Cлово "ЦИКЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 129. Размер: 233кб.
2. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 56. Размер: 35кб.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 28. Размер: 138кб.
4. Зайцева М. В.: О возможном расширении цикла "История семьи"
Входимость: 21. Размер: 10кб.
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 20. Размер: 112кб.
6. Шевяков Е. Г.: "Баллада о любви" и "Баллада о борьбе" как коррелятивные художественные единства
Входимость: 20. Размер: 32кб.
7. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 17. Размер: 34кб.
8. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 17. Размер: 25кб.
9. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 17. Размер: 33кб.
10. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 16. Размер: 22кб.
11. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 43кб.
12. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 114кб.
13. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 14. Размер: 32кб.
14. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 13. Размер: 68кб.
15. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 12. Размер: 79кб.
16. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 73кб.
17. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 11. Размер: 93кб.
18. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 151кб.
19. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 64кб.
20. Венкьярутти Роберто Ф.: Владимир Высоцкий - "хулиганские" песни
Входимость: 10. Размер: 13кб.
21. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 53кб.
22. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 34кб.
23. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 8. Размер: 106кб.
24. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 8. Размер: 74кб.
25. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 8. Размер: 107кб.
26. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 7. Размер: 16кб.
27. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 7. Размер: 88кб.
28. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 7. Размер: 163кб.
29. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 37кб.
30. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 7. Размер: 123кб.
31. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 7. Размер: 95кб.
32. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 7. Размер: 45кб.
33. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 7. Размер: 80кб.
34. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 7. Размер: 17кб.
35. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 7. Размер: 75кб.
36. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 7. Размер: 14кб.
37. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 7. Размер: 33кб.
38. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 194кб.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 7. Размер: 97кб.
40. Цыбульский Марк: "Микрорайон"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
41. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 6. Размер: 104кб.
42. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 29кб.
43. Доманский Ю. В.: Галич, Высоцкий, Окуджава в посвящениях Андрея Макаревича
Входимость: 6. Размер: 23кб.
44. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 43кб.
45. Цыбульский Марк: "Это уже не трактор... "
Входимость: 6. Размер: 22кб.
46. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 29кб.
47. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
48. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 5. Размер: 16кб.
49. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 5. Размер: 41кб.
50. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Заключение
Входимость: 5. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 129. Размер: 233кб.
Часть текста: героического у Высоцкого Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого В данной главе будут рассмотрены основные черты поэтики Владимира Высоцкого, связанные с воплощением в его песнях и стихах категории героического. Первая из них – особенности различных форм выражения авторского сознания . То, какую из них избирает поэт, может указать на степень его заинтересованности в проблематике произведения и послужить дополнительным средством выражения авторской оценки. Анализ особенностей хронотопа затрагивает одну из существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с категорией героического, следует прояснить методологические вопросы. Для этого нужно уточнить содержание понятий, которые будут...
2. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 56. Размер: 35кб.
Часть текста: * Весной 1973 года, во время своей первой поездки за рубеж, совершённой на автомобиле вместе с Мариной Влади, Высоцкий написал несколько стихотворений, три из которых впоследствии объединил в цикл «Из дорожного дневника» и подготовил в таком виде к публикации в журнале «Аврора». Это стихотворения «Из дорожного дневника», «Солнечные пятна, или Пятна на Солнце» и «Дороги… дороги…» (именно в такой последовательности они расположены в авторизованной машинописи, с ксерокопией которой мы ознакомились в московском Музее Высоцкого; оригиналы хранятся в ЛГАЛИ). Публикация цикла в ту пору не состоялась; из трёх стихотворений при жизни автора было опубликовано (с купюрами) лишь одно, первое (в московском «Дне поэзии» 1975 года; кстати, это единственная прижизненная публикация Высоцкого в отечественном литературно-художественном издании). Цикл этот пока не привлекал к себе специального внимания исследователей — если не считать одной небольшой публикации, малоудачной уже одним своим названием, где странное для стихотворной лирики жанровое определение «эссе» соседствует с неожиданным опять же для лирики (и трудносовместимым с эссеистикой) термином «повествование» [145]. В своей статье мы попытаемся выявить, чт о обеспечивает этому циклу цельность; каковы тематические, образные нити, связывающие три стихотворения; каково место цикла в творческой эволюции Высоцкого. Интерес исследователей к проблеме русского лирического цикла связан пока преимущественно с поэзией XIX — первой половины XX веков. [146] Между тем и лирика второй половины XX столетия (Бродский, Кушнер, Левитанский, Межиров, Самойлов…) даёт в этом плане немало нового, оригинального материала, уже начинающего привлекать к себе внимание. [147] Особое место занимает здесь фигура Владимира Высоцкого. Качественное обновление...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 28. Размер: 138кб.
Часть текста: - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава Глава 1. Лирико-романтическое направление в авторской песне I. «Зачем на земле этой вечной живу?..». Булат Окуджава 1. Грани поэтической философии а)Песни –притчи Окуджавы Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча ...
4. Зайцева М. В.: О возможном расширении цикла "История семьи"
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Часть текста: (стихотворные сборники романтиков), идейно-тематическому (“Записки охотника” И. С. Тургенева) принципу или общностью персонажей (серия романов и новелл о Форсайтах Дж. Голсуорси), а чаще всего — по нескольким принципам (“Ругон-Маккары” Э. Золя). Цикл как жанровое образование возникает тогда, когда цикличность воспринимается как особая художественная возможность: каждое произведение, входящее в цикл, может существовать как самостоятельная художественная единица, но, будучи извлечённой из него, теряет часть своей эстетической значимости; художественный смысл цикла не сводится только к совокупности отдельных произведений, его составляющих» [173]. Неоднократно отмечалось, что для поэтики Высоцкого характерна циклизация [174], да и сам автор иногда говорил о сериях песен [175]. К таким сериям-циклам безусловно относится «История семьи» [176]. Цикл этот включает в себя четыре песни: «Про любовь в каменном веке», «Семейные дела в Древнем Риме», «Про любовь в средние века» и «Про любовь в эпоху Возрождения»; он создан в 1969 г. [177] Объединяется этот цикл по идейно-тематическому принципу. Как известно, классики марксизма-ленинизма выделяли пять формаций в развитии человеческого общества: первобытно-общинный строй; рабовладельческое общество; феодализм; капитализм; коммунизм (с его первой фазой — социализмом). Соотнеся песенный цикл Высоцкого с этой классификацией, увидим, что песня «Про любовь в каменном веке» соотносится с первобытно-общинным строем («Соблюдай отношения // Первобытнообщинныя!»), «Семейные дела в Древнем Риме» — с рабовладельческим строем («Мне ж рабы в лицо хихикают»), «Про любовь в средние века» и «Про любовь в эпоху Возрождения» — с эпохой феодализма [178]. Таким образом, в цикле нет песен о семье в эпоху капитализма и в...
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 20. Размер: 112кб.
Часть текста: выделяются такие образования, как исторические портреты, обрисованные с той или иной степенью детализации; «ролевые» стихотворения и песни , которые связаны со вживанием «изнутри» в сущность исторических характеров, событий. В этом ряду – и сюжетные зарисовки исторических эпизодов, и панорамные историософские обобщения пройденного Россией пути, магистральных тенденций ее векового развития. Существенным в посвященных отечественной истории произведениях Городницкого стало поэтическое проникновение в сущность метафизики власти в России . С этим связан ряд художественных портретов правителей , в которых выведена их разнообразная характерология. В таких исторических портретах, как «Памятник Петру I» (1995), «Николай I» (1998), «Немецкий принц, доставленный в Россию…» (1977), «Петр Третий» (1987), важен парадоксальный модус авторской мысли, ее тяготение к символическим обобщениям. Так, в изображающем шемякинский памятник стихотворении «Памятник Петру I» неожиданный ракурс видения фигуры царя «без парика и без венка, // Что Фальконетом выдан» порождает трагедийные исторические ассоциации – от воспоминания о грехе сыноубийства до проекции на катастрофы ХХ столетия: «Он худобою черной схож // С блокадным ленинградцем… Бритоголового зека // Напоминая видом». [231] Сплетение исторических драм проступает и в портрете «Николай I». Психологически емкая зарисовка последнего земного прощания императора с сыном-наследником («Оставляю, Сашка, Россию // Я в плохом порядке тебе»), раскрытие сложного личностного облика персонажа, чьи...

© 2000- NIV