Cлово "КОРАБЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛЕЙ

1. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 58. Размер: 79кб.
2. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 48. Размер: 42кб.
3. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 11. "И не друг, и не враг, а так... "
Входимость: 37. Размер: 47кб.
4. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 19. Размер: 35кб.
5. Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 17. Размер: 59кб.
6. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 16. Размер: 123кб.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 15. Размер: 278кб.
8. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 12. Размер: 254кб.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 12. Размер: 292кб.
10. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 12. Размер: 121кб.
11. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 12. Размер: 70кб.
12. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 100кб.
13. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 10. Размер: 67кб.
14. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 233кб.
15. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 10. Размер: 63кб.
16. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 9. Размер: 41кб.
17. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 9. Размер: 40кб.
18. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 9. Размер: 58кб.
19. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 9. Размер: 70кб.
20. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 9. Размер: 126кб.
21. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. Часть 3. "То, что осталось за кадром"
Входимость: 9. Размер: 72кб.
22. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 9. Размер: 127кб.
23. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 9. Размер: 58кб.
24. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 68кб.
25. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 69кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 8. Размер: 67кб.
27. Заславский О. Б.: Слово, разбившее лёд
Входимость: 8. Размер: 25кб.
28. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 8. Размер: 50кб.
29. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 22кб.
30. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 7. Размер: 67кб.
31. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 7. Размер: 65кб.
32. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 7. Размер: 79кб.
33. Воронова М. В.: К вопросу об алфавитном и хронологическом указателе произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 20кб.
34. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 6. Размер: 67кб.
35. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 6. Размер: 24кб.
36. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 6. Размер: 113кб.
37. Варианты "Пиратская"
Входимость: 6. Размер: 2кб.
38. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 194кб.
39. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 5. Размер: 105кб.
40. Детская поэма
Входимость: 5. Размер: 25кб.
41. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 5. Размер: 138кб.
42. Пиратская (На судне бунт, над нами чайки реют!..)
Входимость: 5. Размер: 2кб.
43. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 50кб.
44. Шилина О. Ю.: Человек в поэтическом мире Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 31кб.
45. Всему на свете выходят сроки...
Входимость: 5. Размер: 3кб.
46. Варианты "Корабли постоят"
Входимость: 5. Размер: 2кб.
47. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 5. Размер: 107кб.
48. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 5. Размер: 159кб.
49. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 190кб.
50. Уварова С. В.: Сюжет В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 58. Размер: 79кб.
Часть текста: матросы на вантах. Двери наших мозгов Посрывало с петель В миражи берегов, В покрывала земель, Этих обетованных, желанных - И колумбовых, и магелланных. Только мне берегов Не видать и земель - С хода в девять узлов Сел по горло на мель! А у всех молодцов - Благородная цель... И в конце-то концов - Я ведь сам сел на мель. И ушли корабли - мои братья, мой флот, - Кто чувствительней - брызги сглотнули. Без меня продолжался великий поход, На меня ж парусами махнули. И погоду и случай Безбожно кляня, Мои пасынки кучей Бросали меня. Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно ...
2. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 48. Размер: 42кб.
Часть текста: определение казалось мне претенциозным, поскольку было совершенно ясным, что на словарь в классическом виде сие исследование не будет похожим (я изначально не планировал делать каких-либо грамматических помет; к тому же каждое слово должно было быть описанным в своём конкретном значении, а не в совокупности всех значений). Потом возникло жанровое определение - словарные материалы . Оно,однако, не устраивало меня какой-то своей неопределённостью, аморфностью. Тогда-то и проявился жанр словотолкователя . Что же это такое? Словотолкователь - это конкретное определение значения слова в конкретном тексте. Простейший словотолкователь был предложен мною к песне В. С. Высоцкого “Кони привередливые” [1]: по словарям устанавливалось значение каждого слова. Однако только определение значения конкретного слова - это, как говорится, полдела. Поэтому в настоящей работе каждое слово снабжено комментарием, некоторые слова (ключевые для этого текста, концептуальные для В. С. Высоцкого) рассматриваются в контексте всего творчества поэта. (К числу таких концептов в данном тексте отнесены возвращаться (вернуться), корабль, спеть, судьба, верить ). Таким образом, на сегодняшний день под словотолкователем понимается конкретное определение значения конкретного слова с необходимым комментарием. Текст. *** Корабли постоят - и ложатся на курс, - Но они возвращаются сквозь непогоды... Не пройдёт и полгода - и я появлюсь, - Чтобы снова уйти на полгода. Возращаются все - кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все - кроме тех, кто нужней, - Я не верю судьбе, а себе - ещё меньше. Но мне хочется верить, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и делах - Я, конечно, спою - не пройдёт и полгода. Я,...
3. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 11. "И не друг, и не враг, а так... "
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Часть текста: с коллегами мне показалась неуместной. В этой книге текст публикуется полностью. Уже в ранней песне о неравном воздушном бое впервые появляются строки, заключающие в себе формулу дружбы: Сегодня мой друг защищает мне спину... По этой формуле, признаки дружбы - совместное действие; готовность прийти на помощь, даже рискуя собой; абсолютная уверенность в друге = его надежность (друг - человек, к которому я не боюсь повернуться спиной, зная, что не получу от него удар в спину). В основе дружбы - честность, открытость127. И еще - родственность восприятия мира и отношений с ним. Этот исток дружеских отношений обретает предельное выражение в мотиве самоотождествления героя с другом, в их слиянии в некое нерасторжимое единство: ... Только кажется мне - Это я не вернулся из боя. Понятие родства (в широком значении) лежит в основе отношений дружбы: недаром у ВВ слова "друг" и "брат" синонимы, причем второе слово несет более широкий, фундаментальный смысл128. Появление слова "брат" в тексте всегда совпадает с кульминацией: Скажите всем, кого я знал: Я им остался братом! Это авторское понимание дружбы и ее значимости в человеческих отношениях. А что и как говорят о ней персонажи ВВ, его стихи? x x x Мотивы дружбы, дружеских отношений встречаются у Высоцкого часто: слово друг и его производные...
4. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Часть текста: и, наконец, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но возникает вопрос: что это — традиция, влияние или просто родство психологического свойства — сходство типов мышления и мировосприятия? Попытаемся на него ответить. Вопрос о влиянии одного писателя на другого, как правило, предполагает разговор о знакомстве с его творчеством. Надо сказать, что В. Высоцкий был начитанным человеком, хорошо знал поэзию Н. Гумилёва. По воспоминаниям И. Кохановского, друга и одноклассника Высоцкого, еще в старших классах на уроках литературы они узнали о нем и читали взахлеб его стихи, выписывали, «многое знали наизусть». Это знакомство продолжилось и в школе-студии МХАТ, где курс русской поэзии начала ХХ века читал А. Д. Синявский, далеко не ограничивавшийся хрестоматийными авторами и произведениями [1]. Позднее у Высоцкого появилась возможность привозить книги из-за границы. По воспоминаниям матери поэта, в его библиотеке был четырехтомник Н. Гумилёва: «Когда Володя умер, боялись, что зарубежные издания могут конфисковать. К тому же люди, хранившие запрещенную литературу, могли быть привлечены к ответственности (такое было время). Поэтому часть книг из дома унесли. Среди них я хорошо помню четыре тома Н. Гумилёва, три тома О. Мандельштама, двухтомник Н. Клюева, одну или две книжки Б. Пильняка, несколько отдельных изданий В. Набокова, В. Хлебникова — почти все в мягких переплетах. Все это он привозил из-за границы. По-моему, эти книги не сохранились» [2]. Кстати, на сходство Высоцкого и Гумилёва первыми обратили внимание именно близкие люди — Игорь Кохановский, друг юности, и Людмила Абрамова, вторая жена поэта. Игорь Кохановский: «Я помню, одно время мы очень увлекались Игорем...
5. Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Часть текста: Алексеевич, кандидат технических наук. Почтовый адрес: Евпатория, Крым, ул. Коммунальная, 8. Заскока Владимир Михайлович, историк, краевед. г. Евпатория. Сокращенный вариант опубликован в "Литературной газете + Курьер культуры: Крым-Севастополь" №16, 2009, с.2. О встрече Высоцкого с космонавтами Гагариным и Титовым на крымской земле, а точнее на борту крейсера "Михаил Кутузов" в Севастополе, авторы впервые узнали из книги Марка Цибульского "Жизнь и путешествия В. Высоцкого" (Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005). Это следовало из рассказа самого Высоцкого, сохранившемся на фонограмме выступления в Доме офицеров г. Черноголовка (Московская обл., 1972 г., впервые опубликовано М. Цибульским). Вполне вероятно, что речь о космонавтах зашла не случайно, а потому, что аудитория имела отношение к военной авиации и освоению космоса. "Я снимался в фильме, который назывался "Увольнение на берег". Когда на судно (крейсер "Михаил Кутузов", - М.Ц.) приехали Гагарин и Титов..., всех прогнали... А я в это время на съёмках, и жил я там вместе с ребятами в кубриках. Всех киношников выгнали, а меня забыли, потому что я был тоже в форме, одет, как все, ко мне уж привыкли на корабле. Так что я первый из очень многих гражданских людей видел в лицо и разговаривал с Титовым и с Гагариным". В той публикации реальность этой встречи под сомнение еще не ставилась, и указывалось: "Первое достоверное свидетельство о пребывании Высоцкого в Крыму относится к июлю 1961 г., когда он приехал в Севастополь для участия в съемках фильма "Увольнение на берег". В том же выступлении Высоцкого содержались и другие подробности. "Мы снимали этот фильм на крейсере "Кутузов", флагмане Черноморского флота. Я жил там целый месяц, спал в кубрике. Учился драить палубу, потому что мы снимали наказание, - мне нужно было драить палубу и...

© 2000- NIV