• Наши партнеры
    casino x скачать на андроид
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 264).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    261908
    261910
    351912
    401914
    371915
    591916
    641917
    371918
    451919
    561920
    461921
    571922
    461923
    431924
    391925
    431926
    271927
    391928
    491929
    881930
    481931
    491932
    451933
    691934
    631935
    661936
    941937
    1141938
    631939
    791940
    1031941
    691942
    771943
    531944
    771945
    691946
    811947
    621948
    701949
    1291950
    441951
    471952
    861953
    671954
    1051955
    1261956
    1151957
    1121958
    1511959
    3071960
    2681961
    1921962
    2321963
    3281964
    3241965
    3361966
    4491967
    5291968
    3001969
    3981970
    3401971
    4421972
    3901973
    3581974
    4081975
    3531976
    3711977
    4271978
    4221979
    5321980
    2501981
    1861982
    1711983
    2031984
    1631985
    2761986
    3381987
    4881988
    3461989
    4191990
    3201991
    2991992
    2851993
    2941994
    2691995
    3041996
    4841997
    4771998
    4571999
    4662000
    5022001
    5322002
    5242003
    3262004
    3382005
    2742006
    2732007
    2382008
    2732009
    1822013

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1829

    1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
    Входимость: 2. Размер: 278кб.
    Часть текста: Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало...
    2. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" - диалог с классиком
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: напоказ, — Не после и не до в лучах твоих сгораю; Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас , А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю. В прошедшем — «я любил» — печальнее могил, Всё нежное во мне бескрылит и стреножит, — Хотя поэт поэтов говорил: «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» /2; 61/ Поэт открыто цитирует знаменитое пушкинское стихотворение «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» (1829). Цитата эта в контексте стихотворения Высоцкого, на первый взгляд, «воспринимается как полемика <...>; это спор, прожитый всерьёз, и ведётся он с достоинством, в котором нелицеприятность неотделима от преклонения перед «поэтом поэтов» [117]. Но такая точка зрения, на наш взгляд, нуждается в серьёзной корректировке: во всяком случае, «пушкинский» смысл стихотворения должен проясниться лишь при текстуальном сопоставлении его с литературным источником и в контексте творчества обоих поэтов. Лирический пафос стихотворения «Люблю тебя сейчас ...» связан с переживанием любовного чувства как чувства сегодняшнего, не зависящего от того, чт о человеком уже пережито, и от того, чт о может ждать его в будущем. После пушкинской цитаты у Высоцкого идёт поэтический комментарий к ней: Так говорят о брошенном, отцветшем, И в этом жалость есть и снисходительность, Как к свергнутому с трона королю, Есть в этом сожаленье об ушедшем, Стремленье, где утеряна стремительность, И как бы недоверье к «я люблю». И ниже: ... Ты только по ошибке не заставь, Чтоб после «я люблю» добавил я «и буду». Есть горечь в этом «буду», как ни странно, Подделанная подпись, червоточина, И лаз для отступленья про запас... Так, между было и будет , в...
    3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
    Входимость: 1. Размер: 159кб.
    Часть текста: Визбора (1934 – 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской поэзии. Обобщая свои наблюдения над творческими исканиями современных ему бардов, он выделяет основные жанровые тенденции, в русле которых развивалась «самодеятельная песня», в том числе и его собственная поэзия: «… песня – размышление, диалог, монолог,...
    4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова Песенное творчество Игоря Владимировича Талькова (1956 – 1991) приобрело широкую общероссийскую известность в конце 1980-х гг. и явило новую фазу развития трагедийно-сатирического направления в бардовской поэзии на современном этапе. Ранняя гибель поэта предопределила то, что его творческое дарование осталось не до конца реализованным. Постепенно наступает пора объективного исследования поэтических текстов Талькова в их эстетическом единстве и смысловой многомерности – исследования, свободного от той злободневно-политической пристрастности, с которой нередко эти песни воспринимались в пору их создания и исполнения. Встает необходимость уяснения места произведений Талькова в контексте как авторской песни второй половины ХХ в., так и традиций русской поэзии ХIХ-ХХ столетий. В своих стихах Тальков предстает и как остро социальный поэт-философ и сатирик , и вместе с тем как художник элегического склада , тонкий аналитик внутреннего мира личности. «Социальные» песни Размышляя о ключевых мотивах своей поэзии, Тальков подчеркивал: «Не только лирика и даже не столько лирика, но песни политические, социальные – квинтэссенция моего творчества, крик и боль моей души». [390] Исполнение песен, проникнутых мучительным ощущением крушения миражей уходящей в прошлое советской эпохи, было связано, по мысли их автора, с определенным жанрово-родовым синтезом, так как «выступления на сцене перерастали порой в митинги, полемики, а иногда даже в лекции». Одной из наиболее известных гражданских песен Талькова стала песня «Россия» (1989). Текст построен в форме прямого обращения поэта к...
    5. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: автора было опубликовано (с купюрами) лишь одно, первое (в московском «Дне поэзии» 1975 года; кстати, это единственная прижизненная публикация Высоцкого в отечественном литературно-художественном издании). Цикл этот пока не привлекал к себе специального внимания исследователей — если не считать одной небольшой публикации, малоудачной уже одним своим названием, где странное для стихотворной лирики жанровое определение «эссе» соседствует с неожиданным опять же для лирики (и трудносовместимым с эссеистикой) термином «повествование» [145]. В своей статье мы попытаемся выявить, чт о обеспечивает этому циклу цельность; каковы тематические, образные нити, связывающие три стихотворения; каково место цикла в творческой эволюции Высоцкого. Интерес исследователей к проблеме русского лирического цикла связан пока преимущественно с поэзией XIX — первой половины XX веков. [146] Между тем и лирика второй половины XX столетия (Бродский, Кушнер, Левитанский, Межиров, Самойлов…) даёт в этом плане немало нового, оригинального материала, уже начинающего привлекать к себе внимание. [147] Особое место занимает здесь фигура Владимира Высоцкого. Качественное обновление самой эстетической природы стиха (стих звучащий, обыгранный театрально) изменил некоторым образом и природу цикла. Так, исследователям ещё предстоит выявить степень соотнесённости с понятием «цикл» понятия «серия», которым автор-исполнитель часто пользовался в своих публичных выступлениях («Я буду петь сериями, чтобы легче было воспринимать»), имея в виду тематические блоки песен — о...