Cлово "ЦЕПЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЕЙ

1. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 7. Размер: 10кб.
2. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 7. Размер: 58кб.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 6. Размер: 132кб.
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
6. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 5. Размер: 23кб.
7. Высоцкий на Таганке: Сборник статей (Составитель С. Никулин). Крымова Н.: Хлопуша
Входимость: 5. Размер: 10кб.
8. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 5. Размер: 107кб.
9. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцатилетие
Входимость: 4. Размер: 13кб.
10. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 49кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4. Размер: 178кб.
12. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 4. Размер: 86кб.
13. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 4. Размер: 32кб.
14. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 7. "Глаза закрою - вижу!.. "
Входимость: 4. Размер: 45кб.
15. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 43кб.
16. Владимир Высоцкий: Встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 4. Размер: 28кб.
17. Дорожный дневник — Часть IX — Приговорённые к жизни
Входимость: 4. Размер: 2кб.
18. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 3. Размер: 105кб.
19. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 3. Размер: 24кб.
20. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 3. Размер: 47кб.
21. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и штангист Василий Алексеев
Входимость: 3. Размер: 20кб.
22. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 3. Размер: 67кб.
23. Дом хрустальный (Если я богат, как царь морской...)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
24. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 3. Размер: 120кб.
25. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 3. Размер: 292кб.
27. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 3. Размер: 65кб.
28. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 3. Размер: 126кб.
29. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 3. Размер: 127кб.
30. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 3. Размер: 63кб.
31. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 8)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
32. Редькин В. А.: Художественный язык поэта в оппозиции к официальной идеологии
Входимость: 2. Размер: 14кб.
33. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
34. Прощание отменено.... (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
35. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 2. Размер: 25кб.
36. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 74кб.
37. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Когда я отпою и отыграю... " (Владимир Высоцкий)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
38. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 2. Размер: 93кб.
39. Стенограммы заседаний художественного совета Театра драмы и комедии на Таганке
Входимость: 2. Размер: 37кб.
40. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
41. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 2. Размер: 59кб.
42. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 51кб.
43. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 2. Размер: 48кб.
44. Варианты "Приговорённые к жизни"
Входимость: 2. Размер: 1кб.
45. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
46. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 2. Размер: 51кб.
47. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 100кб.
48. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 2. Размер: 71кб.
49. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 37кб.
50. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Если беден я, как пёс – один, И в дому моём – шаром кати, - Ведь поможешь ты мне, господи, Не позволишь жизнь скомкати. Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Не сравнил бы я любую с тобой – Хоть казни меня, расстреливай. Посмотри, как я любуюсь тобой, - Как мадонной Рафаэлевой! Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи!   Сразу же бросается в глаза контраст начал 1 и 2 катренов: «Если я богат…» / «Если беден я…». По логике ожидается некоторое усреднение в начале третьего [3]. Но возникает нечто совсем неожиданное: «Не сравнил бы я любую с тобой». А может, здесь и не нужно никакой усреднённости, поскольку восхищение лирического героя героиней не зависит от его крайних (финансовых?) состояний (следовательно, и от всех, которые на этой шкале располагаются). В то же время существует и контрастность катренов с рефреном. В первых двух четверостишиях представлено «я», в третьем – «ты», а в рефрене – «она». Извечна оппозиция «я» // «она», известна и оппозиция «ты» // «она». Равна ли «ты» и «она»? Загадки первого катрена Богатство морского царя, в общем, понятно (в русской традиции оно восходит к фольклору; пожалуй, самое известное в этом плане произведение - былина «Садко»). Но вот непонятно, кто должен крикнуть и почему нужно именно ловить блесну...
2. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: драмы и комедии работали очень хорошие актеры: и Федосова, и Ронинсон, и Докторова, и Власова, и Эйбоженко, и Штейнрайх, и Махова, и Смехов (они потом остались с Любимовым после реорганизации), ставили в том театре спектакли и хорошие режиссеры: П. Фоменко (потом тоже несколько лет работал в Театре на Таганке) и С. Бирман. И вообще, что такое - плохой театр? Для меня это в первую очередь театр со случайной публикой. Может быть, и здесь попадаются настоящие театралы, но ведь такие люди смотрят спектакль обычно молча, а шумно реагирует и задает тон остальная часть публики, которая, как правило, жаждет броских красок, грубых театральных приемов, рассчитанных на эффект. Плохой зритель - очень упрямый зритель. Он заранее знает, что на него воздействует и что нет. Он не гибок и не участвует в сотворчестве. А как известно, театральное искусство возникает только в момент неуловимого, зыбкого, пугливого содружества сцены и зрительного зала, когда появляется «поле натяжения», как мы говорим. С первых же актерских реплик, по первым реакциям зрительного зала можно безошибочно сказать,...
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: уже четверть века, многие имена и события стёрлись из памяти людей старшего поколения, а молодые и вовсе о них не слыхали. Во время круиза на теплоходе ''Шота Руставели'' Самое поразительное, что ни один из публикаторов не удосужился дать пояснения к "морским" песням Высоцкого. Похоже, они полагают, что всем читателям с рождения известно, что такое "кранцы" или "шпринги". Необходимость разобраться в "морских" текстах Высоцкого давно назрела, и без помощи специалистов здесь не обойтись. Я попросил прокомментировать неясные для любителей строки трёх человек, много лет ходивших в море: Юрия Соболя , бывшего члена экипажа танкера "Владимир Высоцкий"; севастопольца Сергея Гущина , проработавшего пятнадцать лет на научно-исследовательских судах, и жителя Петропавловска-Камчатского Анатолия Курочкина , моряка с двадцатилетним стажем. Кроме того, в нашей беседе согласился принять участие Вадим Шардин – один из самых опытных российских капитанов. Лучшей помощи и желать нельзя! М. Ц. – Мне кажется, из всех "морских" песен Высоцкого для понимания непрофессионала всего труднее песня, посвящённая капитану "Александру Назаренко и экипажу теплохода "Шота Руставели"" , как написано самим Высоцким на беловом автографе... Давайте почитаем вместе: Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты, И хрипят табуны, стервенея, внизу. На глазах от натуги худеют канаты, Из себя на причал выжимая слезу. Во время круиза на т/х ''Шота Руставели''. 1971 г.(Рядом с Высоцким – капитан А. Назаренко, на снимке справа – З. Высоковский) Для нынешнего времени двадцать тысяч лошадиных сил – это очень мало, но песня написана в 1971-м году. Соответствовала ли действительности цифра, приводимая Высоцким? Ю. С....
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 6. Размер: 132кб.
Часть текста: каждый вдыхает за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы (У1); Вывели болезного, руки ему - з а спину (У1); Я-то ладно, а вот ты - страшно за тебя-то (З13); Один за всех и все за одного (С11); За вами выбор - живо! (Н8); Сколько чудес за туманами кроется (С17); За мной летели слухи по следам (Т17); Эх, за веру мою беззаветную (П38); Рвутся за город машины (Б3); Я хватаюсь за диск телефона (Д12); И что в чести наветы за глаза (Я28); И когда шёл бой за перевал (Т19); За разврат его, за пьянство, за дебош (С16); Я видел, кто придёт за мной (С8); За мною спустит шлюпку капитан (Б11); Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью (Н9); За Родину был тост алаверды, За Сталина, - я думал - я на фронте (Т8); Пил тамада за город, за аул (Т8); За исключением тех, кто в гробу (Е1); Предлагал мильон за Бышовца (К27); И за хвост подёргаю славу я (Р1); Свистят и тянут за ноги ко дну (Р1); И за хвост подёргал всё же славу я (Р1); А за острые края задержалася (Я30); Он отправился за мной (Я30); Прости за то, что роемся во чреве (Н27); Правда, за черту переступил (Ч8) [7]; Значит - за ...
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и ведьма тож не промах; Черт ей слово, баба – два. Лапы гнутся, как в изломах, Точно дыня голова. Дьявол за косы; так что же!...

© 2000- NIV