Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2221).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
180БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБОЙ, БАБУ)
176БАБУШКА (БАБУШКОЙ, БАБУШКЕ, БАБУШКИ, БАБУШКУ)
179БАЗА, БАЗ (БАЗЕ, БАЗОЙ, БАЗЫ, БАЗУ)
1159БАЛЛАДА (БАЛЛАД, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДЕ)
142БАН (БАНЕ, БАНУ, БАНОВ, БАНЫ)
155БАНИТЬ (БАНЯ, БАНЮ, БАНЬ)
242БАНЬКА (БАНЬКУ, БАНЬКИ, БАНЬКЕ, БАНЬКОЙ)
335БАНЯ (БАНЕ, БАНИ, БАНЮ, БАНЬ)
719БАРД, БАРДА (БАРДЫ, БАРДОВ, БАРДОМ)
264БАРДОВСКИЙ (БАРДОВСКОЙ, БАРДОВСКОМУ, БАРДОВСКАЯ, БАРДОВСКОГО, БАРДОВСКУЮ)
327БАРДОВЫЙ (БАРДОВ, БАРДОВОГО, БАРДОВОМ)
290БАРОККО
138БАСНЯ (БАСНИ, БАСНЮ, БАСНЯМИ, БАСНЕ)
169БАТАЛЬОН (БАТАЛЬОНЫ, БАТАЛЬОНА, БАТАЛЬОНАХ, БАТАЛЬОНОМ)
320БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНЫМ, БАХТИНУ)
254БАШЛАЧЕВ (БАШЛАЧЕВА, БАШЛАЧЕВЫМ, БАШЛАЧЕВУ, БАШЛАЧЕВЕ)
474БЕГ, БЕГА (БЕГУ, БЕГАХ, БЕГИ)
291БЕДА (БЕДУ, БЕДЫ, БЕДЕ, БЕД)
291БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНОЙ, БЕДНЫЕ, БЕДНОГО, БЕДНО)
506БЕЖАТЬ (БЕГУ, БЕЖИТ, БЕГУТ, БЕЖАЛ)
189БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНЫХ, БЕЗУМНЫЕ)
184БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНУЮ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНАЯ)
192БЕЛОРУССКИЙ (БЕЛОРУССКИЕ, БЕЛОРУССКОМ, БЕЛОРУССКАЯ, БЕЛОРУССКОГО)
826БЕЛЫЙ (БЕЛОМУ, БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛОГО)
251БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГА, БЕРЕГАХ)
227БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГЛИ)
229БЕС (БЕСЫ, БЕСА, БЕСОВ, БЕСУ)
428БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
157БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОГО)
132БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКАЯ)
134БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ)
180БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКАМИ, БИБЛИОТЕКУ)
281БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТА, БИЛЕТОМ)
143БИНАРНЫЙ (БИНАРНОЙ, БИНАРНЫХ, БИНАРНАЯ, БИНАРНЫЕ, БИНАРНУЮ)
168БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКОГО, БИОГРАФИЧЕСКУЮ)
395БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ)
327БИТЬ (БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛ, БИЛИ)
165БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГОЕ, БЛАГИМ)
138БЛАГО (БЛАГА, БЛАГАМИ, БЛАГОМ, БЛАГУ)
213БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРЯТ)
147БЛАГОДАТЬ (БЛАГОДАТИ, БЛАГОДАТЬЮ)
1001БЛАТНОЙ, БЛАТНАЯ (БЛАТНОГО, БЛАТНЫХ, БЛАТНЫЕ)
450БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКИ, БЛИЗКИХ)
254БЛОК (БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
851БОГ (БОГОМ, БОГА, БОГУ, БОГИ)
154БОГАТСТВО (БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВОМ)
311БОГАТЫЙ (БОГАТАЯ, БОГАТ, БОГАТЫЕ, БОГАТОЙ)
144БОГОМОЛОВ (БОГОМОЛОВА, БОГОМОЛОВЫМ, БОГОМОЛОВУ)
132БОЖИЙ (БОЖЬИХ, БОЖЬИ, БОЖЬЮ, БОЖЬЯ)
470БОЙ (БОЕМ, БОЮ, БОЯ, БОИ)
144БОК (БОКА, БОКАМИ, БОКОМ, БОКОВ)
415БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИИ, БОЛГАРИЕЙ, БОЛГАРИЮ)
639БОЛГАРСКИЙ (БОЛГАРСКИХ, БОЛГАРСКОГО, БОЛГАРСКОЙ, БОЛГАРСКИЕ)
324БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМ, БОЛЕЗНЬЮ)
188БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛЕЛ, БОЛИТ, БОЛЕЛА)
252БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
275БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦАХ)
303БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНЫМ)
1034БОЛЬШИЙ (БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ)
245БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
1518БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШОМ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШАЯ)
356БОРИС (БОРИСА, БОРИСОВ, БОРИСОМ, БОРИСУ)
147БОРИСОВ (БОРИСОВЫМ, БОРИСОВА, БОРИСОВЕ, БОРИСОВОЙ)
166БОРОТЬ (БОРЯ, БОРОЛ, БОРЕТ, БОРЮ)
232БОРТ (БОРТОМ, БОРТУ, БОРТАМИ, БОРТА)
142БОРТНИК (БОРТНИКУ, БОРТНИКОМ, БОРТНИКА, БОРТНИКОВ)
337БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
479БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЯЛСЯ, БОЙСЯ, БОЮСЬ, БОИТСЯ)
146БРАК (БРАКА, БРАКУ, БРАКОВ, БРАКЕ)
286БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТУ, БРАТЕ)
179БРАТСКИЙ (БРАТСКИХ, БРАТСКИЕ, БРАТСКОЙ, БРАТСКИ)
326БРАТЬ (БЕРУ, БЕРЕТ, БРАЛ, БРАЛИ)
186БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ)
145БРЕД (БРЕДА, БРЕДУ, БРЕДЕ, БРЕДОМ)
180БРЕХТ (БРЕХТА, БРЕХТОМ, БРЕХТУ, БРЕХТЕ)
188БРИГАДА (БРИГАДУ, БРИГАДЕ, БРИГАДЫ, БРИГАДОЙ)
159БРИГАДИР (БРИГАДИРА, БРИГАДИРОВ, БРИГАДИРУ, БРИГАДИРОМ)
417БРОДСКИЙ (БРОДСКОГО, БРОДСКОМ, БРОДСКИМ, БРОДСКОМУ)
164БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЙТЕ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ)
215БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСЬТЕ, БРОСЬ, БРОСИЛИ)
131БУДАПЕШТ (БУДАПЕШТЕ, БУДАПЕШТА, БУДАПЕШТУ, БУДАПЕШТОМ)
256БУДЕ (БУДУ, БУДАХ)
261БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ)
181БУКВА (БУКВУ, БУКВЫ, БУКВ, БУКВОЙ)
193БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНОМУ, БУКВАЛЬНОГО)
271БУЛАТ (БУЛАТА, БУЛАТУ, БУЛАТОМ, БУЛАТЕ)
139БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВЕ, БУЛГАКОВ, БУЛГАКОВОЙ)
161БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГУ, БУМАГ)
213БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКИ, БУТЫЛКОЙ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКЕ)
238БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛА)
388БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ, БЫВАЛ, БЫВАЕТ)
283БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШАЯ, БЫВШИХ, БЫВШИМ)
4035БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫЕ, БЫЛОЕ)
1327БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ, БЫЛЕЙ)
302БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЙ, ПОБЫСТРЕЙ, ПОБЫСТРЕЕ)
147БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
532БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИИ, БЫТИЕМ)
144БЫТИЙНЫЙ (БЫТИЙНОЙ, БЫТИЙНЫМ, БЫТИЙНОЕ, БЫТИЙНАЯ)
272БЫТОВАЯ (БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВО, БЫТОВОМ)
9736БЫТЬ (БЫЛО, БЫЛИ, БЫЛА, БЫЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВОМ, БОЕВЫМИ)

1. Кулагин А. В.: Спецкурс "В. С. Высоцкий и русская литература"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: поэте. В течение нескольких лет, начиная с 1989/90 учебного года, автор этих строк читает спецкурс «В. С. Высоцкий и русская литература» на филологическом факультете Коломенского педагогического института — в последнем семестре обучения, параллельно с изучением истории отечественной литературы последних десятилетий. В основе спецкурса — несколько ключевых монографических тем, обусловленных влиянием на творчество Высоцкого того или иного писателя или направления. Почти каждая из них предполагает выявление как контактных, так и типологических связей. Соотношение количества часов между отдельными темами может быть различным (общий объем спецкурса обычно составляет около 24 часов). Разумеется, спецкурс требует обязательного аудиторного прослушивания записи песен. Первое, вводное, занятие лучше всего посвятить началу жизненного и творческого пути поэта. Во вступлении можно прослушать и прокомментировать песню «О фатальных датах и цифрах», которая сразу поставит Высоцкого в восприятии слушателей именно в литературный ряд. Затем следуют рассказы о детстве и юности поэта. Первый иллюстрируется «Балладой о детстве», которая не только дает интересный биографический материал, но и позволяет наметить некоторые важные особенности творчества Высоцкого: насыщенный событийный ряд песен, ощущение единства личной и общей судьбы, ассоциативный подтекст и т. д. Второй же сопровождается песней «Большой...
2. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: О Высоцком можно было бы сказать наоборот: мир для него стал зеркалом, а его поэзия - это открытие и постижение этого мира через поиск и познание себя в другом, а другого в себе. Его поэтическая система открыта, разомкнута в мир, и именно этим, в первую очередь, объясняется то многообразие типов и характеров персонажей, которое отличает его поэзию. Даже поверхностный взгляд на произведения Высоцкого позволяет заметить одну особенность: разговор в них ведется, как правило, от первого лица: всегда «я» или «мы». Таким образом, местоимение «я» в поэзии В. Высоцкого, как справедливо заметил В. Новиков, становится одним из «самых многозначных слов». 2 Перед нами предстает целая галерея характеров, типов, точно выделенных и умело выписанных поэтом. Достоверность и точность изображаемого характера объясняется не только мастерским использованием бытовых и речевых особенностей персонажей, и не только актерским умением Высоцкого «надевать маску» и представлять, показывать своего героя. Она достигается в первую очередь глубиной нравственно-психологического анализа: проникновением во внутренний мир другого человека и постижением чужого я как собственного. 3 В литературе о...
3. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: - Кто чувствительней - брызги сглотнули. Без меня продолжался великий поход, На меня ж парусами махнули. И погоду и случай Безбожно кляня, Мои пасынки кучей Бросали меня. Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно пущу: Я ведь зла не держу на команду. Только, кажется, нет Больше места в строю. Плохо шутишь, корвет, Потеснись - раскрою! Как же так - я ваш брат, Я ушел от беды... Полевее, фрегат, - Всем нам хватит воды! До чего ж вы дошли: Значит, что - мне уйти?! Если был на мели - Дальше нету пути?! Разомкните ряды, Все же мы - корабли, - Всем нам хватит воды, Всем нам хватит земли, Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной! 1 Нечто вроде предисловия 1. «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедении Удивительно, как мало упоминается «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедческих работах. Эти...
4. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет их, обогащая новыми смысловыми оттенками. Поражает при этом обилие использованных поэтом образов- символов диких и домашних животных, птиц, насекомых, представителей классов пресмыкающихся и паразитов, морских обитателей. Например, в песне «В куски разлетелася корона…»: Позор Всем, кому покой дороже, Всем, кого сомненье гложет – Может он или не может Убивать! Сигнал! – И по-волчьи, и по-бычьи, И – как коршун на добычу, – Только воронов покличем Пировать [2] . Как ...
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 2. Размер: 123кб.
Часть текста: рассмотрения локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без...