Cлово "ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ

1. Новиков Вл.: Солдатенков П. Владимир Высоцкий (Рецензия на книгу)
Входимость: 2.
2. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 1.
3. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 1.
4. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 1.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Введение
Входимость: 1.
6. Батов В. И.: Агрессивность в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
7. Цыбульский Марк: "Вторая попытка Виктора Крохина"
Входимость: 1.
8. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава тринадцатая. Санаторий. Калифы на час
Входимость: 1.
9. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 1.
10. Грачёв М. А.: Некоторые лингво-литературные особенности философско-религиозной лирики В. Высоцкого
Входимость: 1.
11. Беседа Лили Зетеньи (Lili Zétényi) с Владимиром Высоцким, 7 октября 1976 г.
Входимость: 1.
12. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 1.
13. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 1.
14. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава пятая. Неглинка. Ресторан "Арарат"
Входимость: 1.
15. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Вишневый сад"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новиков Вл.: Солдатенков П. Владимир Высоцкий (Рецензия на книгу)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: типология книжной «высоцкианы», где выделяются издания биографические, мемуарные, киноведческие, театроведческие, литературоведческие — и наконец, синтетические монографии типа «жизнь и творчество». К последней разновидности вслед за работой Е. Канчукова «Приближение к Высоцкому» надлежит отнести и книгу П. Солдатенкова, сокращённо-брошюрный вариант которой вышел в «филателистической» серии, приуроченной к выпуску серии почтовых марок, «посвящённых известным певцам и авторам-исполнителям отечественной эстрады». Пётр Солдатенков — режиссёр, автор ряда кинофильмов о Высоцком (о них на страницах «Мира Высоцкого» писал С. Вдовин). По кинематографическому принципу строится и книга, где монтаж эпизодов и цитат сочетается с активно-эмоциональным авторским «закадровым» комментарием. Рождение и детство героя подаются на широком (пожалуй, даже избыточном) историческом фоне: война, Сталин, Жданов, постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград». Имя Иосифа Виссарионовича в первой части книги встречается едва ли не чаще, чем имена родителей «советского мальчика» Володи. Причем некоторые суждения П. Солдатенкова об этом деятеле выглядят, мягко говоря, довольно странными: «Можно спорить, экономически выгодно или невыгодно было осуществление ГУЛАГа. Он существовал реально и заставлял работать миллионы людей, вовсе не горевших желанием это делать» /77/. ГУЛАГ как средство трудового воспитания — идея, прямо скажем, Высоцкому не близкая, но этот жутковатый пассаж — следствие чрезмерной политизации повествования, где «мальчик Володя» представлен прежде всего правоверным сталинистом. Потом, естественно, так же энергично педалируется политическое прозрение героя и его переход к «антисоветской» идеологии. Подобно Е. Канчукову, П. Солдатенков придаёт...
2. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: не приходится. Но... Пальму первенства в жанре авторской песни готовы отдать Высоцкому даже те, кто считает его поэтом весьма посредственным. Мол, песни у него замечательные, но поэзия — это, извините, другое... Впрочем, те, кто пишет о прославленных исполнителях авторской песни, даже с этим не спешат соглашаться, при каждом удобном случае подчеркивают, что популярность песен Высоцкого объясняется в большей мере артистизмом исполнения, злободневностью тематики, нежели поэтическим уровнем. Что такое авторская песня? Если подходить формально, — всего лишь песня, которую исполняет автор. Таким песням — несть числа. Говорят, что в авторской песне поэтический компонент выше, — это поющиеся стихи. Но песни на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Цветаевой — тоже поющиеся стихи, что не мешает стихам оставаться стихами, в то время как авторская песня очевидно проигрывает от чтения, ее надо слушать. Кроме того, не забудем также о существовании поэтов-песенников. Тоже ведь специфическое ремесло — как бы поэт в легком весе. При всем уважении к любому творчеству следует помнить: есть массовая культура и есть культура элитарная. Как бы мы ни поднимали значение авторской песни, она принадлежит массовой культуре, ее создатели формируют другой, свой собственный ряд, свою иерархию. До тех пор, пока мы не определим — причем не делая скидок на специфику жанра —...
3. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: не говорил и не упоминал о своем друге и коллеге в концертных монологах и Высоцкий. Хотя, несомненно, им было что вспомнить и о чем рассказать... Теща актера Ольга Эйхенбаум пишет: «Рукописный архив Даля, хранящийся теперь в Музее им. А. А. Бахрушина, на сегодняшний день не располагает КАКИМИ-ЛИБО ЕЩЕ документами и материалами, в которых Олег САМ ГОВОРИЛ БЫ О СВОИХ ДРУЗЬЯХ. Есть, правда, довольно много прямых и косвенных свидетельств, принадлежащим третьим лицам, о том, что в последние месяцы жизни Олег публично причислял к своим друзьям покойных Владимира Высоцкого и Владислава Дворжецкого...» Но рукописи (хотя в них и ничего нет по нашей теме), как известно, — не горят. Отыскались другие, новые документы! Кое-что удалось восстановить, прояснить, узнать новое, ранее — неизвестное о связях и взаимоотношениях героев этой главы... В этой главе собрано практически все, что известно на сегодняшний день о пересечениях двух гениев русского искусства — Олега Ивановича Даля и Владимира Семеновича Высоцкого. Итак, читаем... «У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза — не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И тем не менее, они были друзьями», — справедливо замечает в статье «Владимир Высоцкий и Олег Даль» Марк Цыбульский. Опытному высоцковеду...
4. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: критическая мысль не только отражает ход развития художественного творчества, но и формирует зрительский интерес, восприятие сценического произведения, приоритеты и вкусы современников. Владимир Высоцкий — актёр. Что включала в это понятие театральная критическая мысль 1960–1970-х годов? Как оценивала? В обзоре мы предоставим вниманию читателя рецензии и научные работы, описавшие актёрский труд В. Высоцкого на сцене ещё при его жизни. Постараемся дать наиболее полную картину всех подобных публикаций на страницах прессы и специальной литературы о театре на русском языке в СССР. Первое упоминание в прессе имени молодого актёра Володи Высоцкого приходится на 1960 год, когда газета «Советская культура» опубликовала рассказ о дипломных спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ. «Бубнов проходит мимо умершей Анны: “Кашлять перестала, значит...” И вдруг, перед последним закрытием занавеса, чудесное перевоплощение: обнажилась истосковавшаяся, плачущая, исполненная доброты человеческая душа: “Кабы я был богатый... я бы... бесплатный...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Введение
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: педагогических наук ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Кризис в экономике, политике, нравственности, охвативший в начале 1990–х всё российское общество, заставил по–другому подходить к вопросам воспитания подрастающего поколения, искать новые нравственные и эстетические ориентиры. Современная социокультурная ситуация в России утратила существовавшие нормативные художественные ценности и, как следствие, выявилась острая потребность сферы образования в изменении содержания художественного образования, в новых материалах, необходимых для педагогических целей на новом этапе развития российского общества. Стали нужны новые имена выдающихся деятелей современности, деятелей культуры, искусства – для изучения и «для подражания» им. Требуются новые духовно–творческие личности, способные формировать в новых условиях активную нравственно–гражданскую позицию у молодого поколения, личности, которые недостаточно использовались или замалчивались десятки лет в практике советской системы образования и воспитания в нашей стране. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма в реформированной России – сегодня актуальнейшая из задач. Анализ педагогической литературы показывает, что ещё два тысячелетия назад, была сформулирована мысль о благотворном синтезе слова и музыки в педагогике, в процессе воспитания человека (Платон, Аристотель, Плутарх). Тезисы «вся история – для воспитания», «воспитание на примерах» можно отнести ко всей истории педагогики. Об этом – педагогические труды П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и многих других. С позиций воспитания лучших черт характера человека, национальной гордости у молодежи, военно–патриотического воспитания необходимо актуализировать песенное творчество нашего современника Владимира Семеновича Высоцкого (1938–1980), потому что герои его...

© 2000- NIV