Cлово "ЦЕПЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ

1. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 7.
2. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 7.
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 7.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 6.
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 5.
6. Высоцкий на Таганке: Сборник статей (Составитель С. Никулин). Крымова Н.: Хлопуша
Входимость: 5.
7. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 5.
8. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 5.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4.
10. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 4.
11. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 7. "Глаза закрою - вижу!.. "
Входимость: 4.
12. Дорожный дневник — Часть IX — Приговорённые к жизни
Входимость: 4.
13. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцатилетие
Входимость: 4.
14. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 4.
15. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 4.
16. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
17. Владимир Высоцкий: Встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 4.
18. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 3.
19. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и штангист Василий Алексеев
Входимость: 3.
20. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 3.
21. Дом хрустальный (Если я богат, как царь морской...)
Входимость: 3.
22. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 3.
23. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 3.
24. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 3.
25. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 3.
26. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 3.
27. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 3.
28. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 3.
29. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 3.
30. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 3.
31. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 8)
Входимость: 2.
32. Прощание отменено.... (автор неизвестен)
Входимость: 2.
33. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
34. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Когда я отпою и отыграю... " (Владимир Высоцкий)
Входимость: 2.
35. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 2.
36. Стенограммы заседаний художественного совета Театра драмы и комедии на Таганке
Входимость: 2.
37. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2.
38. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 2.
39. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 2.
40. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 2.
41. Варианты "Приговорённые к жизни"
Входимость: 2.
42. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 2.
43. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 2.
44. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 2.
45. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 2.
46. Редькин В. А.: Художественный язык поэта в оппозиции к официальной идеологии
Входимость: 2.
47. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
48. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 2.
49. Дорожный дневник — Часть VII — (Когда я отпою и отыграю...)
Входимость: 2.
50. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: Если беден я, как пёс – один, И в дому моём – шаром кати, - Ведь поможешь ты мне, господи, Не позволишь жизнь скомкати. Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Не сравнил бы я любую с тобой – Хоть казни меня, расстреливай. Посмотри, как я любуюсь тобой, - Как мадонной Рафаэлевой! Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи!   Сразу же бросается в глаза контраст начал 1 и 2 катренов: «Если я богат…» / «Если беден я…». По логике ожидается некоторое усреднение в начале третьего [3]. Но возникает нечто совсем неожиданное: «Не сравнил бы я любую с тобой». А может, здесь и не нужно никакой усреднённости, поскольку восхищение лирического героя героиней не зависит от его крайних (финансовых?) состояний (следовательно, и от всех, которые на этой шкале располагаются). В то же время существует и контрастность катренов с рефреном. В первых двух четверостишиях представлено «я», в третьем...
2. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: В октябре 1963 года состоялась премьера «Микрорайона» режиссера Петра Фоменко, где были исполнены две песни Высоцкого: «В тот вечер я не пил, не ел» и «Я в деле и со мною нож», но ни в афише, ни в программках фамилии Высоцкого не было, и многие воспринимали эти песни как фольклор. Но и они не спасли положения. В театр перестала ходить публика. Я часто размышляю, с какого момента театр вдруг становится плохим. Ведь в Театре драмы и комедии работали очень хорошие актеры: и Федосова, и Ронинсон, и Докторова, и Власова, и Эйбоженко, и Штейнрайх, и Махова, и Смехов (они потом остались с Любимовым после реорганизации), ставили в том театре спектакли и хорошие режиссеры: П. Фоменко (потом тоже несколько лет работал в Театре на Таганке) и С. Бирман. И вообще, что такое - плохой театр? Для меня это в первую очередь театр со случайной публикой. Может быть, и здесь попадаются настоящие театралы, но ведь такие люди смотрят спектакль обычно молча, а шумно реагирует и задает тон остальная часть публики, которая, как правило, жаждет броских красок, грубых театральных приемов, рассчитанных на эффект. Плохой зритель - очень упрямый зритель. Он заранее знает, что на него воздействует и что нет. Он не гибок и не участвует в сотворчестве. А как известно, театральное искусство возникает только в момент неуловимого, зыбкого, пугливого содружества сцены и зрительного зала, когда появляется «поле натяжения», как мы говорим. С первых же актерских...
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: прошло уже четверть века, многие имена и события стёрлись из памяти людей старшего поколения, а молодые и вовсе о них не слыхали. Во время круиза на теплоходе ''Шота Руставели'' Самое поразительное, что ни один из публикаторов не удосужился дать пояснения к "морским" песням Высоцкого. Похоже, они полагают, что всем читателям с рождения известно, что такое "кранцы" или "шпринги". Необходимость разобраться в "морских" текстах Высоцкого давно назрела, и без помощи специалистов здесь не обойтись. Я попросил прокомментировать неясные для любителей строки трёх человек, много лет ходивших в море: Юрия Соболя , бывшего члена экипажа танкера "Владимир Высоцкий"; севастопольца Сергея Гущина , проработавшего пятнадцать лет на научно-исследовательских судах, и жителя Петропавловска-Камчатского Анатолия Курочкина , моряка с двадцатилетним стажем. Кроме того, в нашей беседе согласился принять участие Вадим Шардин – один из самых опытных российских капитанов. Лучшей помощи и желать нельзя! М. Ц. – Мне кажется, из всех "морских" песен Высоцкого для понимания непрофессионала всего труднее песня, посвящённая капитану "Александру Назаренко и экипажу теплохода "Шота Руставели"" , как написано самим Высоцким на беловом автографе... Давайте почитаем вместе: Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты, И хрипят табуны, стервенея, внизу. На глазах от натуги худеют канаты, Из себя на причал выжимая слезу. Во время круиза на т/х ''Шота Руставели''. 1971 г.(Рядом с Высоцким – капитан А. Назаренко, на снимке справа – З. Высоковский) Для нынешнего времени двадцать тысяч лошадиных сил – это очень мало, но песня написана в 1971-м году. Соответствовала ли действительности цифра, приводимая Высоцким? Ю. С. –...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 6. Размер: 132кб.
Часть текста: за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы (У1); Вывели болезного, руки ему - з а спину (У1); Я-то ладно, а вот ты - страшно за тебя-то (З13); Один за всех и все за одного (С11); За вами выбор - живо! (Н8); Сколько чудес за туманами кроется (С17); За мной летели слухи по следам (Т17); Эх, за веру мою беззаветную (П38); Рвутся за город машины (Б3); Я хватаюсь за диск телефона (Д12); И что в чести наветы за глаза (Я28); И когда шёл бой за перевал (Т19); За разврат его, за пьянство, за дебош (С16); Я видел, кто придёт за мной (С8); За мною спустит шлюпку капитан (Б11); Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью (Н9); За Родину был тост алаверды, За Сталина, - я думал - я на фронте (Т8); Пил тамада за город, за аул (Т8); За исключением тех, кто в гробу (Е1); Предлагал мильон за Бышовца (К27); И за хвост подёргаю славу я (Р1); Свистят и тянут за ноги ко дну (Р1); И за хвост подёргал всё же славу я (Р1); А за острые края задержалася (Я30); Он отправился за мной (Я30); Прости за то, что роемся во чреве (Н27); Правда, за черту переступил (Ч8) [7]; Значит - за черту не заступил (Ч8); И за спиной стоит стена стеною (Б12); Не хватайтесь за чужие талии (Н32); За что - неясно, молчит наука (Н32);...
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: большой обломок, округленный природою, водою». ТАНЦЕВАЛИ НА ГРОБАХ, БОГОХУЛЬНИКИ – т. е. танцевали на могилах. Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и ведьма тож не промах; Черт ей слово, баба – два....

© 2000- NIV