Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2087).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
264МАГАДАН (МАГАДАНЕ, МАГАДАНОМ, МАГАДАНУ, МАГАДАНА)
180МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНА, МАГАЗИНУ, МАГАЗИНАХ)
211МАГНИТОФОН (МАГНИТОФОНА, МАГНИТОФОНЫ, МАГНИТОФОНОМ, МАГНИТОФОНОВ)
438МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАИ)
199МАЙОР (МАЙОРОВ, МАЙОРОМ, МАЙОРА, МАЙОРУ)
212МАК (МАКАМИ, МАКИ, МАКА, МАКОМ)
187МАКАРОВ (МАКАРОВА, МАКАРОВОЙ, МАКАРОВУ, МАКАРОВЫМ)
205МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМУ, МАКСИМОМ, МАКСИМОВ)
437МАКСИМОВНЫ, МАКСИМОВНА, МАКСИМОВНЕ (МАКСИМОВНОЙ, МАКСИМОВНУ)
458МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОМ, МАЛЕНЬКИМ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОЙ)
250МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛАЯ, МАЛУЮ, МАЛОГО)
226МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКАМИ, МАЛЬЧИКУ)
483МАМА (МАМЫ, МАМОЙ, МАМЕ, МАМУ)
220МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРЫ)
1269МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНУ, МАРИНЫ)
467МАРК, МАРКА (МАРОК, МАРКУ, МАРКИ)
457МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТЫ, МАРТОМ)
192МАРШ (МАРШЕ, МАРШЕЙ, МАРШИ, МАРША)
478МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСКОЙ, МАСОК)
186МАССА (МАСС, МАССЫ, МАССУ, МАССЕ)
290МАССОВАЯ (МАССОВОГО, МАССОВОЙ, МАССОВОЕ, МАССОВЫМ)
241МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОМ, МАСТЕРОВ, МАСТЕРЕ)
182МАТВЕЕВА (МАТВЕЕВОЙ, МАТВЕЕВ, МАТВЕЕВУ, МАТВЕЕВЫМ)
1170МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ)
200МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯТ, МАТЕРИЛИ, МАТЕРИЛ)
449МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
523МАШИН (МАШИНУ, МАШИНЫ, МАШИНА, МАШИНОЙ)
653МАШИНА (МАШИНЕ, МАШИН, МАШИНЫ, МАШИНУ)
565МАЯКОВСКИЙ, МАЯКОВСКОЕ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ)
372МАЯТЬ (МАЮ, МАЯ, МАЙ, МАЕТ, МАЯЛ)
192МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЯМИ, МГНОВЕНИЙ)
176МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДИ, МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЮ)
221МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННУЮ)
279МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МЕЖДУНАРОДНОЙ, МЕЖДУНАРОДНОМ, МЕЖДУНАРОДНОГО, МЕЖДУНАРОДНЫХ)
174МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОЕ, МЕЛКИМ, МЕЛКО)
399МЕЛОДИЯ (МЕЛОДИЮ, МЕЛОДИИ, МЕЛОДИЙ, МЕЛОДИЕЙ)
227МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШИХ)
241МЕНЯТЬ (МЕНЯЛ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЕТ, МЕНЯЛИ)
322МЕРА (МЕРЫ, МЕРУ, МЕРЕ, МЕРОЙ)
275МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОГО, МЕРТВОЙ)
185МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОЙ, МЕСТНОЕ)
1072МЕСТО (МЕСТОМ, МЕСТАХ, МЕСТА, МЕСТЕ)
284МЕСТОИМЕНИЕ (МЕСТОИМЕНИЙ, МЕСТОИМЕНИЕМ, МЕСТОИМЕНИЯ, МЕСТОИМЕНИЯМИ)
307МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦАХ)
268МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРУ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ)
264МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРОМ, МЕТРАХ)
294МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОГО, МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКОЙ)
206МЕТРОПОЛЬ (МЕТРОПОЛЯ, МЕТРОПОЛЮ, МЕТРОПОЛЕ, МЕТРОПОЛЕМ)
173МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТАМ, МЕЧТАХ)
181МЕЩАНСКИЙ (МЕЩАНСКОЙ, МЕЩАНСКУЮ, МЕЩАНСКОГО, МЕЩАНСКАЯ, МЕЩАНСКИХ)
185МИГ (МИГОМ, МИГА, МИГИ, МИГУ)
233МИКРОФОН (МИКРОФОНА, МИКРОФОНУ, МИКРОФОНОВ, МИКРОФОНОМ)
194МИЛИЦИЯ (МИЛИЦИИ, МИЛИЦИЮ, МИЛИЦИЕЙ)
240МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛЫЕ, МИЛО, МИЛ)
260МИНСК (МИНСКЕ, МИНСКОМ, МИНСКУ, МИНСКА)
340МИНУТА (МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТОЙ)
295МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛО)
3068МИР (МИРОМ, МИРУ, МИРА, МИРЕ)
215МИРОВОЕ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВОЮ, МИРОВУЮ)
197МИТТА (МИТТЫ, МИТТОЙ, МИТТЕ, МИТТУ)
494МИФ (МИФЫ, МИФА, МИФОВ, МИФОМ)
334МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКУЮ)
194МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЯХ)
369МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛУ)
204МИША (МИШЕЙ, МИШИ, МИШУ, МИШЕ)
262МИШКА (МИШКИ, МИШКУ, МИШКЕ, МИШКОЙ)
372МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИИ, МНЕНИЙ)
1521МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГО, МНОГИХ)
194МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВЕ)
313МОГИЛА (МОГИЛАХ, МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ)
666МОДЕЛЬ (МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛИ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЯХ)
256МОЗГИ, МОЗГ (МОЗГОВ, МОЗГУ, МОЗГАХ)
273МОЛ
182МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
465МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫМ)
265МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧИ)
440МОМЕНТ (МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ)
370МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОВ)
672МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЕЙ)
221МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЯТ, МОРИЛИ, МОРИ)
320МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКОГО)
285МОРЯК (МОРЯКИ, МОРЯКОВ, МОРЯКА, МОРЯКОМ)
1450МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
566МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО)
222МОСФИЛЬМ (МОСФИЛЬМЕ, МОСФИЛЬМА, МОСФИЛЬМУ, МОСФИЛЬМОМ)
1141МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВАМ, МОТИВА)
2633МОЧЬ (МОГУ, МОГУТ, МОГ, МОГЛИ, МОЖЕТ)
359МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
196МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКОМ, МУЖИКАМИ, МУЖИКОВ)
355МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКОГО, МУЖСКИЕ, МУЖСКИХ)
271МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНАМИ)
477МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЕМ)
731МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКИ)
779МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ)
269МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТА, МУЗЫКАНТОВ, МУЗЫКАНТОМ)
311МХАТ (МХАТА, МХАТЕ, МХАТУ, МХАТОВ)
311МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛИЛ)
526МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
226МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛО, МЫЛА)
218МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МЕРТВЕЦ (МЕРТВЕЦОВ, МЕРТВЕЦАМ, МЕРТВЕЦЕ, МЕРТВЕЦА)

1. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. В ожидании главной роли
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: заперся в ванной, чтобы бутылку не отняла. Настоящее сражение было: дверь сорвали с петель, стекла в окнах побили. В состоянии отключки чуть не задушил ее. Оба раза она уезжала - да так, что неизвестно было, вернется ли. Сложны любовные отношения между Россией и Францией: еще у Бальзака с Эвелиной Ганской это ничем хорошим не кончилось. Сейчас, правда, роли поменялись: Францию представляет женщина, Россию - мужчина. Любовь в эпоху не особенно мирного сосуществования двух систем... В самом начале семидесятого года вышли "Опасные гастроли". У народа - вторая после "Вертикали" нормальная встреча с Высоцким. В газетах картину уже покусывают за легкомысленный подход к революционной теме, а приличная публика морщится: дескать, много вульгарности. Мол, что это там врут, будто Пушкин про чудное мгновенье в Одессе написал, когда он это сделал в Михайловском. Но это же шутка: в одесской песне так поется: "А Саня Пушкин тем и знаменит, что здесь он вспомнил чудного мгновенья... " И вообще картина легкомысленная, для отдыха, это оперетка, а не "Оптимистическая трагедия". И песни соответствующие - от "Куплетов Бенгальского" до пародийного "Романса": "Мне не служить рабом у призрачных надежд, не поклоняться больше идолам обмана!" Ну почему бы иной раз не подурачиться - вместе с миллионом-другим наших зрителей, не лишенных, несмотря ни на что, чувства юмора? В театре вовсю идут репетиции нового спектакля по стихам Вознесенского. Сначала он назывался "Человек", теперь - "Берегите ваши лица". Делается это без жесткой драматургии, импровизационно, как открытая репетиция: Любимов прямо на глазах зрителей будет вмешиваться, делать замечания актерам. Высоцкому досталось исполнять довольно любопытные стихи: Я - в кризисе. Душа нема. "Ни дня без строчки", - друг мой точит. А у...
2. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Высоцкий В. Собр. соч. В 4 т. Т. 4. М., 1997. С. 453) А в более поздней эти строки несут в себе прямо противоположный смысл: Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. И, соответственно: Я не люблю насилья и бессилья, Вот только жаль распятого Христа . (Там же. С. 143) В чем же здесь дело? Вероятно, это следствие отказа от эстетических и идеологических штампов, порожденных «тоталитарным атеизмом» («Добро должно быть с кулаками»). Однако это вовсе не означает отрицания поэтом Силы вообще, это лишь отказ от жестокости и насилия. В поэзии Высоцкого, напротив, утверждается культ Силы, но силы мудрой, подчиненной нравственному закону Добра и Любви. [2] Ведь не случайно здесь появляется образ Христа, распятие которого явилось следствием проявления не слабости, но именно силы. А Его смирение не есть смирение перед человеческим злом и жестокостью, но перед Божественным Промыслом: «... ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин; 19, 11). [3] Развитие темы Бога в творчестве В. Высоцкого имеет много общего с...
3. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в...
4. Заплаченная цена (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Перевернулся на "БМВ“. Разбиты оба "Мерседеса“: первый, большой, - летом 1979-го, второй, маленький, - 1 января 1980-го. Смерть подстерегала его не только на дорогах. В доме Всеволода Абдулова у 30-летнего Высоцкого пошла горлом кровь. "Скорая“ приехала через час и везти не хотела: боялись, что умрет в дороге“, - написал в дневнике Валерий Золотухин. Из других источников известно: Марина Влади устроила скандал. Откачали Высоцкого в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского. Поэт Андрей Вознесенский поспешил стать вторым Лермонтовым. Он откликнулся на смерть Высоцкого "Реквиемом оптимистическим“. По трусости, правда, посвятил его "Владимиру Семенову, шоферу и гитаристу": "О златоустом блатаре рыдай, Россия!“ Оказалось, не время еще. Война с алкоголизмом Многие друзья Высоцкого упорно говорят о том, что Владимир Семенович предпринимал многочисленные попытки покончить с наследственным алкоголизмом. Лечился в больницах, соглашался на вшивку диковинных в Советском Союзе эспералей. Вдова поэта - актриса Марина Влади, в повести "Владимир, или Прерванный полет“ признавала: "Это не более чем подпорка. Но благодаря ей тебе на шесть с лишним лет удается отодвинуть роковую дату, предназначенную судьбой…“...
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: весть, обращенная к современникам. К. Г. Юнг Стремление высказать общую для всех правду, выразить себя через других, донести свое слово до каждого, ощутить и восстановить почти утраченное чувство соборности, - все это заставляло поэта искать, находить общедоступные к общезначимые, общенародные и общечеловеческие средства художественной образности. Блатная песня оказалась ценной для молодого поэта не только своей содержательной стороной, разрабатывая которую, он смог поднять ряд важных в социальном и этическом смыслах проблем, но она еще была опытом обращения к фольклору, являющемуся важнейшим способом выражения и существования народного сознания. Можно сказать, что истоки творческой эволюции Высоцкого в равной степени представляют собой понимание личностной и всенародной несвободы и освоение общенациональных форм ее осмысления. 1. ФОЛЬКЛОР И МИФ С развитием творчества Высоцкого увеличивалось количество фольклорных жанров, в нем отразившихся. Здесь появляется уже не только «блатняк», но романс в его разных вариантах, частушка, баллада, анекдот, былина, сказка, предание, пословица, детский фольклор. О многочисленных фольклорных ассоциациях в поэзии Высоцкого уже сказали свое веское слово специалисты [64]. Нас же сейчас будет интересовать нечто иное, а именно – отражение в поэзии Высоцкого не столько фольклорных, сколько мифологических образов и представлений. Последние являются наиболее древней и в философском плане наиболее значимой частью фольклорного сознания, поскольку отвечают на вопросы о том, что такое есть мир, пространство и время, жизнь и смерть, добро и зло. В новое время миф оказался потеснен ортодоксальными религиозными, а позднее – научными представлениями, из области веры и сознания он был вытеснен в сферу суеверий и коллективного бессознательного, но мифология по-прежнему остается живой и важной для каждого из нас. Больше того: мифологические основы фольклора разных народов...