Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 563).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
62ЧАДО (ЧАДАМ, ЧАДУ, ЧАДА)
54ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМЫХ, ЧАЕМОМ, ЧАЕМОЙ)
179ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАИ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
91ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКАМИ)
52ЧАЙКОВСКИЙ, ЧАЙКОВСКАЯ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМУ, ЧАЙКОВСКОЙ)
64ЧАПЛИН (ЧАПЛИНА, ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНЫМ)
62ЧАРЛИ
554ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАМИ)
84ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ)
345ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛИ)
168ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ)
68ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНУЮ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНЫМ)
238ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)
177ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО)
93ЧАСТОТНОСТЬ (ЧАСТОТНОСТИ, ЧАСТОТНОСТЬЮ)
75ЧАСТОТНЫЙ (ЧАСТОТНЫ, ЧАСТОТНО, ЧАСТОТНЫХ, ЧАСТОТНЫМ, ЧАСТОТНОЕ)
124ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКЕ, ЧАСТУШКАХ)
520ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТУЮ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТОЕ, ЧАСТАЯ)
748ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
163ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЮ)
63ЧАШКА (ЧАШКИ, ЧАШКУ, ЧАШКОЙ, ЧАШКЕ)
268ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩУ, ЧАЩИ)
176ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ)
93ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТА, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТАХ)
78ЧЕЛН (ЧЕЛНЫ, ЧЕЛНАХ, ЧЕЛНОВ, ЧЕЛНЕ)
2127ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
667ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО)
131ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
55ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
82ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЯМ)
83ЧЕЛЯБИНСК (ЧЕЛЯБИНСКОМ, ЧЕЛЯБИНСКУ, ЧЕЛЯБИНСКЕ, ЧЕЛЯБИНСКА)
97ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЫ)
128ЧЕМПИОН (ЧЕМПИОНУ, ЧЕМПИОНОМ, ЧЕМПИОНЫ, ЧЕМПИОНА)
81ЧЕМПИОНАТ (ЧЕМПИОНАТА, ЧЕМПИОНАТЕ, ЧЕМПИОНАТАХ, ЧЕМПИОНАТЫ)
61ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЯ)
66ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДЫ, ЧЕРЕДОЙ)
111ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЮ, ЧЕРЕДОВАНИИ)
58ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЮТ, ЧЕРЕДУЯ, ЧЕРЕДОВАЛИ, ЧЕРЕДУЕТ)
72ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПОМ)
51ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛАМИ)
60ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛИ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА)
112ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО, ЧЕРНОВЫЕ)
261ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОМ)
867ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОМ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНАЯ)
55ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКА, ЧЕРНЯКУ, ЧЕРНЯКОМ)
53ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЙ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЮ, ЧЕРПАЛИ)
708ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОЙ)
61ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАХ, ЧЕРТЕЖАМИ)
135ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ)
87ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТИТ)
96ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ)
54ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
175ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНА)
238ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
79ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТЫ, ЧЕТУ)
84ЧЕТВЕРКА (ЧЕТВЕРКЕ, ЧЕТВЕРКИ, ЧЕТВЕРОК, ЧЕТВЕРКУ)
83ЧЕТВЕРО
269ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
221ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО)
141ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
161ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИЕ, ЧЕТОК, ЧЕТКОЙ)
378ЧЕТЫРЕ
54ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМИ)
71ЧЕТЫРЕХТОМНИК (ЧЕТЫРЕХТОМНИКА, ЧЕТЫРЕХТОМНИКЕ, ЧЕТЫРЕХТОМНИКУ)
204ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВЕ)
95ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКОМУ, ЧЕХОВСКУЮ)
59ЧЕХОСЛОВАКИЯ (ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЧЕХОСЛОВАКИЮ)
57ЧЕЧЕН (ЧЕЧЕНА, ЧЕЧЕНОВ, ЧЕЧЕНЫ)
123ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИЕ, ЧЕШСКОЙ)
64ЧИН, ЧИНА (ЧИНЕ, ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНОМ)
112ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКАМИ)
465ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ)
98ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТЕ)
404ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТОМ, ЧИСТАЯ)
97ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМОМ)
545ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ)
69ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ, ЧИТАТЕЛЬСКОЙ)
471ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЕМ)
56ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИМ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩАЯ)
308ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА)
58ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВОМ)
138ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ)
59ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНАЯ)
198ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЙ)
59ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИМ, ЧТИТ, ЧТЯТ, ЧТИЛ)
52ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННУЮ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
511ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
299ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛО)
187ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКА)
217ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ)
89ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОМ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНАЯ)
79ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЕ, ЧУДНОЙ, ЧУДНОГО, ЧУДНО, ЧУДНЕЕ)
167ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ)
66ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНОЙ)
135ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖДЫХ)
417ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ)
64ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКИ, ЧУТКОГО)
61ЧУТЬЕ (ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЕМ)
61ЧУШЬ (ЧУШИ)
78ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЕТ, ЧУЯЛ, ЧУЯ, ЧУЮТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЕРТУШКА

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 1. Размер: 218кб.
Часть текста: и гипердактилические. Количество стихов, связанных одной рифмой Наиболее традиционные рифмы – мужские и женские – самые привычные для русской поэзии, это даже не требует доказательств, достаточно просмотреть несколько любых стихотворений любых авторов, на выбор или произвольно. У Высоцкого в песнях и стихотворных произведениях картины женских и мужских рифм интересным образом различаются: в песнях (как обычных, так и для театра и кино) мужских рифм на 14-16% больше, чем женских, а в стихотворениях женские рифмы уступают мужским всего около 3%, то есть их практически поровну. М. Л. Гаспаров называет мужские рифмы «энергичными»[31], и это отчасти объясняет и преобладание мужских рифм в песнях; мало того, многие песни Высоцкого и ритмом, и лексикой, и самой манерой исполнения как раз относятся именно к энергичным и даже в каком-то смысле агрессивным (чаще всего в ролевых песнях и песнях театра и кино)[32]; это подкрепляется и рифменной структурой: Я в деле, и со мною нож – И в этот миг меня не трожь, А после – я всегда иду в кабак, – И кто бы что ни говорил, Я сам добыл – и сам пропил, – И дальше буду делать точно так. «Я в деле» (1, 31) Я вышел ростом и лицом – Спасибо матери с отцом, – С людьми в ладу – не понукал, не помыкал, Спины не гнул – прямым ходил, И в ус не дул, и жил как жил, И голове своей руками...
2. Про чёрта (У меня запой от одиночества...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Про чёрта (У меня запой от одиночества...) У меня запой от одиночества — По ночам я слышу голоса... Слышу вдруг зовут меня по отчеству, Глянул — чёрт. Вот это чудеса! Чёрт мне строил рожи и моргал, А я ему тихонечко сказал: "Я, брат, коньяком напился вот уж как! Но ты, наверно, пьёшь денатурат... Слушай, чёрт-чертяка-чёртик-чёртушка, Сядь со мной — я очень буду рад... Ну неужели, чёрт возьми, ты трус?! Слезь с плеча, а то перекрещусь!" Чёрт сказал, что он знаком с Борисовым — Это наш запойный управдом. Чёрт за обе щёки хлеб уписывал, Брезговать не стал и коньяком. Кончился коньяк — не пропадём: Съездим к трём вокзалам и возьмём. Я уснул, к вокзалам чёрт мой съездил сам... Просыпаюсь — снова чёрт, — боюсь: Или он по-новой мне пригрезился, Или это я ему кажусь. Чёрт икал, ругался и молчал, Целоваться лез, хвостом вилял. Насмеялся я над ним до коликов И спросил: "Как там у вас в аду Отношенье к нашим алкоголикам — Говорят, их жарят на спирту?" Чёрт опять ругнулся и сказал: "И там не тот товарищ правит бал!" ...Всё кончилось, светлее стало в комнате, Чёрта я хотел опохмелять, Но растворился чёрт, как будто в омуте... Я всё жду — когда придёт опять... Я не то чтоб чокнутый какой, Но лучше — с чёртом, чем с самим собой. 1965
3. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: ... Ибо все начинается со здания... В. С. Высоцкий. «Жизнь без сна» Топос дома важен в любой поэтической системе, так как по понятным причинам именно он призван выразить некоторые существеннейшие моменты самоощущения человека в мире, «жилой зоной» которого дом и является. Поэзия Владимира Высоцкого в этом смысле — не исключение. Анализ способов создания и форм бытования этого образа в творчестве поэта позволит уточнить как общую картину мира, созданную им, так и трактовку отдельных его произведений и мотивов. Имеющиеся исследования, посвященные данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа) — «дом большой», где «не смотрят на тебя с укорами» — мужской, братский, — «всегда твой дом» [2]. К этому...
4. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: адресам - шли письма. Мы спешили защитить. Пробить. Отвоевать. Дать отпор. На этом фоне в нашем общем восприятии складывался облик поэта, образ поэтического мира Высоцкого, населяющих его персонажей. Было время... Время окончательных выводов и категоричного тона, когда всем - и почитателям, и гонителям Высоцкого - все было ясно. Время ответов на непоставленные вопросы. Это время ушло. Жизнь изменилась. Микрофон снова стал микрофоном - к словам мучительно, больно возвращался их истинный смысл. Настало время вопросов. Есть вещи очевидные. Очевидна, например, оппозиция Высоцкого своему времени. Но в чем она заключалась? Это время назвали эпохой застоя, социальной апатии. В общем - некое царство дурного сна, застылости, оцепенения. На этом фоне, конечно, такой поэт, как Высоцкий - громкоголосый, с такими песнями (вернее, темами), - предстает борцом, воителем. Так о нем и говорили, и писали: "Главная его тема - борьба. <...> Высоцкий был человеком кипучей энергии, огромной жажды жизни <...> Был бунтарем - не конформистом"198. Так писали. И ощущали, что главное усилие поэзии Высоцкого - преодоление: гиперболическое преодоление предельности человеческих сил в...
5. Курилов Д. Н.: "Карнавальные" баллады Галича и Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: c народной балладой и «жестоким романсом», можно считать разновидностью баллады, которая сама суть жанр синкретический, с сильно выраженным эпико-повествовательным началом. Баллада новейшая впитала в себя, с одной стороны, опыт «мещанской» баллады, уличных и блатных песен ХХ века, а с другой стороны — опыт русской прозы, начиная с гоголевской «Шинели» и кончая рассказами Зощенко, культивировавшими образ маленького человека в его маленьком частном мире, в быту. Сам Галич часто называл свои произведения жанровыми [1]. Думается, уместней и точней характеризовать их как бытовые баллады, так как быт — их основа и стихия, в героях нет ничего героического. Это конкретные люди в конкретной бытовой ситуации. Смеховое, комическое начало в бытовых балладах становится превалирующим, стержневым, обновляющим и оживляющим жанр. По Бахтину, смеховое начало, реализованное в каком-либо жанре, обладает способностью преобразовывать и обновлять данный жанр, очищает жанр от омертвевшей условности [2]. Жизнетворческая природа смеха наиболее полное воплощение получила в обрядово-зрелищных формах карнавального типа, характерных для народной культуры средневековья и Ренессанса. Эти формы, «организованные на начале смеха, как бы строили по ту сторону всего официального второй мир и вторую жизнь, которым все средневековые люди были в большей или меньшей степени причастны, в которых они в определенные сроки жили» [3]. В противоположность монолитно серьезному официальному празднику, народный карнавал даровал «как бы временное освобождение ...