Cлово "ЯНТАРЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯНТАРЯ, ЯНТАРЕ

1. Дюпина Ю. В.: Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 16кб.
2. Аисты (Небо этого дня — ясное...)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 2. Размер: 32кб.
4. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 1. Размер: 79кб.
8. Долина Вероника: Январь имени Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Соколова Д. В.: Гумилёв и Высоцкий - поэтика и тема мужества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 36кб.
11. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 2. "Куда ни глянь – такой простор!.. "
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дюпина Ю. В.: Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: картине мира В. Высоцкого Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого Микрополе желтого цвета в ЦКМ В. Высоцкого представлено следующими единицами (табл. 1). Выделение одного ядра в данном микрополе, на наш взгляд, является недостаточным. Оба ядерных цветообозначения (золотой, желтый) являются достаточно частотными в текстах В. Высоцкого, имеют свои словообразовательные парадигмы и занимают значимые позиции в микрополе желтого цвета. Таблица 1. Микрополе желтого цвета Ядро микрополя Сильные текстовые заместители Слабые текстовые заместители Примыкающие текстовые заместители Околополевое пространство желтый(16) желтуха     желтое солнце золотой(15) пожелтевший     золотая парча   желторотый         желтоглазый         желтолиц         золото (8)         позолотить         златоглавый         золотистый         позолота         золотника         цвет янтаря (2)       Тем не менее выделение дополнительного микрополя золотого цвета кажется нам излишним, так как это приведет к чрезмерной раздробленности цветового микрополя. Кроме того, цветообозначение золотой — двусемное прилагательное, обозначающее помимо цветового признака еще и «световой» (золотой -3. Цвета золота, блестяще-желтый). Мы не включаем в микрополе золотой в значении 'состоящий, сделанный из золота' и золото в значении 'благородный металл', где в большей степени актуализируется не цветовой признак, а денотативное значение. Двуядерное микрополе желтого цвета схематично можно представить следующим образом: схема 4 {От редакции сайта: к сожалению, схема...
2. Аисты (Небо этого дня — ясное...)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Аисты (Небо этого дня — ясное...) Небо этого дня — ясное, Но теперь в нём броня лязгает. А по нашей земле гул стоит, И деревья в смоле — грустно им. Дым и пепел встают, как кресты, Гнёзд по крышам не вьют аисты. Колос — в цвет янтаря. Успеем ли? Нет! Выходит, мы зря сеяли. Что ж там цветом в янтарь светится? Это в поле пожар мечется. Разбрелись все от бед в стороны... Певчих птиц больше нет — вороны! И деревья в пыли к осени. Те, что песни могли, — бросили. И любовь не для нас — верно ведь, Что нужнее сейчас ненависть? Дым и пепел встают, как кресты, Гнёзд по крышам не вьют аисты. Лес шумит, как всегда, кронами, А земля и вода — стонами. Но нельзя без чудес — аукает Довоенными лес звуками. Побрели все от бед на восток, Певчих птиц больше нет, нет аистов. Воздух звуки хранит разные, Но теперь в нём гремит, лязгает. Даже цокот копыт — топотом, Если кто закричит — шёпотом. Побрели все от бед на восток, И над крышами нет аистов, аистов... 1967
3. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: воевали». [1] «Я ведь отношусь к послевоенному поколению… <…> По-моему, нас мучает чувство вины за то, что «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»». [2] Исполнение песен о войне он нередко предварял словами: «…это не песни-ретроспекции – я не могу ничего вспомнить из того, чего я сам видел. Это, конечно, песни-ассоциации. Написаны они человеком, живущим теперь, для людей, большинство из которых войны не прошли или у которых она уже в далеком-далеком прошлом». [3] Действительно, Владимир Высоцкий принадлежал к поколению шестидесятников – «послевоенным мечтателям», его творческий путь складывался в конце 50-х – начале 60-х годов, т. е. на «второй волне» произведений о войне. Несмотря на это его творчество обнаруживает больше родства с поэтами военного поколения - С. Гудзенко, М. Кульчицким, Н. Майоровым, - нежели с поэтами-шестидесятниками – А. Вознесенским, Е. Евтушенко, Р. Рождественским. Творчество Высоцкого от поэтов-шестидесятников отличали не только внешние условия: бытование, «способ диалога с аудиторией» (С. Чупринин) и т. д., - отличным было и его внутреннее содержание, ибо, по наблюдению В. Новикова, [4] иной была сама доминанта: у шестидесятников она социальная, у Высоцкого – нравственно-философская. Кроме того, особая романтика, стремление «соединять несоединимое», «цельность и полнота мироощущения», образно-эмоциональный строй стиха, необыкновенная достоверность, почти дневниковость в изображении событий - все это роднит творчество Высоцкого с фронтовой поэзией. Роднит их и эстетический принцип, найденный этим...
4. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: мира. Поэтом активно употребляются прилагательные-цветообозначения в качестве эпитетов, (алые розы, серое платьице, желтая Африка, багровые закаты и т. д.) Цветовой образ в поэзии В. Высоцкого может передаваться при помощи существительных, обозначающих конкретный цветовой признак, например: Ты воспари - крыла раскинь – В густую трепетную синь (Баллада о двух погибших лебедях). Здесь леса кругом гнутся по ветру, Синева кругом - как не выть! Позади - шесть тысяч километров, А впереди - семь лет синевы... (Бодайбо») И только красный, желтый цвет - бесспорны, Зеленый - тоже: зелень в хлорофилле. Поэтому трехцветны светофоры – Чтоб проезжали и переходили (Мажорный светофор, трехцветье, трио). Субстантивы, в отличие от прилагательных, несут в себе и цветовой признак, и значение предметности. Они всегда имеют отвлеченную или вещественную грамматическую семантику. Это сгущает, усиливает цветовой эффект. Если сравнивать слова зеленый и зелень даже вне контекста, то последнее воспринимается в качестве более густого, насыщенного цвета. То же впечатление оставляет сравнение двух существительных — синева и синь. Структура слова синь (один короткий слог на выдохе) усиливает цветовой эффект. Субстантивация колористических характеристик в некоторых случаях еще более подчеркивает способность цвета самостоятельно влиять на восприятие окружающего и выражать определенные чувства и ценностные установки, порою скрытые в подтексте. Так, весь накал страсти к неблагодарной возлюбленной {стерьве неприкрытой) и горечь воспоминаний о ней заключены для героя-уголовника в яркой цветовой палитре: Красное, зеленое, желтое, лиловое, Самое красивое - на твои бока! (Красное, зеленое) Цветовой образ может передавать выявление или становление данного признака. Для этого используются глаголы, например:...
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: прямо на бега (“И вкусы и запросы мои - странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. также: “У нас вчера с позавчера...”,“В одной державе с...

© 2000- NIV