Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 563).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
62ЧАДО (ЧАДАМ, ЧАДУ, ЧАДА)
54ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМЫХ, ЧАЕМОЙ, ЧАЕМОМ)
179ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАИ, ЧАЮ)
91ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКАМИ, ЧАЙКУ)
52ЧАЙКОВСКИЙ, ЧАЙКОВСКАЯ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМУ, ЧАЙКОВСКОЙ)
64ЧАПЛИН (ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНЫМ, ЧАПЛИНА)
62ЧАРЛИ
554ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАМИ)
84ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ)
345ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛИ)
168ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ)
68ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНУЮ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ)
238ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ)
177ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫЕ)
93ЧАСТОТНОСТЬ (ЧАСТОТНОСТИ, ЧАСТОТНОСТЬЮ)
75ЧАСТОТНЫЙ (ЧАСТОТНЫ, ЧАСТОТНО, ЧАСТОТНЫХ, ЧАСТОТНЫМ, ЧАСТОТНОЕ)
124ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКЕ, ЧАСТУШКАХ)
520ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТУЮ, ЧАСТАЯ)
748ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ)
163ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕЮ, ЧАШЕ, ЧАШИ)
63ЧАШКА (ЧАШКИ, ЧАШКУ, ЧАШКЕ, ЧАШКОЙ)
268ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
176ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕТ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
93ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТА, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТАХ)
78ЧЕЛН (ЧЕЛНЫ, ЧЕЛНАХ, ЧЕЛНЕ, ЧЕЛНОВ)
2127ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА)
667ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ)
131ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
55ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
82ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМ, ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТЯМИ)
83ЧЕЛЯБИНСК (ЧЕЛЯБИНСКЕ, ЧЕЛЯБИНСКА, ЧЕЛЯБИНСКУ, ЧЕЛЯБИНСКОМ)
97ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНАМИ)
128ЧЕМПИОН (ЧЕМПИОНА, ЧЕМПИОНЫ, ЧЕМПИОНУ, ЧЕМПИОНОМ)
81ЧЕМПИОНАТ (ЧЕМПИОНАТА, ЧЕМПИОНАТЕ, ЧЕМПИОНАТАХ, ЧЕМПИОНАТЫ)
61ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЯ)
66ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДЫ)
111ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЮ)
58ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЮТ, ЧЕРЕДУЯ, ЧЕРЕДОВАЛИ, ЧЕРЕДУЕТ)
72ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПАХ)
51ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ)
60ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛИ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА)
112ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВОГО)
261ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОМ)
867ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНОЙ)
55ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКА, ЧЕРНЯКУ, ЧЕРНЯКОМ)
53ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЮ, ЧЕРПАЙ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЛИ)
708ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОЙ)
61ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖАМИ, ЧЕРТЕЖАХ)
135ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ)
87ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИЛИ)
96ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ)
54ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТЬЮ, ЧЕСТНОСТИ)
175ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНА)
238ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
79ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТЫ, ЧЕТУ)
84ЧЕТВЕРКА (ЧЕТВЕРКЕ, ЧЕТВЕРОК, ЧЕТВЕРКИ, ЧЕТВЕРКУ)
83ЧЕТВЕРО
269ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
221ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЕ)
141ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
161ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИЕ, ЧЕТОК, ЧЕТКОЙ)
378ЧЕТЫРЕ
54ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМИ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО)
71ЧЕТЫРЕХТОМНИК (ЧЕТЫРЕХТОМНИКА, ЧЕТЫРЕХТОМНИКЕ, ЧЕТЫРЕХТОМНИКУ)
204ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ)
95ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКУЮ, ЧЕХОВСКОМУ)
59ЧЕХОСЛОВАКИЯ (ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЧЕХОСЛОВАКИЮ)
57ЧЕЧЕН (ЧЕЧЕНА, ЧЕЧЕНЫ, ЧЕЧЕНОВ)
123ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКИЕ)
64ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНЕ, ЧИНОМ)
112ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМИ)
465ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
98ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ)
404ЧИСТЫЙ (ЧИСТОМ, ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ)
97ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМОМ, ЧИТАЕМОЙ)
545ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ)
69ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ, ЧИТАТЕЛЬСКОЙ)
471ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЕМ)
56ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИМ, ЧИТАЮЩАЯ)
308ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНА)
58ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВОМ)
138ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ)
59ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНАЯ)
198ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЙ)
59ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИТ, ЧТЯТ, ЧТИМ, ЧТИЛ)
52ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННУЮ)
511ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
299ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛО, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ)
187ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКА, ЧУДАКИ)
217ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
89ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОМ)
79ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЙ, ЧУДНОЕ, ЧУДНОГО, ЧУДНО, ЧУДНЕЕ)
167ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ)
66ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОЕ)
135ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДЫЕ)
417ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО)
64ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИ, ЧУТКОГО, ЧУТКИМ)
61ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)
61ЧУШЬ (ЧУШИ)
78ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЕТ, ЧУЮТ, ЧУЯ, ЧУЯЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦУ)

1. Шпилевая Галина: "Соавторы" Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Высоцкий (благодаря реминисценциям) демонстрирует свою солидарность с лучшими традициями русской и советской литературы. Вспомним: «Мы успели. В гости к Богу не бывает опозданий...» Сравним с известными строками В. Маяковского: «И, надрываясь в метелях полуденной пыли, Врывается к Богу, боится, что опоздал...» Для обоих авторов Поэт имеет право общаться с Богом на равных, ибо он — Пророк, отмеченный небом («Пророков нет в отечестве своем»). Высоцкий развивает мотив этой встречи — итога всей жизни Поэта. Кроме личного оправдания («Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним...), здесь появляется и общефилософская идея: каждому назначена эта встреча, и туда, к Богу, успеют все, ибо там нет ни суеты, ни времени. Образ поэта — избранника или даже Сына Божьего присутствует и в стихотворении «О фатальных датах и цифрах», причем в строки Высоцкого «А в тридцать три Христу, он был поэт...» на правах реминисценции органично входит образ из лермонтовского «Смерть поэта»: «И, прежний сняв венок, Они венок терновый, Увитый лаврами, надели на него...» Кстати сказать, «соавторство» Высоцкого с Пушкиным могло бы стать темой отдельного разговора, сейчас же хочется отметить следующее. Даже в таких пародических (термин Ю. Н. Тынянова) произведениях, как «Лукоморье» или «О вещем Олеге». Высоцкий неизменно относится к Пушкину как к «поэту поэтов», высшей точке отсчета. И комизм этих песен направлен не на произведения великого предшественника» а на те недостатки нашей...
2. Фризман Л. Г.: "Каждый пишет, как он слышит"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: — Сумарокова, как романтизм пришел на смену классицизму в начале прошлого века. Но после Жуковского пришло новое искусство — реалистическое, в центре которого оказалось уже не зыбкое настроение поэта, не его лирическое отношение к себе, к другим, к миру, а самый этот мир, сами по себе эти другие. Песни Александра Галича появились по тому же самому закону, по которому реалистическое искусство появилось, вытеснив классицизм и романтиков» [1]. Все это и тонко, и верно, но упаси Господь продолжить это сопоставление и представить себе, что «по тому же самому закону» Галич может вытеснить Окуджаву, как Окуджава вытеснил Лебедева-Кумача, а Жуковский — Сумарокова. Галич, конечно, видит мир и воссоздает его в своих песнях иначе, чем Окуджава. Но из этого совсем не следует, что один из них превосходит другого, а тем более способен его заменить. Показательную иллюстрацию к сказанному содержат «Воспоминания» А. Д. Сахарова. «Я стал говорить о “Моцарте” Окуджавы, — пишет автор, — я очень люблю эту песню. Но Галич вдруг сказал: “Конечно, это замечательная песня, но я считаю необходимой абсолютную точность в деталях, в жесте. Нельзя прижимать ладони ко лбу, играя на скрипке”. Я бы мог сказать в защиту Окуджавы, что старенькая скрипка — это метафора и что все воспринимают Моцарта не как скрипача, а как композитора. Но в чем-то, с точки зрения профессиональной строгости, Галич был прав, и мне это было интересно для понимания его собственного творчества — скрупулезно-точного во...
3. Синюк В. Б.: Художественный мир В. С. Высоцкого в стихотворении "Здесь лапы у елей дрожат на весу... "
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Когда я тебя на руках унесу Туда, где найти невозможно? Украду, если кража тебе по душе, – Зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, Если терем с дворцом кто-то занял!* Любое творение В. Высоцкого – это крик его тонко и нежно чувствующей души. Поэт пробовал себя в разных песнях, он искал для своих стихов всё новые и необычные краски, точные детали и характеристики. Роберт Рождественский пишет: «Такого раскованного и – одновременно – точного обращения со словом, непринужденного владения разговорными интонациями в стихах добиться очень трудно. А Высоцкий добивался». И действительно, читая стихотворение «Здесь лапы у елей дрожат на весу…», мы видим слова безыскусственные. С точки зрения стилистической здесь уживаются с удивительной эмоциональной напряженностью нейтральные слова и разговорные (пусть на листьях не будет росы поутру; зря ли я столько сил разбазарил). В стихотворении присутствуют лирические вопросы, которые не рассчитаны на ответ. Поэт совмещает сообщение и вопрос в одной вопросительной конструкции, представляя читателю неизвестное событие как нечто очевидное. В какой день недели, в котором часу Ты выйдешь ко мне осторожно? Когда я тебя на руках унесу Туда, где найти невозможно? Мы как бы включаемся в ...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: язычества...” ШАБАШНИК. Тот, кто шабашит (работает для дополнительного заработка обычно в свободное от основной работы время) где-либо. А нынче, в век сплошного электричества, Шабашник - самый главный человек (“Давно, в эпоху мрачного язычества...”) [2]. ШАБАШЭЛЕКТРО. Окказ. Совокупность шабашников-электриков. См. ШАБАШГАЗ. ШАБРЫКАТЬ. Диал.(?). Щёлкать. Он с утра на нервной почве Семечки шабрыкает (Частушки (к к/ф “Иван да Марья”)). ШАГ. 1. Движение ноги, перемещающее человека, животное с одного места на другое (при ходьбе, беге). Шаг ступил на ледник - и сник (Песня о друге). Здесь вам не равнина (фр.?); Разведка боем;”Если б был я физически слабым...” (фр.?); “День-деньской я с тобой, за тобой...”; Куплеты Бенгальского; Частушки (к к/ф “Иван да Марья”); Прочитайте снова... 2. Звуки, вызванные таким движением. Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги (Песня о новом времени). Памятник; Набат. 3. Об определённом виде ходьбы, передвижения. И лучи его с шага сбивали, И кололи,...
5. Вспоминая Владимира Высоцкого. Остался в фильмах (Марина Влади)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: договор, взяли билет. С кровью вырвал освобождение в театре, а за день до отъезда мосфильмовский начальник сказал: - Его не надо. - Почему? - спросили режиссеры. - А не надо, и все!" Сегодня кинематографисты пытаются освободиться от пут, связывающих свободный полет фантазии. Как порадовался бы Володя! Он всегда говорил об этом. Раньше - с яростью, последние годы - с горьким сарказмом. "Но ведь про что-то можно снимать?- писал он мне. - Например, про инфузорий? Хотя... Ткнуться некуда - и микро- и макромиры под чьим-нибудь руководством". Нашел в записной книжке и такую запись: "Володя: у меня все наоборот - если утону, ищите вверх по течению". Откуда это? Так не похоже на Высоцкого. Он был человеком, который твердо знал, куда, ради чего и на что он идет. Хотя... Так хотел сниматься в "Место встречи..." можно сказать, был зачинателем идеи - сделать фильм по роману Вайнеров, так волновался - утвердят, не утвердят на роль Жеглова, и вдруг... 10 мая 1978 года - первый день съемок. Мы в ...