Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
12ЮАНЬ (ЮАНЕЙ)
130ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЯМИ)
69ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫХ)
13ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ, ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРОМ)
33ЮБКА (ЮБКОЙ, ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБОК)
1ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКАХ)
1ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ)
19ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНУЮ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНЫМИ)
2ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)
89ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГОВ, ЮГЕ)
3ЮГОСЛАВ (ЮГОСЛАВЫ, ЮГОСЛАВОВ)
101ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ)
51ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКАЯ, ЮГОСЛАВСКИ)
7ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА)
2ЮДИНА (ЮДИНЫХ)
1ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
1ЮДОФИЛЬСКИЙ (ЮДОФИЛЬСКИЕ)
2ЮДОФОБСТВО
1ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМ)
1ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ (ЮЖНОКОРЕЙСКОГО)
2ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОЙ)
109ЮЖНЫЙ (ЮЖНО, ЮЖНОМ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНЕЕ)
25ЮЗ (ЮЗА, ЮЗУ, ЮЗОМ)
5ЮЗЕФ (ЮЗЕФА, ЮЗЕФОМ)
1ЮЗОВКЕ
6ЮЛА (ЮЛЕ, ЮЛУ, ЮЛ)
18ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ)
112ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕМ, ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ)
50ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛИ, ЮЛЯ, ЮЛЮ)
1ЮЛЬЕВИЧ
1ЮЛЬЕВНУ
35ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕЙ, ЮЛЕ, ЮЛЮ)
43ЮМАТОВ (ЮМАТОВА, ЮМАТОВУ, ЮМАТОВЫМ)
168ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРУ)
10ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКАМ, ЮМОРЕСКАХ)
11ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТАМ)
106ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
1ЮМОРИСТИЧНОСТЬ (ЮМОРИСТИЧНОСТЬЮ)
2ЮМОРИТЬ (ЮМОРИШЬ, ЮМОРИЛ)
3ЮМОРНОЙ (ЮМОРНО)
8ЮМОРОК (ЮМОРКОМ)
93ЮНГА (ЮНГ, ЮНГОЙ, ЮНГИ, ЮНГУ)
2ЮНЕСКО
21ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦОВ, ЮНЦА, ЮНЦЫ)
1ЮНИТ
10ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЕ, ЮНКЕРА)
1ЮННАТ
4ЮНОНА (ЮНОНЕ, ЮНОНЫ)
203ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ, ЮНОСТЕЙ)
73ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМ, ЮНОШЕ)
65ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ)
15ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВУ)
118ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮН, ЮНЫМ, ЮНЫХ)
12ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ)
156ЮРА (ЮРЕ, ЮРЫ, ЮРУ, ЮРОЙ)
2ЮРАКОВ, ЮРАКОВА (ЮРАКОВОЙ)
1ЮРАСОВ
70ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИХ)
397ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ)
5ЮРИНЫ (ЮРИНОЙ, ЮРИНЫМ, ЮРИНА)
3ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИЮ)
2ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ)
1ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
36ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТА)
18ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИМ, ЮРКО, ЮРКИМИ)
8ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ)
21ЮРМАЛА (ЮРМАЛЕ, ЮРМАЛУ, ЮРМАЛЫ)
22ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКИМ, ЮРОВСКОГО, ЮРОВСКОМУ)
1ЮРОД (ЮРОДА)
1ЮРОДИВОСТЬ
27ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМИ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫЕ)
20ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ)
3ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИМ)
12ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ)
9ЮРОЧКА (ЮРОЧКИ, ЮРОЧКУ)
51ЮРСКИЙ (ЮРСКОМУ, ЮРСКИМ, ЮРСКОГО)
2ЮРФАК
6ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВА)
14ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧЕМ, ЮРЬЕВИЧА)
14ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНЫ)
21ЮС (ЮСА, ЮСОВ)
5ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ)
19ЮТ (ЮТА)
1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ)
13ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛАСЬ, ЮТЯСЬ)
31ЮТКЕВИЧА (ЮТКЕВИЧ, ЮТКЕВИЧУ, ЮТКЕВИЧЕМ)
1ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ)

1. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: и соответствиями. В сущности, даже независимо от объема творческого наследия, архитектоника этой системы восстановима и по отдельным произведениям, ибо она выражает целостность поэтического переживания мира и самовоплощения поэта. Об органичности же и, в этом смысле, подлинности поэтической системы можно судить по тому, насколько "естественно" ее структуры порождаются единым, "моничным", как выражаются философы, основанием. В основе всякой поэтической системы лежит такая концепция, посредством которой автор как будто отвечает на вопросы: что собой представляет мир? что есть человек? какое место он занимает в мире? для чего он живет? что несет человеку время? и т. п. Иными словами, большой поэт имеет дело с первыми и последними вопросами человеческого бытия, мимо которых мы привычно проскакиваем в повседневной жизни, заслоняя их готовыми "каверзными ответами". Поэт же, может быть, потому и поэт, что проскочить не может, а концепция человека и мира, даже не будучи выражена впрямую, скрыто присутствует в стихах. Именно она делает их частями единого целого, каким и предстает обычно творчество настоящего поэта. В этой концепции эстетически претворен и философски очищен опыт самонахождения индивида в мире, опыт восприятия внешних воздействий и собственного поведения, - бытового и творческого. По большому счету, даже расчленяя эту концепцию надвое, - когда говорим отдельно о человеке или мире, - мы совершаем определенное насилие над органическим единством, над нерасчленимым поэтическим сознанием, ...
2. Шилина О. Ю.: "М. Зощенко и В. Высоцкий - традиции оптимистической сатиры"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: о сумасшедшем доме». 1965/66 г. В одной из статей о юморе М. Зощенко признавался, что свои первые работы он делал, «подражая Чехову и Гоголю». Известно, что Зощенко, не любивший разного рода сравнений и сопоставлений и очень болезненно на них реагировавший, охотно проводил параллель между собой и Гоголем. [1] С ним он находил много общего – от происхождения до взглядов на литературу и от сходства в сюжетах до совпадений в творческой судьбе. Еще современные Зощенко критики обнаружили исторические прецеденты его творчества - «мрачную» сатиру Салтыкова-Щедрина, юмористическую новеллу Чехова, комический сказ Лескова и, конечно же, «смех сквозь слезы» Гоголя. Надо сказать, что из всех сопоставлений родство с Салтыковым-Щедриным менее очевидно: известно, что сам Зощенко не любил Салтыкова-Щедрина за его «сатирическую «неполноту», которую Щедрин не пытался преодолеть». [2] Преемственность сатирической традиции Гоголя и Чехова более очевидна: это и приемы создания комического, и спектр чувств по отношению к изображаемому персонажу (осмеяние в сочетании с сожалением), и принцип изображения действительности – через драматизм повседневности. Наконец, знаменитая комическая сказовая новелла Зощенко...
3. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: В. С. Высоцкий К настоящему времени появилось немало критических работ, посвященных исследованию творчества поэта. И вопрос о фольклоризме Высоцкого в критике уже поднимался [1]. Как правило, исследователями акцентируется внимание на обращении Высоцкого к тем или иным элементам устного народного творчества, выявляются приемы и методы их использования. На наш взгляд, чтобы понять природу какого-либо художника, писателя, поэта (в данном случае — Высоцкого), недостаточно выявить специфику его языка, стиля, художественного метода. Необходимо в первую очередь ответить на ключевой вопрос: а каков его мировоззренческий фундамент? Так, при рассмотрении проблемы фольклорных рецепций в песенном творчестве Высоцкого речь должна идти не только о сознательной установке на фольклор (который является ядром каждой национальной культуры и потому, вероятно, всегда будет оставаться продуктивным материалом для всех видов искусства), сколько — о выявлении специфики художественного сознания поэта. Принимая во внимание авторитетное мнение К. В. Чистова: «Что же касается современных русских поэтов-певцов, то можно определенно говорить о том, что их творчество вовсе не является продолжением архаической фольклорной традиции — это новая...
4. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Н. Некрасов и В. Высоцкий входят в немногочисленный список отечественных поэтов, которых принято называть народными , то есть неэлитарными, с широким диапазоном адресации, с особой гражданской позицией, которая тяготеет к «народной оценке существующих в России порядков». [1] При попытке определить основные приметы лирики Н. Некрасова было отмечено, что ее цельность обеспечивают следующие факторы: «единый народный характер, народный склад ума, эмоциональный строй, тип душевных реакций». [2] Подобное можно сказать и о В. Высоцком, чья поэзия воспринималась и воспринимается как «ясное зеркало народного духа». [3] Как правило, художники, являющиеся «трансляторами национальных культурных констант, стихийными выразителями специфики общенародной ментальности», [4] имеют общею доминанту – фольклор, и исследователи творчества Н. Некрасова и В. Высоцкого многое сделали для изучения «интонаций живой устной речи <…>, стихотворного оформления национально-культурной меры дыхания» [5] в произведениях обоих поэтов. Деятельность Н. Некрасова совпала с «эпохой расцвета родной фольклористики», [6] современниками поэта были такие известные собиратели народных произведений, как П. Якушкин, В. Даль, А. Афанасьев и многие другие исследователи,...
5. Шилина О. Ю.: О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: исканий русской классической литературы. Нужно отметить, что подобная тема уже затрагивалась литературоведами, которым возникшая ассоциация также не представлялась случайной. [2] По мнению этих исследователей, «мировоззрение писателя, заявившего: «Без меня народ неполный», безусловно было близким Высоцкому, да и не только мировоззрение, но и некоторые формы его выражения, такие как мифологизм, социальная фантастика, ироническое юродство, честно совмещающиеся с мучительным поиском истины». [3] И действительно, художественное мышление писателя, с конца 1920-х годов формулировавшего свое творческое кредо как «сеять души в людях», не могло не быть близким поэту, которому цель его творчества виделась в «человеческом волнении». Роднит их и глубина философского осмысления действительности, и напряженность нравственного поиска, и постоянный искренний интерес к человеку, его внутреннему миру: то стремление в каждом видеть себя, а в себе - другого, которое дает глубокое осознание «всеобщности своей жизни», «ценности себя и окружающего» и которое А. Платоновым в его статье «Душа мира» определяется как Любовь. [4] Сходство философских и нравственных устремлений А. Платонова и В. Высоцкого находит отражение и в частичном совпадении некоторых особенностей их произведений: это характерный для обоих мотив движения, странничества, и сами герои, трагически раздвоенные, ощущающие «неполноту бытия», но жаждущие «преодоления душевной чужбины». Кроме того, герои произведений В. Высоцкого – и по времени, и по судьбе, и по их психологии и мировоззрению являются потомками строителей Чевенгура и...