Cлово "ФОРМУЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛОЙ

1. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 13. Размер: 45кб.
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 7. Размер: 66кб.
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 7. Размер: 106кб.
4. Формула разоружения (устные рассказы)
Входимость: 6. Размер: 4кб.
5. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 27кб.
6. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 151кб.
7. Колошук Н. Г.: Творчество Высоцкого и "лагерная" литература
Входимость: 4. Размер: 38кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
9. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 4. Размер: 83кб.
10. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 3. Размер: 70кб.
11. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 3. Размер: 76кб.
12. Формула разоружения
Входимость: 3. Размер: 3кб.
13. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
14. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 46кб.
15. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 3. Размер: 42кб.
16. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
17. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 51кб.
18. Кулагин А.: "Таков прямой поэт... "
Входимость: 3. Размер: 25кб.
19. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 3. Размер: 45кб.
20. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 3. Размер: 108кб.
21. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 3. Размер: 42кб.
22. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 3. Размер: 25кб.
23. Шпилевая Галина: "Соавторы" Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 9кб.
24. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 3. Размер: 41кб.
25. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 11. "И не друг, и не враг, а так... "
Входимость: 3. Размер: 47кб.
26. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 190кб.
27. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 38кб.
28. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 2. Размер: 36кб.
29. Солнышкина Е. И.: О позиции лирического героя В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 4кб.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2. Размер: 79кб.
31. Иванова Л. Л.: История и Пустота
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. Кравец В. В.: Владимир Высоцкий — Михаил Шемякин: танатопоэтика
Входимость: 2. Размер: 9кб.
33. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2. Размер: 38кб.
34. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 2. Размер: 67кб.
35. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Вспоминая Владимира Высоцкого. Поэт, рожденный театром (Наталья Крымова)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
37. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 2. Размер: 48кб.
38. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
39. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2. Размер: 254кб.
40. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2. Размер: 86кб.
41. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 150кб.
42. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 2. Размер: 130кб.
43. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 53кб.
44. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 2. Размер: 23кб.
45. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 2. Размер: 65кб.
46. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 2. Размер: 53кб.
47. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 2. Размер: 49кб.
48. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 2. Размер: 68кб.
49. Брусиловский Анатолий Рафаилович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
50. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 2. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Часть текста: произведениях развертываться в сюжет. Для поэтики Высоцкого, как мы постараемся показать это ниже, здесь характерно сочетание следующих черт. 1) Смысловое, в том числе и конфликтное напряжение между разными элементами текста и клише: один и тот же элемент сюжета может получаться как результат развертывания нескольких разных поговорок сразу, а те или иные поговорки могут приходить в смысловое столкновение с другими или даже с собой, меняя в контексте целого свой исходный смысл вплоть до противоположного. В результате получается не иллюстрация или простое перебирание смысловых потенций той или иной поговорки, а напряженное взаимодействие несовпадающих смыслов. 2) Структурную роль, аналогичную поговоркам, выполняют у него и литературные цитаты, - в том смысле, что они играют роль готовых словесных формул, многократно варьируемых и развертываемых в сюжет. Можно, обобщая, говорить о развертывании готовых словесных блоков разной природы. (В том числе, здесь возможен и комбинированный случай - использование цитат, которые, имея литературное...
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Часть текста: словами и в значительной степени живем в их царстве". Н. Бердяев ("Судьба России") Специфика современной городской коммуникации и определенная социально-политическая ситуация 60 — 80-х годов обусловили появление и распространение нового типа художественного творчества, ориентированного на реализацию преимущественно в устной форме. Художественные произведения данного типа вошли в культурный обиход и продолжают существование в виде магнитофонных записей. Таковы монологи писателя-сатирика Мих. Жванецкого, песни Булата Окуджавы и Александра Галича. Особое место в ряду представителей "магнитофонной культуры" занимает Владимир Высоцкий. В последнее время появилось немало статей и даже фильмов, пытающихся объяснить феномен Высоцкого. При этом высказывается надежда, что широкая публикация произведений В. Высоцкого позволит дать всестороннюю и объективную оценку его творчества. Однако, по нашему мнению, традиционные методы анализа поэтического текста, ориентированные прежде всего на письменную форму, в данном случае могут оказаться недостаточно эффективными. Творчество В. Высоцкого впитало в себя все многообразие современной устной речи — прежде всего некодифицированной разговорной и городского просторечия 1 . По словам В. Высоцкого, в работе над первыми песнями, которые называли "блатными", "дворовыми" и в которых сам поэт видел продолжение традиций городского романса, для него важным был поиск формы. Первые песни были написаны с использованием разговорно-просторечных элементов. И в дальнейшем, по его словам, от первых песен он оставил именно форму. В предлагаемой работе будут рассмотрены поэтические произведения В, Высоцкого сквозь призму особенностей современной...
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 7. Размер: 106кб.
Часть текста: мир в современном литературоведении 1.0. В настоящее время словосочетание «художественный мир» (или «поэтический мир») относится к числу высокочастотных понятий, которые «не столько терминологически точно обозначают научное понятие, сколько сигнализируют об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный мир» метафорична. Но в научном тексте образное выражение может утрачивать метафоричность и входить в метаязык, если оно однозначно связывается с определенным денотатом (ср. «семантическое поле», «словообразовательный куст» и т. п.). Есть ли у формулы «художественный мир» такой конкретный денотат? Мы полагаем, что есть. Формулу «художественный мир» можно расценивать как термин, называющий одну из важных категорий литературы (искусства). Если так, то, в свете целей нашего исследования, оказываются важными следующие вопросы: а) что есть художественный мир, из чего он слагается и каковы его основные свойства; б) каково его место в системе базовых категорий литературы: автор , читатель , текст , произведение и т. д. в) на каком материале он может быть выделен и описан: можно ли говорить о мире автора, произведения, жанра, направления, или же допустимы все перечисленные подходы? 1.1.0. Проблема «внутреннего мира», «поэтического мира» стала осознаваться в середине ХХ века. Правда, в отечественной науке и критике 50–70-х гг., строго придерживавшейся эстетической теории отражения, ...
4. Формула разоружения (устные рассказы)
Входимость: 6. Размер: 4кб.
Часть текста: — и добивался… Значит, пришел он сначала в Кремль и сказал, что, вот, он придумал формулу и что, мол, — надо пропустить… Ему говорят: — Зачем? — говорят. — Вы — не надо… Вы пойдите в Комитет госбезопасности, там — проще. Он пошёл! Он — пошёл… Ну, значит, его оттуда, конечно, выгнали. И сразу же выяснили, кто он такой и что. И за ним приехала машина, значит, — «скорая помощь». А когда приезжала несколько раз… приезжали санитары, он, значит, всё время — то запрёт дверь, то ещё чего… А тут оставили дверь открытой, нарочно. Вот вошли здоровых два таких амбала, значит, и врач — очень милая женщина. Он говорит: — Здравствуйте! Они говорят: — Здрасьте, мы из домика Чехова, — она ему сказала. Он говорит: — Садитесь, пожалуйста, садитесь, пожалуйста… Кто это? — на порт{рет}… на стену, на портрет. А она говорит: — Ну, вероятно, это Герцен… Он говорит: — Вы ошибаетесь. А это кто? — там ещё, там ещё-ещё… И что она? — ещё кого-то она назвала. Он говорит: — Нет, это Павлов, в молодости… — И так смотрит на них, на этих людей. Потом говорит: — Я всё понял. Вы, вероятно, не из домика Чехова! И тута, значит, она сделала знак, и один амбал взял так: бум-м-м!… Он кричал: — Сволочи! За науку!.. — кричал он, когда его выносили вниз. Его унесли. Но пока он приехал, значит, в больницу, там лежал он… И он очень быстро пришёл в себя. Затерроризировал всю палату! Потому что он приблатнённый, как ты понимаешь, человек. Ему приносили, значит, еду и говорили, что не из дому. Он не принимал, он хотел там новые порядки установить. И все его передачи разделяли на всю палату. И он писал — говорит: «Мать, я тут навёл порядок. Теперь нам всем...
5. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: известные группы образных ассоциаций» [2]. «Веками существовал специальный поэтический язык, для которого решающее значение имели отстоявшиеся формулы, корнями уходящие в культовое мышление, в народное творчество, исторически развивающиеся и передающиеся от поэтической системы к поэтической системе». Формулы эти являлись носителями «испытанных эмоций <...>, но если бы действенность лирики определяли в основном вызываемые ею эмоции – требование своеобразия и новизны не имело бы смысла... Требование новизны возникает именно потому, что лирика,как и всякое искусство, есть специфическая форма познания, тем самым соотнесение известного с неизвестным. Преобразуется семантика слова, перестраиваются его признаки, рождаются новые ассоциации, и действительность познается в каком-то неповторимом своем повороте, недоступном для прозаической речи» [3]. В материале, которым первоначально пользовался Высоцкий, такими отстоявшимися формулами, использование которых в необычном значении представляет собой эстетическую реакцию на язык, могли быть только фразеологизмы и фразеологические выражения. <...> «Словесная эквилибристика» возникает у В. Высоцкого часто в результате актуализации словесных качеств компонентов фразеологических единиц, возвращения им буквального значения, сопоставления этого значения со значением самой единицы, а также путем использования переносных значений единичных лексем. В результате эти явления приводят к тому, что парадоксальные перевороты, опрокидывания, внезапные выворачивания темы, идеи, образа «наизнанку» становятся у В. Высоцкого «не просто отдельными словесными...

© 2000- NIV