Cлово "ВОЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 14. Размер: 23кб.
2. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 13. Размер: 133кб.
3. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 12. Размер: 95кб.
4. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 12. Размер: 90кб.
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 9. Размер: 123кб.
6. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 9. Размер: 24кб.
7. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 60кб.
8. Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море" - барочная топика в поэтике Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 41кб.
9. Солнышкина Е. И.: Судьба и свобода в песенном творчестве В. С. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 10кб.
10. Варианты "Песня о конькобежце"
Входимость: 7. Размер: 6кб.
11. Солнышкина Е. И.: Концепция свободы в песнях тюремно-лагерной тематики В. С. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 10кб.
12. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 27кб.
13. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 6. Размер: 52кб.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 6. Размер: 150кб.
15. Терентьев О.: К вопросу о работе с текстами Владимира Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура
Входимость: 6. Размер: 22кб.
16. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 6. Размер: 49кб.
17. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 34кб.
18. Марш студентов-физиков (Тропы ещё в антимир не протоптаны...)
Входимость: 5. Размер: 2кб.
19. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 5. Размер: 78кб.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 114кб.
21. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 5. Размер: 78кб.
22. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 12)
Входимость: 5. Размер: 40кб.
23. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 5. Размер: 26кб.
24. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 57кб.
25. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 73кб.
26. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4. Размер: 115кб.
27. Вспоминая Владимира Высоцкого. Компромисс для него был невозможен (Александр Митта)
Входимость: 4. Размер: 12кб.
28. Крылов А. Е.: К вопросу о текстологии произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 20кб.
29. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4. Размер: 278кб.
30. Шилина О. Ю.: Творчество В. Высоцкого в свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 4. Размер: 26кб.
31. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4. Размер: 178кб.
32. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 63кб.
33. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 92кб.
34. Доманский Ю. В.: Контекст в концертном наследии Высоцкого (песня "Я вам, ребята, на мозги не капаю…")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
35. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 4. Размер: 38кб.
36. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 4. Размер: 38кб.
37. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 4)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
38. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 4. Размер: 20кб.
39. Цыбульский Марк: Новые открытия Владимира Тучина
Входимость: 4. Размер: 22кб.
40. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 5)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
41. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 4. Размер: 112кб.
42. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 151кб.
43. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 4. Размер: 130кб.
44. Варианты "Лекция о международном положении"
Входимость: 4. Размер: 5кб.
45. Шилина О. Ю.: В свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 4. Размер: 26кб.
46. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 4. Размер: 70кб.
47. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 4. Размер: 63кб.
48. Ярко А. Н.: Владимир Высоцкий в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил"
Входимость: 4. Размер: 26кб.
49. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 4. Размер: 35кб.
50. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 4. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Часть текста: колея". Рассмотрим, как выражается в них позиция лирического героя и его отношение к окружающей действительности. "Моя цыганская" Своеобразным рефреном песни "Моя цыганская" выступает оценка: "все не так". Меняется пространство вокруг лирического героя, но не меняется формула, во всех сферах она остается неизменной. Песня открывается беспокойным, тревожным сном лирического героя, с надеждой полагающего, что утром все переменится и станет на свои места, т. к. известно, что утро вечера мудренее. Но надежды его оказываются напрасными: .. Но и утром все не так . Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. Окружающий лирического героя пространственный план меняется: перед нами кабаки и церковь. И все это в одной строфе. Не парадоксально ли это? Два полюса жизни, две противоположности у Высоцкого сосуществуют в одной плоскости. Герой отвергает кабаки, являющиеся своеобразным раем для нищих и плутов, он же ощущает себя в них птицей в клетке. Герой подвергает сомнению и непорочность церкви, где, как и в кабаке, стоит "смрад" и "полумрак": ... В церкви смрад и полумрак, Дьяки курят ладан... Нет, и в церкви все не так. Все не так, как надо! Далее пространственная перспектива снова меняется: герой оказывается на горе, на том месте, откуда ближе к Богу,...
2. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 13. Размер: 133кб.
Часть текста: на сайте, возникли определённые сомнения в её актуальности. Больше десятка лет прошло с появления Жильцовского «восьмитонного собрания». Критическая «ложка дёгтя» была бы хороша «к обеду», а ныне много воды утекло, и «долбить» Жильцова теперь (ему в статье больше всех досталось!) - как-то странно: так сказать, истёк срок давности. С другой стороны, недостатки с течением времени никуда из собрания не исчезли (а, как писал мне мой нынешний соавтор, с чем я вполне согласен, «всевозможных ляпов в этом издании больше, чем страниц!»), и почва для отдельных недоумений, заблуждений и сомнений его читателей сохраняется. Что-то, возможно (и наверняка!), С. Жильцов уже исправил в мультимедийных энциклопедиях «Высоцкий. 60-е» и «…70-е». Но, к сожалению, подробному изучению этих «дисков» крайне не способствует отвратительная навигация и абсолютная «закрытость» их программной оболочки (в чём, надеюсь, всё же нет «заслуги» С. Жильцова). Поэтому никаких «виртуальных поправок» как бы и не существует: пользователю весьма сложно отыскать их самому и практически невозможно адресно привлечь к ним внимание других. Так что с точки зрения содержания предлагаемая статья устарела весьма мало. Кроме того - кто знает? - может быть, Жильцов сейчас вновь над чем-нибудь работает - скажем, над...
3. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 12. Размер: 95кб.
Часть текста: на явлениях редакторской, издательской цензуры и самоцензуры *. Шаг влево, шаг вправо — попытка к бегству, прыжок на месте — провокация. Конвой стреляет без предупреждения. Монолог образца 1930—1950-х годов — Скажи, а в фильм «Я родом из детства» вошла песня «Штрафные батальоны» или нет? — Не помню, надо посмотреть в комментариях. Реальный диалог 2002 года Любое творческое явление, уходя в прошлое, выдвигает на первый план собственных классиков, которые в дальнейшем призваны представлять свою «ветвь» на страницах учебников и словарей. То же в полной мере (и даже в первую очередь) относится к авторской песне с ее тремя общепризнанными вершинами: Окуджавой, Высоцким, Галичем. Четвертое, пятое или шестое имя в этом ряду каждый назовет свое, но эти три совпадают практически у всех, кто берется писать о поющейся поэзии. Однако на сочетании фамилий, пожалуй, и кончается то общее, что присуще всем имеющимся на сегодняшний день определениям (а их масса) как самого явления, так и его границ. Разные люди включают в число создателей авторской песни то так называемых рок-бардов Ю. Шевчука и Б. Гребенщикова; то А. Новикова и С. Трофимова (Трофима), творчество которых в последнее время объединено словом шансон в новом для русского языка значении; то эстрадных певцов И. Талькова и М. Менабде, композиторов М. Таривердиева и В. Дашкевича; а то и...
4. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Часть текста: к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из...
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 9. Размер: 123кб.
Часть текста: баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к ...

© 2000- NIV