Cлово "ФАБУЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФАБУЛ, ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛОЙ

1. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 8.
2. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 6.
3. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 5.
4. Кузнецова Е.: Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова (Рецензия на книгу)
Входимость: 5.
5. Крылов А. Е.: Рядовой Борисов и рядовой Банников (А. Грин и Высоцкий)
Входимость: 3.
6. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
7. Кастрель Дмитрий: "Содружество актеров Таганки" - литературно-сценическая композиция "ВВС"
Входимость: 2.
8. Тилипина Т. П.: О соотношении ролевого и лирического героев
Входимость: 2.
9. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 2.
10. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
11. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 2.
12. Заславский О. Б.: "Второе дно"
Входимость: 2.
13. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 1.
14. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1.
15. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Опасные гастроли"
Входимость: 1.
16. Жовтис А. Л.: Разоблачение советского менталитета в ролевой сатире Галича и Высоцкого
Входимость: 1.
17. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 1.
18. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 1.
19. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
20. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 1.
21. Волкова Т. С.: Сатирическое начало в песнях Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
22. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 1.
23. Ваиль П., Генис А.: Шампанское и политура
Входимость: 1.
24. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 1.
25. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 1.
26. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 1.
27. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
28. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
29. Кастрель Д. И.: Волк ещё тот
Входимость: 1.
30. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 1.
31. Цыбульский Марк: "Ветер «Надежды"
Входимость: 1.
32. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава тринадцатая. Санаторий. Калифы на час
Входимость: 1.
33. Блюменкранц В.: Приближение к Высоцкому (Рецензия на книгу Канчукова Е.)
Входимость: 1.
34. Кулиничев В. Г.: Владимир Высоцкий: театр — песня — поэзия
Входимость: 1.
35. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 1.
36. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
37. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 1.
38. Ефимов И., Клинков К.: Высоцкий и блатная песня
Входимость: 1.
39. Доманский Ю. В.: "Биографический миф" Высоцкого и Московская Олимпиада 1980 года
Входимость: 1.
40. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Гамлет"
Входимость: 1.
41. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 1.
42. Вдовин С. В.: "Не надо подходить к чужим столам... "
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Часть текста: история о подчинении, развитии мысли, добре и искусстве, которая в свою очередь восходит к хорошо известному триединству, открывающему дорогу диалектической логике. Эта двуплановость реализуется затем в названии сцен, например, «Тайная Вечеря», в которой основным мотивом становится предательство. Во-вторых, передаются некоторые песни, созданные автором. Персонажи не только словесно воплощают авторские идеи, но и обладают самостоятельным миром. Переход из мира пьесы в мир самостоятельного творчества не может осознаваться как простое развития сюжета. Между двумя мирами существует жёсткая граница, пересечение её может быть лишь организованным насилием над сюжетом, выводящим и сюжет, и героя в новую ипостась. Здесь уже не перевоплощение, но экстазис в точном значении слова. От нас, зрителей или слушателей, требуется признание нескольких возможных миров, которые представляются различными модусами художественного языка. Переход в другой — всегда преодоление первого. В-третьих, каждая песня представляет собой законченный текст, и в то же время всякий раз подчиняется более сложному целому, организованному в виде спектакля или поэтического концерта. Но сам по себе текст песни или стихотворения не просто фрагмент, а скорее клеточка (в Гегелевском смысле), отражающая законы целого. Целостность замысла, таким образом, независимо от его дальнейшей судьбы, изначально носит не механический, а...
2. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 6. Размер: 45кб.
Часть текста: что он мог полчаса подряд сомнамбулически выкрикивать, шаманить припев "Баньки по-черному" - "не топи, не топи...", пока соседка по коммунальной квартире не начинала бить половой тряпкой по лицу эту незнакомую "пьянь". Поль Валери считал: лирика - развернутое междометие, попытка словесно выразить то, что обычно выражают слезы, вздохи или поцелуи. Свернутые до междометия, его песни превратились бы в с трудом сдерживаемый или открытый вопль. Когда его время прошло, закончилось, молодой скептик (в XIX веке такие носили пенсне, сквозь которые модно щурились, в XXI - темные очки с огромными стеклами, зa которыми вовсе не видно глаз) мог отстраненно спросить: "Ну, о чем он так орет? Есть ли вещи на свете, заслуживающие таких страстей?" Чтобы ответить на этот вопрос, нужно не слушать, а вслушаться. Мир Первые песни Владимира Высоцкого датируются началом шестидесятых. "Я был душой дурного общества..." (строчка, которая, по воспоминаниям, нравилась Ахматовой). - "Что ж ты, блядь, зараза, бровь себе подбрила..." (через много лет будет опубликован другой, более благопристойный вариант). - "Я в деле, и со мною нож - И в этот миг меня не трожь, А после я всегда иду в кабак..." Таких блатных, дворовых песен он позднее чуть стыдился, утверждая, что писал их для себя и немногих друзей. Но они не только принесли Высоцкому первую популярность. В них сложились принципиальные черты его поэтической манеры. Высоцкий сразу находит свой главный жанр: это повествовательное стихотворение, рассказ о каком-то примечательном, эксцентрическом событии - баллада. Более десятка текстов, причем из лучших, так и начинаются с...
3. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: нельзя... Органика Высоцкого требует языка диалектики...». [1] Т. е. почти априорно ощущалась некая противоречивость, какая-то аномальная неуловимость и непонятная странность поэзии В. С. Высоцкого при всей ее кажущейся общедоступности («С виду прост, а изнутри – коварен» [2]), особенно заметные на тогдашнем общелитературном и литературоведческом фоне. Но даже сейчас, когда высоцковедами проделана огромная коллективная работа, когда в нашем распоряжении есть и выверенные тексты, и многочисленные (причем в большинстве своем – очень качественные, по-настоящему профессиональные исследования), Высоцкий по-прежнему остается фигурой загадочной, а трактовки его произведений зачастую оказываются если и не взаимоисключающими, то противоречивыми, – как минимум. Представляется, что все это в значительной степени связано с тем свойством его творчества, которое может быть названо неопределенностью . О «принципе неопределенности» как об особой черте, характерной для всех лирических произведений, более тридцати лет назад писал Е. Г. Эткинд, обращаясь к подростковой аудитории. По его мнению, принцип неопределенности отметает «вопросы праздные». «Всякая определенность не углубит стихотворение». «... Определенность не входит в замысел...
4. Кузнецова Е.: Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова (Рецензия на книгу)
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: хронологические рамки 1964–1998 годов, не ограничиваясь (как это делало большинство её предшественников) 1984 годом — годом вынужденной эмиграции Ю. П. Любимова. Исследователь предлагает нам рассматривать историю Театра как единое целое — с момента его создания Ю. П. Любимовым в апреле 1964 года до наших дней, отвергая таким образом получившую широкое распространение среди театроведов и театралов точку зрения о «смерти любимовского детища» с приходом политических перемен в стране, затмивших былую политическую роль этого коллектива. О. Н. Мальцева отказывается от уже «затёртой» темы — Ю. Любимов и власть. Она подходит к истории Театра на Таганке исключительно с точки зрения законов этого вида искусства. На наш взгляд, сегодня такой подход мотивирован и оправдан. «Таганка» уже достаточно была театром-митингом, театром-трибуной. За фасадом политического театра всегда жило высокое Искусство. Начиная свои исследования с изучения материала, служившего литературной основой спектаклей Таганки, О. Мальцева разделяет его на несколько групп. В первые годы жизни Театра на Таганке значительное место в его репертуаре занимали поэтические представления — «Антимиры» (1965), «Павшие и живые» (1965), «Послушайте!» (1967). Спектаклей, построенных на чисто драматическом материале, в...
5. Крылов А. Е.: Рядовой Борисов и рядовой Банников (А. Грин и Высоцкий)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: для его же собственного киносценария «Бегущая по волнам». Не редки в авторской песне и посвящения А. Грину. Общее отношение представителей этого жанра к писателю выразил в те же годы один из авторов того времени И. Гордин: Мы с песнями Кима и сказками Грина Готовы к чертям на рога... 2 Если не рассматривать заказные песни Владимира Высоцкого (для фильмов «Вертикаль», «Ветер надежд», «Морские ворота» и прочие), то его самого трудно отнести к романтикам. Отмечаемая некоторыми авторами романтика так называемых «блатных» его песен, на наш взгляд, спорна; во всяком случае, если «романтизация уголовного мира» в них и присутствует (допустим), то она ведет свое начало не от Грина. Однако здесь мы предлагаем рассмотреть всего один — частный — случай влияния этого писателя на творчество барда, но случай этот, как нам кажется, доказывается. Среди песен Высоцкого на военную тему одна — «Рядовой Борисов» (1969) 3 — стоит особняком и при перечислении в их ряду никогда не упоминается. Возможно, это оттого, что из текста не ясно, в какое время — мирное или военное — происходит действие. Так или иначе, но это сочинение сравнительно редко попадает в поле зрения исследователей. Однако опубликованы и две работы, посвященные непосредственно этой песне. Это главы в известной книге А. В. Скобелева и С. М. Шаулова «Владимир Высоцкий: мир и слово», а также в учебном пособии Г. А. Шпилевой — «О роли повторов в стихотворении В. С. Высоцкого «Рядовой Борисов!» 4 . Именно этой песне Высоцкого посвящено и настоящее сообщение. Фабула песни привлекла наше внимание своим сходством с фабулой одного...

© 2000- NIV