Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Q"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1QUADRANGLE
3QUAL
1QUAND
7QUE
1QUEEN
1QUELQUE
1QUELQUES
2QUEST
1QUESTION
1QUESTIONNAIRE
1QUESTO
5QUI
1QUID
2QUIET
2QUIETED
1QUINTANA
2QUITE
4QUO
1QUOT

Несколько случайно найденных страниц

по слову QUO

1. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и...
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 151кб.
Часть текста: художественного мира Высоцкого 2.0.0. Художественный мир Высоцкого насыщен пространством, спациализован, поэтому многие смыслы, принципиально важные для него, выражаются через образы пространства. Выявить эти смыслы и описать структуры художественного пространства — двуединая задача, требующая системного подхода к материалу. Рассмотрение пространства вне единой системы текста (художественного мира) может принести лишь мизерный научный результат, так как при изолирующем подходе невозможно поставить вопрос о семантике прострнственной модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к детализации пространственной модели Высоцкого. Пространственная модель принадлежит к...
3. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: “равнинная” обыденность, повседневность. Она ограниченна, сковывает или искажает стремления героя. Там – обычно неограниченная область, с которой связаны надежды героя на воплощение его духовных возможностей (эта область разделена на верх и низ , ассоциирующиеся с раем и адом). [42*] Тему пространственной организации художественного мира Высоцкого подробно разработал С. Свиридов – сначала в нескольких статьях, опубликованных в разных выпусках альманаха “Мир Высоцкого”, а затем в диссертации “Структура художественного пространства В. Высоцкого” [43]. Он также разделяет пространство у Высоцкого надвое: “внутренний мир” (земная человеческая жизнь, бытие), и “внешний мир”, который, в свою очередь, разделен на “внешнее позитивное” пространство (сверхбытие) и “внешнее негативное” пространство (небытие) [44*]. Исследователи единодушно называют небо, рай, горы воплощением верха , ад, больницу, тюрьму, лес, болото, сон, бред, кабак – низа [45]. С. Свиридов подробно рассматривает свойства и различия бытия, сверхбытия и небытия в поэтическом мире Высоцкого, которые, по его мнению, можно представить в виде нескольких бинарных оппозиций. Основные из них: относительное – абсолютное, бинарное – гомогенное, подвижное – неподвижное. Во-первых, в бытии нет надежных критериев и ориентиров, они есть только в сверхбытии. Сверхбытие и небытие у Высоцкого противопоставлены как абсолютный порядок и полное отсутствие порядка, как идеальный смысл и полное отсутствие смысла, смысловой хаос. Сверхбытию принадлежат абсолютные ценности, в небытии ценности отсутствуют вовсе. Высоцкий положительно оценивает свойство сверхбытия – абсолютные ценности. Во-вторых, бытийный,...
4. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: и познание себя в другом, а другого в себе. Его поэтическая система открыта, разомкнута в мир, и именно этим, в первую очередь, объясняется то многообразие типов и характеров персонажей, которое отличает его поэзию. Даже поверхностный взгляд на произведения Высоцкого позволяет заметить одну особенность: разговор в них ведется, как правило, от первого лица: всегда «я» или «мы». Таким образом, местоимение «я» в поэзии В. Высоцкого, как справедливо заметил В. Новиков, становится одним из «самых многозначных слов». 2 Перед нами предстает целая галерея характеров, типов, точно выделенных и умело выписанных поэтом. Достоверность и точность изображаемого характера объясняется не только мастерским использованием бытовых и речевых особенностей персонажей, и не только актерским умением Высоцкого «надевать маску» и представлять, показывать своего героя. Она достигается в первую очередь глубиной нравственно-психологического анализа: проникновением во внутренний мир другого человека и постижением чужого я как собственного. 3 В литературе о Высоцком неоднократно обращалось внимание на игровое начало его поэзии, что, в свою очередь, связывалось с его стремлением наиболее полно реализовать свое артистическое начало. Именно этим большинство исследователей объясняют наличие в поэзии Высоцкого ролевого героя, героя-маски. 4...