Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
12 | ЮАНЬ (ЮАНЕЙ) |
130 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЯМИ, ЮБИЛЕЕМ) |
69 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
13 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ, ЮБИЛЯРОМ, ЮБИЛЯРУ) |
33 | ЮБКА (ЮБКОЙ, ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБОК) |
1 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКАХ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ) |
19 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНУЮ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНЫМИ) |
2 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА) |
89 | ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ, ЮГОВ) |
3 | ЮГОСЛАВ (ЮГОСЛАВЫ, ЮГОСЛАВОВ) |
101 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
51 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКАЯ, ЮГОСЛАВСКИ) |
7 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА) |
2 | ЮДИНА (ЮДИНЫХ) |
1 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФИЛЬСКИЙ (ЮДОФИЛЬСКИЕ) |
2 | ЮДОФОБСТВО |
1 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМ) |
1 | ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ (ЮЖНОКОРЕЙСКОГО) |
2 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОЙ) |
109 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОМ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНЕЕ, ЮЖНО) |
25 | ЮЗ (ЮЗА, ЮЗУ, ЮЗОМ) |
5 | ЮЗЕФ (ЮЗЕФОМ, ЮЗЕФА) |
1 | ЮЗОВКЕ |
6 | ЮЛА (ЮЛЕ, ЮЛУ, ЮЛ) |
18 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ) |
112 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕМ, ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ) |
50 | ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛИ, ЮЛЮ, ЮЛЯ) |
1 | ЮЛЬЕВИЧ |
1 | ЮЛЬЕВНУ |
35 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕЙ, ЮЛЕ, ЮЛЮ) |
43 | ЮМАТОВ (ЮМАТОВУ, ЮМАТОВЫМ, ЮМАТОВА) |
168 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРЕ) |
10 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКАХ, ЮМОРЕСКАМ) |
11 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТАМ) |
106 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО) |
1 | ЮМОРИСТИЧНОСТЬ (ЮМОРИСТИЧНОСТЬЮ) |
2 | ЮМОРИТЬ (ЮМОРИШЬ, ЮМОРИЛ) |
3 | ЮМОРНОЙ (ЮМОРНО) |
8 | ЮМОРОК (ЮМОРКОМ) |
93 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГОЙ, ЮНГИ, ЮНГУ) |
2 | ЮНЕСКО |
21 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦЫ) |
1 | ЮНИТ |
10 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЕ, ЮНКЕРА) |
1 | ЮННАТ |
4 | ЮНОНА (ЮНОНЕ, ЮНОНЫ) |
203 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЕЙ, ЮНОСТЬЮ) |
73 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМ, ЮНОШЕ) |
65 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ) |
15 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВУ) |
118 | ЮНЫЙ (ЮНЫМ, ЮНЫХ, ЮН, ЮНЫЕ) |
12 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРЫ) |
156 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЕ, ЮРЫ, ЮРОЙ) |
2 | ЮРАКОВ, ЮРАКОВА (ЮРАКОВОЙ) |
1 | ЮРАСОВ |
70 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО) |
397 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ) |
5 | ЮРИНЫ (ЮРИНОЙ, ЮРИНЫМ, ЮРИНА) |
3 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИЮ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
1 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ |
36 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТА, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ) |
18 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИМ, ЮРКИМИ, ЮРКО) |
8 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ) |
21 | ЮРМАЛА (ЮРМАЛЕ, ЮРМАЛУ, ЮРМАЛЫ) |
22 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКОМУ, ЮРОВСКИМ, ЮРОВСКОГО) |
1 | ЮРОД (ЮРОДА) |
1 | ЮРОДИВОСТЬ |
27 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫМИ, ЮРОДИВЫЕ) |
20 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ) |
3 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИМ) |
12 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ) |
9 | ЮРОЧКА (ЮРОЧКИ, ЮРОЧКУ) |
51 | ЮРСКИЙ (ЮРСКИМ, ЮРСКОМУ, ЮРСКОГО) |
2 | ЮРФАК |
6 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВА) |
14 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧЕМ, ЮРЬЕВИЧА) |
14 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНОЙ) |
21 | ЮС (ЮСА, ЮСОВ) |
5 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ) |
19 | ЮТ (ЮТА) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ) |
13 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ, ЮТЯСЬ) |
31 | ЮТКЕВИЧА (ЮТКЕВИЧ, ЮТКЕВИЧЕМ, ЮТКЕВИЧУ) |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮГ (ЮГА, ЮГОВ, ЮГУ, ЮГЕ)
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: любого свойства и привлекает исследователей самых разных направлений, лишь усиливая при этом впечатление подлинности, универсальности и непреходящей историко-культурной ценности. Это явление само оправдывает разнообразие подходов и мнений, даже странных, на первый взгляд. Впрочем, такова особенность первого взгляда. А в долгой жизни, которая у поэзии Высоцкого почти вся еще впереди, эпоха первых взглядов на нее, надо полагать, не миновала. Вот и проблема ее типологической соотнесенности переживает пору первых попыток. И сразу же объект для сопоставления выглядит чрезвычайно примечательно: Высоцкого называют экспрессионистом[146]. Примечательным это представляется в особенности тому, кто задумывался над вопросом типологии самого экспрессионизма и его связей внутри национальной поэтической традиции, естественно, в данном случае немецкой[147]. Возможно, в этом контексте не покажется в итоге столь уж странным и сопоставление поэзии Высоцкого с поэтикой барокко, предлагаемое в этой главе как подход к проблеме типологии поэтического мышления этого поэта. Такое, сопоставление, как нам представляется, способно помочь выяснению некоторых важных особенностей литературно-исторического процесса, в том числе и механизма национальной самоидентификации поэтики в этом процессе. 1. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: и Эйбоженко, и Штейнрайх, и Махова, и Смехов (они потом остались с Любимовым после реорганизации), ставили в том театре спектакли и хорошие режиссеры: П. Фоменко (потом тоже несколько лет работал в Театре на Таганке) и С. Бирман. И вообще, что такое - плохой театр? Для меня это в первую очередь театр со случайной публикой. Может быть, и здесь попадаются настоящие театралы, но ведь такие люди смотрят спектакль обычно молча, а шумно реагирует и задает тон остальная часть публики, которая, как правило, жаждет броских красок, грубых театральных приемов, рассчитанных на эффект. Плохой зритель - очень упрямый зритель. Он заранее знает, что на него воздействует и что нет. Он не гибок и не участвует в сотворчестве. А как известно, театральное искусство возникает только в момент неуловимого, зыбкого, пугливого содружества сцены и зрительного зала, когда появляется «поле натяжения», как мы говорим. С первых же актерских реплик, по первым реакциям зрительного зала можно безошибочно сказать, как сегодня пойдет спектакль: хорошо или плохо. Я, кстати, боюсь и слишком молчаливого и слишком шумного зрителя. Если зритель пришел подготовленным, даже если он старается происходящее на сцене как-то организовать в своей фантазии, но как бы пассивно участвует в спектакле, молча смотрит и слушает, никак не реагируя, - от такого зрителя не получаешь заряда. Нет обратной связи. Контакта между сценой и зрительным залом не возникает, а следовательно, не возникает и театра, и в результате...
Входимость: 2. Размер: 175кб.
Часть текста: не стало. Но ни время, ни расстояние, ни смерть не отдаляют тебя. Все так же явственно ощущаю я твое живое присутствие. Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным и притягательным местом была там круглая танцплощадка с духовым оркестром, куда я часто проникала, и всякий раз меня вылавливали танцующую под ногами взрослых. Помню, как, обидевшись на маму, я собрала свои вещи: зеленую плюшевую сумку-лягушку, зонтик от солнца и паровоз на веревочке — и ушла в дремучий лес. Нашли меня спящей на стрельбище под кустом. От того мирного времени остались фотографии: мама с букетом ромашек — пышноволосая, с милой улыбкой родных глаз, я с тем же букетом — очень строгая в белой кофточке и еще мы с папой. Он обнимает нас, и это называется счастьем. Инна Ивановна Мешкова — моя мама. Она беззаветно любила и умела радоваться пустякам. 1940 год. Потом была война. Папа ушел на фронт. Мы с мамой жили в Горьком в военном трехэтажном доме красного кирпича — бывшем монастыре. Когда спрашивали: «Где вы живете?» — так и отвечали: «В монастыре». Толстые белые стены его замыкали в...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: штат. Это сделали, чтобы официально выплатить артисту гонорар за несколько концертов в двух городах. Директор тогдашней филармонии Зоя Шинжирбаева поплатилась за такую инициативу своим рабочим местом, зато вошла в легендарный список тех, кто был инициатором его приезда на юг Казахстана и тесно общался с самим Высоцким. До недавнего времени мемориальная вывеска при входе в Центральный парк напоминала горожанам, что Высоцкий дал здесь несколько концертов. При реконструкции парка ее на время сняли, но обязательно восстановят. Такой интерес к таланту и личности Владимира Семеновича в Шымкенте во многом подогревался и поддерживается ныне благодаря музею Высоцкого, кстати, единственному в Казахстане, основанному Павлом Кузнецовым. Этому человеку удалось не только собрать удивительную коллекцию раритетных экспонатов о творчестве Высоцкого, но и наладить тесную связь с высоцковедами по всему миру, родными артиста, московским музеем на Таганке. Вот уже несколько лет, как ушел к своему товарищу на небеса основатель музея и инициатор проведения вечеров памяти Высоцкого. Однако Павел Кузнецов был настолько предусмотрителен и обеспокоен участью своего музея, что еще при жизни нашел себе надежного правопреемника. Не менее преданный поклонник таланта Высоцкого Марс Садыков, альпинист и бизнесмен, теперь продолжает традиции музея, являясь и директором, и официальным представителем казахстанского музея Высоцкого на встречах в Москве, где постоянно происходит обмен раритетными экспонатами. В театре на Таганке в музее Высоцкого есть ряд экспонатов, переданных из Шымкента, оттуда же идет пополнение коллекции шымкентского музея. К примеру, одним из последних найденных открытий стало письмо 1963 года, которое Высоцкий отправил в Москву...
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие случайных, необязательных изданий свидетельствует о том, что собрание еще не вышло из периода первоначального накопления, после которого неизбежно требуется «очищение» библиотеки от ненужной литературы. С другой стороны, наличие в собрании некоторых книг не первой необходимости, надписанных зрителями Высоцкому еще в 60-х годах и перевозимых им с квартиры на квартиру, может свидетельствовать, как нам кажется, о его серьезном и бережном отношении не только к самим книгам, но скорее к...