Cлово "УПОМИНАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛА, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЮТ

1. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 15.
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 12.
3. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 7.
4. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7.
5. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
6. Изотов В. П.: "Ой, где был я... "
Входимость: 5.
7. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 5.
8. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 5.
9. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 5.
10. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 5.
11. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 4.
12. Галиев Анатолий: "По газонам не ходить"
Входимость: 4.
13. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 4.
14. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 4.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 4.
16. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 4.
17. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 4.
18. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 4.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4.
20. Заславский О. Б.: Слово, разбившее лёд
Входимость: 4.
21. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 4.
22. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 3.
23. Цыбульский Марк: Упоминать Высоцкого было бы нежелательно
Входимость: 3.
24. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1967 год
Входимость: 3.
25. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 3.
26. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 3.
27. Ярко А. Н.: Владимир Высоцкий в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил"
Входимость: 3.
28. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
29. Абдуллаева Л. Х.: Художественная интерпретация социальных реалий в "Балладе о детстве"
Входимость: 3.
30. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 3.
31. Роговой И. И.: "Завтра идем на ледник с ночевкой... "
Входимость: 3.
32. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 3.
33. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 3.
34. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 3.
35. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Африке
Входимость: 3.
36. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 2.
37. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 2.
38. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 2.
39. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1965 г.
Входимость: 2.
40. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 2.
41. Цыбульский Марк: Высоцкий в Италии
Входимость: 2.
42. Высоцкий В. - Степакову В. И. (ЦК КПСС отдел агитации и пропаганды ), 24 июня 1968 г.
Входимость: 2.
43. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 2.
44. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 2.
45. Цыбульский Марк: "Одиножды один"
Входимость: 2.
46. Цыбульский Марк: Вооружён и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта
Входимость: 2.
47. Цыбульский Марк: Почему смеялась химера?
Входимость: 2.
48. Дель`Орсо Дмитрий (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
49. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 2.
50. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 98кб.
Часть текста: Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М. Горховер» /I, 302/. 4 марта 1962-го в письмо к Л. В. Абрамовой из Свердловска вставлено четверостишие, начинающееся словами: «Как хорошо ложиться одному — // Часа так в 2, в 12, по-московски...» /V, 241/ 4, где в связи с Москвой речь идёт главным образом просто о различии часовых поясов. Но в том же году пишется песня «Зэка Васильев и Петров зэка» о беглецах из лагеря: «Куда мы шли — в Москву или в Монголию // Он знать не знал, паскуда, я — тем более» /I, 46/. Это не восприятие москвича, для лагерника Москва и Монголия выступают равно неопределёнными далёкими географическими точками, поэтому город и именуется прямо. «Я был слесарь шестого разряда» (1964) — тоже восприятие немосквича: «Ну и, кроме невесты в Рязани, // У меня две...
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 73кб.
Часть текста: обойтись без констатации, что его творчество невероятно разнообразно в тематическом отношении. При этом на разных этапах творческого пути поэта интересовали различные темы. Он предпочитал писать циклами – «блатной», «сказочный», «альпинистский», «спортивный» и т. п. Обязательно отмечается, что Высоцкий предпочитает повествовать о каком-либо человеке (и даже не обязательно человеке), говоря от его имени, от первого лица. Он примерял маски солдата Великой Отечественной войны, уголовника, летчика, шахтера, шофера, пирата, попугая, волка, самолета, корабля, микрофона… (список можно было бы продолжать). Необычайно богат и язык Высоцкого. Этот же круг вопросов поднимается и в статьях болгарских авторов. Любопытны отдельные аспекты его разработки. 3.2.1. Тематика. Болгарские авторы не сразу заговорили о том, про что же пишет Высоцкий. В самых первых отзывах о его поэзии [281; 301; 342; 429] высказаны только впечатления от нее, но ничего не сказано о тематике. Лишь в 1973 г. в миниатюрном творческом портрете, предваряющем публикацию перевода «Братских могил», Любен Георгиев скажет, что в творчестве Высоцкого огромное место занимает военная тема. Эта же особенность выдвинута на передний план в аналитической корреспонденции Маргариты Мартиновой [348] и в репликах Влади Владкова, который брал у Высоцкого интервью [290]. Только после смерти поэта Христо Стефанов «развернул» перед болгарскими читателями его ...
3. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: «Образная параллель человек — птица проявлена слабо. В мире птиц нет соответствия самому лирическому герою» (с. 396–397). А как же «Конь на скаку и птица влёт, — // По чьей вине?..» /2; 221/ [3]? Правда, в «Прерванном полёте» — не собственно лирический герой, а лирический персонаж, он , а не я , но функционально он вполне идентичен лирическому герою с его автобиографизмом и во всяком случае автопсихологизмом. Конечно, это частность. Но что вообще значит «образная параллель человек — птица проявлена слабо»? Насколько слабо? Или: «У Высоцкого повторяется образ лебедя (главным образом в связи с темой высокого чувства), а также образы сугубо земных птиц, в частности, кур» (с. 393). Как часто повторяются? Определения типа «часто — редко», «характерно — нехарактерно» и т. п. не могут звучать во всех отношениях убедительно. Нужна статистика. Вместе с тем такое требование гораздо легче предъявить, чем осуществить. Применительно к столь широкому понятию, как «поэтическая...
4. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять произведение: загадочные образы из известной песни «Парус» (дельфин со взрезанным брюхом...
5. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: В ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО В последнее время литературоведы часто обращаются к образам или упоминаниям животных и птиц в поэзии В. С. Высоцкого 1 . При этом вне поля зрения остается мир низших (хотя бы и летающих), буквально мелких существ. Между тем в русской поэзии он играет довольно заметную роль. По подсчетам М. Н. Эпштеина, правда, весьма выборочным (им просмотрены 3700 стихотворений и поэм о природе, принадлежащих 130 поэтам, критерии отбора не оговорены 2 ), в стихах соответствующей тематики, прежде всего у О. Мандельштама, И. Бунина, Б. Пастернака, Н. Заболоцкого, А. Кушнера (поубывающей), насекомые вообще фигурируют 40 раз, почти так же, как животные или звери (46 раз), и чаще, чем рыбы вообще (34), резко уступая лишь птицам (106), а некоторые виды или классы насекомых — даже очень часто: стрекоза — 45 раз, бабочка, мотылек — 38, пчела — 35, жук — 21. Это вполне сопоставимо с данными относительно животных за исключением коня (95 раз плюс 23 раза "лошадь" и 9 - "кобыла"); собака встречается в 37 произведениях русских поэтов о природе, змея, змей — в 32, волк и кошка соответственно в 28, корова — в 23, олень — в 18, заяц — в 14. Две птицы залетают в поэзию значительно чаще, чем насекомые: в материале М. Н. Эпштеина орел — 92 раза, соловей — 86, но ворон или ворона — уже только 46, практически как стрекоза, лебедь — 31, то есть реже, чем бабочка и пчела, журавль ...

© 2000- NIV