• Наши партнеры
    Gaga.ru - лото игра по адекватной цене
  • Cлово "ЯКОБСОН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯКОБСОНА, ЯКОБСОНОМ, ЯКОБСОНУ

    1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
    Входимость: 6.
    2. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
    Входимость: 5.
    3. Лавринович Татьяна: Языковая игра Высоцкого
    Входимость: 4.
    4. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
    Входимость: 3.
    5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
    Входимость: 3.
    6. Коркина Е. В.: Уроки литературы
    Входимость: 2.
    7. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
    Входимость: 2.
    8. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
    Входимость: 2.
    9. Дюпина Ю. В.: Фрагмент звуко-цветовой картины мира поэзии В. Высоцкого
    Входимость: 2.
    10. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
    Входимость: 2.
    11. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
    Входимость: 1.
    12. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
    Входимость: 1.
    13. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
    Входимость: 1.
    14. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
    Входимость: 1.
    15. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
    Входимость: 1.
    16. Намакштанская И. Е., Романова Е. В., Куглер Н. А.: "Человеческая комедия" в поэтике Высоцкого
    Входимость: 1.
    17. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
    Входимость: 1.
    18. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
    Входимость: 1.
    19. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
    Входимость: 1.
    20. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
    Входимость: 6. Размер: 106кб.
    Часть текста: художественного пространства Настоящее исследование направлено на изучение одного из аспектов авторского художественного мира, который будет рассматриваться как универсум, состоящий из текстов, и в то же время как единый текст. Эти задачи требуют предварительно остановиться на самих понятиях художественный мир и текст, а также на понятии художественного пространства и его роли в формировании художественного мира. § 1. К понятию художественный мир в современном литературоведении 1.0. В настоящее время словосочетание «художественный мир» (или «поэтический мир») относится к числу высокочастотных понятий, которые «не столько терминологически точно обозначают научное понятие, сколько сигнализируют об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный мир» метафорична. Но в научном тексте образное выражение может утрачивать метафоричность и входить в метаязык, если оно однозначно связывается с определенным денотатом (ср. «семантическое поле», «словообразовательный куст» и т. п.). Есть ли у формулы «художественный мир» такой конкретный денотат? Мы полагаем, что есть. Формулу «художественный мир» можно расценивать как термин, называющий одну из важных категорий литературы (искусства). Если так, то, в свете целей нашего исследования, оказываются важными следующие вопросы: а)...
    2. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    Часть текста: языка я Добыл, да не донес, - И особист Суэтин, Неутомимый наш, Еще тогда приметил И взял на карандаш. Он выволок на свет и приволок Подколотый, подшитый матерьял... Никто поделать ничего не смог. Нет - смог один, который не стрелял. Рука упала в пропасть С дурацкий звуком «Пли!» - И залп мне выдал пропуск В ту сторону земли. Но слышу: «Жив, зараза, - Тащите в медсанбат, Расстреливать два раза Уставы не велят». А врач потом все цокал языком И, удивляясь, пули удалял,— А я в бреду беседовал тайком С тем пареньком, который не стрелял. Я раны, как собака, - Лизал, а не лечил; В госпиталях, однако, - В большом почете был. Ходил в меня влюбленный Весь слабый женский пол: «Эй ты, недострелённый, Давай-ка на укол!» Наш батальон геройствовал в Крыму, И я туда глюкозу посылал - Чтоб было слаще воевать ему. Кому? Тому, который не стрелял. Я пил чаек из блюдца, Со спиртиком бывал... Мне не пришлось загнуться, И я довоевал. В свой полк определили, — «Воюй!—сказал комбат. - А что недострелили - Так я не виноват». Я очень рад был—но, присев у пня, Я выл белугой и судьбину клял: Немецкий снайпер дострелил меня, - Убив того, который не стрелял. Стихотворение Высоцкого «Тот, который не стрелял» [1] представляет интерес не только само по себе - его разбор позволяет выявить интересное свойство поэтики Высоцкого в целом, связанное с довольно необычным характером анаграммирования, о чем подробно будет сказано в последующих разделах нашей работы. Пока же мы сосредоточимся непосредственно на внутритекстовом анализе этого произведения. В стихотворении содержится прямое указание на принципиальную неполноту рассказа, связанную с запретом на передачу информации: «Не то чтобы не знаю - Рассказывать нельзя». Подобного рода обсуждения информационного статуса текста являются у Высоцкого не случайными, а скорее должны интерпретироваться...
    3. Лавринович Татьяна: Языковая игра Высоцкого
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    Часть текста: игрового текста. Если существует возможность каким-то образом описать правила построения языковой игры, то это принцип нарушения существующих правил самой системы языка. Чаще всего используются два вида нарушений: нарушение структуры знака, то есть изменение отношений между планом содержания и планом выражения, и нарушение системных отношений между знаками. Единственный вид языковой игры, для построения которой разработаны достаточно четкие правила, — это каламбур. Принцип построения каламбуров описал В. Санников, определив их как «шутку, основанную на смысловом объединении в одном контексте либо разных значений одного слова, либо разных слов (словосочетаний), тождественных или сходных по звучанию, либо псевдо-синонимов, либо псевдо-антонимов» [1]. В основу классификации каламбура В. Санниковым «положен характер семантических связей между обыгрываемыми словами» [2]. При этом можно выделить три типа каламбуров. «Соседи». Это самый простой тип, основанный на суммировании или повторении созвучных слов, причем обыгрываемые слова «мирно сосуществуют». Иногда срываюсь с места Будто тронутый я, До сих пор моя невеста — Мной не тронутая! /1; 159/ [3]. (Мы отнесли этот пример к типу каламбуров «соседи», хотя полностью он туда не подходит: каламбуры этого типа лишены «богатого добавочного смысла», который в данном примере мы находим.) Разговорное тронутый коррелирует с народным обозначением целомудрия как «нетронутости». Высоцкий стилизует и одновременно пародирует речь определенного социального слоя, но во втором голосе нет враждебности по отношению к первому, хотя некоторое обнаружение характера чувств и...
    4. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: линию лирико-романтической русской поэзии XIX–начала XX века, начатую Лермонтовым и Тютчевым. Высоцкий-песенник много старше, чем Высоцкий-стихотворец: здесь его корни — от средневековых вагантов и античных рапсодов. Но и в стихах, и в песнях Высоцкого выделяется множество устойчивых образов, насквозь проходящих через все творчество поэта, через весь его поэтический язык. Среди этих устойчивых образов есть формульно устойчивые, т. е. встречающиеся не одиночно, а в постоянных сочетаниях с другими словами, и есть самостоятельные, попадающие в самые различные контексты и лексические окружения. Если для повторения формульно устойчивых образов необходима стандартная ситуация, то самостоятельные устойчивые образы не нуждаются ни в какой дополнительной поддержке и проявляют себя спонтанно, как навязанные сознанию поэта общей парадигмой его существования в мире. Поэт не волен в этих образах, они приходят не под настроение и не в связи с какой-то произвольно заданной темой, — в том-то и дело, что они постоянно живут в поэте и ими он соприкасается со внешней данностью мира. Такого рода образы мы назовем мифологемами, и будем оперировать этим термином на протяжении всего исследования. Прецедент анализа поэтической...
    5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    Часть текста: 7.   Бахтин М. М . Работы 1920-х годов. — Киев: Next, 1994. 8.   Бахтин М. М . Проблема текста // Бахтин М. М. Собрание сочинений: [В 7 т.]. Т. 5. — М.: Русский словарь, 1997. — С. 306–326. 9.   Бахтин М. М . Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия , 1979. 10.   Бахтин М. М . Эпос и роман. — СПб.: Азбука, 2000. 11.   Белая Г. А . Художественный мир современной прозы. — М.: Наука, 1983. 12.   Бочаров С. Г . О художественных мирах. — М.: Советская Россия, 1985. 13.   Вайль П ., Генис А . 60-е. Мир советского человека. — М.: Новое литературное обозрение, 1996. 14.   Гаспаров М. Л . Избранные статьи. — М.: Новое литературное обозрение, 1995. 15.   Гаспаров М. Л . «Снова тучи надо мною…» Методика анализа // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. — СПб.: Азбука, 2001. — С. 11–26. 16.   Гаспаров М. Л . «Стихи о неизвестном солдате»: апокалипсис и/или агитка? // Гаспаров М. Л. О....

    © 2000- NIV