Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
12 | ЮАНЬ (ЮАНЕЙ) |
130 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЯМИ) |
69 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
13 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ, ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРОМ) |
33 | ЮБКА (ЮБКОЙ, ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБОК) |
1 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКАХ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ) |
19 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНУЮ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНЫМИ) |
2 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА) |
89 | ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГОВ, ЮГЕ) |
3 | ЮГОСЛАВ (ЮГОСЛАВЫ, ЮГОСЛАВОВ) |
101 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
51 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКАЯ, ЮГОСЛАВСКИ) |
7 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА) |
2 | ЮДИНА (ЮДИНЫХ) |
1 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФИЛЬСКИЙ (ЮДОФИЛЬСКИЕ) |
2 | ЮДОФОБСТВО |
1 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМ) |
1 | ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ (ЮЖНОКОРЕЙСКОГО) |
2 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОЙ) |
109 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНО, ЮЖНОМ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНЕЕ) |
25 | ЮЗ (ЮЗА, ЮЗУ, ЮЗОМ) |
5 | ЮЗЕФ (ЮЗЕФА, ЮЗЕФОМ) |
1 | ЮЗОВКЕ |
6 | ЮЛА (ЮЛЕ, ЮЛУ, ЮЛ) |
18 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ) |
112 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕМ, ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ) |
50 | ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛИ, ЮЛЯ, ЮЛЮ) |
1 | ЮЛЬЕВИЧ |
1 | ЮЛЬЕВНУ |
35 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕЙ, ЮЛЕ, ЮЛЮ) |
43 | ЮМАТОВ (ЮМАТОВА, ЮМАТОВУ, ЮМАТОВЫМ) |
168 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
10 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКАМ, ЮМОРЕСКАХ) |
11 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТАМ) |
106 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО) |
1 | ЮМОРИСТИЧНОСТЬ (ЮМОРИСТИЧНОСТЬЮ) |
2 | ЮМОРИТЬ (ЮМОРИШЬ, ЮМОРИЛ) |
3 | ЮМОРНОЙ (ЮМОРНО) |
8 | ЮМОРОК (ЮМОРКОМ) |
93 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГОЙ, ЮНГИ, ЮНГУ) |
2 | ЮНЕСКО |
21 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦОВ, ЮНЦА, ЮНЦЫ) |
1 | ЮНИТ |
10 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЕ, ЮНКЕРА) |
1 | ЮННАТ |
4 | ЮНОНА (ЮНОНЕ, ЮНОНЫ) |
203 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ, ЮНОСТЕЙ) |
73 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМ, ЮНОШЕ) |
65 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ) |
15 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВУ) |
118 | ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮН, ЮНЫМ, ЮНЫХ) |
12 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ) |
156 | ЮРА (ЮРЕ, ЮРЫ, ЮРУ, ЮРОЙ) |
2 | ЮРАКОВ, ЮРАКОВА (ЮРАКОВОЙ) |
1 | ЮРАСОВ |
70 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИХ) |
397 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ) |
5 | ЮРИНЫ (ЮРИНОЙ, ЮРИНЫМ, ЮРИНА) |
3 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИЮ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
1 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ |
36 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТА) |
18 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИМ, ЮРКО, ЮРКИМИ) |
8 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ) |
21 | ЮРМАЛА (ЮРМАЛЕ, ЮРМАЛУ, ЮРМАЛЫ) |
22 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКИМ, ЮРОВСКОГО, ЮРОВСКОМУ) |
1 | ЮРОД (ЮРОДА) |
1 | ЮРОДИВОСТЬ |
27 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМИ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫЕ) |
20 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ) |
3 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИМ) |
12 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ) |
9 | ЮРОЧКА (ЮРОЧКИ, ЮРОЧКУ) |
51 | ЮРСКИЙ (ЮРСКОМУ, ЮРСКИМ, ЮРСКОГО) |
2 | ЮРФАК |
6 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВА) |
14 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧЕМ, ЮРЬЕВИЧА) |
14 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНЫ) |
21 | ЮС (ЮСА, ЮСОВ) |
5 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ) |
19 | ЮТ (ЮТА) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ) |
13 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛАСЬ, ЮТЯСЬ) |
31 | ЮТКЕВИЧА (ЮТКЕВИЧ, ЮТКЕВИЧУ, ЮТКЕВИЧЕМ) |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИМ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: и соответствиями. В сущности, даже независимо от объема творческого наследия, архитектоника этой системы восстановима и по отдельным произведениям, ибо она выражает целостность поэтического переживания мира и самовоплощения поэта. Об органичности же и, в этом смысле, подлинности поэтической системы можно судить по тому, насколько "естественно" ее структуры порождаются единым, "моничным", как выражаются философы, основанием. В основе всякой поэтической системы лежит такая концепция, посредством которой автор как будто отвечает на вопросы: что собой представляет мир? что есть человек? какое место он занимает в мире? для чего он живет? что несет человеку время? и т. п. Иными словами, большой поэт имеет дело с первыми и последними вопросами человеческого бытия, мимо которых мы привычно проскакиваем в повседневной жизни, заслоняя их готовыми "каверзными ответами". Поэт же, может быть, потому и поэт, что проскочить не может, а концепция человека и мира, даже не будучи выражена впрямую, скрыто присутствует в стихах. Именно она делает их частями единого целого, каким и предстает обычно творчество настоящего поэта. В этой концепции эстетически претворен и философски очищен опыт самонахождения индивида в мире, опыт восприятия внешних воздействий и собственного поведения, - бытового и творческого. По большому счету, даже расчленяя эту концепцию надвое, - когда говорим отдельно о человеке или мире, - мы совершаем определенное насилие над органическим единством, над нерасчленимым поэтическим сознанием, ...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: о сумасшедшем доме». 1965/66 г. В одной из статей о юморе М. Зощенко признавался, что свои первые работы он делал, «подражая Чехову и Гоголю». Известно, что Зощенко, не любивший разного рода сравнений и сопоставлений и очень болезненно на них реагировавший, охотно проводил параллель между собой и Гоголем. [1] С ним он находил много общего – от происхождения до взглядов на литературу и от сходства в сюжетах до совпадений в творческой судьбе. Еще современные Зощенко критики обнаружили исторические прецеденты его творчества - «мрачную» сатиру Салтыкова-Щедрина, юмористическую новеллу Чехова, комический сказ Лескова и, конечно же, «смех сквозь слезы» Гоголя. Надо сказать, что из всех сопоставлений родство с Салтыковым-Щедриным менее очевидно: известно, что сам Зощенко не любил Салтыкова-Щедрина за его «сатирическую «неполноту», которую Щедрин не пытался преодолеть». [2] Преемственность сатирической традиции Гоголя и Чехова более очевидна: это и приемы создания комического, и спектр чувств по отношению к изображаемому персонажу (осмеяние в сочетании с сожалением), и принцип изображения действительности – через драматизм повседневности. Наконец, знаменитая комическая сказовая новелла Зощенко...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: В. С. Высоцкий К настоящему времени появилось немало критических работ, посвященных исследованию творчества поэта. И вопрос о фольклоризме Высоцкого в критике уже поднимался [1]. Как правило, исследователями акцентируется внимание на обращении Высоцкого к тем или иным элементам устного народного творчества, выявляются приемы и методы их использования. На наш взгляд, чтобы понять природу какого-либо художника, писателя, поэта (в данном случае — Высоцкого), недостаточно выявить специфику его языка, стиля, художественного метода. Необходимо в первую очередь ответить на ключевой вопрос: а каков его мировоззренческий фундамент? Так, при рассмотрении проблемы фольклорных рецепций в песенном творчестве Высоцкого речь должна идти не только о сознательной установке на фольклор (который является ядром каждой национальной культуры и потому, вероятно, всегда будет оставаться продуктивным материалом для всех видов искусства), сколько — о выявлении специфики художественного сознания поэта. Принимая во внимание авторитетное мнение К. В. Чистова: «Что же касается современных русских поэтов-певцов, то можно определенно говорить о том, что их творчество вовсе не является продолжением архаической фольклорной традиции — это новая...
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Н. Некрасов и В. Высоцкий входят в немногочисленный список отечественных поэтов, которых принято называть народными , то есть неэлитарными, с широким диапазоном адресации, с особой гражданской позицией, которая тяготеет к «народной оценке существующих в России порядков». [1] При попытке определить основные приметы лирики Н. Некрасова было отмечено, что ее цельность обеспечивают следующие факторы: «единый народный характер, народный склад ума, эмоциональный строй, тип душевных реакций». [2] Подобное можно сказать и о В. Высоцком, чья поэзия воспринималась и воспринимается как «ясное зеркало народного духа». [3] Как правило, художники, являющиеся «трансляторами национальных культурных констант, стихийными выразителями специфики общенародной ментальности», [4] имеют общею доминанту – фольклор, и исследователи творчества Н. Некрасова и В. Высоцкого многое сделали для изучения «интонаций живой устной речи <…>, стихотворного оформления национально-культурной меры дыхания» [5] в произведениях обоих поэтов. Деятельность Н. Некрасова совпала с «эпохой расцвета родной фольклористики», [6] современниками поэта были такие известные собиратели народных произведений, как П. Якушкин, В. Даль, А. Афанасьев и многие другие исследователи,...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: исканий русской классической литературы. Нужно отметить, что подобная тема уже затрагивалась литературоведами, которым возникшая ассоциация также не представлялась случайной. [2] По мнению этих исследователей, «мировоззрение писателя, заявившего: «Без меня народ неполный», безусловно было близким Высоцкому, да и не только мировоззрение, но и некоторые формы его выражения, такие как мифологизм, социальная фантастика, ироническое юродство, честно совмещающиеся с мучительным поиском истины». [3] И действительно, художественное мышление писателя, с конца 1920-х годов формулировавшего свое творческое кредо как «сеять души в людях», не могло не быть близким поэту, которому цель его творчества виделась в «человеческом волнении». Роднит их и глубина философского осмысления действительности, и напряженность нравственного поиска, и постоянный искренний интерес к человеку, его внутреннему миру: то стремление в каждом видеть себя, а в себе - другого, которое дает глубокое осознание «всеобщности своей жизни», «ценности себя и окружающего» и которое А. Платоновым в его статье «Душа мира» определяется как Любовь. [4] Сходство философских и нравственных устремлений А. Платонова и В. Высоцкого находит отражение и в частичном совпадении некоторых особенностей их произведений: это характерный для обоих мотив движения, странничества, и сами герои, трагически раздвоенные, ощущающие «неполноту бытия», но жаждущие «преодоления душевной чужбины». Кроме того, герои произведений В. Высоцкого – и по времени, и по судьбе, и по их психологии и мировоззрению являются потомками строителей Чевенгура и...