Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1516).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
150УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕДИ, УБЕДИТЕ)
254УБИТЬ (УБИТ, УБЕЙ, УБИЛ, УБИЛИ)
131УБРАТЬ (УБРАЛ, УБРАЛИ, УБРАНА, УБЕРУТ)
132УВАЖАТЬ (УВАЖАЮТ, УВАЖАЛ, УВАЖАЛИ, УВАЖАЕШЬ)
135УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНА, УВЕРИЛ, УВЕРЕНЫ)
398УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИМ, УВИДЕЛИ, УВИДЕЛА)
235УГОЛ (УГЛУ, УГЛОМ, УГЛОВ, УГЛА)
203УГОЛОВНЫЙ (УГОЛОВНОЙ, УГОЛОВНОГО, УГОЛОВНАЯ, УГОЛОВНОЕ)
117УДАВАТЬСЯ (УДАВАЛОСЬ, УДАЕТСЯ, УДАЮТСЯ, УДАВАЛСЯ, УДАВАЛИСЬ)
255УДАР (УДАРА, УДАРЕ, УДАРОМ, УДАРОВ)
118УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЕМ, УДАРЕНИЯМИ, УДАРЕНИЙ)
153УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛО, УДАРИТ, УДАРЮ)
224УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ, УДАЛСЯ)
156УДАЧА (УДАЧИ, УДАЧЕ, УДАЧУ, УДАЧЕЮ)
137УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНОГО, УДАЧНОЕ, УДАЧНОМ, УДАЧНОЙ)
206УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНЫХ)
122УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВЛЕН, УДИВИЛА, УДИВИШЬ)
147УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИИ, УДОВОЛЬСТВИЙ)
154УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЛ, УЕЗЖАЮ, УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЛИ)
307УЕХАТЬ (УЕХАЛИ, УЕХАЛ, УЕХАЛА, УЕДЕТ)
171УЖАС (УЖАСА, УЖАСАХ, УЖАСОВ, УЖАСЕ)
159УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНАЯ, УЖАСНЫ, УЖАСНОЙ)
134УЗКИЙ (УЗКИХ, УЗКОМ, УЗКИЕ, УЗКИМИ, УЗОК)
350УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЛА, УЗНАЛИ, УЗНАЮ)
481УЙТИ (УШЛА, УШЛИ, УШЕЛ, УЙДЕТ)
560УКАЗ (УКАЗУ, УКАЗА, УКАЗЫ, УКАЗОМ)
254УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИИ, УКАЗАНИЮ)
132УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫХ, УКАЗАННОЙ, УКАЗАННОМУ, УКАЗАННОМ, УКАЗАННОГО)
142УКАЗАТЕЛЬ (УКАЗАТЕЛИ, УКАЗАТЕЛЕЙ, УКАЗАТЕЛЮ, УКАЗАТЕЛЯ)
233УКАЗАТЬ (УКАЖЕМ, УКАЗАЛ, УКАЗАН, УКАЗАНО)
276УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛ)
147УКРАИНА (УКРАИНЕ, УКРАИНЫ, УКРАИНУ, УКРАИНОЙ)
142УКРАИНСКИЙ (УКРАИНСКОМ, УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКИМ)
134УКРАСТЬ (УКРАЛ, УКРАЛИ, УКРАДУ, УКРАЛА)
552УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦАМ)
182УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЛАСЬ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЮСЬ)
175УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ, УЛЫБОК)
217УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНИСЬ, УЛЫБНУЛАСЬ, УЛЫБНЕМСЯ)
278УМ (УМА, УМЫ, УМУ, УМОМ)
135УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛЫМИ, УМЕЛЫЕ, УМЕЛА)
386УМЕРЕТЬ (УМРУ, УМЕР, УМЕРЛА, УМРЕТ)
132УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛО, УМЕЛА, УМЕЛИ)
208УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЮТ, УМЕЮ, УМЕЕШЬ)
165УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛ, УМИРАЕМ, УМИРАЮ)
168УМНЫЙ (УМНЕЕ, УМНЫ, УМНЫМ, УМНОГО)
233УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЫ, УНИВЕРСИТЕТАХ)
126УНИКАЛЬНЫЙ (УНИКАЛЬНАЯ, УНИКАЛЬНОЕ, УНИКАЛЬНОЙ, УНИКАЛЕН)
121УНЯТЬ (УЙМИТЕ, УЙМИ, УЙМЕТ, УЙМУТ, УЙМУ)
224УПАСТЬ (УПАЛ, УПАДЕТ, УПАЛА, УПАЛИ)
174УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИИ, УПОМИНАНИЙ, УПОМИНАНИЕМ)
188УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЛА)
150УПОМЯНУТЫЙ (УПОМЯНУТЫХ, УПОМЯНУТОЙ, УПОМЯНУТОГО, УПОМЯНУТАЯ)
150УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛ, УПОМЯНУТ, УПОМЯНУТЫ, УПОМЯНУЛИ)
543УПОР (УПОРОВ, УПОРА, УПОРОМ)
602УПОРОВ (УПОРОВА, УПОРОВУ, УПОРОВЕ, УПОРОВЫМ)
182УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБЛЕН, УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБИЛА)
348УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
512УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЛИ, УПОТРЕБЛЯЮ)
172УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЮ, УПРАВЛЕНИЕМ)
138УПРЯМЫЙ (УПРЯМО, УПРЯМЕЙ, УПРЯМУЮ, УПРЯМЫ)
516УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЯХ, УРОВНЕМ)
279УРОК (УРОКИ, УРОКОВ, УРОКАХ, УРОКА)
141УСИЛЕНИЕ (УСИЛЕНИЕМ, УСИЛЕНИЯ, УСИЛЕНИИ, УСИЛЕНИЮ)
183УСИЛИВАТЬ (УСИЛИВАЕТ, УСИЛИВАЛ, УСИЛИВАЮТ, УСИЛИВАЛИ)
125УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМ, УСИЛИЕМ)
152УСЛАТЬ (УШЛИ, УСЛАЛИ)
283УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИИ)
195УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНОГО, УСЛОВНЫЕ)
234УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШАЛА, УСЛЫШАЛИ, УСЛЫШУ)
125УСНУТЬ (УСНУЛ, УСНЕТЕ, УСНУЛИ, УСНУ)
394УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЮТ, УСПЕЛА)
220УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХИ, УСПЕХАМИ)
175УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛЫЕ, УСТАЛО, УСТАЛЫМ)
178УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВЛЕН, УСТАНОВИЛА, УСТАНОВИЛ, УСТАНОВЛЕНА)
187УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВКОЙ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКУ)
175УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАЛО, УСТАНУТ, УСТАЛИ)
260УСТНЫЙ (УСТНОГО, УСТНЫЕ, УСТНОЙ, УСТНОМ, УСТНУЮ)
177УСТОЙЧИВЫЙ (УСТОЙЧИВЫМ, УСТОЙЧИВОЕ, УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВЫЕ)
157УСТРОИТЬ (УСТРОИЛИ, УСТРОИЛ, УСТРОИЛА, УСТРОЕН)
219УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛИ, УТВЕРДЯТ, УТВЕРЖДЕН, УТВЕРДИЛО)
192УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮТ, УТВЕРЖДАЯ)
204УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИИ)
126УТЕВСКИЙ (УТЕВСКОГО, УТЕВСКОМУ, УТЕВСКИМ)
453УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРУ, УТРАМ)
147УХО, УХА (УХИ, УХУ, УХОМ)
174УХОД (УХОДА, УХОДЕ, УХОДУ, УХОДОМ)
278УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДИМ)
176УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЕШЬ)
263УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
180УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКАМ, УЧАСТНИКОМ)
133УЧАСТОК (УЧАСТКА, УЧАСТКЕ, УЧАСТКОМ, УЧАСТКАХ)
116УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОМ, УЧЕБНОГО, УЧЕБНЫМ)
200УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКА)
270УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
129УЧЕТ (УЧЕТОМ, УЧЕТА, УЧЕТЕ, УЧЕТУ)
147УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩ)
273УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЕЙ)
142УЧИТЫВАТЬ (УЧИТЫВАЯ, УЧИТЫВАЛИ, УЧИТЫВАЕТ, УЧИТЫВАЕТЕ)
329УЧИТЬ (УЧИЛА, УЧИЛ, УЧИТ, УЧИЛИ)
159УШИ (УШАХ, УШЕЙ, УШАМИ, УШАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УСКОЛЬЗАЮЩИЙ (УСКОЛЬЗАЮЩЕЙ, УСКОЛЬЗАЮЩИМИ, УСКОЛЬЗАЮЩИМ, УСКОЛЬЗАЮЩЕГО)

1. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: «не попирать» «все правила движения». И все же, как выясняется, у Высоцкого — поэта с цветом были особые отношения... Ощущения и эмоции человека, как известно, лежат в основе языковой концептуализации мира, на которой, в свою очередь, зиждется поэтическое творчество. Зрение и слух, помноженные на «шестое чувство» — интуицию, в целом доминируют среди разнородных человеческих восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные...
2. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: о роли пространства в тексте — характеризует не только Высоцкого, а литературу и культуру в целом. Недаром в 70–80-е годы литературная наука с такой готовностью принимает бахтинское понятие хронотоп , а Ю. Лотман предлагает описывать универсальные закономерности культуры в категориях топологии (науки о свойствах фигур) [88]. Такой подход особенно уместен в случае Высоцкого — с его событийными сюжетами и непоседливым героем, с его невиданными, экзотическими локусами — то океан, то горы, то Колыма, то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией человека [89]. Однако, вывод о том, что «своё» пространство героя — центральное, срединное, что «и с моря, и с небес» он всегда тянется к дому, к миру человеческому, — вывод, удобно вытекающий из пристального анализа, кажется ...
3. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: компонентами: актер, зрители, действие. Её не может избежать ни один поэт, рискующий посредством живого общения испытать, «как слово наше отзовется». Гитара и пение здесь не только средства усиления воздействия стихов, о чем нередко говорили, например, Окуджава и Высоцкий, но и средства актерского воздействия на публику, его посредники и проводники, а кроме того, что немаловажно, – жанровый признак этого действа. Стоит только Александру Розенбауму сесть за рояль, как перед нами возникает явление иного порядка, знакомое по вполне «официальным» телепередачам, творческим встречам и т. п. – композитор, представляющий свою песню. Гитара же – знак «неформальности» авторской песни. «Человек с гитарой» – так определяли поющих поэтов в шестидесятые годы ошеломленные теоретики эстрады. Даже на магнитофонной ленте, сохраняющей лишь звуковой ряд состоявшегося действа, сохраняется и театральный эффект, как, скажем, в радиоспектакле. Не случайно любители авторской песни записи концертов хранят, как правило, со всеми запечатлевшимися на них пояснениями, диалогами, реакцией публики и т. п. «лишними» эффектами, которые вовсе не воспринимаются как дефекты, – все это естественные и по-своему эстетически значимые элементы действия, дополняющие образ поэта. Можно, например, услышать, как на одном из концертов Высоцкий просит выключить или отнести дальше от сцены один из магнитофонов, который мешает ему своим шумом. Непредсказуемость и импровизационность таких эпизодов «играет» на впечатление подлинности происходящего, развивает контакт с залом, опосредует характер «автора», т. е. действует в том же направлении, что и продуманная заранее программа концерта и подготовленные «прослойки» между песнями. Так, Высоцкий часто начинал свои...
4. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: поэта, обнаруживал необычное и мощное сопротивление изучаемого материала. О песни В. С. Высоцкого совершенно очевидно ломалось традиционное советское литературоведение – смысл и эстетическое значение великого явления нашей культуры ускользали. Возникал естественный вопрос: может быть, «феномен Высоцкого» вообще невозможно рассматривать в рамках советской идеологии и сопутствующей ей филологии? Одним из первых это выразил Ю. В. Шатин (1984): «... Исследовать поэтику Высоцкого традиционными недиалектическими методами нельзя... Органика Высоцкого требует языка диалектики...». [1] Т. е. почти априорно ощущалась некая противоречивость, какая-то аномальная неуловимость и непонятная странность поэзии В. С. Высоцкого при всей ее кажущейся общедоступности («С виду прост, а изнутри – коварен» [2]), особенно заметные на тогдашнем общелитературном и литературоведческом фоне. Но даже сейчас, когда высоцковедами проделана огромная коллективная работа, когда в нашем распоряжении есть и выверенные тексты, и многочисленные (причем в большинстве своем – очень качественные, по-настоящему профессиональные исследования), Высоцкий по-прежнему остается фигурой загадочной, а трактовки его произведений зачастую оказываются если и не взаимоисключающими, то противоречивыми,...
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: кимовских стихов и песен 1960-1990-х гг. была обусловлена тем, что в них «чувствовался неистощимый заряд, заводной нрав человека, докапывающегося до истины», [377] а также органичным соединением жесткой сатиры и скрытых источников лиризма, неординарностью художественного познания общественного бытия и ментальности человека тоталитарной эпохи. По убеждению самого поэта, стихию «самодеятельной», авторской песни непременно «отличает родовой признак интеллектуального духа – ирония. И – реже – самоирония». [378] В жанровом отношении ранняя песенная сатира Кима прорастала на почве незамысловатых бытовых, пейзажных зарисовок . Иронический колорит песни «В Коктебеле, в Коктебеле…» (1963) окрашивает изображение нежащегося «у лазурной колыбели… цвета литературы СССР» и парадоксальным образом фигуру самого повествователя-песенника, относящего себя к тем, кто «из подлейшей жажды мести // Сочиняют эти песни, // А потом по всей стране со злобою поют…». А комический эффект «Весенней песенки, или 8 марта 1963...