Поиск по творчеству и критике
Cлово "NAUTILUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нежданова Н. К.: Некоторые черты кодирования концептов эпохи в поэзии В. Высоцкого и рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
2. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нежданова Н. К.: Некоторые черты кодирования концептов эпохи в поэзии В. Высоцкого и рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: составе особой ветви литературы и искусства 60–80-х годов, представленной, во-первых, именами поэтов-бардов, во-вторых, чуть позже по времени, рок-поэзией. Эта ветвь литературы (поэзии, в частности) входит в явление культуры конвергентного типа сознания и подтверждает реальность того типа художественного сознания, который В. В. Заманская определяет как диалогический [2]. Общность типа художественного сознания В. Высоцкого и рок-поэтов старшего поколения подтверждается сходными принципами кодирования концептов эпохи, времени. Сам ход бытия 70-х годов, относительно ровный и размеренный, оказал определяющее воздействие на поэзию, запечатлелся в той обыкновенности, концепты которой нашли выражение в творчестве Высоцкого и в рок-поэзии. Именно опыт исторических будней с их упорным и терпеливым течением сформировал ряд специфических «русских» черт рок-поэзии. В ходе бытия 70–80-х сознание совершило небывалый скачок, как будто только теперь до него в полной мере докатилась взрывная волна исторических, социальных, научно-технических потрясений нашего времени. Порою самые большие исторические перемены происходят тогда, когда «ничего не происходит», на самом же деле вырабатывается новый жизненный ритм. Неслучайно в восьмидесятые литература безудержно предалась воспоминаниям – естественная реакция на стремительность перемен. Таков исторический фон, которым рождено рок-поколение. Начало 80-х – времена, оставшиеся вне времени, свидетельство тех, кто если и «не врубился», то навсегда запомнил магию рок-н-ролла, рассказы и песни, значившие столько же, сколько хлеб и вино. Важнее текстов была подлинность происходящего. Никто из круга рок-н-рольщиков не воспринимал себя вторичным по отношению к западным оригиналам или ущербным по отношению к системе. «Мы ухитрялись создать себе здесь все – Вудсток, Нью-Йорк, Лондон, все, что угодно... Все было стопроцентно настоящее» [3], –...
2. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: альбома (например, народная песня «Разлука», открывающая одноименный альбом «НАУ»); альбомы, составленные из «чужих» песен как одного, так и разных авторов, причём исполняемые как одним исполнителем, так и несколькими («Странные скачки», где рокеры поют песни Высоцкого; «Песни, которые я люблю» Макаревича; «Симпатии» группы «Чайф»); альбомы, написанные на «чужие» стихи как одного, так и разных авторов (некоторые альбомы А. Градского); альбомы, созданные по «чужой» основе («Краденое солнце» группы КС, «Нижняя тундра» Виктора Пелевина и «Ва-банка»). Мы обратимся к тому типу альбома, в котором разные исполнители поют песни из какого-то одного источника. Такой способ объединения материла характерен для различных музыкальных направлений – достаточно вспомнить альбомы, где барды исполняют песни В. С. Высоцкого или эстрадные исполнители поют песни А. Б. Пугачевой и В. С. Высоцкого [72]. Внутри рок-культуры к альбомам такого типа можно отнести «Парк Майкского периода» (рокеры поют песни Майка Науменко), и «КИНОпробы» (рокеры поют песни Цоя); с некоторыми оговорками сюда же относится и уже упоминавшийся альбом «Странные скачки». Во всех случаях, исключительно для удобства анализа, мы обозначим эти альбомы словом «tribute», которое было вынесено в заглавие...