Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 247).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
40ЦАНЕВА (ЦАНЕВ, ЦАНЕВЫМ)
15ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНАМИ, ЦАРАПИНАХ, ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИНЫ)
28ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧАМ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧА)
19ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ)
12ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦА)
106ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЯТ, ЦАРИЛ, ЦАРЮ)
54ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ)
73ЦАРСКИЙ (ЦАРСКИХ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКУЮ)
23ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННО)
19ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЕМ)
148ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА)
14ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛО)
222ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРЯХ)
16ЦАРЬГРАД
24ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩАЯ)
13ЦАЦКА (ЦАЦКИ, ЦАЦКУ)
62ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛО, ЦВЕТЕТ)
663ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТОМ)
196ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВ)
35ЦВЕТАЕВСКИЙ (ЦВЕТАЕВСКИХ, ЦВЕТАЕВСКИМ, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКАЯ)
21ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТОЙ, ЦВЕТАСТУЮ, ЦВЕТАСТОМ, ЦВЕТАСТЫХ)
17ЦВЕТКОВ (ЦВЕТКОВА, ЦВЕТКОВОЙ, ЦВЕТКОВЫЙ)
88ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫМИ)
237ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВЫМ)
71ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКАМИ, ЦВЕТКОВ)
70ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКЕ, ЦВЕТОЧКОМ, ЦВЕТОЧКАМИ)
15ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩЕГО)
27ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯ)
24ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУР, ЦЕЗУРУ)
16ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫМ)
55ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ)
21ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
44ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ)
16ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
25ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ)
113ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКИ)
41ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНУ, ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНЫ)
272ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЮ, ЦЕЛИЛИ)
139ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
89ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
133ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНО)
602ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОЕ)
384ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ)
117ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
78ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНУЮ)
34ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТОМ, ЦЕМЕНТЕ)
154ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕН)
49ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ)
104ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ)
55ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНО, ЦЕНЗУРНАЯ)
47ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛЯ)
103ЦЕНИТЬ (ЦЕНЮ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИМ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛО)
15ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШАЯ, ЦЕННЕЙШЕЙ, ЦЕННЕЙШИМИ)
112ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНОГО, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНОЕ, ЦЕННОСТНО)
360ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТЬЮ)
89ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЕЕ, ЦЕНЕН)
300ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ)
207ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
24ЦЕНТРИФУГА (ЦЕНТРИФУГАХ, ЦЕНТРИФУГ, ЦЕНТРИФУГОЙ, ЦЕНТРИФУГУ)
63ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИМИ, ЦЕПКО, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКИХ, ЦЕПКИ)
43ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛ)
26ЦЕПНАЯ (ЦЕПНЫЕ, ЦЕПНОМ, ЦЕПНОЙ, ЦЕПНУЮ)
104ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧКИ)
162ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ)
15ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНЯСЬ)
50ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЕЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЙ)
14ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКИ)
72ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНЫМ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНЫЕ)
231ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
84ЦЕХ (ЦЕХУ, ЦЕХА, ЦЕХЕ, ЦЕХАМИ)
63ЦЗЕДУН (ЦЗЕДУНА, ЦЗЕДУНУ, ЦЗЕДУНЕ, ЦЗЕДУНОМ)
72ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
16ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННОМ)
664ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ)
46ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ, ЦИКЛИЗАЦИЮ)
26ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКИХ)
18ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТЬЮ, ЦИКЛИЧНОСТИ)
63ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМОМ)
36ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОВ, ЦИНИКИ, ЦИНИКАМИ)
40ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫМИ, ЦИНИЧНОЕ)
115ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКОМ, ЦИРКАХ)
18ЦИРКАЧ (ЦИРКАЧА, ЦИРКАЧЕ, ЦИРКАЧИ, ЦИРКАЧУ)
74ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОМУ, ЦИРКОВЫМИ)
511ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ)
22ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНЫМ, ЦИТАТНОГО, ЦИТАТНО, ЦИТАТНАЯ)
22ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ, ЦИТАЦИЕЙ)
103ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИИ)
58ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОГО)
160ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЕШЬ, ЦИТИРОВАЛ)
76ЦИТИРУЕМОЙ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМОГО, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМЫЙ)
211ЦИФРА (ЦИФРАХ, ЦИФРЫ, ЦИФРЕ, ЦИФР, ЦИФРУ)
13ЦИФРОВОЕ (ЦИФРОВЫХ, ЦИФРОВОГО, ЦИФРОВЫЕ, ЦИФРОВОЙ)
66ЦОЙ (ЦОЯ, ЦОЕ, ЦОЮ, ЦОЕМ)
33ЦСКА
502ЦЫБУЛЬСКИЙ (ЦЫБУЛЬСКОГО, ЦЫБУЛЬСКИМ, ЦЫБУЛЬСКОМУ)
143ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНУ, ЦЫГАНА)
64ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКАМИ, ЦЫГАНОК)
105ЦЫГАНОЧКА (ЦЫГАНОЧКИ, ЦЫГАНОЧКУ, ЦЫГАНОЧКЕ, ЦЫГАНОЧКОЙ)
464ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОГО)
20ЦЫГАНЩИНА (ЦЫГАНЩИНЫ, ЦЫГАНЩИНЕ, ЦЫГАНЩИНОЙ, ЦЫГАНЩИНУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Заключение Заключение Героическое – сложная и широкая категория, которая не только имеет большое значение для литературы и искусства в целом – эта категория присутствует в этике, психологии и философии. Поэтому в настоящей диссертации автору приходилось время от времени затрагивать проблему взаимодействия литературы и общественного сознания – переосмысления и трансформации явлений общественного сознания в структуре произведения словесного искусства как художественного целого. Однако круг основных вопросов оставался неизменным – проблема героического в поэзии В. С. Высоцкого (литературоведческая по своей сущности); даже вопрос о героическом как эстетической категории интересовал нас как один из источников методологии литературоведческого исследования. Хотя архаическим первоисточником героического является ритуал человеческого жертвоприношения, современное понимание героизма и героического предполагает осознанность выбора в пользу героического самоопределения, причем этот выбор совершает личность, осознающая себя как таковая. Чем более выражены личностные качества в герое, тем более яркой является художественная реализация героического. Эстетическая категория героического тесно связана с понятием пафоса – идейно-эмоциональной авторской оценки изображаемого. Поскольку категория пафоса «человекоразмерна», героическое, трагическое и комическое (сатирическое) можно считать основными видами пафоса, поскольку эти эстетические категории связаны исключительно со сферой общественной жизни и не существуют в природном мире. Сущность героического пафоса – в расширении...
2. Томенчук Л. Я.: "Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: от такого размаха дух захватывает: И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя! Почему Высоцкий отправляет своих героев в горы? Очевиднее всего — испытать себя, ощутить человеческое братство, которого им недостает на равнине. «Вот есть слово “дружба”, мы его затрепали как-то <...> а в горах оно существует в чистом таком, очищенном виде» [3]. Другая, менее очевидная, но очень важная причина: в горах трудно физически, но душе там легко — просто и ясно. «Человек, который там побывал, обязательно вернется обратно <...> из-за того, что там есть какой-то такой другой сорт освобождения , когда у тебя только одна ясная цель: туда, наверх <...>» [4]. Среди нехоженых путей Один — пусть мой! Герои Высоцкого рвутся в горы, которые для них — символ не только ясности, но и чистоты: И свято верю в чистоту Снегов и слов! И люди в горах очищаются от накипи повседневности (они «ведут себя совершенно иначе , чем на равнине. Они раскрываются совершенно по-другому . Дело в том, что обстановка на восхождении приближена к военной, и поэтому люди ведут себя, правда, как в бою, — это очень редко увидишь. Такая взаимовыручка возникает!» [5]). Точно так же, кстати, «чувствует» себя слово в стихе Высоцкого: очищение, возвращение словам их традиционных, исконных значений — один из постоянных мотивов его поэзии. ...
3. Кастрель Д. И.: Естественный отбор
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Ведь каждому же хочется (кому хочется) иметь в своей фонотеке «всего». А этого не получается, потому что почти каждую песню Высоцкого в своё время записали хотя бы два-три раза (многие — гораздо более раз), а в каждом аудиоиздании песня представлена единожды. Иного и быть не может: кто же будет покупать собрание, в котором пару дисков занимают «Кони привередливые», дисков пять — «Братские могилы» и т. д. Строго говоря, выпускать «Всего Высоцкого» можно бесконечно, и — при существующей практике произвольного подбора фонограмм — у каждого русскоговорящего появится свой «Весь Высоцкий», отличный от любого другого. Автор этой работы далёк от мысли составить перечень эталонных исполнений. Хотя бы из уважения к тем слушателям, которые ещё до нынешнего посмертного половодья записей уже сжились с единственными случайно попавшими к ним исполнениями. Для них всё услышанное после — тоже неплохо, но не то. Автор сам из таких слушателей. Но ведь факт, что Высоцкий пел зачастую по-разному. Значит, что-то искал, пробовал, совершенствовал (а иногда и терял) в этих исполнительских вариантах. Создавая из стихов песни. И чисто по-слушательски хочется уверенности, что слышишь полный объём песни (слова – музыки – голоса) во всей гармонии составляющих. Это слушательская часть проблемы. Другая часть — издательская. Песни Высоцкого уже приходят и будут приходить к людям, родившимся после его смерти. К людям, живущим в других условиях и в другой стране. И вот для них-то вряд ли будут разительны шершавые записи, потрясавшие современников поэта-певца. Им нужно показывать максимальную и совершенную песню. И слава богу, что Высоцкий почти все свои песни «довёл» (как художник прежде всего, но и — краешком сознания — не в этих ли целях тоже?). Собирая на своих полках плёнки Окуджавы, Кима, Визбора,...
4. Цыбульский Марк, Ткаченко Вадим: Высоцкий в Сухуми
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: "Шота Руставели". Начиная с 1968 года, Высоцкий почти ежегодно бывал гостем капитанов Александра Назаренко и Анатолия Гарагули, чьи суда ходили по Крымско-Кавказской линии и регулярно заходили в Сухуми. "Это было летом 1971 года. На теплоходе "Шота Руставели" пассажирским помощником у капитана Назаренко работал мой друг Володя Добродеев, – рассказывал нам Лев Левитас. – И вот однажды он мне звонит и говорит: "У нас тут одна дама на теплоходе. Ты бы не мог ей город показать?" Ну почему ж нет? Мы гостей любим. Я приехал, захожу в каюту к Добродееву. Он при мне звонит по внутреннему телефону: "Мариночка, зайди, пожалуйста". Заходит женщина, стройная, интересная и кого-то очень напоминающая. Володя нас представил друг другу и говорит мне: "Марина очень любит хачапури, ты отведи её в кафе покушать". Отвести – нет проблем, но я как-то понять не мог... Когда мы с Володей остались вдвоём, я его спрашиваю: "А меня-то ты зачем позвал? Больше некому её в кафе отвести?" А он смеётся: "Дурачок, это ж Марина Влади! Не узнал?" Я, когда это услышал, чуть не упал! Ну, пришли мы в кофейню. Марина попросила хачапури, арбуз и 50...
5. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: ролевых персонажей. Применительно к поэтическим произведениям, где нет явных «масок», где личное местоимение я отсылает к разным аспектам авторского сознания, можно пользоваться термином «лирический герой», предварительно обсудив то содержание, которое мы вкладываем в данное понятие, ср. замечание В. И. Новикова: «Почти весь двадцатый век теоретики спорили о правомерности придуманного Тыняновым и Андреем Белым термина “лирический герой”. А с точки зрения практической он абсолютно прозрачен. Это поэтическое “я”, в которое может вместиться “я” читательское» [139]. Следуя этой логике, придется заключить, что лирический герой – это те аспекты авторского «я», которые резонируют с сознанием читателя. Поэтическое творчество Высоцкого уникально по многоликости «я», это труднообозримая портретная галерея, охватывающая едва ли не все характерные для советской эпохи человеческие типы, причем раскрытые «из души», «изнутри», что ставит исследователя, размышляющего о возможности использовать термин «лирический герой», в двусмысленное положение: с одной стороны, в каждом из нас, читателей и «просто людей», живет представление, что, как бы ни был многолик, многокрасочен человек, в нем есть цельность, некий внутренний стержень, единство и...