Cлово "ЦЫГАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНУ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНА

1. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 27.
2. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 27.
3. Варианты "Цыганская песня"
Входимость: 6.
4. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 9)
Входимость: 6.
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 4.
6. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 4.
7. Цыбульский Марк: "Юрию Любимову в 60 его лет от Владимира Высоцкого"
Входимость: 3.
8. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 3.
9. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 3.
10. Цыганская песня (Камнем грусть висит на мне, в омут меня тянет...)
Входимость: 3.
11. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 2.
12. Монолог с залом (Высоцкий отвечает на записки зрителей)
Входимость: 2.
13. Не играл — жил (автор неизвестен)
Входимость: 2.
14. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1973 год
Входимость: 2.
15. Иошка Играф Игоревич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
16. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 3)
Входимость: 2.
17. Мончинский Л.: Не играл - жил
Входимость: 2.
18. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
19. Наши спортивные комментаторы иногда...
Входимость: 2.
20. Вспоминая Владимира Высоцкого. О творчестве (Владимир Высоцкий)
Входимость: 2.
21. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 2.
22. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 2.
23. Цыган кричал, коня менял...
Входимость: 2.
24. Юрию Петровичу Любимову с любовью в 60 его лет от Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
25. Высоцкая Иза Константиновна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
26. Цыбульский Марк: Двадцать четыре часа из жизни Владимира Высоцкого. (Высоцкий в Мадриде)
Входимость: 2.
27. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег)
Входимость: 2.
28. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 1.
29. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий. Новый звук
Входимость: 1.
30. Кулагин А. В.: "Все судьбы в единую слиты"
Входимость: 1.
31. Из детства (Посвящено Аркаше)
Входимость: 1.
32. Удовикова Раиса Прокофьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
33. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 1.
34. Другу моему Михаилу Шемякину
Входимость: 1.
35. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Лев Перфилов
Входимость: 1.
36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
37. Золотухин В.: Он был поэт!
Входимость: 1.
38. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 1.
39. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 1.
40. Все стихотворения
Входимость: 1.
41. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Летом 1961 г. написал свою первую песню: "Не делили мы тебя и не ласкали…"
Входимость: 1.
42. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Словарь жаргонных слов и выражений)
Входимость: 1.
43. Осторожно! Гризли! (Михаилу Шемякину с огромной любовью и пониманием)
Входимость: 1.
44. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 9)
Входимость: 1.
45. Филиппова (Диодорова) Карина Степановна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
46. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 1.
47. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 1.
48. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1.
49. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 12)
Входимость: 1.
50. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 27. Размер: 52кб.
Часть текста: о явно недостаточном внимании к нему со стороны филологической науки [1]. То же самое можно сказать и о судьбе романсового искусства цыган, — тем более что теперь уже очевидным представляется положение о том, что цыганский романс — не особый национальный вид романсового жанра, а своеобразный исполнительский вариант — цыганская «транскрипция», «бытовой музыкальный диалект» (термины Т. Щербаковой) русской песни, русского романса [2]. «Лирическое укрупнение самобытных свойств русского романса и было собственно цыганским вкладом в развитие этой ветви культуры. Создатели романтически волнующей интерпретации, талантливые цыганские певцы изменяли тонус музыки повседневности и так влияли на высокое творчество» [3]. Среди последних исследований по проблеме названного феномена отметим уже упомянутую монографию Т. Щербаковой, в которой представлен необычайно ценный материал, сопровождаемый богатейшим справочным и источниковедческим аппаратом, а также книгу немецкой исследовательницы К. Лебедевой [4]. Ею были сделаны важные наблюдения относительно истории вопроса, и кроме того — охарактеризована роль цыганской музыкально-исполнительской культуры как важного...
2. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 27. Размер: 120кб.
Часть текста: был написан в мае 1998 года как курсовая работа для одного знакомого филолога - заочника. Этим объясняется и ее характер и чисто литературоведческая направленность, в общем, не свойственная автору. В дальнейшем неоднократно перерабатывалась и в 2003 году была опубликована в журнале "Луч" (г. Ижевск). В связи с тем, что автор действительно считает "цыганскую тему" одной из основных в творчес- тве Владимира Высоцкого и с появлением новых материалов, появилась необходимость вновь вернуться к данной публикации и предпринять очередную переработку. В связи с тем, что "цыганская тема" мало изучена в высоцковедении автору, в основном, пришлось опираться на фонограммы авторского исполнения В. Высоцкого, потому что именно в этом случае текст звучащий и текст опубликованный представляют совсем не одно и то же. Кроме того, данная тема, на наш взгляд, очень важна именно для понимания того, как формировался Влади- мир Высоцкий, от автора-исполнителя песен до большого поэта, используя при этом свое актерское образование и мастерство. О творчестве В. С. Высоцкого написано достаточно много, в том числе и вполне профессиональных научных работ, посвященных различным аспектам его судьбы и житейской, и литературной. Настоящая работа представляет собой попытку рассмотреть цыганскую тему именно как традиционную в русской поэзии 19 ...
3. Варианты "Цыганская песня"
Входимость: 6. Размер: 3кб.
Часть текста: Варианты "Цыганская песня" Варианты 1 куплета: Камнем грусть висит на мне, в омут меня тянет. Почему любое слово больно нынче ранит? Потому что рядом встали табором цыгане И тревожат душу вечерами. Камнем грусть висит на мне, — хоп! — в омут меня тянет, Отчего любое слово больно нынче ранит? Просто где-то рядом встали табором цыгане И тревожат душу вечерами. Варианты 2 куплета: Утоплю тоску в реке, украду хоть ночь я — Там в степи костры горят и пламя меня манит. Разорву рубаху на груди и душу в клочья, Только пособите мне, цыгане! Утоплю тоску в реке, украду хоть ночь я — Там в степи костры горят и пламя меня манит. Душу и рубаху — эх! — искромсаю в клочья, Только пособите мне, цыгане! Варианты 2 припева: Я сегодня пропьюсь до рубля! Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля! Пусть поёт мне цыганка, шаля. Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! Прогуляю я всё до рубля! Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! Пусть поёт мне цыганка, шаля. Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! Варианты 3 куплета: Всё уснувшее во мне песни вновь разбудят, Всё поросшее быльём — да расцветёт цветами! Люди добрые простят, а злые пусть осудят: Я, цыгане, жить останусь с вами! Всё уснувшее во мне струны вновь разбудят, Всё поросшее быльём — да расцветёт цветами! Люди добрые простят, злые пусть осудят: Я, цыгане, жить останусь с вами! Вариант 3 припева: Ты меня не дождёшься, петля! Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! Лейся, песня, как дождь на поля! Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! После 3 припева исполнялось: Я сегодня пропьюсь до рубля! Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля! Лейся, песня, как дождь на поля, Под цыганский напев "ля-ля-ля"! 1968
4. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 9)
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: успели заглохнуть, а на пороге комнаты возник улыбающийся якут в армейском ватнике с жирными, расчесанными на пробор волосами. Темные проталины веселых глаз прятались в тяжелых складках пористой кожи. Якут был крепок и подвижен, словно живая ртуть. Посаженная на короткую шею голова поворачивалась по-волчьи со всем туловищем, и всякий раз такой поворот вызывал невольную настороженность. Капитан взглянул на вошедшего с наигранной приветливостью, сказал в трубку: — Серафим пожаловал! Якут показал ему брезентовый мешок, из которого капала кровь. — С добычей, — продолжал капитан. — Какие там соболя?! Наши упущения. Нет, еще не видел. Ярцев подбородком указал на промокший мешок: — Кто там у тебя, Серафим? Якут пошевелил широким носом с загнутым кончиком, прикрыл глаза, произнес с расстановкой: — Значит, так... Скажи полковнику — Кафтан, Японец, третьего не признал. Но шипко блатной! Жена хотел играть. Я хитрый: сказал Надьха сипилис болеет. Пухался, руками махал. Больше не будет... Легким, чуть вприпрыжку, шагом якут подошел к столу и вывалил на пол к ногам капитана три обрубленные кисти. — Кафтанов, Снегирев, третьего не знает. Пристрелил на всякий случай. Важа Спиридонович спрашивает — он точно беглый? — Ищо какой! Прятать просил. Деньги много обещал... — Обещал или дал? — Обещал только... — Гостеприимный ты человек, Серафим! Важа Спиридонович передает тебе привет и благодарность. Расчет получишь за троих. Якут по-серьезному оглядел присутствующих, обеими руками пригладил лоснящиеся волосы: — Серафимушка шестный, ему нешестный деньги не надо. Он служит партии и советскому народу. «Мы несли деньги этой...
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: в балладах Михаила Анчарова Глава 3.   Трагедийно-сатирическое направление в авторской песне I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова Михаил Леонидович Анчаров (1923 – 1990) по праву может считаться одним из основоположников авторской песни; сам он говорил о себе как о «Мафусаиле <этого> жанра». [254] Его первые песни были написаны еще в 1937 г. на стихи А. Грина, романтический мир которого позднее окажет влияние на бардовскую поэзию 1950-60-х гг., а также Б. Корнилова и В. Инбер. По окончании восточного факультета Военного института иностранных языков Красной Армии Анчаров участвует в войне на Дальневосточном фронте, в Маньчжурии. Расцвет его песенно-поэтического творчества пришелся на вторую половину 1950 – середину 1960-х гг., когда создаются произведения, во многом предвосхищающие дальнейшую динамику авторской песни. При этом, по сравнению с некоторыми другими бардами – Б. Окуджавой, Ю. Визбором, В. Высоцким, – Анчаров мало выступал с публичными концертами, а его песни порой становились известными благодаря иным исполнителям: их пели Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, Е. Клячкин и др., [255] а известная «Песня про...

© 2000- NIV