Cлово "ВОЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 14.
2. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 13.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 12.
4. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 12.
5. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 9.
6. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 9.
7. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 9.
8. Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море" - барочная топика в поэтике Высоцкого
Входимость: 8.
9. Варианты "Песня о конькобежце"
Входимость: 7.
10. Солнышкина Е. И.: Судьба и свобода в песенном творчестве В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
11. Солнышкина Е. И.: Концепция свободы в песнях тюремно-лагерной тематики В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
12. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
13. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 6.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 6.
15. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 6.
16. Терентьев О.: К вопросу о работе с текстами Владимира Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура
Входимость: 6.
17. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 6.
18. Марш студентов-физиков (Тропы ещё в антимир не протоптаны...)
Входимость: 5.
19. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 5.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 5.
21. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 5.
22. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 5.
23. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 5.
24. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 5.
25. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 12)
Входимость: 5.
26. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4.
27. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4.
28. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 4.
29. Доманский Ю. В.: Контекст в концертном наследии Высоцкого (песня "Я вам, ребята, на мозги не капаю…")
Входимость: 4.
30. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 4.
31. Цыбульский Марк: Новые открытия Владимира Тучина
Входимость: 4.
32. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 4.
33. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 4.
34. Ярко А. Н.: Владимир Высоцкий в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил"
Входимость: 4.
35. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 4.
36. Крылов А. Е.: К вопросу о текстологии произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
37. Вспоминая Владимира Высоцкого. Компромисс для него был невозможен (Александр Митта)
Входимость: 4.
38. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4.
39. Шилина О. Ю.: Творчество В. Высоцкого в свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 4.
40. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 4.
41. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 4.
42. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 4)
Входимость: 4.
43. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 4.
44. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 5)
Входимость: 4.
45. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 4.
46. Варианты "Лекция о международном положении"
Входимость: 4.
47. Шилина О. Ю.: В свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 4.
48. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 4.
49. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 4.
50. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Часть текста: Песня открывается беспокойным, тревожным сном лирического героя, с надеждой полагающего, что утром все переменится и станет на свои места, т. к. известно, что утро вечера мудренее. Но надежды его оказываются напрасными: .. Но и утром все не так . Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. Окружающий лирического героя пространственный план меняется: перед нами кабаки и церковь. И все это в одной строфе. Не парадоксально ли это? Два полюса жизни, две противоположности у Высоцкого сосуществуют в одной плоскости. Герой отвергает кабаки, являющиеся своеобразным раем для нищих и плутов, он же ощущает себя в них птицей в клетке. Герой подвергает сомнению и непорочность церкви, где, как и в кабаке, стоит "смрад" и "полумрак": ... В церкви смрад и полумрак, Дьяки курят ладан... Нет, и в церкви все не так. Все не так, как надо! Далее пространственная перспектива снова меняется: герой оказывается на горе, на том месте, откуда ближе к Богу, над всеми, но и здесь чего-то не хватает: ... Хоть бы что-нибудь еще... Все не так, как надо!.. Затем герой попадает в поле - чистое пространство, символизирующее открытый, свободный, безграничный мир. Но поразительно то, что "... Света - тьма, нет Бога!..". Здесь много "света", но это не божественный свет, это ложь, подменившая своей видимостью правду: свет без Бога героя не удовлетворяет. Далее возникает мотив дороги, символизирующий собой, вероятно, дорогу жизни самого героя. Она ведет из "чистого поля" к "плахе с топорами": В чистом поле - васильки, Дальняя дорога. Вдоль дороги - лес густой С бабами - ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами. Дорога жизни представляется герою...
2. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 13. Размер: 133кб.
Часть текста: Однако, в силу причин, вдаваться в которые здесь нет необходимости, она долго не выходила в свет и в первом варианте была опубликована лишь в малотиражном (100 экз.) сборнике: В. С. Высоцкий. Украинский вестник. № 7. // Сост. В. А. Яковлев. - Донецк, 2006 г. Когда материал был предложен к повторной публикации на сайте, возникли определённые сомнения в её актуальности. Больше десятка лет прошло с появления Жильцовского «восьмитонного собрания». Критическая «ложка дёгтя» была бы хороша «к обеду», а ныне много воды утекло, и «долбить» Жильцова теперь (ему в статье больше всех досталось!) - как-то странно: так сказать, истёк срок давности. С другой стороны, недостатки с течением времени никуда из собрания не исчезли (а, как писал мне мой нынешний соавтор, с чем я вполне согласен, «всевозможных ляпов в этом издании больше, чем страниц!»), и почва для отдельных недоумений, заблуждений и сомнений его читателей сохраняется. Что-то, возможно (и наверняка!), С. Жильцов уже исправил в...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Часть текста: смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического....
4. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 12. Размер: 95кб.
Часть текста: собственных классиков, которые в дальнейшем призваны представлять свою «ветвь» на страницах учебников и словарей. То же в полной мере (и даже в первую очередь) относится к авторской песне с ее тремя общепризнанными вершинами: Окуджавой, Высоцким, Галичем. Четвертое, пятое или шестое имя в этом ряду каждый назовет свое, но эти три совпадают практически у всех, кто берется писать о поющейся поэзии. Однако на сочетании фамилий, пожалуй, и кончается то общее, что присуще всем имеющимся на сегодняшний день определениям (а их масса) как самого явления, так и его границ. Разные люди включают в число создателей авторской песни то так называемых рок-бардов Ю. Шевчука и Б. Гребенщикова; то А. Новикова и С. Трофимова (Трофима), творчество которых в последнее время объединено словом шансон в новом для русского языка значении; то эстрадных певцов И. Талькова и М. Менабде, композиторов М. Таривердиева и В. Дашкевича; а то и вовсе исполнителей названных видов песни и даже фольклорного городского романса . Кто-то спорит о принадлежности таких «жанровых пограничников», как А. Дольский и А. Розенбаум, Гр. Гладков и А. Башлачев; а кто-то задним числом причисляет к явлению то А. Вертинского, то Д. Давыдова и А. Григорьева, а то и вовсе Садко с Баяном. С другой стороны, авторы некоторых исследований и даже справочников нет-нет да и выводят одного из троих названных классиков жанра — Окуджаву, Высоцкого и Галича (попеременно!) — за рамки явления: мол, не называйте его бардом, он был поэтом; или — да какой же он бард, он типичный рокер. Поэтому для начала необходимо, не вдаваясь в терминологические споры, коротко объяснить читателю, какой смысл вкладывает в понятие авторская песня автор этой статьи. 1 На рубеже 1950-х — 1960-х годов из общего русла фольклорной самодеятельной песни, благодаря широкому вхождению в быт магнитофона [1], начало выделяться такое явление, которое...
5. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Часть текста: животных класса беспозвоночных, тип иглокожих, называемых еще морскими кубышками и морскими огурцами за продолговатую червеобразную форму тела, которое, в сущности, – не входя в подробности мышечного строения и известкового кольца вокруг пищевода, – есть морской червь с щупальцами, ведущий придонную жизнь, для которой у него с одной стороны есть рот, с другой – анус. В принципе, это и есть один пищевой тракт с непарным половым органом, производящим яйца, из которых выходят личинки (вспомним панический трепет посетителя «созвездия Тау Кита» перед перспективой «почкования» на Земле!). «Порода» трепанга, конечно, богаче и разнообразнее (голотурий существует более тысячи видов), но – для специалиста биолога, который, кстати, может знать и о «водных легких» трепанга. И если это знать, то понятно, что существу этой «породы», находящемуся на дне, в своей стихии, необходимо «выплюнуть шланг», поставляющий убийственный для него газообразный кислород. Таков финал мотива дыхания: оно с самого начала «рвется», затем следует замечание о...

© 2000- NIV