевать ему. Кому? Тому, который не стрелял. Я пил чаек из блюдца, Со спиртиком бывал... Мне не пришлось загнуться, И я довоевал. В свой полк определили, — «Воюй!—сказал комбат. - А что недострелили - Так я не виноват». Я очень рад был—но, присев у пня, Я выл белугой и судьбину клял: Немецкий снайпер дострелил меня, - Убив того, который не стрелял. Стихотворение Высоцкого «Тот, который не стрелял» [1] представляет интерес не только...

© 2000- NIV