Поиск по творчеству и критике
Cлово "AHA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Варшава ТЕКСТЫ (ЖЕЛЕЗНОЙ) ДОРОГИ У ВЫСОЦКОГО И НАСЛЕДНИКОВ Я верю в нашу общую звезду, Хотя давно за нею не следим мы: Наш поезд с рельс сходил на всём ходу – Мы всё же оставались невредимы [1]. В. Высоцкий Монументальная культура русского народа, бытующего на необъятных просторах своей страны, породила культ пространства, культ движения. Дмитрий Лихачёв, посвятив просторам и пространству в «Заметках о русском» целую главу, писал о непереводимых на другие языки русских словах «удаль» и «подвиг»: «Русское понятие храбрости – это удаль, а удаль – это храбрость в широком значении. Это храбрость, умноженная на простор для выявления этой храбрости»; «В корне слова подвиг тоже “застряло движение”: “по-двиг”, то есть то, что сделано движением, побуждено сдвинуть с места что-то неподвижное» [2]. Культ покорения пространства, передвижения в пространстве – это один из основных кодов русской культуры. Не зря в сознании романтических героев свобода отождествляется именно с открытым пространством, с возможностью передвижения; сидящий в тюрьме лермонтовский узник мечтает только об одном: «Я красавицу младую / Прежде сладко поцелую, / На коня потом вскочу, / В степь, как ветер, улечу». Не зря по сей день на монументальную музыку Дунаевского поются написанные...