Cлово "КУПОЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУПОЛА, КУПОЛАХ, КУПОЛОВ, КУПОЛАМИ

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 10.
2. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 10.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 9.
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 8.
5. Кулагин А.: Как перед вечною загадкою
Входимость: 6.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 6.
7. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 6.
8. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 6.
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 5.
10. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 4.
11. Цыбульский Марк: На съёмках "Сказа про то, как царь Пётр арапа женил"
Входимость: 4.
12. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 4.
13. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 4.
14. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 4.
15. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 4.
16. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 4.
18. Ничипоров И. Б.: "Я стою, как пред вечною загадкою... "
Входимость: 4.
19. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
20. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 3.
21. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 3.
22. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 3)
Входимость: 3.
23. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Сибири
Входимость: 3.
24. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 3.
25. Курилов Д. Н.: Христианские мотивы в авторской песне
Входимость: 3.
26. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
27. Цыбульский Марк: Высоцкий в Скандинавии
Входимость: 2.
28. Кулагин А. В.: Четыре четверти пути
Входимость: 2.
29. Рудник Н. М.: Добрый молодец, молодая вдова и Родина-мать
Входимость: 2.
30. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 2.
31. Варианты "Гимн морю и горам"
Входимость: 2.
32. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
33. Цыбульский Марк: Высоцкий в Англии
Входимость: 2.
34. Дробицкий Эдуард Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
35. Юрий Петрович Любимов — он известен вам, вероятно...
Входимость: 2.
36. Купола (Михаилу Шемякину) (Как засмотрится мне нынче, как задышится...)
Входимость: 2.
37. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
38. Тилипина Т. П.: О соотношении ролевого и лирического героев
Входимость: 2.
39. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 2.
40. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 2.
41. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 2.
42. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 2.
43. Дронников Николай Егорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
44. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
45. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 2.
46. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 2.
47. Шилина О. Ю.: "Вы — втихаря хихикали, а я — давно вовсю!"
Входимость: 2.
48. Ремизов В.: Земное пророчество
Входимость: 2.
49. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 2.
50. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 10. Размер: 254кб.
Часть текста: ранние редакции стали весьма ценным источником пополнения настоящего Опыта словаря , ср: “По черновикам рукописей и количеству выброшенных строф видно, как хлестала в Высоцком энергия словотворчества” [2]). Именно они, а также переизданное несколько раз двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной исследовательской посылкой (применяющейся, кстати, во многих работах по неологии) является следующая: новым словом (ново-образованием, окказионализмом) считается слово, отсутствующее в основных словарях современного русского литературного языка. Проверке на неогенность подвергались слова, выделяемые на основе исследовательской интуиции. В связи с этим можно сразу же сказать, что, по-видимому, не все слова, которые можно отнести к созданным В. С. Высоц-ким, включены в настоящее издание. Проще говоря, я мог, конечно, что-то и просмотреть. О роли новообразований в идиолекте В. С. Высоцкого. В настоящей работе представлено 418 новообразований В. С. Высоцкого. В этом плане его творчества является “срединным”, располагающимся между творчеством, писателей, часто создававших новообразования (М. Е. Салтыков-Щедрин, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский и др.), и писателей, редко использовавших этот приём (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой и т....
2. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 10. Размер: 18кб.
Часть текста: друзей, безусловно, схож. Эти люди – поэты, а жизнь поэтами воспринимается настолько тонко и эмоционально, что жить – существовать и чувствовать – им крайне нелегко. Поэт умывает слова, возводя их в приметы, Подняв свои полные ведра внимательных глаз. Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта. И за семерых отмеряет. И режет. Эх раз, еще раз! (Башлачев) Шаг за шагом, босиком по воде, Времена, что отпущены нам, Солнцем в праздник, солью в беде Души резали напополам. (Кинчев) И здесь нельзя не вспомнить Высоцкого: Поэты ходят пятками по лезвию ножа – И режут в кровь свои босые души! Совпадения, выделенные разрядкой (здесь и далее – автора статьи) не случайны. Вольные и невольные перефразировки строк Высоцкого в творчестве этих авторов встречаются нередко (сравните: у Высоцкого – «Эх раз, да ещё раз, всё не так, как надо!»; «Ужас режет души напополам»). Как и у многих других рок-поэтов, это «не примитивное подражание, а скорее движение в культурном потоке, направление которого в наибольшей степени <...> определял именно» [3] Высоцкий. Если поэт ищет истину – стало быть, верит в нее. Поиски истины – поиски Бога. Вера во Всевышнего и незнание дороги к Нему – это и есть, пожалуй, один из основных мотивов поэзии Башлачева и Кинчева, главное сходство их творчества. С этой точки зрения интерес представляет песня Кинчева «Красное на черном» (1986). Оригинальна символика заглавия-рефрена: красное на черном – это кровь Христа на кресте, где Его распяли. Красное на...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 9. Размер: 138кб.
Часть текста: и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус плывет по Москве, Москва, как река, затухает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. В цикле «арбатских» песен Окуджавы притчевое расширение образного ряда городских реалий проявляется в символически значимом смещении...
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: к христианской аксиологии и образности в поэзии Высоцкого представлено работами О. Ю. Шилиной [162]. Исследователь утверждает ряд ценных для высоцковедения тезисов: о том, что лирический герой Высоцкого по своему характеру является “героем действия”, что “христианская духовная традиция была воспринята Высоцким не “напрямую”, а опосредованно – через русскую литературу XIX века” [163]. Однако, справедливо замечая стремление поэта к утверждению единения людей как должного и тем самым выходя к ключевым для творчества поэта конфликтам, исследователь вводит понятие соборности и “втискивает” результаты своего исследования в рамки христианского мировоззрения, фактически приписывая его поэту и обнаруживая некоторую тенденциозность: “Его [Высоцкого – Е. К. ] мировоззрение формировалось в эпоху господства коммунистической идеологии, имеющей в основе своей антихристианскую направленность. Поэтому в данном случае можно говорить лишь о векторе духовных исканий поэта, устремленных к христианскому идеалу” [164]. Важным вопросом является и эволюция авторского мировоззрения, которая, по мнению ряда исследователей заключается, в частности, в углублении христианских мотивов. Так, Д. Н. Курилов отмечает, что в процессе творческой эволюции автора “комическое ощущение и изображение христианства сменилось скептически-трагическим” [165]. Существующая сегодня в литературоведении “мода на религиозность” заставляет...
5. Кулагин А.: Как перед вечною загадкою
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: представлял собой своеобразную интерпретацию незавершенного пушкинского романа «Арап Петра Великого». На роль Ибрагима был приглашен Владимир Высоцкий. Для фильма Высоцкий написал две песни — написал без режиссерского заказа, по собственному почину. Одна из них — «Разбойничья» — должна была сопровождать тему беглого холопа Фильки, сыгранного В. Золотухиным. В пушкинском романе такого героя нет, поэтому речь пойдет о другой песне — «Купола», написанной поэтом для темы арапа — так сказать, «для себя». Песня эта в творчестве Высоцкого — особая. Обычно в его песенных сюжетах что-то происходит, персонажи совершают поступки, вступают в конфликт. Здесь этого нет, перед нами лирика в самом прямом смысле слова. Поэт строит всю песню на передаче эмоционального состояния лирического героя: Как засмотрится мне нынче, как заслышится, Воздух крут перед грозой, крут да вязок. Что споется мне сегодня, что услышится? Птицы вещие поют — да всё из сказок . Помимо фольклорной традиции (образы сказочных персонажей — Сирин, Алконост, Гамаюн), в песне ощутимо влияние и самого пушкинского романа. У Пушкина вернувшийся из Парижа Ибрагим «с любопытством смотрел на новорожденную столицу, которая подымалась из болота по манию самодержания». Чуть ниже: «Россия представлялась Ибрагиму огромной мастеровою...» Удивление героя, интерес к заново обретенному отечеству «переходит» и в песню Высоцкого: Я спою, как перед вечною загадкою, Пред великою да сказочной страною — Пред солоно- да горько-кисло- сладкою Голубою, родниковою, ржаною . Для поэта отечество оказывается не только «великим да сказочным», где...

© 2000- NIV