Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1965).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
463ДАВАТЬ (ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАВАЙТЕ, ДАЕТ, ДАВАЛИ)
184ДАВИД, ДАВИДА (ДАВИДОМ, ДАВИДОВ, ДАВИДУ)
170ДАКТИЛИЧЕСКИЙ (ДАКТИЛИЧЕСКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИЕ, ДАКТИЛИЧЕСКАЯ, ДАКТИЛИЧЕСКИМИ, ДАКТИЛИЧЕСКОЙ)
448ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЕКОМ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКИ)
582ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
162ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШАЯ)
161ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЯЯ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНИЕ)
230ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМЕ)
179ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНОМ, ДАНОВ)
330ДАНИЭЛЬ (ДАНИЭЛЯ, ДАНИЭЛЕМ)
1012ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОЙ, ДАННОМ, ДАННЫЕ)
154ДАР (ДАРОМ, ДАРУ, ДАРОВ, ДАРА)
333ДАТА (ДАТЫ, ДАТУ, ДАТАХ, ДАТ)
607ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙТЕ, ДАЙ)
227ДАЧА (ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧУ, ДАЧЕЙ)
1681ДВА
288ДВАДЦАТЬ
401ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
650ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЮ)
228ДВОЕ
169ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКОМ)
227ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРАМИ, ДВОРАМ)
269ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦОМ, ДВОРЦЫ)
234ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКАХ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКУ)
275ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
158ДЕВЯТЬ
216ДЕД (ДЕДА, ДЕДОМ, ДЕДУ, ДЕДОВ)
652ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯМИ)
261ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
388ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ)
245ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРИ)
651ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ)
998ДЕЛО (ДЕЛАМ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛЕ)
260ДЕЛЬФИН (ДЕЛЬФИНА, ДЕЛЬФИНЫ, ДЕЛЬФИНОВ, ДЕЛЬФИНАМ)
225ДЕМИДОВА (ДЕМИДОВОЙ, ДЕМИДОВЫ, ДЕМИДОВУ)
1298ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ)
423ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГУ)
266ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖУ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИ)
161ДЕСЯТКА, ДЕСЯТОК (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКОВ, ДЕСЯТКУ)
274ДЕСЯТЬ
248ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
458ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
259ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКАЯ)
379ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
1243ДЕТЬ (ДЕЛА, ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛО)
193ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
529ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГУ)
154ДИАЛОГИЧЕСКИЙ (ДИАЛОГИЧЕСКОГО, ДИАЛОГИЧЕСКИХ, ДИАЛОГИЧЕСКОМ, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ)
221ДИКИЙ (ДИКОМ, ДИКИЕ, ДИКИМ, ДИКОГО)
213ДИЛОГИЯ (ДИЛОГИИ, ДИЛОГИЮ, ДИЛОГИЙ, ДИЛОГИЯХ)
159ДИНАМИКА, ДИНАМИК (ДИНАМИКИ, ДИНАМИКУ, ДИНАМИКЕ, ДИНАМИКОВ)
244ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ)
710ДИСК (ДИСКЕ, ДИСКОВ, ДИСКА, ДИСКИ)
239ДИССЕРТАЦИЯ (ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИЯХ, ДИССЕРТАЦИЙ)
315ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫМ, ДЛИННОЙ)
328ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКОВ)
313ДНО (ДНЕ, ДНУ, ДНА, ДЕН)
227ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
420ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРОМ, ДОБРА, ДОБРЫМ)
290ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
229ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ)
255ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТУ)
189ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ (ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНОГО, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНОМ)
471ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛЬШЕ, ДОЛГИХ)
646ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
169ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
216ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
1592ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОМ)
174ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЯЯ)
221ДОМОЙ
359ДОН (ДОНУ, ДОНЫ, ДОНЕ, ДОНА)
181ДОНЕЦКИЙ (ДОНЕЦК, ДОНЕЦКОЙ, ДОНЕЦКОГО, ДОНЕЦКА)
166ДОПЕТЬ (ДОПОЮ, ДОПЕЛ, ДОПОЙ, ДОПОЮТ)
764ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
656ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГИЕ, ДОРОГА, ДОРОГОЙ)
221ДОРОЖНЫЙ (ДОРОЖНОГО, ДОРОЖНАЯ, ДОРОЖНОЙ, ДОРОЖНО)
237ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКОЮ, ДОСКЕ, ДОСКУ)
296ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНОЙ)
177ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАНЬ, ДОСТАЛА, ДОСТАЛИ)
285ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ)
164ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВАХ)
208ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМАХ)
203ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОМ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
217ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕМ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ)
1236ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
295ДРУЖБА (ДРУЖБЕ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
164ДРУЖИТЬ (ДРУЖИЛИ, ДРУЖИЛ, ДРУЖУ, ДРУЖИЛА)
750ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
679ДУМАТЬ (ДУМАЕШЬ, ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЛ)
235ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКАХ, ДУРАКОВ, ДУРАКУ)
402ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХУ, ДУХА)
515ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНАЯ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНОЙ)
1007ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШЕ)
274ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНО)
740ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШАТ)
219ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИИ)
204ДЫХОВИЧНЫЙ (ДЫХОВИЧНОГО, ДЫХОВИЧНЫМ, ДЫХОВИЧНОМУ, ДЫХОВИЧНОМ)
198ДЫШАТЬ (ДЫШУ, ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫШИ)
215ДЬЯК (ДЬЯКОВ, ДЬЯКИ, ДЬЯКА, ДЬЯКУ)
231ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ, ДЯДЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДАМОКЛОВ (ДАМОКЛОВЫМ)

1. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. На переломе судьбы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: случалось ему петь (в "Коротких встречах" в том числе) про "две гитары за стеной" - слова Аполлона Григорьева в народной версии и, откровенно говоря, почти никакие - все держится на "эх, раз, еще раз". А тут легли на этот ритм собственные мучительные строки: В сон мне - желтые огни, И хриплю во сне я: "Повремени, повремени - Утро мудренее!" Но и утром все не так, Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. Двадцать шестого января, на второй день своего нового года, он "развязал". Впервые за... Что считать теперь! Тридцатого января был отменен спектакль "Жизнь Галилея"... Опять Соловьевка - больница, из которой его возят на спектакли. И ощущение полной безнадежности: Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята! Подписан приказ номер двадцать два по Театру драмы и комедии на Таганке: артисту Высоцкому объявлен строгий выговор и оклад снижен до ста рублей. К весне все ощутимее становится крупный перерасход сил - моральных, физических. Ломоносова с Лавуазье не перехитришь: закон сохранения энергии неумолимо действует во все времена и при всех политических режимах. Душа выработана полностью - и даже больше: она продырявлена, разодрана. Кое-какие силенки он получает уже как бы взаймы - то ли от Бога, то ли от черта с дьяволом. Кто вызволит из долговой ямы? Только один человек может это сделать... И тогда состоится еще одна жизнь. Или нет? Он пишет ей в Париж, звонит. В конце февраля она собирается в Москву, где начнутся съемки фильма о Чехове - "Сюжет для небольшого рассказа". Юткевич еще прошлым летом пригласил Марину на роль Лики Мизиновой - и вот час пробил... Но приезд Марины оборачивается сплошным разочарованием. Перед ней вся Москва расстилается ковровой дорожкой: каждый день куда-то зовут, с кем-то знакомят, что-то показывают. И, в общем, понятно ее любопытство, желание побольше узнать о родине предков, освежить свой русский язык. Она смотрит балет в Большом, "Трех сестер" на Бронной, упивается Аркадием...
2. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и, как правило, независимо от воли автора отражается и состояние его духовности, точнее — его нравственная соотнесенность с общенациональным духовным идеалом. И оттого, наверное, как справедливо заметил И. Есаулов, «в русской классической литературе так мало центральных героев, выдерживающих сопоставление с заданной <...> нравственной высотой. Любой человек “хуже” Христа. “Хороших” героев так мало именно потому, что в сознании (подсознании) автора всегда присутствует “наилучший”» [1]. В то же время вся русская литература — и в этом, пожалуй, заключена ее главная сила и притягательность — буквально пронизана светом любви к человеку, верой в него, надеждой на его духовное спасение и торжество его божественного начала: «Ангел в душе человечьей живет, суемудрием запечатлен, но любовь сокрушит печать...» [2]. Но если гуманизм русской литературы — один из неоспоримых тезисов отечественного литературоведения, то ее связь с христианской духовностью, столько времени питающей ее и «обеспечивающей ее внутреннее единство» [3], далеко не всегда представлялась очевидной и сейчас еще нередко нуждается в разного рода подтверждениях и доказательствах. С литературой ХIХ в., где «православный церковный быт был естественным образом жизни русского человека и литературных героев» и «определял жизнь не только верующего большинства, но и атеистического меньшинства русского общества» и где «православно-христианским оказывался и художественный хронотоп даже тех произведений <...>, в которых он не был сознательно задан автором» [4], в этом смысле как будто все более или менее ясно. Однако в отношении литературы XX века, отрезанной, оторванной от своей «материнской» духовной традиции, далеко не все так очевидно. И хотя ее история складывалась драматично — под дамокловым мечом идеологических установок, — в лучших своих...
3. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: публично причислял к своим друзьям покойных Владимира Высоцкого и Владислава Дворжецкого...» Но рукописи (хотя в них и ничего нет по нашей теме), как известно, — не горят. Отыскались другие, новые документы! Кое-что удалось восстановить, прояснить, узнать новое, ранее — неизвестное о связях и взаимоотношениях героев этой главы... В этой главе собрано практически все, что известно на сегодняшний день о пересечениях двух гениев русского искусства — Олега Ивановича Даля и Владимира Семеновича Высоцкого. Итак, читаем... «У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза — не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И тем не менее, они были друзьями», — справедливо замечает в статье «Владимир Высоцкий и Олег Даль» Марк Цыбульский. Опытному высоцковеду вторит биограф Олега Даля Наталья Галаджева: «Они очень редко общались, не сидели в компаниях, не дружили домами, но очень хорошо понимали и чувствовали друг друга. И, наверное, поэтому такими редкими и короткими были их встречи. Когда настолько все ясно — говорить трудно. Хочется молчать...» Тонкими наблюдениями о взаимоотношениях двух актеров делится с читателем замечательный актер Валентин Никулин: «Хочу кое-что добавить к отношениям Володи и Олега, поскольку с Высоцким я учился, а с Далем был близко знаком больше семнадцати лет. Между Олегом и мной было девять лет разницы. Между мной и Высоцким — шесть. Понятно, что между Далем и Высоцким было три полных года. Я бы взял за скобки их разницу в возрасте — это чепуха! Категорически настаиваю на том, что всегда и с расстояния понимал: не надо искать никаких...
4. Цыбульский Марк, Ромашкина Елена: Владимир Высоцкий и Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Винница, Украина, а также 10.09.2002 г. – на сайте "Vladimir Vysotsky. WWW (When?Where?Who?)" Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2004/Vysotsky_i_Dal/text.html Марк Цыбульский (США) Елена Ромашкина (Украина) (Copyright © 2004-2005) Владимир Высоцкий и Олег Даль Галина Волчек, Олег Даль и Владимир Высоцкий. 1973-74 гг. У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза, не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И, тем не менее, они были друзьями. "Уже незадолго до конца его 39-летней жизни, на какой-то встрече со зрителями Далю пришла записка: "Олег Иванович, есть ли у Вас друзья? Кто они?" – "Друзей у меня нет, – ответил Даль. – То есть они у меня были – Влад Дворжецкий, Володя Высоцкий..." Потом помолчал, глядя по своей обычной мрачноватой манере последних лет внутрь себя, и добавил: "Я чувствую – они меня ждут"". *1 В российской журналистике последних лет стало очень модным отыскивать совпадения в биографиях исторических личностей. Разумеется, нетрудно найти общее в биографиях Даля и Высоцкого, Ну, например, оба родились 25 числа (Высоцкий – 25 января 1938 г., а Даль – 25 мая 1941 г.). И у того, и у другого на приёмных экзаменах в театральные ВУЗы возникли проблемы из-за голоса. (Высоцкого не хотели принимать в Школу-студию МХАТ из-за хрипоты, а Даль вообще провалился на экзаменах в Театральное училище им. Щепкина по причине плохой дикции). Оба были женаты по три раза, а браки с самыми главными...
5. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: духовным идеалом. И оттого, наверное, как справедливо заметил И. Есаулов, «в русской классической литературе так мало центральных героев, выдерживающих сопоставление с заданной /.../ нравственной высотой. Любой человек «хуже» Христа. «Хороших» героев так мало именно потому, что в сознании (подсознании) автора всегда присутствует «наилучший»». 1 В то же время вся русская литература (и в этом, пожалуй, заключена ее главная сила и притягательность) буквально пронизана светом любви к человеку, верой в него, надеждой на его духовное возрождение и торжество его божественного начала: «Ангел в душе человечьей живет, суемудрием запечатлен, но любовь сокрушит печать...». 2 Но если гуманизм русской литературы - один из неоспоримых тезисов отечественного литературоведения, то ее связь с христианской духовностью, столько времени питающей ее и «обеспечивающей ее внутреннее единство», 3 далеко не всегда представлялась очевидной и сейчас еще нередко нуждается в разного рода подтверждениях и доказательствах. Если с литературой XIX в., где «православный церковный быт был естественным образом жизни русского человека и литературных героев» и «определял жизнь не только верующего большинства, но и атеистического меньшинства русского общества» и где...