Cлово "ФОРТУНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЕ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 10.
2. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Высшая математика бытия
Входимость: 3.
3. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 3.
4. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
5. Борсеман-Алестедт Г., Намакштанская И. Е.: Элементы символизма и персонификации в поэтических произведениях Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
6. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 2.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 2.
8. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 2.
9. У нас вчера с позавчера...
Входимость: 2.
10. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 2.
11. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 2.
12. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
13. Песня о Судьбе (Куда ни втисну душу я, куда себя ни дену...)
Входимость: 2.
14. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 2.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2.
16. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
17. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
18. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 1.
19. Кузнецова Е. Р.: Музыка внутри строфы, или Секрет воздействия лирики Высоцкого
Входимость: 1.
20. Корниенко Нина Григорьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
21. Варианты "Свой остров"
Входимость: 1.
22. Варианты "У нас вчера с позавчера"
Входимость: 1.
23. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 1.
24. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Георгий Гаранян
Входимость: 1.
25. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
26. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 1.
27. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 1.
28. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 1.
29. Колошук Н. Г.: Творчество Высоцкого и "лагерная" литература
Входимость: 1.
30. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г.: "Среди нехоженых дорог — одна моя... "
Входимость: 1.
31. Дрейзлер Михаил: Высоцкий в Кишинёве
Входимость: 1.
32. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 1.
33. Мистерия хиппи (Мы рвём — и не найти концов...)
Входимость: 1.
34. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 1.
35. Вознесенский А.: Голоса и молчание
Входимость: 1.
36. Варианты "Мистерия хиппи"
Входимость: 1.
37. День без единой смерти (Секунд, минут, часов — нули...)
Входимость: 1.
38. Нилов Виктор: Короткие встречи с Владимиром Высоцким в Томске
Входимость: 1.
39. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 1.
40. Арустамова А. А.: Игра и маска в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
41. Свой остров (Отплываем в тёплый край навсегда...)
Входимость: 1.
42. Серебряные струны (У меня гитара есть — расступитесь, стены!..)
Входимость: 1.
43. Ханчин В.: "Вы возьмите меня в море, моряки!"
Входимость: 1.
44. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 1.
45. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Белгороде
Входимость: 1.
46. Пожары (Пожары над страной всё выше, жарче, веселей...)
Входимость: 1.
47. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 1.
48. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1.
49. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1.
50. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Часть текста: фабрике / Такое вряд ли кто пошьёт... (Диалог у телевизора). ФАБРИКАНТ. Перен. Окказ. Распространитель ложной информации. (Словари фиксируют такое значение, кроме основного: “ Неодобр. О том, кто фабрикует что-либо (во 2 зн.)”, которое, в свою очередь, реализуется как “создавать, производить и распространять что-либо ложное, предосудительное”. В данном случае Иван воспринимает слова Кащея о его бессмертии как ложную информацию).   Но Иван себя не помнит: / “Ах ты, гнусный фабрикант !/ Вон настроил сколько комнат, -/ Девку спрятал, интриган! (Сказка о несчастных сказочных персонажах). ФАВОРИТ. Лошадь, на которую ставит большинство. Мне сегодня предстоит бороться,-/ Скачки! - я сегодня фаворит ,/ Знаю, ставят все на иноходца, -/ Но не я - жокей на мне хрипит! (Бег иноходца). На мой взгляд, к данному значению добавляется ещё и оттенок “ли-дер”. ФАКЕЛ. Переносный светильник на рукоятке, обычно в виде палки с намотанной на конце просмолённой паклей. Не смыкайте же век, рулевые, -/ Вдруг расщедрится серая мгла -/ На “Летучем Голландце” впервые/ Запалят ради нас факела ! (“Этот день будет первым всегда и везде...”). См. также: “Я скольжу по коричневой плёнке...”, “Упрямо я стремлюсь ко дну...”. ФАКИР. “Передо мной...
2. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Высшая математика бытия
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: от зла оно происходит? В нем и беспощадный корень "суд", и постоянная, неистребимая надежда на лучшее. Случилась беда - мы говорим: "Не судьба", а можем сказать: "Уж такая судьба". Требуем себе судьбу - и в то же время ее страшимся. Разобраться с этим мучительным словом Высоцкий смог только в семьдесят шестом году, когда из абстрактного понятия оно превратилось в физически ощутимую реальность. Две песни сложились тогда, абсолютно личных, где под словом "я" автор имеет в виду только себя и никого другого. В одной из них Судьба предстала беспомощным больным псом, неотступным, как фаустовский пудель: Я зарекался столько раз, что на Судьбу я плюну, Но жаль ее, голодную, - ласкается, дрожит, - Я стал тогда из жалости подкармливать Фортуну - Она, когда насытится, всегда подолгу спит И через этот нерадостный образ пришло осмысление той беды, которая с молодых лет исказила его земное существование, лишила множества простых человеческих радостей: Бывают дни, я голову в такое пекло всуну, Что и Судьба попятится, испуганна, бледна, - Я как-то влил стакан вина для храбрости в Фортуну - С тех пор ни дня без стакана, еще ворчит она. Закуски - ни корки! Мол, я бы в Нью-Йорке Ходила бы в норке, Носила б парчу!.. Я ноги - в опорки, Судьбу - на закорки, - И в гору и с горки Пьянчугу влачу... Когда это произошло? Можно ли точно установить, в какой день, в каком году влил он в свою Судьбу этот роковой стакан? Нет, здесь сюжет не житейский, а скорее мифологический, мифопоэтический, когда биография художника берется как целое и обретает небуквально-образное истолкование. И речь уже идет не о "пьянстве" в бытовом смысле, а о жертве, постоянно приносимой творчеству. Духовное начало всегда укоренено в телесном, оно энергетически им питается. Есть счастливцы, у которых эта связь гармонична: расходуясь, они тут же восстанавливаются. А есть...
3. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 3. Размер: 105кб.
Часть текста: более резко... Но сохранились замечательные интервью с Высоцким, три телевизионных интервью. Одно из них сделали в Таллинне в 1972 году эстонские товарищи, другое снято в Болгарии в 1975 году, а третье - в городе Грозном в 1978 году. Рассказы самого Высоцкого и лягут в основу главы о театре. Во всяком случае, мне кажется, что вы получите какое-то представление о Высоцком-артисте, о его жизни в Театре на Таганке... (Таллиннское телевидение, 1972 г.) ВЫСОЦКИЙ. Я закончил школу-студию при Московском Художественном театре одиннадцать лет тому назад. Вначале я работал в Театре имени Пушкина, это московский театр. Меня пригласили сразу после окончания училища. Ну, потом, я в подробностях не буду, я работал дальше в Театре миниатюр, пробовал работать в "Современнике". Вероятно, это был с моей стороны период поисков театра, который бы меня удовлетворял, и театра, которому бы я тоже был нужен и необходим. И вот несколько лет тому назад я поступил работать в Московский театр на Таганке, который к тому времени только организовывался. (Съемка телевидения г. Грозного, 1978 г.). ВЫСОЦКИЙ. Таганка - старинная площадь в Москве, где раньше делали таганки. Еще она знаменита тем, что на ней раньше была тюрьма, где сидели политзаключенные. Маяковский помогал даже однажды побегу политзаключенных из этой тюрьмы. Но теперь она знаменита не тем, что там была тюрьма - ее сломали, а тем, что на ней есть ...
4. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: Грушницкий не только отчества, но и имени не имеет, а старый штабс-капитан — явно человек другого круга, к нему применяется специфически национальный, русский способ именования, и не будь этого рассказчика, мы бы ни отчества, ни даже имени Печорина никогда не узнали. А в другую эпоху, в другой среде недоучившегося студента Раскольникова зовут Родионом Романычем и проститутку Соню Мармеладову, которой и семнадцати лет не исполнилось, — Софьей Семеновной: они хоть в своем окружении поддерживают таким образом собственное достоинство. В советское время такое уже не приходит в голову персонажам, и мы не знаем или не помним отчеств не слишком молодых шолоховских персонажей — Семена Давыдова, Макара Нагульнова, Петра Лопахина, Андрея Соколова. Понятно: это не интеллигенция. Так что необязательно выискивать исконный смысл того или иного имени, «значение» фамилии. Времена классицизма с его «говорящими» фамилиями давно миновали, от него остались лишь некоторые отголоски. Зато нередко весьма важен сам факт наличия или отсутствия той или иной формы наименования. В поэзии, особенно в лирике, имен всегда было мало. Лирика — и самый индивидуальный род литературы, и поистине всеобщий, выражающий то, что сопереживается многими, в идеале всеми. Тут достаточно всеобщих я , ты , иногда мы . Но В. С. Высоцкий — в этом вряд ли приходится сомневаться — в своих песнях очень часто совмещает родовые свойства эпоса, лирики, а то и драмы. Для пишущего стихотворения и песни у него очень много наименований персонажей — при том, что во многих случаях ему вполне достаточно местоимения в первом лице ( я ), хотя бы речь шла о спортсмене, солдате Великой Отечественной войны или даже самолете. Использование наименований людей у Высоцкого чрезвычайно...
5. Борсеман-Алестедт Г., Намакштанская И. Е.: Элементы символизма и персонификации в поэтических произведениях Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: в стихотворении «Из дорожного дневника» и в песнях «Две судьбы», «Пожары», «Танго», Позор — в «Песне Солодова», Смерть и Жизнь — в песне «Попытка самоубийства». Например: Хрустальным звоном Бокалы стонут Судьба с поклоном проходит стороной. («Танго») В песне «Расстрел горного эха» Жило — поживало веселое горное эхо, — Оно отзывалось на крик — человеческий крик. Продолжая традиции славянского фольклора и русской поэзии, В. С. Высоцкий во многих песнях и стихотворениях одушевляет силы природы (ветер, солнце, туман), океан, горы, камни, а также такие абстрактные понятия, как судьба, фортуна, рок, душа и так далее. Например: ... Бывают дни, я голову в такое пекло всуну, Что и Судьба попятится, испуганна, бледна, — Я как-то влил стакан вина для храбрости в Фортуну — С тех пор ни дня без стакана, еще ворчит она: Закуски — ни корки! Мол, я бы в Нью-Йорке Ходила бы в норке, Носила б парчу!... Я ноги — в опорки, Судьбу — на закорки, — И в гору и с горки Пьянчугу влачу... («Песня о Судьбе») Вьюги, ветры, дожди, солнце, туман, камнепад, звездопад всегда откликаются на события, человеческое настроение, состояние души или поведение персонажей стихотворений и песен: Пел ветер всё...

© 2000- NIV